Решение по делу № 2-512/2023 от 13.03.2023

Дело № 2-512/2023

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

13 сентября 2023 года г. Нытва

Нытвенский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Волковой Л.В.,

при секретаре Третьяковой О.Б.,

с участием представителя ответчика - МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Нытвенского района Желткевич М.А., действующей по доверенности,

представителя ответчика - Администрации Нытвенского городского округа Турбаковой Т.И., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Западного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Нытвенского района, Администрации Нытвенского городского округа о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства,

у с т а н о в и л:

ЗТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилось с иском к МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Нытвенского района, Администрации Нытвенского городского округа, просят:

- признать действия ответчика МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство», выразившиеся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства, противоправными в отношении граждан, проживающих в д. Постаноги Нытвенского городского округа Пермского края,

- возложить на администрацию Нытвенского ГО обязанность обеспечить работу МУП «ЖКХ» в соответствии с требованиями санитарного законодательства в срок до 30.09.2024,

- возложить на МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Нытвенского района обязанность устранить нарушения санитарного законодательства в срок до 30.09.2024, а именно:

- получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанного проекта зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения скважин № 1,2, 3, расположенных в д. Постаноги НГО в срок до 03.04.2024,, 400 м. северо-восточнее жилого сектора, 50 м. восточнее левого берега р. Сюзьва,

- получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (скважин № 1,2, 3), расположенных в д. Постаноги НГО в срок до 30.09.2024,

- возложить на МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» обязанность довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации или иным способом.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования не уточнены.

Представитель ответчика - МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Нытвенского района Желткевич М.А. с иском согласна частично, представила возражения с приложениями (л.д. 116-181), в которых указано, в том числе, следующее: для получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии разработанного проекта зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения скважин №1 и №3, расположенных в д.Постаноги необходимо провести ряд мероприятий, такие как проведение расширенных анализов, установка границ ЗСО, разработка проектов ЗСО, получение положительных заключений Министерства природных ресурсов Пермского края, разработка рабочих программ производственного контроля качества питьевой воды; химический анализ подземных вод и т.д.

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта скважин расположенных в д. Постаноги потребуется проект зон санитарной охраны и санитарно-эпидемиологическое заключение на Проект, рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды; химический анализ подземных вод сроком давности не более 1 года по компонентам в соответствии с СанПиН 2Л.4,1074-01 (до и после водоподготовки). В настоящее время проведены анализы в д. Постаноги по компонентам в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 (до и после водоподготовки), однако для дальнейшей разработки проекта ЗСО на скважины в д.Постаноги требуется еще анализы по радиологии 4-х сезонов.

После проведения всех анализов по компонентам в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 (до и после водоподготовки), а требуются анализы по 4 сезонам года, в августе 2024г. планируется заключить договор с подрядной организации на оформление документов для получения санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии разработанного проекта зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения скважин расположенных в д. Постаноги и заключения на использование водного объекта скважин в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в д, Постаноги.

Согласно коммерческого предложения по разработке и согласованию проекта зон санитарной охраны источника водоснабжения ООО «Лаборатория Глобэкс» срок выполнения работ составляет 7- 8 месяцев с даты получения всех исходных данных, в том числе и вышеуказанных анализов по 4 сезонам года.

В связи с тем, что вышеуказанные мероприятия требуют большого объема сбора документации, согласования документации с компетентными органами, привлечения подрядных организаций по этапам работ, работа нашего предприятия происходит согласно 223 - ФЗ «О закупках, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», получить положительные санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии разработанного проекта зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения скважин расположенных в д. Постаноги и санитарно-эпидемиологического заключения на использование водного объекта скважин в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в д. Постаноги, планируется до декабря 2026 года.

Дополнительно представитель ответчика Желткевич М.А. пояснила, что 1 скважина используется для водоснабжения, 3 является резервной. Для разработки СЗО надо в течение 4 сезонов делать анализы воды, эта работа ведется. Затем нужно будет заключать договор со специализированной организацией на проект СЗО, этот проект представляется в РПН, потом в Министерство природных ресурсов ПК и только потом в РПН за заключением, т.е. это очень длительный и затратный процесс. Также надо сами ЗСО обустроить. Ежемесячно за анализы необходимо заплатить по 100-150 тыс. руб., проекты на каждую скважину стоят в среднем от 200 до 300 тыс. руб. При условии, что Дума НГО выделит дополнительное финансирование, работы могут быть сделаны в срок до декабря 2026. Единого нормативно-правового акта по данной теме нет, есть несколько САНПиНов. Спорный скважины переданы им недавно, другая организация, которая ранее их эксплуатировала, работу никакую не вела. На данный момент в отношении 23 скважин уже имеются решения суда, кроме того, им в настоящее время передаются скважины от других МУПов. Без дополнительного финансирования не смогут самостоятельно исполнить решение суда.

Представитель ответчика - Администрации Нытвенского городского округа Турбакова Т.И. представила возражения с приложениями: алгоритм действий по проведению экспертизы водных объектов (л.д. 107-109), выкопировки из САНПиН 2.1.4.1110-02 (л.д. 110- 115), просит отказать в удовлетворении требований, указанных в п. 2 и 4, просит увеличить сроки исполнения решения суда, пояснила, что для получения заключений необходимо проведения рада длительных мероприятий, за финансированием МУП ЖКХ Нытвенского района обращается, при составлении, планировании бюджета учитываются вступившие в силу решения суда, МУП ЖКХ Нытвенского района самостоятельно определяет приоритеты своей деятельности, в т.ч. какое решение суда исполнить в 1 очередь.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со статьей 2 указанного закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 18 указанного закона, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

2. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 19 ФЗ № 52-ФЗ, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Пункты 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ указывают, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения

и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110—02», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 и введенные в действие с 1 июня 2002, определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Согласно п. 1.3 САНПиН, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Соблюдение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 при эксплуатации источников водоснабжения, водозаборных сооружений должно обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению, соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02, п. 1.6.: организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Согласно п. 1.15 СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия в пределах правового пояса зон санитарной охраны должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 3 от 28.01.2021 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", которые введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические с 01.03.2021.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 N 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", введены в действие с 01.03.2021.

Из материалов дела следует, что МУП «ЖКХ» Нытвенского района, согласно Устава и выписки из ЕГРЮЛ, создано с целью выполнения муницитпального заказа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выполнения прочих платных услуг на коммерческой основе. Основным видом деятельности является забор, очистка и распределение воды (л.д. 22-32, 141-147).

Согласно п. 1.3 Устава, учредителем МУП является администрация Нытвенского городского поселения.

В соответствии с п. 3.1 Устава, имущество Предприятия является муниципальной собственностью и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с п. 3.4 Устава, одним из источников формирования имущества и финансовых ресурсов Предприятия являются, в т.ч: бюджетные и внебюджетные средства, денежные средства населения в оплату жилищно-коммунальных услуг, пени.

Постановлением администрации НГО № 49 от 11.02.2021 МУП «ЖКХ» Нытвенского района наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения на территории д. Постаноги, д. Заполье, д. Лузино (л.д. 118).

На основании договора №12/1 о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 09.10.2020, заключенного между Управлением земельно-имущественных отношений и градостроительства администрации Нытвенского городского округа и муниципальным унитарным предприятием «Жилищно-коммунального хозяйства» Нытвенского района Пермского края, в МУП «ЖКХ» Нытвенского района в хозяйственное ведение переданы: водозаборная скважина №1, расположенная по адресу: Пермский край, Нытвенский район, д.Постаноги, 400м. северо-восточнее жилого сектора,50м восточнее левого берега р.Сюзьва, водозаборная скважина №2, расположенная по адресу: Пермский край, Нытвенский район, д.Постаноги,200м северо-восточнее жилого сектора деревни, левобережье р.Сюзьва,240м., водозаборная скважина №3, расположенная по адресу: Пермский край, Нытвенский район, д.Постаноги, ул.Садовая, за домом №5 (л.д. 13-21, 119-123).

19.10.2020 на основании акта №2 водозаборная скважина, расположенная по адресу: Пермский край, Нытвенский район, д.Постаноги,200м северо-восточнее жилого сектора деревни, левобережье р.Сюзьва,240м за №2, выведена из эксплуатации (л.д. 148).

Судом установлено, что на территории д. Постаноги имеются скважины № 1 и 3, которые переданы в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ» Нытвенского района, скважины находятся в собственности Муниципального образования Нытвенский городской округ. Переданное имущество используется для обеспечения населения услугами центрального питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Истец указывает, что информация о выдаче положительного санитарно- эпидемиологического заключения на проектную документацию о соответствии проекта организации зон санитарной охраны водозабора подземных вод хозяйственно-питьевого назначения для водоснабжения - водозаборных скважин №№ 1, 2, 3 д. Постаноги и информация о выдаче положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов скважин №№ 1, 2, 3 д. Постаноги Нытвенского городского округа Пермского края, в ЗТО отсутствует.

Ответчиками не оспаривается, что указанных заключений на скважины № 1 и 3 не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что водоснабжение населения в д. Постаноги Нытвенского ГО осуществляется из источников, не имеющих положительных санитарно-эпидемиологических заключений о качестве источников питьевого водоснабжения, что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Вместе с тем, 05.06.2023г., 24.02.2022 между МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Нытвенского района и Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» заключены договоры на выполнение работ по лабораторным исследованиям качества питьевой воды, сточной воды, воды поверхностного источника в д. Постаноги (л.д. 124-140).

Таким образом, судом также установлено, что в настоящее время МУП «ЖКХ» Нытвенского района ведется работа, предшествующая этапам получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии разработанного проекта ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и получения санитарно-эпидемиологического заключения на использование водных объектов. В связи с этим, суд не усматривает в действиях ответчиков противоправности.

Учитывая, что для получения указанных в требованиях истца заключений требуется большой объем подготовительных работ: проведение расширенных анализов, установка границ ЗСО, разработка проектов ЗСО, получение положительных заключений Министерства природных ресурсов Пермского края, разработка рабочих программ производственного контроля качества питьевой воды; химический анализ подземных вод и т.д., требующих больших финансовых затрат, суд полагает необходимым установить срок устранения нарушений до 31.12.2026. Указанный срок соответствует принципу исполнимости решения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселений водоснабжения населения.

Исходя из указанных норм, обязанность по финансированию мероприятий, направленных на получение положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии разработанного проекта зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, положительного санитарно-эпидемиологическое заключения на использование водных объектов - скважин № 1 и 3 лежит на органе местного самоуправления.

Администрация НГО как орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, независимо от того, кому переданы данные объекты и на каком основании.

Таким образом, именно на Муниципальное образование «Нытвенский городской округ» обязанность произвести финансирование работ по получению вышеуказанных заключений в отношении водозаборных скважин № 1 и 3 в срок до 31.12.2025 г.

Поскольку из материалов дела следует, что скважина № 2 выведена из эксплуатации, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований в отношении данной скважины.

Согласно п. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

По смыслу приведенных норм закона целью обращения органа государственного надзора в суд является прекращение противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей в будущем, то есть, предупреждению причинения вреда, что согласуется с разъяснениями, содержащимися в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

Согласно ст. 46 ФЗ «О защите прав потребителей», при удовлетворении иска органа государственного надзора о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено следующее: в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из статьи 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

При этом в случае нарушения, затрагивающего интересы неопределенного круга потребителей, суд вправе направить копию вступившего в законную силу решения суда для обнародования в официальном печатном издании - государственном или муниципальном.

Право органа государственного надзора на обращение в суд с требованием, предусмотренным ч. 1 ст. 46 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", не является самоцелью, а его удовлетворение допускается, если осуществление действий, о запрете которых заявлен иск, создает опасность наступления для потребителей вредных последствий, что соответствует правовому регулированию, изложенному в ч. 3 ст. 46 данного Закона.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 23.08.2016 N 32-КГ16-8, целью обращения органа государственного надзора в интересах неопределенного круга лиц с иском в суд является не констатация факта нарушения сама по себе, а прекращение противоправных действий, нарушающих права неопределенного круга потребителей, если таковые имеют место.

Положения ст. 46 Закона о защите прав потребителей предоставляют органу государственного надзора, органам местного самоуправления, общественным объединениям потребителей право предъявлять в суд иски только о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Соответственно, правом предъявлять требование о признании действий противоправными Управление Роспотребнадзора законом не наделено.

Поскольку ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей" не предусматривает такого способа защиты нарушенного права потребителей, как признание действий организации противоправными, это является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении данных исковых требований.

Поскольку судом действия ответчиков противоправными не признаны, суд не усматривает оснований для возложения на МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Нытвенского района обязанности довести до сведения потребителей решение суда в| десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через СМИ или иным способом.

На основании изложенного, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

Судом рассмотрен иск в пределах заявленных требований, с учетом представленных сторонами доказательств, которые оценены в их совокупности, с учетом их относимости и допустимости, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56, ст. 59, 60, 67, 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ).

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования удовлетворить частично.

Отказать в удовлетворении требований о признании действий ответчика МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Нытвенского района, выразившихся в оказании услуг по водоснабжению с нарушением санитарного законодательства, противоправными в отношении граждан, проживающих в д. Постаноги Нытвенского городского округа Пермского края и о возложении на МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Нытвенского района обязанности довести до сведения потребителей решение суда в| десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации или иным способом.

Возложить на МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Нытвенского района обязанность устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:

- получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанного проекта зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения:

- водозаборной скважины № 1, расположенной по адресу: Пермский край, Нытвенский район, д. Постаноги, 400 м. северо-восточнее жилого сектора, 50 м. восточнее левого берега р. Сюзьва,

- водозаборной скважины № 3, расположенной по адресу: Пермский край, Нытвенский район, д. Постаноги, ул. Садовая, за д. № 5, в срок до 31.12.2026;    ;

- получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водных объектов:

- водозаборной скважины № 1, расположенной по адресу: Пермский край, Нытвенский район, д. Постаноги, 400 м. северо-восточнее жилого сектора, 50 м. восточнее левого берега р. Сюзьва,

- водозаборной скважины № 3, расположенной по адресу: Пермский край, Нытвенский район, д. Постаноги, ул. Садовая, за д. № 5, в срок до 31.12.2026.

    Отказать в удовлетворении требований о возложении на МУП Жилищно-коммунальное хозяйство» Нытвенского района обязанности получить положительное санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанного проекта зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водных объектов в отношении скважины № 2, расположенной по адресу: Пермский край, Нытвенский район, д. Постаноги, 200 м. северо-восточнее жилого сектора деревни, левобережье р. Сюзьва, 240 м.

Возложить на Муниципальное образование «Нытвенский городской округ» обязанность произвести финансирование работ по получению вышеуказанных заключений в отношении водозаборных скважин № 1 и 3 в срок до 31.12.2025 г.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.В. Волкова

2-512/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Западный территориальный отдел
Ответчики
МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство" Нытвенского района Пермского края
Администрация Нытвенского городского округа
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Волкова Л.В.
Дело на странице суда
nytva.perm.sudrf.ru
13.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2023Передача материалов судье
22.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.05.2023Предварительное судебное заседание
25.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.07.2023Предварительное судебное заседание
12.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.09.2023Предварительное судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее