Решение по делу № 2а-39/2018 от 04.12.2017

дело № 3а-39/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2018 г. г. Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,

при секретаре Семеновой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ильинского О.В. к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, Управлению Росреестра по Костромской области об установлении в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Ильинский О.В. обратился в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты розничной торговли. Кадастровая стоимость указанного земельного участка утверждена в размере 4 528 049 руб. 78 коп. Однако согласно Отчету № , составленному оценщиком Т.Е.В.., его действительная рыночная стоимость по состоянию на 08 сентября 2017 г. – 2 780 000 руб. Несоответствие кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости приводит к необоснованному увеличению размера земельного налога, чем нарушаются права административного истца.

Административный истец просил установить кадастровую стоимость земельного участка в размере его рыночной стоимости по состоянию на 08 сентября 2017 года - 2780000 руб., возложить на ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области обязанность по внесению соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, администрация городского округа г. Кострома.

Административный истец Ильинский О.В. и его представитель Симченко О.А. в судебном заседании поддержали административные исковые требования об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости, требование о возложении на ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области обязанности по внесению соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости не поддержали.

Представитель административного ответчика ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области Румянцева Л.М. не возражала против удовлетворения административных исковых требований. Суду пояснила, что в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка по заявлению административного истца, кадастровая стоимость была утверждена по состоянию на 08 сентября 2017 г.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Костромы Пестерова Е.А. не возражала против удовлетворения административных исковых требований.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Костромской области, представители заинтересованных лиц администрации Костромской области, Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований не представили.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Согласно пункту 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В силу статьи 24.18. Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в числе прочих, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно пункту 3 статьи 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии с абзацем пятым статьи 24.20. Закона об оценочной деятельности в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьёй 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Как видно из материалов дела, Ильинскому О.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты розничной торговли, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> /л.д. 10-16/.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость указанного земельного участка по состоянию на 08 сентября 2017 года утверждена в размере 4 528 049 рублей 78 копеек /л.д. 17/.

В подтверждение заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости № , выполненный оценщиком Т.Е.В.

В отчете рыночная стоимость указанного земельного участка по состоянию на 08 сентября 2017 года определена в размере 2 780 000 руб. /л.д. 29-114/.

Для определения рыночной стоимости земельного участка оценщик использовал сравнительный подход, обосновал отказ от использования доходного подхода и затратного подхода. В ходе применения сравнительного подхода оценщиком проведен анализ рынка предложений по продаже аналогичных земельных участков, и путем сопоставления характеристик объекта оценки и предлагавшихся к продаже объектов отобраны только те участки, которые в наибольшей степени приближены по элементам сравнения к оцениваемому. Информация об объектах-аналогах проанализирована оценщиком и приведена в таблице. При наличии отличий по ценообразующим характеристикам введены соответствующие корректировки.

Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков ООО «Российское общество оценщиков». Содержащиеся в отчете выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.

Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость, свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки, содержащиеся в отчете, под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайств о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости объекта недвижимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований.

Кадастровая стоимость земельного участка подлежит установлению в размере рыночной стоимости по состоянию на 08 сентября 2017 года на период с указанной даты (даты внесения кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости).

Административное исковое заявление поступило в суд 04 декабря 2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 249 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты розничной торговли, равной его рыночной стоимости по состоянию на 08 сентября 2017 года в размере 2 780 000 (два миллиона семьсот восемьдесят тысяч) рублей.

Датой подачи заявления считать 04 декабря 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Костромского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Костромского областного суда         А.Н. Лукоянов

2а-39/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ильинский О.В.
Ответчики
Управление Росреестра по КО
ФГБУ Росреестра по КО
Другие
Симченко О.А.
Администрация КО
Суд
Костромской областной суд
Дело на странице суда
oblsud.kst.sudrf.ru
04.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
07.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2018[Адм.] Судебное заседание
26.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2018[Адм.] Дело оформлено
01.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее