Решение по делу № 2а-1313/2021 от 25.08.2021

Дело № 2а-1313/2021      

УИД 21RS0006-01-2021-002158-40

                                                             Р Е Ш Е Н И Е

     Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                               <адрес>                                                                                                              

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством

судьи Андреевой Л.М.,

при секретаре судебного заседания Варламовой И.В.,

с участием прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора Васильева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Канашу к Андрееву Д.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Отдел МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным исковым заявлением к Андрееву Д.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В обосновании заявленных требований административный истец указал, что Андреев Д.В. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 3 УК РФ. Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева Д.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлено административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Освободился Андреев Д.В. ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на срок 5 месяцев 25 дней. После освобождения Андреев Д.В. был поставлен на профилактический учет ОМВД России по <адрес> как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно. ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на профилактический учет в ОМВД по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ им совершены административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.20 частью 1 (3 эпизода) и статьей 19.24 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Андреева Д.В. меры профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем административный истец просил суд дополнить административное ограничение ранее установленное Андрееву Д.В. административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации поднадзорного лица, запрещение пребывания с 22 часов по 06 часов следующих суток, вне места жительства либо пребывания.

Административный истец - Отдел МВД России по г. Канашу явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Андреев Д.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, возражений на административный иск не представил.

Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Васильев А.А. в судебном заседании в заключении полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.

Поскольку явка представителя административного истца и административного ответчика в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Андреев Д.В.. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ.

Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева Д.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Начало срока отбывания административного надзора исчисляется со дня постановки Андреева Д.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Этим же решением установлено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ Андреев Д.В. был поставлен на профилактический учет в Отдел МВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Андреев Д.В. проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. ).

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Из п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ.

Находясь под административным надзором, Андреев Д.В. неоднократно привлечен к административной ответственности:

ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ в административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ в административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ с административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ в административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административные правонарушения совершены в течение одного года, посягали на общественный порядок и общественную безопасность, а также направлены против порядка управления. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеприведенные положения законодательства и установив, что совершенные Андреевым Д.В. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность дополнения ранее установленных административных ограничений, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, которое свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Установление количества явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц обусловлено данными, характеризующими личность Андреева Д.В.

Ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток соответствуют задачам административного надзора, направлены на оказание индивидуального профилактического воздействия на Андреева Д.В. в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений в ночное время, поскольку как следует из представленных суду материалов, часть административных правонарушений совершены административным ответчиком в вечернее и ночное время.

Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск Отдела МВД России по г. Канашу к Андрееву Д.В. удовлетворить.

Дополнить Андрееву Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленное административное ограничение решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ дополнительными административными ограничениями в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующего дня.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья        Л.М. Андреева

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1313/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по г. Канашу
Канашский межрайонный прокурор
Ответчики
Андреев Дмитрий Вячеславович
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Андреева Любовь Михайловна
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
25.08.2021Регистрация административного искового заявления
25.08.2021Передача материалов судье
25.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее