ОПРЕДЕЛЕНИЕ №5-36/2024
14 февраля 2024 г. г.Новомосковск Тульской области
Судья Новомосковского районного суда Тульской области Черникова Н.Е., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 КоАП РФ, и другие материалы в отношении
Шкуратовой Е.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>,
установил:
в Новомосковский районный суд Тульской области поступил протокол об административном правонарушении № и другие материалы в отношении Шкуратовой Е.Е. о привлечении к административной ответственности по ст.14.2 КоАП РФ по факту продажи продукции содержанием этилового спирта 30.01.2024 в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судье суда общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч.1 ст.23.1 КоАП РФ.
По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, не подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов.
При определении подсудности подлежат учету закрепленные в ст.29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст.28.7 КоАП РФ), либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ).
При установлении факта отсутствия административного расследования по делу об административном правонарушении, федеральный судья при подготовке дела к рассмотрению разрешает вопрос о его передаче мировому судье согласно п. 3 ст. 30.4, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. Указанная правовая позиция находит свое отражение в п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которого административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В представленных материалах отсутствует определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Из поступивших в суд материалов усматривается наличие протокола об административном правонарушении от 08.02.2024 №, рапорта ст. УУП ОМВД России по городу Новомосковску от 08.02.2024, рапорта об обнаружении признаков преступления ст. УУП ОМВД России по городу Новомосковску от 30.01.2024, объяснения Шкуратовой Е.Е. от 30.01.2024, протокола осмотра места происшествия от 30.01.2024, объяснения ФИО1, постановления ст. УУП ОМВД России по городу Новомосковску о назначении экспертизы от 31.01.2024, заключение эксперта № от 02.02.2024, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 05.02.2024.
Таким образом, помимо представленных материалов, комплекса каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не проводилось, что свидетельствует о фактическом отсутствии административного расследования по делу.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь принципом территориальной подсудности, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ и другие материалы, в отношении Шкуратовой Е.Е. подлежат передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка №31 Новомосковского судебного района Тульской области.
Руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
протокол об административном правонарушении от 08.02.2024 года № и другие материалы о привлечении Шкуратовой Е.Е. к административной ответственности по ст.14.2 КоАП РФ передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 31 Новомосковского судебного района Тульской области.
Судья