Решение по делу № 12-170/2020 от 20.07.2020

Дело № 12-170/2020

64RS0046-01-2020-004346-62

РЕШЕНИЕ

28 октября 2020 года г. Саратов

Судья Ленинского районного суда г. Саратова Корогодин О.А., при помощнике судьи Лашко И.А., рассмотрев жалобу Бондарева С.В. на постановление заместителя начальника инспекции государственного жилищного инспектора Саратовской области Кима Д.Н. от 28.05.2020 № 143 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении председателя АТСЖ Ленинского района Бондарева С.В.,

установил:

    постановлением Государственной жилищной инспекции Саратовской области от 28.05.2020 года Бондарев С.В. как председатель АТСЖ Ленинского района привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

    В жалобе Бондарев С.В. просит отменить постановление должностного лица Госжилинспекции Саратовской области, считая его незаконным.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы по правилам части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.

    В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору исполнения;

в) соблюдения требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с подпунктами «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании во взаимосвязи с приведенными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 (далее – Правила № 416), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила № 354).

Согласно пп. «б», «ж» п. 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением, в том числе, следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Из материалов дела следует, что по обращению гражданина ФИО4, проживающего в <адрес> дома 18 по ул. Измайлова, 14 февраля 2020 года должностным лицом на основании распоряжения заместителя начальника государственной жилищной инспекции Саратовской области от 15 января 2019 года проведена внеплановая документарная проверка соблюдения АТСЖ Ленинского района лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению указанным выше многоквартирным домом.

В ходе проверки установлено, что начисление платы за коммунальную услугу по отоплению за октябрь, ноябрь 2019 года производилось без учета требований пункта 59(1) Правил № 354, а именно: исходя из норматива потребления отопления без учета среднемесячного потребления.

По факту выявленных нарушений составлен акт от 14 февраля 2020 года.

Полагая, что в действиях председателя АТСЖ Ленинского района Бондарева С.В. содержится состав административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Саратовской области вынесено постановление о привлечении Бондарева С.В. к административной ответственности.

Между тем, изложенные в постановлении выводы Госжилинспекции Саратовской области о совершении Бондаревым С.В. как должностным лицом АТСЖ Ленинского района административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, сделаны без всесторонней оценки и исследования представленных доказательств.

Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ определено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.На основании части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 ГК РФ).

В силу ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Расчеты за энергоресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Действующим законодательством предусмотрено два способа определения объема потребляемых коммунальных услуг: по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. В отсутствие прибора учета объем потребленной тепловой энергии определяется по нормативу потребления коммунальных услуг (пункты 40, 42 Правил № 354).

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Пунктом 59 Правил № 354 предусмотрены случаи, в которых плата за коммунальные услуги определяется исходя из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, при этом порядок определения платы за коммунальную услугу «отопление» исходя из среднемесячного объема потребления отдельно установлен пунктом 59(1).

В силу пункта 59(1) Правил № 354 плата за коммунальную услугу отопления определяется исходя из рассчитанного среднемесячного за отопительный период объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета не менее чем за 3 месяца отопительного периода, – начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Согласно пункту 60(1) Правил № 354 по истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу по отоплению определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за расчетный период рассчитывается в порядке, указанном в абзаце втором пункта 42(1) настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил № 354 при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Согласно пункту 58 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила № 1034), узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.

Пунктом 60 Правил № 1034 предусмотрено, что перед каждым началом отопительного периода после очередной поверки или ремонта осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на источнике тепловой энергии в порядке, установленном пунктами 53-59 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 68 Правил № 1034, акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

В случае выявления несоответствия требованиям настоящих Правил узел учета не вводится в эксплуатацию и в акте приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов правил, положения которых нарушены (п. 59 Правил № 1034).

В материалы дела представлены акты периодической проверки узла учета тепловой энергии общедомового прибора учета тепловой энергии дома № 18 по ул. Измайлова от 27 ноября 2017 года и от 13 декабря 2019 года, подписанные энергоснабжающей организацией Саратовским филиалом ОАО «Энергосбыт Плюс».

Данные акты содержат сведения о допуске узла учета тепловой энергии для коммерческого учета в соответствии с пунктом 58 Правил № 1034.

Согласно акту от 27 ноября 2017 года, поверка средств измерения и оборудования теплового узла осуществлена 26 мая, 27 мая и 29 мая 2015 года; интервал госповерки установлен в 4 года.

Следовательно, датой истечения срока эксплуатации прибора учета тепловой энергии в данном доме является 26 мая 2019 года.

Из актов обследования приборов учета тепловой энергии от 25 октября и от 22 ноября 2019 года следует, что прибор учета в многоквартирном доме № 18 по ул. Измайлова находится в нерабочем состоянии по причине поверки.

Актом от 13 декабря 2019 года общедомовой прибор учета тепловой энергии дома № 18 по ул. Измайлова допущен в эксплуатацию.

Следовательно, датой возобновления учета коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета является 13 декабря 2019 года.

При этом, свидетельствами от 24 июля 2019 года и паспортом от 25 ноября 2019 года подтверждаются действия по поверке и замене средств измерения и оборудования теплового узла.

Таким образом, общедомовой прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме находился в нерабочем состоянии в связи с истечением срока его эксплуатации и необходимости его поверки в период с 26 мая по 13 декабря 2019 года, что составляет более 3 расчетных периодов. То есть, прибор не работал по указанной выше причине и больше сроков, предусмотренных пунктом 59(1) Правил № 354.

Значит, в данном случае плата за коммунальную услугу «отопление» за октябрь, ноябрь 2019 года должна рассчитываться в порядке, установленном пунктами 60(1) и 42(1) Правил № 354, а именно: исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Поэтому, содержащийся в постановлении об административном правонарушении вывод Госжилинспекции Саратовской области о том, что начисление указанной платы должно было производиться с учетом среднемесячного потребления коммунального ресурса, является ошибочным.

Согласно положениям статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из анализа материалов административного дела и совокупности представленных доказательств следует, что в действиях должностного лица АТСЖ Ленинского района Бондарева С.В. отсутствуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно п. 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу об удовлетворении жалобы должностного лица АТСЖ Ленинского района Бондарева С.В. на постановление Госжилинспекции Саратовской области об административном правонарушении от 28 мая 2020 года № 143.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника инспекции государственного жилищного инспектора Саратовской области Кима Д.Н. от 28 мая 2020 года № 143 о привлечении председателя АТСЖ Ленинского района Бондарева С.В. к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                     О.А. Корогодин

12-170/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Бондарев Сергей Владимирович
Другие
Погорелова Ирина Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Саратов
Судья
Корогодин О.А.
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
leninsky.sar.sudrf.ru
21.07.2020Материалы переданы в производство судье
24.07.2020Истребованы материалы
07.08.2020Материалы переданы в производство судье
07.09.2020Материалы переданы в производство судье
07.09.2020Истребованы материалы
08.09.2020Поступили истребованные материалы
30.09.2020Судебное заседание
21.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее