<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-3766/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2022 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Семёновой Т.А.,
при секретаре Мызниковой М.И.,
с участием прокурора города Пскова ГГК, представителя административного истца МОА, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по городу Пскову к СВН о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г.Пскову обратилось в суд с административным иском о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование требований указано, что 13.04.2016 приговором Псковского городского суда СВН осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.228 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
15.07.2021 СВН освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области по отбытию срока наказания.
Решением Себежского районного суда Псковской области от 30.04.2021 в отношении СВН установлен административный надзор сроком на 10 лет и установлены следующие административные ограничения: обязательная явка на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
19.07.2021 СВН поставлен на профилактический учет в ОП №2 УМВД России по городу Пскову.
Совершенное ответчиком преступление относится к категории особо тяжких преступлений, срок погашения судимости, с учетом положений п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ составляет 10 лет и истекает ДД.ММ.ГГГГ.
В течение 2022 года, т.е. в период нахождения под административным надзором, СВН неоднократно привлекался к административной ответственности.
Поскольку указанное обстоятельство в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" является основанием для дополнения ранее установленных ограничений, административный истец просит установить в отношении ответчика дополнительные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с графиком установленным органом внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Пскову МОА заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении по изложенным в иске мотивам.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск признал.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Согласно статье 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.
Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при применении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Из материалов дела следует, что приговором Псковского городского суда от 13.04.2016 СВН осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.228 УК РФ, к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
15.07.2021 СВН освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Псковской области по отбытию срока наказания.
Решением Себежского районного суда Псковской области от 30.04.2021 в отношении СВН установлен административный надзор сроком на 10 лет и установлены следующие административные ограничения: обязательная явка на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
19.07.2021 СВН поставлен на профилактический учет в ОП №2 УМВД России по городу Пскову.
Судом установлено, что 22.12.2022 СВН привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб. и ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Таким образом, в период нахождения под административным надзором СВН в течение одного года дважды раза привлечен к административной ответственности.
Из справки-характеристики установлено, что СВН проживает по адресу <адрес>, официально не трудоустроен.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит обоснованными требования административного истца об установлении в отношении ответчика дополнительное административное ограничение, а именно обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с графиком установленным органом внутренних дел, в целях достижения задач административного надзора, направленных на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд исходит из поведения поднадзорного лица, совершившего в течение одного года два административных правонарушения, которые относятся к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и против порядка управления, что свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иске УМВД России по городу Пскову об установлении дополнительных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные СВН, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок действия административного ограничения исчислять со дня вступления в законную силу решения суда и до окончания срока административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья п о д п и с ь Т.А. Семёнова
<данные изъяты>
Решение не вступило в законную силу.
Судья Т.А. Семёнова