Решение по делу № 33-2302/2016 от 06.04.2016

Судья Аберкон И.В. Дело № 33-2302/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ивановой Е.А.,

судей Ауловой Т.С., Ошманкевича Р.А.,

при секретаре Мельниковой А.В.,

рассмотрела в судебном заседании 14 апреля 2016 года дело по апелляционной жалобе администрации МОГО «Ухта» на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 26 января 2016 года, которым

Требования прокурора г. Ухты Республики Коми, заявленные в интересах Вершинина Д.А., удовлетворены.

Обязана АМО ГО «Ухта» предоставить Вершинину Д.А., <Дата обезличена> года рождения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи 1 человек, размером не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления МОГО «Ухта», на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в пределах территории МОГО «Ухта».

Заслушав доклад судьи Ауловой Т.С., объяснения Вершинина Д.А. и прокурора Юдина А.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Прокурор г. Ухты РК обратился в Ухтинский городской суд РК в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в интересах Вершинина Д.А. с требованием к администрации МОГО «Ухта» о предоставлении Вершинину Д.А. жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи 1 человек, размером не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления МОГО «Ухта», в пределах территории МОГО «Ухта» муниципального специализированного жилищного фонда на условиях договора найма специализированного жилого помещения, указав, что Вершинин Д.А. имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и не обеспечен администрацией МОГО «Ухта» в установленном законом порядке жилым помещением.

В судебном заседании прокурор Володина В.А. и истец Вершинин Д.А. настаивали на удовлетворении требований, доводы заявления поддержали.

Представитель ответчика – администрации МОГО «Ухта» <Фамилия обезличена> и представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» <Фамилия обезличена>, действующие по доверенностям, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МОГО «Ухта» не согласна с решением суда и просит его отменить как незаконное и необоснованное.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 ГПК РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Проверив законность решения в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Вершинин Д.А., родившийся <Дата обезличена>. в <Адрес обезличен>, имеет статус лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением Главы администрации г. Ухты от <Дата обезличена>. <Номер обезличен> опекуном над несовершеннолетним Вершининым Д.А. была назначена <Фамилия обезличена>, за истцом сохранено право на жилое помещение, расположенное по адресу: <Адрес обезличен>. С <Дата обезличена> года Вершинин Д.А. проживал и воспитывался в семье опекуна в пгт. Водный г. Ухта; после окончания в <Дата обезличена> МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» (пгт. Водный) истец в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> года обучался в Ухтинском промышленно-экономическом лесном колледже ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет», завершил обучение в <Дата обезличена> году, получив диплом о среднем профессиональном образовании (рег. <Номер обезличен>). По настоящее время истец зарегистрирован по месту жительства вместе со своей сестрой – <Фамилия обезличена> в закрепленном за ними жилом помещении по адресу: <Адрес обезличен>, однако фактически в данной квартире он не проживает, снимает другое жилое помещение в г. Ухте.

Постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от <Дата обезличена>. <Номер обезличен> установлен факт невозможности проживания Вершинина Д.А. (истца) в жилом помещении, расположенном по адресу: <Адрес обезличен>, общей площадью <Дата обезличена> кв.м, (уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (11 кв.м), установленной решением Совета МОГО «Ухта» от 01.03.2006 № 23). Этим же постановлением руководителя администрации МОГО «Ухта» от <Дата обезличена>. истец включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа указанных категорий детей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилым помещений.

Уведомлениями Ухтинского отдела Управления Росреестра по Республике Коми, содержащими сведения по всем субъектам Российской Федерации за период с 01.11.1999г. по настоящее время, а также уведомлениями Ухтинского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по РК, содержащими сведения до 01.11.1999г., подтверждается, что жилых помещений (или долей в них) в собственности Вершинина Д.А. не имеется.

В силу статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2013 г.) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Абзацами 2 и 3 пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз. 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз. 1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 указанного Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; в список включаются лица, указанные в абз.1 пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

В пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Законом Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 07.12.2012 г. № 104-РЗ, вступившим в силу с 01.01.2013 года, государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, и по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) Республики Коми.

Статьей 1 указанного Закона Республики Коми от 07.12.2012 г. № 104-РЗ установлено, что в соответствии с настоящим Законом жилыми помещениями обеспечиваются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 7 Закона Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления гражданам, включенным в списки, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях; жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются гражданам однократно на территории муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о включении гражданина в список.

Разрешая спор, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что истец имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей и при отсутствии сведений об обеспечении Вершинина Д.А. жилым помещением в порядке реализации льготы согласно ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований и правомерно возложил на администрацию МОГО «Ухта» обязанность предоставить Вершинину Д.А. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение.

Решение суда является законным и обоснованным, каких-либо нарушений норм материального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 26 января 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи –

33-2302/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор г. Ухта
Вершинин Д.А.
Ответчики
Администрация МОГО "Ухта"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Аулова Т.С.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
14.04.2016Судебное заседание
20.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2016Передано в экспедицию
14.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее