<данные изъяты>
Дело № 12-590/2022
74RS0001-01-2021-006030-71
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г.Челябинск 05 августа 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска Бухаринова К.С.,
при ведении протокола помощником судьи Тарасовой Е.В.,
рассмотрев жалобу рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Челябинска жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Деметра» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное административной комиссией, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Деметра» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории г. Челябинска, общество с ограниченной ответственностью «Деметра» (далее – ООО «Деметра») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60000 руб.
Административное правонарушение выразилось в том, что ООО «Деметра», являясь управляющей организацией, допустило ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства, как газон (озелененная территория), расположенного на части придомовой территории, которая предназначена для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного <адрес>. Ненадлежащее содержание выразилось в том, что ООО «Деметра» не осуществлялось регулярное кошение травы, что привело к образованию на газоне травянистого покрова высотой более 15 сантиметров. Работы по стрижке газона и выкосу сорной растительности юридическое лицо ООО «Деметра» должно производить на высоту не более 3-5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 см, а скошенная трава должна убираться в течение суток.
Не согласившись с данным постановлением, ООО «Деметра» обратилось с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Ссылается на то, что земельный участок с элементами озеленения, на котором расположен многоквартирный <адрес>, не сформирован, в отношении территории не проведен государственный кадастровый учет, поэтому такой земельный участок с элементами озеленения не находится в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме, а является муниципальной собственностью и относится к общественной территории, которой пользуется неограниченный круг лиц. Территория, на которой произрастала трава, не может принадлежать на праве долевой собственности собственникам помещений многоквартирного <адрес> и не является общим имуществом собственников помещений, следовательно, содержать указанное имущество собственники помещений не обязаны. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ было проведено кошение травы на придомовой территории данного многоквартирного дома, что подтверждается актами. В дополнение к жалобе указывает, что в силу п.3.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России №170 от 27 сентября 2003 года, несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за ненадлежащее оказание всех услуг и (или) выполнение работ, не обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых не соответствует требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг, то есть за нарушение лицензионных требований, (ч.2 ст. 196 ЖК РФ) и не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года №584-ЗО. Невыполнение управляющей организацией обязанности по уборке и выкашиванию газонов является нарушением правил содержания общего имущества, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, поэтому ответственность за их невыполнение не может наступать в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, а образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Деметра» - Галеева К.Р. на удовлетворении жалобы настаивала.
Заслушав представителя ООО «Деметра», исследовав все материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обязанность доказывания вины лежит на административном органе, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Из материалов дела следует, что согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 37 мин. главным специалистом отдела муниципального контроля в сфере благоустройства Управления благоустройства г. Челябинска установлено, что ООО «Деметра», являясь управляющей организацией, допустило ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства, как газон (озелененная территория), расположенного на части придомовой территории, которая предназначена для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного <адрес>. Ненадлежащее содержание выразилось в том, что ООО «Деметра» не осуществлялось регулярное кошение травы, что привело к образованию на газоне травянистого покрова высотой более 15 сантиметров. Работы по стрижке газона и выкосу сорной растительности юридическое лицо ООО «Деметра» должно производить на высоту не более 3-5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 см, а скошенная трава должна убираться в течение суток.
Принимая решение о признании ООО «Деметра» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», административная комиссия пришла к выводу о наличии в действиях (бездействии) юридического лица нарушений Правил благоустройства территории города Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года № 16/32, а именно п/п. 6 п. 59, п/п. 1, 7 п. 60, п. 201.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п/п 6 п. 59 Правил благоустройства территории г. Челябинска, утвержденных решением Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года № 16/32 (далее – Правила) благоустройство территории города заключается в проведении мероприятий, обеспечивающих озеленение городских территорий, а также содержание зеленых насаждений, в том числе кошение травы, обрезку деревьев и кустарников.
Согласно п/п 1, 6, 7 п. 60 Правил физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели:
обеспечивают содержание своими силами и средствами либо путем заключения договора со специализированными организациями элементов и (или) объектов благоустройства на отведенной и прилегающей территории, а также путем заключения договора с организациями, осуществляющими управление/эксплуатацию многоквартирных домов, элементов и (или) объектов благоустройства на придомовой территории с учетом требований настоящих Правил и правил благоустройства территории внутригородского района;
обеспечивают содержание придомовых территорий с расположенными на них элементами озеленения, благоустройства и иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации многоквартирных домов объектами.
Пунктом 201 Правил установлено, что стрижка газонов, выкос сорной растительности производятся на высоту до 3 - 5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10 - 15 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток.
Как следует из обжалуемого постановления, ООО «Деметра» допустило ненадлежащее содержание такого элемента благоустройства, как газон (озелененная территория), расположенного на части придомовой территории, которая предназначена для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного <адрес>. Ненадлежащее содержание выразилось в том, что ООО «Деметра» не осуществлялось регулярное кошение травы, что привело к образованию на газоне травянистого покрова высотой более 15 сантиметров.
Виновность ООО «Деметра» в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:
- актом №/С фиксации нарушений территории от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому производился осмотр ДД.ММ.ГГГГ с 10 час. 37 мин. до 10 час. 40 мин, в результате чего было установлено, что трава по адресу: <адрес>, не скошена.
- схемой.
- фототаблицей к акту №/С фиксации нарушений территории от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающей факт того, что трава по адресу: <адрес>, не скошена.
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
- постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Деметра» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗО «Об административных правонарушениях в <адрес>».
В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В постановлении административного органа по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Доказательств принятия ООО «Деметра» всех зависящих мер по соблюдению нормативных требований Правил благоустройства территории г. Челябинска ни административной комиссии, ни суду представлено не было.
При изложенных выше обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что у общества имелась возможность для соблюдения Правил благоустройства территории г. Челябинска, за нарушение которых законом Челябинской области от 27 мая 2010 года №584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Субъективное мнение о круге обстоятельств, которые дополнительно требовалось установить при вынесении административной комиссией оспариваемого постановления, об отсутствии состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года №584-ЗО, не свидетельствует об ошибочности выводов административного органа и не ставит под сомнение доказанность факта совершения административного правонарушения.
Факт того, что земельный участок, на котором расположен МКД, не сформирован, а также, что собственником данного земельного участка является орган местного самоуправления, правового значения в данном случае не имеет.
Указанный земельный участок является придомовой территорией МКД, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем, ООО «Деметра» должно осуществлять его обслуживание.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ установлен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В постановлении административной комиссии по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, также не установлено.
Административным органом назначен штраф в размере 60000 руб. в пределах санкции статьи.
В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Рассматриваемое правонарушение имеет общественно-значимый характер, затрагивает интересы широкого круга граждан и нарушает установленные правовые нормы.
Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, настоящим Положением.
Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции административных комиссий Законом Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Собранные доказательства последовательны, не противоречивы, указанные доказательства в своей совокупности достаточны для разрешения дела и установления вины ООО «Деметра» в совершенном административном правонарушении.
Протокол и постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Деметра» составлены в соответствии с требованиями ч.1 и ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ.
Достоверность и допустимость исследованных доказательств сомнений не вызывают.
Требования КоАП РФ при составлении постановления по делу об административном правонарушении и протокола об административном правонарушении по делу ООО «Деметра» нарушены не были.
Действия ООО «Деметра»» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области».
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушены.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии, осуществляющей деятельность на территории города Челябинска № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Деметра» к административной ответственности по ч.1 ст. 3 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «Деметра» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска в течении 10 суток с момента его получения.
Судья <данные изъяты> К.С. Бухаринова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>