Решение по делу № 2-6325/2018 от 28.06.2018

Дело № 2-6325/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 ноября 2018 года

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе судьи Паншина Д.А.,

при секретаре Никоновой Е.С.,

с участием истца Жирютина К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жирютина К.А. к ООО «Теплокомфорт» о перерасчете платы за коммунальную услугу,

у с т а н о в и л:

Жирютин К.А. обратился в суд с иском к ООО «Теплокомфорт» об установлении права ООО «Теплокомфорт» определять размер платы и предъявлять платежные документы на оплату содержания помещений и коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома ... в период с декабря 2015 года по март 2016 года; установлении права ООО «Теплокомфорт» производить перерасчет по коммунальной услуге «отопление» за период с декабря 2015 года по май 2016 года и стоимости тепловой энергии на горячее водоснабжение за период с декабря 2015 года по июль 2016 года и предъявлять размер доначислений собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома ...; установлении размера платы за использованную тепловую энергию по коммунальной услуге «отопление» за период с декабря 2015 года по май 2016 года и по горячему водоснабжению за период с декабря 2015 года по июль 2016 года по квартире по адресу: г... для перечисления ООО «Теплокомфорт» в сумме 11 213 рублей 62 коп.

Определением суда от 16.10.2018 прекращено производство по делу в части исковых требований Жирютина К.А. к ООО «Теплокомфорт» об установлении права ООО «Теплокомфорт» определять размер платы и предъявлять платежные документы на оплату содержания помещений и коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома ... в период с декабря 2015 года по март 2016 года; установлении права ООО «Теплокомфорт» производить перерасчет по коммунальной услуге «отопление» за период с декабря 2015 года по май 2016 года и стоимости тепловой энергии на горячее водоснабжение за период с декабря 2015 года по июль 2016 года и предъявлять размер доначислений собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома ..., в связи с отказом истца от иска в данной части и принятия его судом.

В оставшейся части Жирютин К.А. исковые требования изменил, в итоге, просил обязать ООО «Теплокомфорт» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу «отопление» за период с декабря 2015 года по май 2016 года по квартире по адресу: ... на сумму 7253 рубля 13 коп. в сторону уменьшения.

В обоснование указанного требования указано на то, что ответчиком необоснованно начислена плата за коммунальную услугу «отопление» за период с декабря 2015 года по июль 2016 года в размере 15 809 рублей 59 коп. Истец полагает, что за период с декабря 2015 года по май 2016 года подлежала начислению плата на общую сумму 8556 рублей 46 коп. Плата же за июнь и июль 2016 года не подлежала начислению в связи с окончанием отопительного сезона. Таким образом, истцом фактически оспариваются начисления платы за указанную услугу за период с декабря 2015 года по июль 2016 года.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ПАО «Т Плюс».

В судебном заседании Жирютин К.А. на иске настаивал.

Представители ООО «Теплокомфорт» и ПАО «Т Плюс» просили рассмотреть дело в их отсутствии.

В представленном суду отзыве ООО «Теплокомфорт» с иском не согласилось.

ПАО «Т Плюс» в представленном суду отзыве оставило разрешение спора на усмотрение суда.

Заслушав объяснения истца, исследовав доказательства по делу в их совокупности, приходит к следующему.

Установлено, что Жирютину К.А. на праве собственности принадлежит жилое помещение по адресу: ..., общей площадью ... кв.м.

Управлением многоквартирным домом по адресу: ... в период с 01.12.2015 по 31.07.2016 осуществляло ООО «Теплокомфорт» на основании решения общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома от 20.03.2015.

С 01.08.2016 к управлению многоквартирным домом приступило ТСН «ТСЖ «Ласточкино гнездо».

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что в период с 01.12.2015 по 31.07.2016 ООО «Теплокомфорт» выставляло собственникам многоквартирного дома по адресу: ... платежные документы по оплате жилищно-коммунальных услуг. При этом плата за отопление управляющей компанией собственникам не выставлялась.

Истец пояснил, что плату за отопление за период с декабря 2015 года по июль 2016 года он в пользу кого-либо не вносил.

В платежном документе за январь 2018 года истцу выставлена плата за отопление по квартире по адресу: ... в сумме 15 809 рублей 59 коп., с чем истец не согласен, поскольку ООО «Теплокомфорт» не является компанией, управляющей домом и не наделено полномочиями по выставлению собственникам помещений квитанций по оплате коммунальных услуг.

Также, по мнению истца, при расчете платы за отопление за период с декабря 2015 года по май 2016 года надлежало учитывать объем потребления за предыдущий год – то есть за период с декабря 2014 года по май 2015 года. За период с июня по июль 2016 года плата за отопление, по мнению истца, не подлежала начислению в связи с окончанием отопительного сезона. При этом истцом указано, что на общем собрании собственников помещений дома не принималось решений о начислении платы за отопление только в отопительный сезон. Истцом указано, что индивидуальным прибором учета потребления тепла, введенным в эксплуатацию, его жилое помещение в спорный период оборудовано не было.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Коми от 08.12.2017 по делу № А29-11387/2016 взыскана с ООО «Теплокомфорт» в пользу ПАО «Т Плюс» задолженность в сумме 5 582 798 рублей 57 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 50 871 рубль. В удовлетворении иска в остальной части отказано.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Коми от 18.12.2017 по делу № А29-8851/2017 взыскана с ООО «Теплокомфорт» в пользу ПАО «Т Плюс» задолженность в сумме 817 873 рубля 20 коп. и расходы по оплате государственной пошлины в размере 19 357 рублей.

Указанными решениями суда установлено, что 20.11.2015 ООО «Теплокомфорт» направило в адрес ПАО «Т Плюс» заявку № 1158/15 на заключение договора ресурсоснабжения.

Между тем, в период управления ООО «Теплокомфорт» многоквартирным домом по адресу: ... договор энергоснабжения на поставку в указанный многоквартирный дом тепловой энергии и теплоносителя между ООО «Теплокомфорт» и ПАО «Т Плюс» заключен не был.

Несмотря на отсутствие подписанного сторонами договора энергоснабжения, ПАО «Т Плюс» в период с 01.12.2015 по 31.07.2016 производило поставку тепловой энергии в многоквартирный дом по адресу: ..., что подтверждается актами о бездоговорном потреблении тепловой энергии.

ПАО «Т Плюс» произвело расчет стоимости поставленных коммунальных ресурсов за спорный период и предъявило ответчику к оплате счет № 6/143Б от 30.06.2016 на сумму 6 193 725 рублей 47 коп. и счет № 9/143Б от 22.09.2016 на сумму 817 873 рубля 20 коп. При этом в расчет задолженности за период с 01.12.2015 по 30.06.2016 включены потери по участку теплотрассы от внешней стены дома до тепловой камеры 1К20-32.

Договоры теплоснабжения ПАО «Т Плюс» с собственниками нежилых помещений в доме – ... Р.В., ... В.П., ... Е.В., ...) К.П., ... В.П., ... Н.Б., ПАО «...» в лице Коми отделения № 8617 и ЗАО «...» – не заключены.

ПАО «Т Плюс» в спорный период не предъявляло для оплаты собственникам и пользователям помещений платежные документы, оплата за пользование коммунальными услугами от собственников и пользователей на его расчетный счет или на расчетный счет платежного агента истца не поступала.

По состоянию на 01.04.2017 жилые помещения, за исключением 49 квартир, оснащены индивидуальными приборами учета.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, оценив представленные доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о том, что требования ПАО «Т Плюс» о взыскании задолженности подлежат удовлетворению частично – за вычетом тепловых потерь тепловой энергии и теплоносителя на участке тепловой сети от стены многоквартирного дома по наружным сетям.

При разрешении дела арбитражный суд исходил из того, что весь объем тепловой энергии и горячей воды, поступающих в многоквартирный жилой дом, за вычетом объемов тепловой энергии и воды, приходящейся на потребителей, имеющих прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией, приобретается управляющей организацией для целей оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в жилом доме.

Как следует из материалов дела № А29-11387/2016, в ноябре 2015 года истек срок поверки общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме по адресу: ...

Прибор учета был сдан на поверку ТСН «ТСЖ «Ласточкино гнездо» в августе 2016 года, акт повторного допуска прибора учета в эксплуатацию предусматривает его допуск с 26.09.2016 по 26.09.2017.

Из приведенных обстоятельств следует, что в период управления многоквартирным домом ООО «Теплокомфорт» дом по адресу: ... не был оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

На основании ч. 1 и ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр).

Из приведенных норм следует, что средства измерений, к которым относится и прибор учета тепла, должны быть поверены в установленном порядке. Без соблюдения указанных требований средство измерения не допускается к эксплуатации.

Поскольку общедомовой прибор учета в доме отсутствовал, ПАО «Т Плюс» при определении задолженности ООО «Теплокомфорт» по оплате за потребленную тепловую энергию применил расчетный способ: по нежилым помещениям - в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, по жилым помещениям – на основании сведений о количестве проживающих граждан и утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг гражданами.

Также судом установлено, что после проведения 20.03.2015 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: ..., которым управляющей компанией было избрано ООО «Теплокомфорт», данное решение собрания было обжаловано в судебном порядке. Решение суда, которым отказано было в признании недействительным решения собрания, вступило в законную силу 31.03.2016.

В силу указанного обстоятельства в период с декабря 2015 года по март 2016 года выставление собственникам квитанций по оплате жилищно-коммунальных услуг производило и ООО «Теплокомфорт» и ранее действовавшая управляющая компания ООО Компания «Жилвест».

Истцом в пользу ООО Компания «Жилвест» плата за отопление за спорный период не вносилась.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

В силу положений ст. 249 Гражданского кодекса РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

В силу ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату, том числе, за коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Частью 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Статьей 161 Жилищного кодекса РФ установлено что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

В соответствии с ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 указанной статьи и ст. 171 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 указанного Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 857 органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 разрешено принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.

Согласно Закону Республики Коми от 24.09.2012 № 62-РЗ «О некоторых вопросах расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Республики Коми» реализация полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определенных постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 857, на территории Республики Коми осуществляется Правительством Республики Коми или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 14.09.2012 № 385/1, действовавшим до 01.07.2016, было установлено, что при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Республики Коми применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, с использованием при этом нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших по состоянию на 30.06.2012.

Решение о применении на территории Республики Коми порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, может быть принято Правительством Республики Коми в любой момент в отношении отдельных муниципальных образований в Республике Коми.

До принятия в установленном порядке решения, указанного в п. 2 настоящего постановления, решение о применении в отношении конкретного многоквартирного дома порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, может быть принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в котором используется коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии.

Поскольку доказательств того, что общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ... до 01.07.2016 было принято решение о расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на основании Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, не представлено, расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в период по 30.06.2016 производился по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, а в период с 01.07.2016 по 31.07.2016 – по Правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Согласно п.п. «а» п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Как предусмотрено формулой 1, установленной подпунктом 1 пункта 1 приложения № 2 к Правилам, размер платы за отопление (руб.) в жилом доме или в i-том жилом или нежилом помещении определяется по формуле:

, (1)

где:

- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

Аналогичная формула (формула № 2) содержалась в действовавшем с 01.07.2016 на территории Республики Коми п. 2 приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Поскольку в период с 01.12.2015 по 31.07.2016 дом не был оборудован общедомовым прибором учета тепла, квартира истца также не оборудована индивидуальным прибором учета тепла, при расчете платы за отопление, подлежащей выставлению истцу за период с 01.12.2016 по 30.06.2016, надлежит определять размер платы на основании норматива потребления.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 12.12.2011 № 112/17 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению, применяемых на территории муниципального образования городского округа «Сыктывкар»» установлен норматив 0,022 Гкал/кв.м.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 11.12.2014 № 85/16 «О тарифах на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые ПАО «Т Плюс» потребителям Республики Коми» с 01.07.2015 установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую населению на территории г. Сыктывкара в размере 1559,12 руб./Гкал.

Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 20.11.2015 № 71/17 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности ПАО «Т Плюс» метода индексации установленных тарифов и о тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую ПАО «Т Плюс» потребителям Республики Коми» с 01.01.2016 по 30.06.2016 установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую населению на территории г. Сыктывкара в размере 1559,12 руб./Гкал., с 01.07.2016 по 31.12.2016 установлен тариф 1620,93 руб./Гкал.

Размер платы за отопление по квартире истца по нормативу за период с 01.12.2015 по 30.06.2016 составит 10 732 рубля 67 коп., согласно следующему расчету: (0,022*1559,12*44,7 кв.м.)*7=10732,67.

Согласно п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг (в редакции, действовавшей на территории Республики Коми в части порядка расчета платы за отопление с 01.07.2016 до 01.01.2017) оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В соответствии с п. 42(2) Правил предоставления коммунальных услуг (введенному в действие с 30.06.2016) способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.

Постановлением Правительства Республики Коми от 29.09.2016 № 462 установлено, что на территории Республики Коми при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется способ осуществления потребителями оплаты равномерно в течение календарного года, за исключением случая, когда на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, в том числе принятого до принятия настоящего постановления, при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется способ осуществления потребителями оплаты в течение отопительного периода – для многоквартирных домов, в которых используется коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии.

Таким образом, не имеет правового значения продолжительность отопительного периода в г. Сыктывкаре в 2016 году, поскольку суду не представлено доказательств того, что собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г.Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 59 принималось решение о внесении платы за отопление в течение отопительного периода. Не принималось такого решения и уполномоченным органом государственной власти Республики Коми – Правительством Республики Коми.

За период с 01.07.2016 по 31.07.2016 при расчете платы за отопление также надлежит применять Постановление Правительства Республики Коми от 01.08.2016 № 387 «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Республики Коми», которое распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.07.2016 и которым установлено, что на территории Республики Коми при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме и жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, используются нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30.06.2012, рассчитанные исходя из оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года.

Размер платы за отопление в квартире истца за период с 01.07.2016 по 31.07.2016 составит 1594 рубля 02 коп., согласно следующему расчету: 0,022*1620,93*44,7=1594,02.

Итого размер платы за отопление по квартире истца за период с 01.12.2015 по 31.07.2016 составит 12 326 рублей 69 коп. (10732,67+1594,02).

Таким образом, ООО «Теплокомфорт», являясь организацией, управлявшей многоквартирным домом по адресу: ... с декабря 2015 года по июль 2016 года, имеет право требовать от собственников помещений внесения платы за фактически оказанную услугу по отоплению за данный период, срок давности по этим требованиям не истек.

Тот факт, что в январе 2018 года ООО «Теплокомфорт» не осуществляло управление многоквартирным домом по адресу: ..., само по себе, не лишает ответчика права выставления истцу счета, поскольку, как установлено в ходе производства по делу, в данном счете указана плата за услугу по отоплению, предоставленную в период с декабря 2015 года по июль 2016 года.

Выставление истцу к оплате суммы 3482 рубля 90 коп. (15809,59-12326,69) суд находит считает неправомерным, поскольку, как следует из расчета, представленного ООО «Теплокомфорт», указанная сумма получена в результате распределения между всеми собственниками многоквартирного дома по адресу: ... суммы, взысканной с ООО «Теплокомфорт» в пользу ПАО «Т Плюс» в соответствии с решениями арбитражного суда, пропорционально принадлежащей каждому собственнику площади жилых и нежилых помещений за вычетом сумм, рассчитанных по нормативу потребления.

Между тем, порядок выставления потребителям платы за отопление четко предусмотрен действующим жилищным законодательством и не предусматривает примененный ответчиком способ.

Более того, как следует из расчетов ПАО «Т Плюс», приобщенных к делу №А29-11387/2016 и делу № А29-8851/2017, при расчете суммы задолженности ПАО «Т Плюс» учитывался объем тепловой энергии, использованной не только на цели собственно отопления, но и на подогрев теплоносителя на ГВС, учитывалось отопление не только жилых и нежилых помещений, но и отопление паркингов. Расчет платы по жилым и нежилым помещениям осуществлялся ПАО «Т Плюс» различными способами: в первом случае – по нормативам потребления, во втором – по правилам коммерческого учета энергии.

При таких обстоятельствах распределение всей взысканной арбитражной судом суммы между собственниками многоквартирного дома исходя из принадлежащей им площади помещений, и выставление им данной суммы к оплате в качестве платы за отопление является неправомерным.

Также, как следует из решения арбитражного суда, сумма задолженности, взысканная с ООО «Теплокомфорт» в пользу ПАО «Т Плюс», определена расчетным путем по причине того, что управляющая компания своевременно не предприняла мер к поверке общедомового прибора учета, не заключила договор теплоснабжения с ПАО «Т Плюс», то есть по причине ненадлежащего исполнения ООО «Теплокомфорт» обязанностей по управлению домом. При таких обстоятельствах у ответчика отсутствуют основания возлагать на собственников обязанность оплачивать суммы сверх тех, которые были ими фактически потреблены или должны были быть потреблены в соответствии с установленными нормативами.

Доводы о том, что собственники должны оплачивать расходы на теплоснабжение общедомового имущества, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку до 01.07.2016 при расчете платы за отопление подлежат применению правила, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, в которых отсутствуют положения о начислении собственникам платы за теплоснабжение общедомового имущества.

С 01.07.2016 по 31.07.2016 расчет платы за отопление истцу производится по нормативу потребления. При этом правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установлено, что отопление, потребленное на общедомовые нужды, оплачивается в составе платы за услугу по отоплению, предоставленную собственнику жилого или нежилого помещения (абз. 2 п. 40). Как следует из формул расчета платы за отопление, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, начисление платы за отопление на общедомовые нужды производится только на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии и закладывается в формулу расчета платы за отопление, выставляемой по жилому (нежилому) помещению. Поскольку в спорный период общедомовой прибор учета тепловой энергии в доме отсутствовал, и плата истцу начисляется по нормативу, начисление дополнительно истцу платы за теплоснабжение общедомового имущества постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 не предусмотрено.

С учетом изложенного, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования Жирютина К.А. к ООО «Теплокомфорт» о перерасчете платы за коммунальную услугу «отопление» за период с декабря 2015 года по июль 2016 года по квартире по адресу: ... на сумму 3482 рубля 90 коп. в сторону уменьшения.

В оставшейся части иск Жирютина К.А. на законе не основан и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Жирютина К.А. к ООО «Теплокомфорт» удовлетворить частично.

Обязать ООО «Теплокомфорт» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу «отопление» за период с декабря 2015 года по июль 2016 года по квартире по адресу: ... на сумму 3482 рубля 90 коп. в сторону уменьшения.

В удовлетворении исковых требований Жирютина К.А. к ООО «Теплокомфорт» в оставшейся части отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарской городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья -                                 Д.А. Паншин

2-6325/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Жирютин Константин Анатольевич
Ответчики
ООО Теплокомфорт
Другие
ПАО Т Плюс
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее