Дело 12-25/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пролетарск 09 сентября 2021 года
Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Джагрунов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Вернигора С.А. на постановление государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды Сидоренко Л.Ю.
№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 КРФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением специалиста – эксперта Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области – государственным инспектором Ростовской области в области охраны окружающей среды по делу
№ от ДД.ММ.ГГГГ и.о. Главы Администрации Суховского сельского поселения Пролетарского района Вернигора С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Вернигора С.А., не согласившись с указанным постановлением, обратилась с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить вследствие действий лица в состоянии крайней необходимости и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В обоснование указывает, что она исполняет обязанности главы администрации в течение определенного срока (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на период отпуска действующего главы администрации, а проверяемый период составляет 2020 г. и 1-й квартал 2021 г. В связи с чем, в ее действиях каких-либо нарушений нет.
В судебное заседание Вернигора С.А. не явилась, извещена надлежащим образом, согласно поступившему в адрес суда заявлению просит рассмотреть дело в ее отсутствие, доводы жалобы поддерживает в полном объеме.
Специалист – эксперт Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области Сидоренко Л.Ю. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом. Также в адрес суда поступил отзыв на жалобу Вернигора С.А. представителя минприроды Ростовской области.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, вынесенное судьей - в вышестоящий суд; вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное должностным лицом, указанным в части 2 статьи 23.79, части 2 статьи 23.79.1 или части 2 статьи 23.79.2 настоящего Кодекса, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в уполномоченный соответствующим нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или соглашением о передаче осуществления части полномочий федеральный орган исполнительной власти либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, его виновность в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом об отходах.
Согласно ст. 14 Закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 1 ст. 14). Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется (п. 2 ст. 14). На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (п. 3 ст. 14).
Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности» утверждены порядок паспортизации отходов I - IV классов опасности, а также типовые формы паспортов отходов I - IV классов опасности.
Согласно п.3 Порядка, паспортизация отходов I-IV классов опасности осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности» утвержден порядок подтверждения отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности.
Согласно п. 5 Порядка, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, виды которых не включены в ФККО, в течение 90 рабочих дней со дня установления, по результатам проведения учета отходов, такого вида отходов, а также со дня изменения технологического процесса или вида деятельности, приводящих к изменению видов образующихся отходов, подготавливают документы и материалы обоснования отнесения отходов к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду и направляют их в территориальный орган Росприроднадзора для подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности.
Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, по проведению паспортизации отходов I - IV классов опасности была также предусмотрена действовавшим до 31.12.2020 Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Суховского сельского поселения Волгодонским межрайонным отделом управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области была проведена плановая выездная проверка.
В ходе указанной проверки было выявлено, что в процессе деятельности администрации Суховского сельского поселения, а также работы по обслуживанию кладбища и сетей уличного освещения, находящихся в собственности администрации, образуются следующие виды отходов: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (4 класс опасности); светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства (4 кл. опасности); лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (1 кл. опасности); аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (2 кл. опасности); отходы минеральных масел моторных (3 кл. опасности); фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные (3 кл. опасности); фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (4 кл. опасности); фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные (3 кл. опасности); покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (4 кл. опасности); клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства (4 кл. опасности); картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные (4 кл. опасности); зола от сжигания угля малоопасная (4 кл. опасности); шлак от сжигания угля малоопасный (4 кл. опасности).
При этом Администрацией не осуществлено подтверждение классов опасности отходов к конкретному классу опасности, не разработаны паспорта отходов.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения и.о главы администрации Суховского сельского поселения к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства вменяемого административного правонарушения и вина и.о.главы администрации Вернигора С.А. подтверждаются собранными по делу доказательствами: приказом о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
По мнению суда, указанным материалам должностным лицом административного органа дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица административного органа о наличии в бездействии и.о.главы администрации состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 8.2 КРФ об АП соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Постановление о привлечении Вернигора С.А. к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, административный штраф назначен в минимальном размере в пределах санкции, предусмотренной ч. 9 ст. 8.2 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КРФ об АП, а также норм материального права, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
Доводы подателя жалобы о том, что она исполняла обязанности главы администрации в течение определенного срока (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на период отпуска действующего главы администрации, в связи с чем, в ее действиях каких-либо нарушений нет, судом отклоняются, поскольку согласно материалам дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на время отпуска главы администрации, исполнение обязанностей главы сельского поселения возложены Вернигора С.А.
В связи с чем, именно Вернигора С.А. на момент проведения проверки являлась должностным лицом, несущим ответственность за исполнение администрацией всех мероприятий и обязанностей в области охраны окружающей среды. Таким образом, к административной ответственности привлечено надлежащее должностное лицо.
Представленные суду паспорта отходов от ДД.ММ.ГГГГ не могут быть приняты во внимание, поскольку не были представлены ни в ходе проведения выездной проверки, ни в ходе рассмотрения дела должностным лицом.
При таких обстоятельствах, постановление специалиста–эксперта Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области – государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды по делу № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении
и.о. главы администрации Суховского сельского поселения Пролетарского района Вернигора С.А. подлежит оставлению без изменения, а жалоба Вернигора С.А. – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.3 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление специалиста–эксперта Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области – государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 8.2 КРФ об АП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении и.о. главы администрации Суховского сельского поселения Пролетарского района Вернигора С.А. – оставить без изменения, жалобу Вернигора С.А. – без удовлетворения.
Судья: