Дело № 2а-1313/2021
УИД 21RS0006-01-2021-002158-40
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством
судьи Андреевой Л.М.,
при секретаре судебного заседания Варламовой И.В.,
с участием прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора Васильева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г. Канашу к Андрееву Д.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по г. Канашу обратился в суд с административным исковым заявлением к Андрееву Д.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обосновании заявленных требований административный истец указал, что Андреев Д.В. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 3 УК РФ. Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева Д.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлено административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Освободился Андреев Д.В. ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на срок 5 месяцев 25 дней. После освобождения Андреев Д.В. был поставлен на профилактический учет ОМВД России по <адрес> как лицо, освобожденное из мест лишения свободы условно-досрочно. ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на профилактический учет в ОМВД по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ им совершены административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.20 частью 1 (3 эпизода) и статьей 19.24 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятые ранее в отношении Андреева Д.В. меры профилактического воздействия, оказались недостаточными, в связи с чем административный истец просил суд дополнить административное ограничение ранее установленное Андрееву Д.В. административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации поднадзорного лица, запрещение пребывания с 22 часов по 06 часов следующих суток, вне места жительства либо пребывания.
Административный истец - Отдел МВД России по г. Канашу явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Андреев Д.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, возражений на административный иск не представил.
Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора Васильев А.А. в судебном заседании в заключении полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.
Поскольку явка представителя административного истца и административного ответчика в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в их отсутствие.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Андреев Д.В.. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева Д.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Начало срока отбывания административного надзора исчисляется со дня постановки Андреева Д.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Этим же решением установлено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ДД.ММ.ГГГГ Андреев Д.В. был поставлен на профилактический учет в Отдел МВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора Андреев Д.В. проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. №).
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ.
Находясь под административным надзором, Андреев Д.В. неоднократно привлечен к административной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ в № административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ в № административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ с № административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ в № административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные правонарушения совершены в течение одного года, посягали на общественный порядок и общественную безопасность, а также направлены против порядка управления. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеприведенные положения законодательства и установив, что совершенные Андреевым Д.В. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность дополнения ранее установленных административных ограничений, принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, которое свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Установление количества явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц обусловлено данными, характеризующими личность Андреева Д.В.
Ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток соответствуют задачам административного надзора, направлены на оказание индивидуального профилактического воздействия на Андреева Д.В. в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений в ночное время, поскольку как следует из представленных суду материалов, часть административных правонарушений совершены административным ответчиком в вечернее и ночное время.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Отдела МВД России по г. Канашу к Андрееву Д.В. удовлетворить.
Дополнить Андрееву Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленное административное ограничение решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ дополнительными административными ограничениями в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Л.М. Андреева
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.