Дело №
Решение
Именем Российской Федерации
г. Могоча 4 июня 2018 г.
Могочинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Жгенти Л.А.,
при секретаре Рябиковой Е.Н.,
с участием представителей ответчика Румыниной Е.В., Ревякиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Писаренко Владимира Ильича к администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» о взыскании задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет,
установил:
истец обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что является получателем доплаты к пенсии за выслугу лет муниципальному служащему. До ДД.ММ.ГГГГ размер доплаты составлял <данные изъяты> рублей. На основании решения Совета муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» № от ДД.ММ.ГГГГ размер доплаты в ДД.ММ.ГГГГ был снижен до <данные изъяты> рублей. Названное решение Совета муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» ДД.ММ.ГГГГ было отменено, принято новое решение №, согласно которому установлен понижающий коэффициент к пенсии за выслугу лет, доплата составила <данные изъяты> рублей. Кроме того, действие решения было распространено на лиц, которым пенсия назначена до его вступления в силу, в связи с чем с истца в ДД.ММ.ГГГГ года удержано <данные изъяты> рублей в счет произведенного перерасчета. Полагает, что решение Совета МР «Тунгиро-Олёкминский район» от ДД.ММ.ГГГГ № противоречит требованиям закона, просит взыскать с ответчика задолженность по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей, расходы за оплату услуг по подготовке искового заявления в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.
В судебное заседание истец Писаренко В.И. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца Шагаева О.В. в судебное заседание не явилась, извещена.
Представители ответчика администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Румынина Е.В., Ревякина Е.С., действующие на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании против удовлетворения иска возражали по доводам, изложенным в письменном отзыве, в котором ссылались на то, что назначение, начисление и выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности, производится в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район», утвержденным решением Совета муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым истцу начислена пенсия за выслугу лет в размере 40835,27 рублей ежемесячно. Применение понижающего коэффициента в 2017 году к размеру пенсии истца, равного <данные изъяты> основано на решении Совета муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район»№ от ДД.ММ.ГГГГ. Решение было принято в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством финансов Забайкальского края и муниципальным районом «Тунгиро-Олёкминский район» о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, согласно которому предусмотрено соблюдение муниципальным районом «Тунгиро-Олёкминский район» мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на пенсионное обеспечение муниципальных должностей и муниципальных служащих, в частности, сокращения расходов на доплаты к пенсиям неработающим лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район». Невыполнение обязательств, предусмотренных соглашением, повлечет сокращение или приостановление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, что отрицательно скажется на существовании муниципального района в целом.
Выслушав представителей ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 6 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В данном случае основания возникновения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края и лиц, замещавших государственные должности Забайкальского края, а также порядок назначения пенсии за выслугу лет и определения ее размера урегулированы Законом Забайкальского края от 11 февраля 2009 года 145-ЗЗК "О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края".
Особенности организации муниципальной службы в Забайкальском крае и правовое положение муниципальных служащих Забайкальского края урегулированы Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 № 108-ЗЗК "О муниципальной службе в Забайкальском крае".
В соответствии со статьей 11 названного Закона, условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Таким образом, орган местного самоуправления вправе принимать решение о порядке, условиях и размерах муниципальных пенсий (доплат к пенсиям) самостоятельно.
Из материалов настоящего дела следует, что истец Писаренко В.И. на основании Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Забайкальского края (далее Положение), является получателем доплаты к пенсии, приравненной к пенсии за выслугу лет муниципального служащего. Указанная пенсия выплачивалась истцу до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.
Решением Совета Муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Забайкальского края № 20 от 26 декабря 2016 года «О выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающих муниципальные должности муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Забайкальского края в 2017 году» установлено, что в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года включительно выплата пенсий за выслугу лет (доплат к пенсии), назначенных и (или) выплачиваемых в соответствии с Положением, осуществляется с применением к размеру пенсии за выслугу лет коэффициента, равного 0,9. Гражданам, которым пенсия за выслугу лет (доплата к пенсии) назначена до вступления в силу указанного решения, в 2017 году производится перерасчет размера пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) с учетом положений настоящего решения. Решение вступило в силу с 1 января 201 года (л.д. 68-69).
Решением Совета Муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Забайкальского края № 41 от 5 апреля 2017 года «О выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающих муниципальные должности муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Забайкальского края в 2017 году» решение Совета Муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Забайкальского края № 20 от 26 декабря 2016 года признано утратившим силу. Установлено, что в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017 года включительно выплата пенсий за выслугу лет (доплат к пенсии), назначенных и (или) выплачиваемых в соответствии с Положением, осуществляется с применением к размеру пенсии за выслугу лет коэффициента, равного: 0,9, лицам, у которых пенсия (доплата к пенсии) составляет до 10,0 тыс. рублей; 0,8, лицам, у которых пенсия (доплата к пенсии) составляет до 20,0 тыс. рублей; 0,7, лицам, у которых пенсия (доплата к пенсии) составляет до 30,0 тыс. рублей; 0,6, лицам, у которых пенсия (доплата к пенсии) составляет от 30,0 тыс. рублей и выше. Действие решения распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
В соответствии с указанным решением размер доплаты истца Писаренко В.И. составил <данные изъяты> рублей.
Таким образом, размер пенсии (доплаты к пенсии) истца как муниципального служащего в 2017 году установлен в соответствии с принятым решением представительного органа местного самоуправления, являющимся нормативным правовым актом, обязательным для исполнения ответчиком. Решение Совета Муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Забайкальского края № 41 от 5 апреля 2017 года «О выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающих муниципальные должности муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Забайкальского края в 2017 году» в установленном законом порядке не обжаловалось, недействующим не признавалось.
Вместе с тем, из содержания искового заявления следует, что истец с не согласен с решением Совета Муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Забайкальского края № 41 от 5 апреля 2017 года «О выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающих муниципальные должности муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» Забайкальского края в 2017 году», на основании которого произведен перерасчет его доплаты к пенсии в 2017 году, удержаны денежные средства.
В соответствии с пп.1 п.2 ст. 1 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (КАС РФ) от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судами в порядке административного производства.
В силу пп.2 п. 1 ст. 20 КАС РФ административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований подсудны верховному суду республики, краевому, областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области и суду автономного округа.
На основании изложенного суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Писаренко В.И.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований Писаренко Владимира Ильича к администрации муниципального района «Тунгиро-Олёкминский район» о взыскании задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Могочинский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Л.А. Жгенти
В окончательной форме решение изготовлено 9 июня 2018 г.