РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 декабря 2017 года г. Воскресенск
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Родиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Писмарёвой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2467/17 по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Воскресенску Московской области к Першину Николаю Николаевичу о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Воскресенску Московской области обратилась в суд с административным иском к Першину Н.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в размере 11 710,00 руб., пени в размере 273,23 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 138,00 руб., а всего о взыскании задолженности в размере 12 121,23 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Першин Н.Н. является плательщиком налога, не исполнившим своевременно свою обязанность по его уплате. В адрес административного ответчика направлялись налоговое уведомление, требования об уплате налога, пени. Однако задолженность в истребуемом истцом размере до настоящего времени не уплачена.
ИФНС России по г. Воскресенску Московской области обратилась к мировому судье судебного участка № № Воскресенского судебного района Московской области с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании с Першина Н.Н. недоимки по транспортному налогу за 2015 г. в размере 11 710,00 руб., пени в размере 273,23 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 138,00 руб., а всего о взыскании задолженности в размере 12 121,23 руб. В связи с поступившими от Першина Н.Н. возражениями, определением мирового судьи судебного участка № № Воскресенского судебного района Московской области от 07.09.2017 г. судебный приказ от 22.08.2017 года был отменен.
В судебное заседание представитель административного истца - ИФНС России по г. Воскресенску Московской области – Монастырская И.Ю., представившая копии доверенности, диплома, явилась, настаивала на исковых требованиях, поскольку административным ответчиком до настоящего времени задолженность в истребуемом истцом размере не оплачена.
В судебное заседание административный ответчик Першин Н.Н. явился. Административные исковые требования признал в полном объеме, поскольку имеет задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 11 710,00 руб., пени в размере 273,23 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 138,00 руб. С размером государственной пошлины в сумме 485 руб. согласен. Последствия признания административного заявления, установленные ст. 157 КАС РФ, административному ответчику судом разъяснены и понятны. Заявление Першина Н.Н. приобщено к материалам дела.
Суд определил принять признание административного иска административным ответчиком Першиным Н.Н., так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав стороны, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 ст. 358 НК РФ).
Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы транспортного налога. Так, согласно п.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Пунктом 2 ст.362 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно абз. 3 пункта 1 и пункта 3 ст. 363 НК РФ плательщики транспортного налога уплачивают указанный налог в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствие с п.1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (п.2 ст. 399 НК РФ).
На основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Судом установлено, что Першин Н.Н. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц (л.д. 5).
В установленный п.2 ст. 52 НК РФ срок ему было выслано налоговое уведомление № № от <дата> г. с указанием суммы налогов, объектов налогообложения, налоговой базы, которое было им получено (л.д. 12).
В связи с неоплатой административным ответчиком вышеуказанных налогов, в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, пени (л.д. 13-14).
В соответствие с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № № от 07 сентября 2017 года был отменен судебный приказ от 22.08.2017 года (л.д. 10).
Копия административного искового заявления была направлена Першину Н.Н. 13.10.2017 г. по адресу регистрации, им не получена (л.д. 6-8, 22-23, 35).
Определение судьи от 19.10.2017 г. было получено административным ответчиком 02.11.2017 г., возражения на административный иск не представлены (л.д. 24).
На основании вышеизложенного, с учетом признания административных исковых требований ответчиком Першиным Н.Н., которое принято судом, поскольку это не противоречит действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу об их удовлетворении.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Суд приходит к выводу о взыскании с Першина Н.Н. в доход бюджета городского поселения Воскресенск Московской области государственной пошлины в размере 485 руб., исчисленном в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Першина Николая Николаевича в пользу ИФНС России по г. Воскресенску Московской области задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 11 710,00 руб., пени в размере 273,23 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 138,00 руб., а всего взыскать 12 121 (двенадцать тысяч сто двадцать один) рубль 23 копейки.
Взыскать с Першина Николая Николаевича в доход бюджета городского поселения Воскресенск Московской области государственную пошлину в размере 485 (четыреста восемьдесят пять) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд Московской области в течение месяца.
Судья Родина Л.В.