дело №: 2а-51/2020
УИД 82RS0003-01-2020-000082-36
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Оссора Карагинского района Камчатского края 17.08.2020 г.
Судья Карагинского районного суда Камчатского края Фоменко Е.И. при секретаре судебного заседания Антоновой Т.А., с участием помощника прокурора Карагинского района Славкина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Карагинского района Дмитриева В.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети "Интернет" КАК СДЕЛАТЬ ОРУЖИЕ ДОМА, запрещенной к распространению в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ :
основаниями обращения с иском явилось то, что при проведении прокуратурой проверки требований исполнения законодательства, путем осмотра Интернет-сайта <данные изъяты> установлено, что на нем размещен информационный материал об изготовлении самостоятельно в домашних условиях из подручных средств огнестрельного оружия, материал озаглавлен "How to make a gun at home". Посещение данной Интернет-страницы свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц, в том числе, в зависимости от возраста или профессии. Поиск в интернет-сервисе "Whois.ru" информации о домене и IP-адресе с целью установления лиц, осуществивших размещение указанных материалов результата не дал.
Прокурор в судебном заседании всецело поддержал иск.
Участвующее в деле заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Камчатскому краю в отзыве на административный иск указало, что в Единый реестр сведения по ранее вступившим в законную силу судебным решениям о признании информации, размещённой по указанному сетевому адресу, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, не вносились. Сетевой адрес находится в доменной зоне СОМ. Утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" предусмотрена деятельность регистраторов по представлению информации о полном наименовании (имени) администратора и его местонахождении (местожительстве) по письменному мотивированному запросу третьих лиц имён лишь регистраторов в в доменных зонах. RU и. РФ.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что в сети Интернет на странице сайта <данные изъяты> размещен информационный материал, представляющий собой видеоролик, в котором показано изготовление самодельного огнестрельного оружия, выполняется выстрел из собранного предмета.
Признавая требования прокурора подлежащими удовлетворению в части признания информации, размещенной в сети Интернет на упомянутой странице, распространение которой в Российской Федерации запрещено, суд исходит из следующего.
В ч. 2 ст. 4 Конституции РФ установлено, что Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации информации " распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) передача информации посредством использования ин-формационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ закреплено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу статьи 4 Закона России от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой инфор-мации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" террористическая деятельность включает в себя, в том числе: подстрекательство к террористическому акту (пп. "б"); информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта (пп. "д"); пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществ-лению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необхо-димость осуществления такой деятельности (пп. "е").
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому свободу мысли и слова, вместе с тем, запрещает злоупотребление сво-бодой слова, если оно нарушает права других граждан.
Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ установлено, что информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 10. Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание на-циональной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответствен-ность.
Изготовление самодельного огнестрельного оружия, способ изготовления которого содержится на Интернет-странице, расположенной по электронному адресу <данные изъяты> является уголовно наказуемым деянием, за которое предусмотрена уголовная ответственность статьёй 223 УК РФ. Кроме того, указанная информация может быть использована в целях совершения преступлений, предусмотренных статьями 205 -206, 208, 211, 213, 220, 221, 277 - 280. 282.1 - 282.3 и 360 УК РФ, т.е. преступлений против общественных безопасности и порядка.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации по-средством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Размещенный же на сайте по электронному адресу: <данные изъяты> материал, содержащий информацию(инструкцию) по изготовлению огнестрельного оружия, предназначенного и способного к выстрелу при определенных условиях, то есть оправдывающий противоправное поведение, может причинить вред жизни и здоровью людей и животных, предоставление доступа к информации о способах изготовления и применения огнестрельного оружия с использованием информационно –телекоммуникации-онных услуг сетей, фактически является информационным пособничеством террористической деятельности и может привести к подрыву безопасности государства, основ национальной безопасности Российской Федерации, нарушению конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Как следует из ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено создание Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "интернет" и сетевых адресов, ведение которого постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 возложено на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Основанием для включения в реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевые адреса), является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет" в Российской Федерации, запрещенной.
Размещенная на сайте по электронному адресу: <данные изъяты> информация фактически является информационным пособничеством террористической деятельности и может привести к подрыву безопасности государства основ национальной безопасности Российской Федерации, нарушению конституционных прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан, Российской Федерации и во исполнение действующего законодательства, доступ к спорному электронному адресу сайта, на которой размещена информация на получение официального документа, минуя установленный законом порядок его получения, в том числе путем злоупотребления и превышения должностных полномочий, следует ограничить.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и необходимости признания информации, разме-щённой на вышеназванной интернет-странице, информацией, запрещенной к распростране-нию на территории РФ.
Данное решение суда является основанием для включения спорной электронной страницы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержщие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.08.2020 ░.
░░░░░ - ____________________