дело № 5-56/2023
УИД: 76RS0010-01-2023-000324-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 марта 2023 года город Ростов Ярославской области
Судья Ростовского районного суда Ярославской области Гусев А.Ю.,
при секретаре Капустиной Г.В.,
с участием защитника Сергиенко О.А. по доверенности Попова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и материалы к нему в отношении:
Главы крестьянско-фермерского хозяйства (далее - КФХ) Сергиенко Ольги Анатольевны, местонахождение: <адрес>, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: <адрес> раньше к ответственности не привлекавшейся,
установил:
21 февраля 2023 года старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по Ростовскому району Федоровой А.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Главы КФХ Сергиенко О.А.
Сергиенко О.А., надлежащим образом уведомленная о рассмотрении дела, в судебное заседание не явилась.
Защитник Сергиенко О.А. по доверенности Попова М.В. не возражал против обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении от 21.02.2023 г.
Представитель полиции, уведомленный о рассмотрении дела, в судебное заседании не явился.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для привлечения к административной ответственности Главы КФХ.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административная ответственность по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности, регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Судом установлено, что уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 03.03.2022 между индивидуальным предпринимателем Сергиенко Ольгой Анатольевной и гражданином Республики Узбекистан Убайдуллаевым М.М. было подано в УВМ УМВД России по Ярославской области в установленный законом срок.
В абзаце 3 п. 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ указано, что форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Однако, уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 03.03.2022 между индивидуальным предпринимателем Сергиенко Ольгой Анатольевной и гражданином Республики Узбекистан Убайдуллаевым М.М. предоставлено с нарушением установленного порядка, а именно не полностью заполнен п.4, отсутствует подпись лица уполномоченного подписывать уведомление, а также в п. 2.7 неверно указан номер документа удостоверяющего личность иностранного гражданина, в нарушение приложения № 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его Заполнения, а также и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях Главы КФХ Сергиенко О.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившийся в нарушении установленного порядка и формы подачи уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско - правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с гражданином Республики Узбекистан Убайдуллаевым М. М. по месту нахождения юридического лица: Ярославская область, Ростовский район, деревня Перово, дом 20 кв. 1.
Факт совершения Сергиенко О.А. администартвиного правонарушения помимо согласия с протоколом об административном правонарушениями подтверждается также письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении; копией Уведомления о постановке на учет, объяснением Сергиенко О.А., выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), исследуемыми судом письменными материалами дела (л.д. 1 -17).
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности для разрешения дела, суд считает факт совершения главы КФХ Сергиенко О.А. администартвиного правонарушения установленной и доказанной. Оснований подвергать сомнению доказательства вины не имеется, они объективны, получены в установленном законом порядке и достаточны для разрешения дела.
Таким образом, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении на основании анализа собранных по делу доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях главы КФХ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Согласно представленной выписке из ЕГРИП КФХ Сергиенко О.А. является субъектом малого и среднего предпринимательства. Ранее глава КФХ Сергиенко О.А. к административной ответственности не привлекалась, совершенное правонарушение выявлено при проведении проверки. Данным правонарушением имущественный ущерб не причинен, вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, как и угроза причинения такого вреда, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате его совершения отсутствуют.
С учетом указанных обстоятельств и на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд считает возможным наказание в виде административного штрафа предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, заменить предупреждением.
Поскольку Сергиенко О.А. направлено уведомление в органы полиции без подписи, суд рассматривает данное административное правонарушение как длящееся, то есть сроки давности исчисляются со дня выявления правонарушения, поэтому на дату рассмотрения дела судом, такие сроки не истекли.
Руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Главу крестьянско-фермерского хозяйства Сергиенко Ольгу Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить главе КФХ Сергиенко О.А. административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через районный суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья А.Ю. Гусев