Дело №2а-1763/2022
23RS0037-01-2022-001882-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2022 г. г. Новороссийск
Октябрьский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края в составе председательствующего судьи Головина А.Ю.
при секретаре Пищухиной А.С.,
с участием представителя административного ответчика по доверенности Комарова Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Косяченко Ольги Александровны к Управлению государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края Администрации Краснодарского края о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Косяченко О.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края Администрации Краснодарского края о признании незаконным бездействия, выразившееся в не рассмотрении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.13 КоАП РФ в отношении лица разместившего вывеску «Сервисно-визовый центр Греции» на многоквартирном <адрес> в <адрес>.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась, в Управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> с письменным заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия» в отношении лиц разместивших вывеску «Сервисно-визовый центр Греции».Заявление административного истца заказным письмом было вручено административному ответчику согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № - ДД.ММ.ГГГГ<адрес> для обращения к административному ответчику послужило то обстоятельство, что по адресу <адрес> - как считает заявитель неустановленные лица нарушают нормы п. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а именно без соответствующего согласования и разрешения на проведение работ по установке информационных конструкций (вывесок), установило на фасаде информационную конструкцию : «Сервисно-визовый центр Греции».Многоквартирный дом по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом доходный». 1890г. Здесь размещалась радиостанция Наркоминдела, 1922-1924.Принят на государственную охрану <адрес> от 1 “ августа 2000г. №-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории икультуры), расположенных на территории <адрес>».До настоящего времени административным ответчиком не рассмотрено вышеуказанное заявление в порядке главы 28 КоАП РФ.Бездействие административного ответчика по не рассмотрению заявления от ДД.ММ.ГГГГ административный истец считает не законным.
В связи с чем, просит суд признать не законным бездействие Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> по не рассмотрению заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия» в отношении лица разместившего вывеску «Сервисно-визовый центр Греции» на многоквартирном <адрес> в <адрес>, и обязать <адрес> устранить допущенные нарушения прав, ФИО8 путем рассмотрения ее заявления от ДД.ММ.ГГГГг. в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ.
Административным ответчиком представлены письменныевозражения на иск, в которых указано, что Управлением рассмотрены заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по фактам размещения информационных конструкций (вывесок) на фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом доходный купца 2-ой гильдии ФИО9, 1890 <адрес> размещалась радиостанция Наркоминдела», расположенного по адресу:<адрес>, литер А.По результатам рассмотрения указанных заявлений, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» управлением в адрес ФИО1 направлен соответствующий мотивированный ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. №. Управлением так же принято решение о необходимости и наличии оснований проведения контрольного (надзорного) мероприятия по указанному адресу.В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона № 248-ФЗ управлением выдано задание на проведение выездного обследования в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с целью оценки соблюдения законными владельцами нежилых помещений в здании с кадастровым номером 23:47:0305012:22 обязательных требований прииспользовании объекта культурного наследия.По результатам выездного обследования на основании статьи 76 Закона № 248-ФЗ составлен протокол осмотра объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), являющегося зданием, сооружением, строением, от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым отмечено общее удовлетворительное состояние здания, стены фасада оштукатурены, окрашены, визуально видно частичное отшелушивание штукатурного и окрасочного слоев. На главном фасаде видна хаотичная прокладка электрического кабеля. На главном фасаде здания размещены следующие информационные вывески: «ФИО4 ДЕМОКРАТИЯ», «HOFMEISTER», «Сервисно-визовый центр Греции».На основании части 2 статьи 88 Закона № 248-ФЗ по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом составлен акт контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия в виде выездного обследования органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ, который направлен в адрес законных владельцев нежилых помещений с кадастровыми номерами 23:47:0305012:63, 23:47:0305012:66, 23:47:0305012:70.Установлено, что указанное оборудование размещено на фасаде здания со стороны помещений, принадлежащих ООО «БОСФОР-К» и ФИО3 на праве собственности.В ответ на упомянутый акт контрольного (надзорного) мероприятия от ИП ФИО3 поступили документы, согласно которым эксплуатацию вывески «Сервисно-визовый центр Греции» осуществляет ИП ФИО3 на основании разрешения на установку временной рекламной конструкции от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного администрацией муниципального образования <адрес>.Выполненные работы привели к изменению внешнего облика объекта культурного наследия.В соответствии с пунктом 1 статьи 35.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.Таким образом, сведения, полученные управлением по итогам проведенного выездного обследования, а также документы, поступившие от законного владельца нежилого помещения с кадастровым номером 23:47:0305012:70, подтверждают достоверность сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, что в соответствии с пунктом 1 статьи 60 Закона № 248-ФЗ является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - постановление №) определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых - непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера (пункт 3 постановления №).Кроме того, в соответствии с пунктом 9 постановления № в случае выявления признаков административного правонарушения, состав которого включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых отнесена к предмету видов контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Закона № 248-ФЗ, должностные лица контрольного (надзорного) органа вправе принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности только на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом (письмо Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> «О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году»).На основании вышеизложенного, учитывая отсутствие в рассматриваемом заявлении оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктом 3 постановления №, а также запрет привлечения виновных лиц к административной ответственности на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, установленный пунктом 9 постановления №, считают, что управлением при рассмотрении заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела обадминистративном правонарушении по статье 7.13 КоАП РФ в отношении лица, разместившего вывеску «Сервисно-визовый центр Греции» на фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом доходный купца 2-ой гильдии ФИО9, 1890 <адрес> размещалась радиостанция Наркоминдела», расположенного по адресу:<адрес>, литер А, приняты исчерпывающие меры, предусмотренные законодательством. В удовлетворении административного иска просят отказать.
В судебное заседание административный истецне явилась, уведомлена надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного ответчика возражал против удовлетворения иска, по основаниям изложенным в письменных возражениях.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1обратилась в Управление государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> с письменным заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ «Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия» в отношении лиц разместивших вывеску «Сервисно-визовый центр Греции».
Поводом для обращения к административному ответчику послужило то обстоятельство, что по адресу <адрес> - как считает заявитель неустановленные лица нарушают нормы п. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а именно без соответствующего согласования и разрешения на проведение работ по установке информационных конструкций (вывесок), установило на фасаде информационную конструкцию : «Сервисно-визовый центр Греции».Многоквартирный дом по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом доходный». 1890г. Здесь размещалась радиостанция Наркоминдела, 1922-1924.Принят на государственную охрану <адрес> от 1 “ августа 2000г. №-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории икультуры), расположенных на территории <адрес>».
Заявление административного истца заказным письмом было вручено административному ответчику согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № - ДД.ММ.ГГГГг.
Согласно доводам административного истца ответчиком до настоящего времени не рассмотрено ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении в отношении виновного лица не возбуждено.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, Управлением рассмотрены заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по фактам размещения информационных конструкций (вывесок) на фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом доходный купца 2-ой гильдии ФИО9, 1890 <адрес> размещалась радиостанция Наркоминдела», расположенного по адресу: <адрес>, литер А.По результатам рассмотрения указанных заявлений, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» управлением в адрес ФИО1 направлен соответствующий мотивированный ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. № согласно почтового реестра.
Управлением на основании части 3 статьи 56, части 2 статьи 57 и статьи 75 Закона № 248-ФЗ, пунктов 59, 83 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, принято решение о необходимости и наличии оснований проведения контрольного (надзорного) мероприятия по указанному адресу.
В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона № 248-ФЗ управлением выдано задание на проведение выездного обследования в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с целью оценки соблюдения законными владельцами нежилых помещений в здании с кадастровым номером 23:47:0305012:22 обязательных требований прииспользовании объекта культурного наследия.
По результатам выездного обследования на основании статьи 76 Закона № 248-ФЗ составлен протокол осмотра объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), являющегося зданием, сооружением, строением, от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым отмечено общее удовлетворительное состояние здания, стены фасада оштукатурены, окрашены, визуально видно частичное отшелушивание штукатурного и окрасочного слоев. На главном фасаде видна хаотичная прокладка электрического кабеля. На главном фасаде здания размещены следующие информационные вывески: «ФИО4 ДЕМОКРАТИЯ», «HOFMEISTER», «Сервисно-визовый центр Греции».
На основании части 2 статьи 88 Закона № 248-ФЗ по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом составлен акт контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия в виде выездного обследования органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ, который направлен в адрес законных владельцев нежилых помещений с кадастровыми номерами 23:47:0305012:63, 23:47:0305012:66, 23:47:0305012:70.
Установлено, что указанное оборудование размещено на фасаде здания со стороны помещений, принадлежащих ООО «БОСФОР-К» и ФИО3 на праве собственности.
В ответ на упомянутый акт контрольного (надзорного) мероприятия от ИП ФИО3 поступили документы, согласно которым эксплуатацию вывески «Сервисно-визовый центр Греции» осуществляет ИП ФИО3 на основании разрешения на установку временной рекламной конструкции от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного администрацией муниципального образования <адрес>.
Выполненные работы привели к изменению внешнего облика объекта культурного наследия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 35.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
Таким образом, сведения, полученные управлением по итогам проведенного выездного обследования, а также документы, поступившие от законного владельца нежилого помещения с кадастровым номером 23:47:0305012:70, подтверждают достоверность сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, что в соответствии с пунктом 1 статьи 60 Закона № 248-ФЗ является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.
Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - постановление №) определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольныхмероприятий и проверок, в числе которых - непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера (пункт 3 постановления №).
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 постановления № в случае выявления признаков административного правонарушения, состав которого включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых отнесена к предмету видов контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Закона № 248-ФЗ, должностные лица контрольного (надзорного) органа вправе принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности только на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом (письмо Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> «О разъяснении особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году»).
На основании вышеизложенного, учитывая отсутствие в рассматриваемом заявлении оснований для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленных пунктом 3 постановления №, а также запрет привлечения виновных лиц к административной ответственности на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, установленный пунктом 9 постановления №, управлением при рассмотрении заявления административного истца от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.13 КоАП РФ в отношении лица, разместившего вывеску «Сервисно-визовый центр Греции» на фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Дом доходный купца 2-ой гильдии ФИО9, 1890 <адрес> размещалась радиостанция Наркоминдела», расположенного по адресу: <адрес>, литер А, приняты исчерпывающие меры, предусмотренные законодательством.
Таким образом, исковые требования ФИО1 являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 в удовлетворении административного иска отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.