Дело № 5-84/2024
УИД: 91RS0011-01-2024-000914-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 апреля 2024 года пгт. Красногвардейское
судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Тетков Роман Иванович (<адрес>, пгт. Красногвардейское), с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО4, рассмотрев административный материал (административный протокол № № от ДД.ММ.ГГГГ), по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан:
- ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Узбекистан, пребывающего по адресу: <адрес>, пгт. Октябрьское, <адрес>, паспорт гражданина Узбекистан серии FA №, выдан ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ,-
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 30 мин. в ходе осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции за иностранными гражданами пребывающими (проживающими) на территории <адрес>, в ОВМ ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, пгт Красногвардейское, <адрес>, установлено, что гражданин Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находился в Российской Федерации на территории Республики Крым по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без разрешительных документов для проживания в РФ, в связи с чем, нарушил норму п.1 ч. 1 статьи 5, Федерального Закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», статью 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения не оспаривал. Пояснил, что въехал на территорию Республики Крым с целью трудоустройства. На территории Российской Федерации прочных социальных связей не имеет. Ранее к административной ответственности не привлекался.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон №115-ФЗ).
Согласно ст.2 Федерального закона №115-ФЗ законно находящимся в России иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором России документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в России.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО2 нарушил установленный режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению срока временного пребывания в Российской Федерации, в связи с чем, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта иностранного гражданина, копией миграционной карты, досье иностранного гражданина.
Оснований для признания указанных доказательств недопустимыми, не имеется, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.
Материалы дела не содержат объективных данных, свидетельствующих о предпринятых лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, мерах для неукоснительного выполнения требований миграционного законодательства на территории Российской Федерации.
При назначении административного наказания суд учитывает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание, что ФИО2 не имеет на территории Российской Федерации прочных социальных связей, а также учитывая характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - признание вины, суд полагает необходимым назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда, что будет являться справедливым и соразмерным совершенному административному правонарушению, а также достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Каких-либо исключительных оснований позволяющих назначить административное наказание без административного выдворения, не установлено. Оснований для применения положений ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ, суд также не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, 29.7 -29.11 КоАП РФ, суд,-
ПОСТАНОВИЛ:
признать гражданина Республики ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (уроженца Узбекистан, пребывающего по адресу: <адрес>, пгт. Октябрьское, <адрес>, паспорт гражданина Узбекистан серии FA №, выдан ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф оплатить по реквизитам: <адрес>.
Контроль за исполнением данного постановления возложить на сотрудников ОМВД России по Красногвардейскому району.
Разъяснить положения ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым.
Судья Р.И. Тетков