Решение по делу № 2а-266/2020 от 06.11.2019

Дело №2а-266/2020

УИД 23RS0011-01-2019-006503-44

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Геленджик                                                    03 февраля 2020 г.

Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего – судьи Чурсиной Галины Викторовны,

при секретаре судебного заседания Петровой Марии Юрьевне,

с участием:

представителя административного истца: Ованесова А. Ш.Гусева М. П., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от 24. 09.2019 г.,

представителя административного ответчика: администрации муниципального образования город-курорт Геленджик – Кулиничева Д. Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя заинтересованного лица: управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик – Федоровой А. В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ованесова А. Ш.     к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

Ованесов А.Ш. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании незаконным отказа в изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, с вида разрешенного использования - «для летней сцены с подсобными помещениями» на вид разрешенного использования - «отдых (рекреация)», являющегося основным видом разрешенного использования земельных участков, возложении на административного ответчика обязанности изменить вид разрешенного использования указанного земельного участка с установленного вида - «для летней сцены с подсобными помещениями» на вид разрешенного использования - «отдых (рекреация)».

В обоснование исковых требований административный истец указал, что ему, Семендуевой Р.В. и административному ответчику на праве общей долевой собственности принадлежит объект капитального строительства – «летняя сцена и кафе-бар» общей площадью 578,3 кв.м, с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>. Указанное здание расположено на земельном участке площадью 347 кв.м с кадастровым номером по                      <адрес> в <адрес>, с видом разрешенного использования - «для летней сцены с подсобными помещениями».

С учетом сложившегося землепользования, в целях соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства, устранения противоречий в сведениях Единого государственного реестра недвижимости, а также используя предоставленное законом собственникам строений право на пользование земельного участка под существующим объектом капитального строительства, он обратился в администрацию МО город-курорт Геленджик с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанного земельного с вида - «для летней сцены с подсобными помещениями» на вид разрешенного использования - «отдых (рекреация)», однако получил отказ по тем основаниям, что земельный участок был предоставлен ему на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 29 мая 2000 года «для летней сцены с подсобными помещениями», в связи с чем, изменить вид разрешенного использования земельного участка не представляется возможным, так как это является существенным условием договора аренды.

Полагая, что отказ администрации МО город-курорт Геленджик является незаконным, просит обязать ответчика изменить вид разрешенного использования земельного участка.

В судебном заседании административный истец в лице своего представителя требования административного искового заявления поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель администрации муниципального образования город-курорт Геленджик заявленные требования не признал, указав, что договором аренды, заключенным в отношении спорного земельного участка, был установлен вид разрешенного использования земельного участка с учетом сложившегося землепользования, назначении объекта капитального строительства. Установленный вид разрешенного использования земельного участка является существенным условием договора не подлежащим изменению, поэтому просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Представитель заинтересованного лица - управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в удовлетворении административных исковых требований просила отказать, пояснив, что обязанность администрации МО город-курорт Геленджик по изменению видов разрешенного использования земельных участков в соответствии с действующим классификатором, предоставленных до принятия такого классификатора, и утверждения Правил землепользования и застройки МО город-курорт Геленджик. не предусмотрена.

Привлеченная в качестве заинтересованного лица, Семендуева Р.В., в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в её отсутствие, требования административного искового заявления поддерживает в полном объеме.

Выслушав представителей сторон, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находится административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, Ованесову А.Ш., Семендуевой Р.В. и администрации муниципального образования город-курорт Геленджик на праве общей долевой собственности (по 95/200 и 1/20, соответственно) принадлежит объект капитального строительства: нежилое здание – «Летняя сцена и кафе-бар» общей площадью 578,3 кв.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Здание расположено на земельном участке площадью 347 кв.м, с кадастровым номером , с видом разрешенного использования - «Для летней сцены с подсобными помещениями».

Согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, предоставлен в аренду Ованесову А.Ш. и Семендуевой Р.В. сроком на 20 лет - по ДД.ММ.ГГГГ «для летней сцены с подсобными помещениями».

Данный земельный участок относился к зоне пляжей и набережных (Р-4) в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик.

Ованесов А.Ш. обратился в администрацию МО город-курорт Геленджик с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанного земельного с вида - «для летней сцены с подсобными помещениями» на вид - «отдых (рекреация)».

Административным ответчиком отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка письмом от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование отказа указано, что земельный участок был предоставлен Ованесову А.Ш. для летней сцены с подсобными помещениями на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 29 мая 2000 года , в связи с чем, изменить вид разрешенного использования земельного участка не представляется возможным, так как это является существенным условием договора аренды.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий - несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

В соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 06.10.2003 года         N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 7 Земельного Кодекса РФ установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса (ч.1).

Земли, указанные в части 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (ч.2).

В соответствии с положениями статьи 42 Земельного кодекса РФ арендаторы обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, относится к зоне пляжей и набережных (Р-4). При этом в основных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не предусмотрен такой вид разрешенного использования как - «Для летней сцены с подсобными помещениями».

Согласно частям 2 и 3 ст.85 ЗК РФ, градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В соответствии с положениями статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:                      1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; 2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; 3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; 4) видов территориальных зон;                          5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

В соответствии с пунктом 3 ст. 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно пункту 4 ст. 37 ГрК РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Давая оценку доводам ответчика, суд учитывает, что отказ административного ответчика в изменении вида разрешенного использования земельного участка не соответствует действующему законодательство РФ, поскольку в отношении спорного земельного участка установлен вид разрешенного использования, который не определен в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, и противоречащий действующим Правилам землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Геленджик.

С целью соблюдения требований действующего земельного и градостроительного законодательства в отношении спорного земельного участка необходимо установление вида разрешенного использования,    соответствующего фактическому использованию земельного участка и назначению, расположенного на нем объекта капитального строительства, в границах территориальной зоны.

Из выписки от 31.01.2020 года Правил землепользования и застройки части территории муниципального образования город-курорт Геленджик в отношении спорного земельного участка следует, что таковым видом разрешенного использования земельного участка является вид - «отдых (рекреация)».

Доводы административного ответчика о том, что изменение вида разрешенного использования земельного участка фактически изменит существенные условия заключенного ранее договора аренды земельного участка, суд находит несостоятельными, поскольку изменение вида разрешенного использования земельного участка в данном случае не изменяет характеристик самого земельного участка и условий его предоставления.

Кроме того, судом принимается во внимание письмо заместителя главы муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ, которым Ованесову А.Ш. было отказано в предоставлении спорного земельного участка в аренду, поскольку в ЕГРН земельный участок имеет вид разрешенного использования - «для летней сцены с подсобными помещениями», что противоречит назначению расположенного на нем объекта недвижимого имущества.

Таким образом, поскольку вид разрешенного использования спорного земельного участка - «Для летней сцены с подсобными помещениями» не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны Р-4, у органа местного самоуправления отсутствуют правовые основания для отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Административным ответчиком не приведены доводы, подтверждающие, что изменение вида разрешенного использования земельного участка ущемляет права собственника земельного участка.

При этом отказ административного ответчика в изменении вида разрешенного использования земельного участка нарушает права    Ованесова А.Ш. как собственника объекта капитального строительства, поскольку препятствует ему в использовании земельного участка в соответствии в градостроительным регламентом, в которой расположен принадлежащий ему объект недвижимости.

В соответствии со ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться в частности указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ованесова А. Ш. к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать отказ администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с вида разрешенного использования – «для летней сцены с подсобными помещениями» на вид разрешенного использования – «отдых (рекреация)» - незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик изменить вид разрешенного использования земельного участка     с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, с вида разрешенного использования – «для летней сцены с подсобными помещениями» на вид разрешенного использования – «отдых (рекреация)».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Геленджикский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение

Изготовлено 7 февраля 2020 г.

2а-266/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ованесов Арам Шаваршович
Ответчики
администрация муниципального образования город-курорт Геленджик
Другие
Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик
Семендуева Роза Витальевна
Суд
Геленджикский городской суд Краснодарского края
Судья
Чурсина Галина Викторовна
Дело на странице суда
gelendjik-gor.krd.sudrf.ru
12.06.2020Регистрация административного искового заявления
12.06.2020Передача материалов судье
16.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2019Судебное заседание
05.12.2019Судебное заседание
06.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Судебное заседание
10.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Дело оформлено
03.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее