Дело № 5- 504/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Печора РК 05 июня 2020 года
Судья Печорского городского суда Республики Коми Хусаинова И.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Хатанзейской Е.С., ********** года рождения, уроженки ********** **********, проживающей по адресу ********** РК **********, зарегистрирована по адресу: ********** РК **********, **********, **********, иждивенцев не имеет, **********, в течение последнего года привлекавшейся к административной ответственности за нарушения по главе 19 и 20 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В отношении Хатанзейской Е.С. сотрудниками ОМВД России по ********** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела усматривается следующее: **.**.** в **.**.** Хатанзейская Е.С., проживающий по адресу ********** РК ********** **********, без причины и острой необходимости выхода из места проживания, покинула место своего жительства и находилась в **********. ********** по ********** в ********** РК, тем самым нарушил правила поведения, установленные п. 20 Указом Главы Республики Коми от **.**.**г. №... (в редакции от 03.04.2020г.) «О введении режима повышенной готовности».
На основании ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлено.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ состоит в невыполнении, в частности гражданином, правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и с субъективной формы вины характеризуется прямым умыслом.
Правовые основы государственного регулирования при нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Российской Федерации, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, определяются Федеральным законом от **.**.** N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принятыми в соответствии с указанным законом нормативно-правовыми актами, в частности Постановлением Правительства РФ от **.**.** N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", а также принятыми в соответствии с указанными федеральными актами, нормативно-правовые акты органов государственной власти субъектов РФ в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, в том числе дополнительные правила, обязательные для исполнения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории конкретного субъекта РФ.
В соответствии с Указом Главы Республики Коми от **.**.**г. №... ( в редакции от 03.04.2020г.) «О введении режима повышенной готовности», распространяющего положения на территории субъекта РФ - Республики Коми, с **.**.**г. в связи с угрозой завоза и распространения новой короновирусной инфекции, введен режим функционирования «Повышенная готовность» и согласно п. 20 данного Указа гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Республики Коми, с **.**.** часов **.**.** до **.**.** часов **.**.**г., не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от **.**.** №... "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", Указом Президента Российской Федерации от **.**.** №... "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", настоящим Указом, на основании пропуска, выдаваемого по форме и в порядке, установленном Администрацией Главы Республики Коми;
осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Коми, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
Факт совершения Хатанзейской Е.С. вышеуказанного правонарушения полностью подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции от **.**.**., сообщением в ОМВД России по ********** от **.**.**., объяснениями свидетеля Ч.С.В. от **.**.**., объяснениями Хатанзейской Е.С. от **.**.**.,. согласно которым указывал на отсутствие необходимости покидать место своего проживания в разрешенных в Указе случаях.
Приведенные доказательства, исследованные судом, являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, и в своей совокупности – достаточными для разрешения дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия Хатанзейской Е.С. как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, который согласно имеющимся в материалах дела данным, не трудоустроена, семейное положение, отсутствие лиц, находящихся на иждивении, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает совершение однородного правонарушения в течение года, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу либо для освобождения лиц от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, привлечения Хатанзейской Е.С. к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, равного трем месяцам, не истекли.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания судом учитывается, что данное административное правонарушение представляет угрозу здоровью и жизни людей. С учетом изложенного, суд считает необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9. и ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Хатанзейскую Е.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф зачислить по следующим реквизитам:
№...
№...
№...
№...
№...
Назначение платежа: административный штраф по постановлению № 5-504/2020.
УИН: №...
В соответствии с ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, установленный ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Копию постановления направить Хатанзейской Е.С. и в ОМВД России по ********** РК.
Настоящее постановление может быть обжаловано в десятисуточный срок с момента получения копии постановления в Верховный Суд Республики Коми.
Судья И.Р. Хусаинова