в„– 5-1/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
о назначении административного наказания
29 января 2021 года г. Калязин
Судья Калязинского районного суда Тверской области Осипова А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора МУП «Коммунальное хозяйство» Соловьева А.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области, Скворцова В.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
директора муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева Андрея Алексеевича, "__"__ __ г. рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, возбуждённое по ст. 8.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 08 сентября 2020 года № 25-10-4\425 должностное лицо Соловьев А.А., директор муниципальное унитарное предприятие Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.38 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
08.09.2020 года в 12 часов 00 минут в помещении отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов но Тверской обл. по адресу г. Калязин, ул. 1 Мая, д. 10/19 по результатам проведения административного расследования № 291-Ос(8), возбуждённого по материалам, составленным в ходе контрольно-надзорного мероприятия согласно планового рейдового задания (акт осмотра места происшествия от 08.07.2020; схема) государственным инспектором Отдела Скворцовым В.А. установлено следующее: 08 июля 2020 года в 19 час. 30 мин. в ходе проведения контрольно надзорного мероприятия по охране водных биоресурсов согласно планового задания в акватории р. Вонжа приток реки Кашинка, впадающей в реку Волга (Угличское водохранилище) от д. Стулово до места впадения реки в р.Кашинка выявлен факт массовой гибели водных биологических ресурсов, основной видовой состав лещ - 29 шт., окунь - 82 шт., плотва - 318 шт., язь - 12 шт., голавль - 32 шт. Погибшая рыба находилась на всей акватории реки Вонжа ниже по течению от деревни Стулово до места впадения реки Вонжа в р.Кашинка длиной до 2 км ширина около 2 м, общая площадь ориентировочно 4000 кв. м. В ходе осмотра был проведен подсчет погибшей рыбы, на момент окончания осмотра количество погибшей рыбы составило 473 экземпляра, размеры рыб колебались от 5 см до 30 см. Водные биологические ресурсы имели неприятный тухлый запах. Ввиду недостаточной освещенности определить общее количество погибшей рыбы не представилось возможным. При обследовании акватории реки Вонжа в створе деревни Стулово и ниже по течению визуально загрязнения не обнаружено, однако на всей территории присутствовал стойкий запах канализации (аммиака). Определить причину гибели не представилось возможным из-за сильного проливного дождя, продолжавшегося до 10- 12 часов 09.07.2020 года.
РР· заключения ведущего ихтиолога ФГБУ «Главрыбвод» Р¤РРћ4 РѕС‚ 28.07.2020 Рі. следует, что общий ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам вследствие гибели ВБРсоставляет 138921, 06 СЂСѓР±.
15 июля 2020 года с 11:00 по 16:00 было проведено контрольно-надзорное мероприятие по охране водных биоресурсов согласно планового (рейдового) задания в д. Стулово (район очистных сооружений) на территории Кашинского района Тверской области. В ходе рейда был осмотрен участок берега и акватории р. Вонжа, в районе очистных сооружений д. Стулово Кашинского района Тверской области. Осмотр проводился в присутствии должностных лиц Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры. Министерства экологии природных ресурсов и экологии Тверской области и специалистов Тверского филиала ФБУ «ЦЛАТРпо ЦФО». При обследовании акватории реки Вонжа в створе деревни Стулово (район очистных сооружений) гибели рыбы не зафиксировано, визуально загрязнения не обнаружено, однако было установлено, что от очистных сооружений д. Стулово через канаву (ручей), впадающую в реку Вонжа производится сброс неочищенных сточных вод. В ходе осмотра вышеуказанных объектов установлено следующее: в начале осмотра (с 11:00 до 14:10) визуально загрязнений не обнаружено, также отсутствовал запах, затем в 14:10 из трубы, отходящей от очистных сооружений в канаву, образовавшуюся в ходе сброса сточных вод, впадающую в реку Вонжа, потекла грязная (почти черная) вода с резким неприятным запахом канализации (аммиака). Такой же запах присутствовал на реке Вонжа 08.07.2020 года на момент выявления гибели водных биологических ресурсов. 15.07.2020 года специалистами Тверского филиала ФБУ «ЦЛАТРпо ЦФО» произведен отбор сбрасываемых неочищенных сточных вод для проведения лабораторных испытаний.
12.08.2020 РіРѕРґР° государственным инспектором Отдела Скворцовым Р’.Рђ. были опрошены граждане, проживающие РІ Рґ. Стулово Кашинского района Тверской области: РіСЂ. Р¤РРћ5 Рё Р¤РРћ6, РёР· объяснений которых следует, что СЃР±СЂРѕСЃ неочищенных сточных РІРѕРґ РѕС‚ очистных сооружений РІ Рґ. Стулово периодически производится, Рё РєСЂРѕРјРµ того производился РѕРЅ именно РІ июле 2020 РіРѕРґР°.
Согласно заключению составленного ФГБУ «Главрыбвод» № 100 от 14.08.2020 года превышение предельно допустимых концентраций в отобранных 15.07.2020 года сточных водах с очистных сооружений в д. Стулово составляет: взвешенные вещества - в 324 раза, БПК5 - в 31.14 раз, ХПК - в 15.6 раз, нефтепродуктов - в 14,4 раза, нитрит-ион - в 12.12 раза, аммоний ион - в 4,8 раза, фосфат-ион - в 7 раз. Показатели загрязняющих веществ, зафиксированные протоколами испытаний сточной воды, попадающей в реку Вонжа № 743-В/ЦО от 22.07.2020, № 740-В/ЦО от 22.07.2020 г. выполненных ФГБУ «ЦЛАТРпо ЦФО», создают угрозу причинения вреда (в том числе существенного) водным биологическим ресурсам.
РР· заключения следует, что выпуск сточных РІРѕРґ РІ водный объект рыбохозяйственного значения, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· представленных данных СЃ параметрами загрязняющих веществ РІРѕРґС‹, попадающей РІ реку Р’РѕРЅР¶Р°, Р° затем РІ СЂ. Кашинка, указанных РІ протоколах испытаний, РјРѕРіСѓС‚ повлечь массовую гибель водных биоресурсов РЅР° участках загрязнения.
РР· выписки РёР· реестра муниципального имущества муниципального образования Кашинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тверской области следует, что очистные сооружения Рё канализационные сети РІ Рґ. Стулово Кашинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тверской области закреплены РЅР° праве хозяйственного ведения Р·Р° Муниципальным унитарным предприятием Кашинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тверской области «Коммунальное хозяйство».
Следовательно, лицом, ответственным за периодический выпуск неочищенных сточных вод от очистных сооружений в д. Стулово в р. Вонжа, который может повлечь массовую гибель водных биоресурсов на участках загрязнения и гибель водных биологических ресурсов 08.07.2020 года является юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство».
Соловьев А.А. согласно распоряжению о назначении на должность директора МУП КХ № ___ от "__"__ __ г.. является директором Муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство». В результате ненадлежащего исполнения должностным лицом (ненадлежащего контроля) Соловьевым А.А. своих должностных обязанностей юридическое лицо МУП КХ нарушает правила охраны водных биологических ресурсов, что может повлечь массовую гибель рыбы. Следовательно, должностным лицом, ответственным за вышеуказанное нарушение является Соловьев А.А.
В судебном заседании директор МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьев А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в п. Стулово, как и во всем Кашинском городском округе они занимаются системой водоснабжения и водоотведения. Что касается именно поселка Стулово, в этом населенном пункте нет очистных сооружений, которые бы принадлежали предприятию и которые они бы обслуживали, соответственно, за работу которых они бы отвечали. В п. Стулово предприятию переданы смотровые колодцы, канализационные сети, которые они обслуживают. Очистных сооружений, которые могли бы там производить очистку сточных вод в соответствии с законодательством, никогда там не было. То, что было построено в 1963 году и то, что от них осталось после развала колхоза было отдано в сельские советы при формировании Кашинского округа. Все, что осталось ушло в собственность Кашинского городского округа, соответственно, предприятию потом было передано в том виде, в котором оно на тот момент было. Там нет никакого оборудования для очистки сточных вод. У предприятия много объектов, есть и Кашинские городские сети и очистные сооружения. В д. Стулово есть какие-то отстойники в наличии, соответственно техпаспорту там должны быть отстойники и самое главное там должны быть поля фильтрации, после полей фильтрации должен осуществляться дренаж сточных вод на местность уже и после этого сброс в природу. Но дело в том, что поля фильтрации как таковые, которые должны быть, они никогда там не были сделаны, там сразу идет берег реки. Предприятию эти объекты, согласно договору хозяйственного ведения, не передавались, ни поля фильтрации, ни отстойники. Переданы только трубы и колодцы, которые они и обслуживают, труба чугунная и колодцы смотровые 27 штук, больше им ничего не передавалось. За то, что там произошло предприятие не может нести ответственность, ни он, как директор, ни его организация, как юридическое лицо. По факту, никакая очистка воды там не происходит.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Скворцов В.А. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что администрация передала на обслуживание в «Коммунальное хозяйство» очистные сооружения, этим они и руководствуются.
Выслушав директора МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева А.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ст. 8.38 КоАП РФ производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины или других лесных ресурсов, осуществление взрывных или иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, выражается в совершении прямо перечисленных в данной норме действий, если они могут повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия.Следовательно, для привлечения виновного лица к административной ответственности по этой норме необходимо доказать как факт совершения одного из указанных в ст. 8.38 КоАП, так и угрозу массовой гибели рыбы или других водных животных, уничтожения в значительных размерах кормовых запасов либо наступления иных тяжких последствий, а также причинно-следственную связь между такими нарушениями и угрозой наступления перечисленных последствий.
В соответствии с п.7 ч.15 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещаются сброс сточных, в том числе дренажных, вод.
Согласно ст. 50 Федерального закона от дата № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.
Факт совершения директором МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьевым А.А. правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 25-10-4\424 РѕС‚ 08.09.2020 РіРѕРґР°, продолжением протокола в„– 057492 РѕС‚ 08.09.2020 Рі.; распоряжением администрации Кашинского района в„–282-СЂ РѕС‚ 19.12.2017Рі., определением 291-РћСЃ(8) РѕС‚ 08.07.2020 Рі. Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении Рё проведении административного расследования; актом обследования места происшествия РѕС‚ 08.07.2020 Рі.; пояснительной запиской Рє акту осмотра РѕС‚ 08.07.2020 Рі.; схемой места осмотра гибели рыбы РѕС‚ 08.07.2020 Рі.; объяснением Р¤РРћ8 РѕС‚ 08.07.2020 Рі.; служебной запиской старшего государственного инспектора Р¤РРћ9 РѕС‚ 09.07.2020 Рі. в„– 25-26-4\1552; экспертным заключением РѕС‚ 28.07.2020 Рі.; актом обследования места происшествия РѕС‚ 15.07.2020 Рі.; актами отбора РїСЂРѕР± в„– 740-РІ\ЦО, в„– 741-Р’\ЦО, в„– 742-Р’\ЦО, в„– 743-Р’\ЦО, в„– 744-Р’\ЦО, в„– 68-Рџ\ЦО, 69-Рџ\ЦО, в„– 129-Р‘, в„– 130-Р‘,, в„– 131-Р‘, 132-Р‘ РѕС‚ 15.07.2020 Рі.; протоколом испытаний в„– 68-Рџ\ЦО РѕС‚ 23.07.2020 Рі.; протоколом испытаний в„– 69-Рџ\ЦО РѕС‚ 23.07.2020 Рі.; протоколами токсилогических испытаний в„– 129-Р‘\Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 130-Р‘\Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 131-Р‘\Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 132-Р‘\Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі.; пояснениями РїРѕ результатам токсилогического анализа методом биотестирования Рє протоколам испытаний в„– 129-Р‘-Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 130-Р‘\Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 131-Р‘\Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 132-Р‘\Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі.; заключением РїРѕ проведенным исследованиям РІ рамках Государственного контракта в„– 18 РѕС‚ 07.04.2020 Рі. РїРѕ заданию в„– 20-С† РѕС‚ 14.07.2020 Рі.; протоколами испытаний в„– 744-Р’\ЦО РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 743-Р’\ЦО РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 742-Р’\ЦО РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 741-Р’\ЦО РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 740-Р’\ЦО РѕС‚ 22.07.2020 Рі.; выпиской РёР· реестра муниципального имущества муниципального образования Кашинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тверской области РѕС‚ 27.07.2020Рі.; сообщением ведущего ихтиолога в„– 100 РѕС‚ 14.08.2020 Рі.; листом РѕРїСЂРѕСЃР° Р¤РРћ5 РѕС‚ 12.08.2020 Рі.; листом РѕРїСЂРѕСЃР° Р¤РРћ6 РѕС‚ 12.08.2020 Рі., объяснениями Соловьева Рђ.Рђ. РѕС‚ 08.09.2020Рі.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у директора Соловьева А.А. имелась возможность для соблюдения законодательства в области охраны водных биологических ресурсов, за нарушение которого ст. 8.38 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы директора МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева А.А. о недоказанности должностным лицом факта нарушения действующего законодательства, судом отклоняются, поскольку директором МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьевым А.А. не представлено доказательств, того, что в МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» очистные сооружения в п. Стулово не передавались, вследствие чего хозяйственную деятельность на данных объектах МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» не осуществляет и ответственность за качество сбрасываемых сточных вод с них не несет.
Кроме того в материалах дела имеется договор № 3 от 01.04.2019 г. о закреплении муниципального имущества муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием городского поселения-город Кашин «Коммунальное хозяйство», Комитет закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, указанное в приложении к настоящему Договору (п. 1.1. Договора). Комитет передает в хозяйственное ведение имущество по акту-приема передачи муниципального имущества, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора (п. 1.2. Договора). Муниципальное имущество. Закрепляемое за Предприятием, учитывается в реестре муниципального имущества муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области (п. 1.3 Договора).
В перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области, подлежащего закреплению на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием городского поселения –город Кашин «Коммунальное хозяйство» под номером 191 указано наименование имущества, переданного на праве хозяйственного ведения МУП «Коммунальное хозяйство», а именно очистные сооружения и канализационные сети по адресу: Тверская область, Кашинский район, Фарафоновское сельское поселение, п. Стулово.
Согласно ответу администрации Кашинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РѕС‚ 27.01.2021 Рі. в„– 238, РёР· записи РІ строке таблицы СЃ порядковым в„– 191 перечня муниципального имущества муниципального образования Кашинский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРі Тверской области, передаваемого РІ хозяйственное ведение Предприятию, являющегося приложением Рє РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ хозяйственного ведения РѕС‚ 01.04.2019 в„– 3 (далее также — Перечень), следует, что Предприятию РІ хозяйственное ведение переданы очистные сооружения Рё канализационные сети, расположенные РІ Рї. Стулово. Р’ тоже время РІ качестве данных, позволяющих индивидуализировать имущество, РІ названной строке Перечня указано: наружный трубопровод канализационной сети, труба чугун d=150, протяженность 854 Рј, колодцы смотровые 27 шт. РџСЂРё этом иные данные, позволяющие пообъектно индивидуализировать переданные Предприятию РІ хозяйственное ведение отстойник Рё поля фильтрации, РІ Перечне РЅРµ указаны. Рные РґРѕРІРѕРґС‹ трактуются РЅР° РЅРµ верном понимании РЅРѕСЂРј материального права Рё направлены РЅР° избежание административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что директор МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьев А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.38 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими обстоятельствами судья считает принятые меры к устранению нарушений.
Отягчающих обстоятельств судьей не установлено.
Кроме того, судья учитывает обстоятельства дела, личность Соловьева А.А., его имущественное положение, наличие смягчающего наказание обстоятельства, отягчающих наказание обстоятельств не имеется, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» составлен государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области, Скворцовым В.А., что соответствует нормам действующего законодательства.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать должностное лицо - директора муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева Андрея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
РЎСѓРјРјР° штрафа перечисляется РЅР° следующие реквизиты: Получатель УФК РїРѕ Тверской области (РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕ-РѕРєСЃРєРѕРµ территориальное управление Федерального агентства РїРѕ Рыболовству), Р»/СЃ 04361873990, РРќРќ 7702667310, РљРџРџ 772401001, РІ отделение Тверь Рі. Тверь, Р‘РРљ 042809001, СЂ/СЃ 401081000000010005, РћРљРўРњРћ 28701000, КБК 07611601081010038140, назначение платежа: нарушение правил охраны водных биологических ресурсов, (протокол в„– 25-10-4\425).
В соответствии со ст. ст. 32.2, 20.25 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Калязинский районный суд Тверской области.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Рђ. РћСЃРёРїРѕРІР°
в„– 5-1/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
о назначении административного наказания
29 января 2021 года г. Калязин
Судья Калязинского районного суда Тверской области Осипова А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора МУП «Коммунальное хозяйство» Соловьева А.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области, Скворцова В.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
директора муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева Андрея Алексеевича, "__"__ __ г. рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, возбуждённое по ст. 8.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 08 сентября 2020 года № 25-10-4\425 должностное лицо Соловьев А.А., директор муниципальное унитарное предприятие Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.38 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
08.09.2020 года в 12 часов 00 минут в помещении отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов но Тверской обл. по адресу г. Калязин, ул. 1 Мая, д. 10/19 по результатам проведения административного расследования № 291-Ос(8), возбуждённого по материалам, составленным в ходе контрольно-надзорного мероприятия согласно планового рейдового задания (акт осмотра места происшествия от 08.07.2020; схема) государственным инспектором Отдела Скворцовым В.А. установлено следующее: 08 июля 2020 года в 19 час. 30 мин. в ходе проведения контрольно надзорного мероприятия по охране водных биоресурсов согласно планового задания в акватории р. Вонжа приток реки Кашинка, впадающей в реку Волга (Угличское водохранилище) от д. Стулово до места впадения реки в р.Кашинка выявлен факт массовой гибели водных биологических ресурсов, основной видовой состав лещ - 29 шт., окунь - 82 шт., плотва - 318 шт., язь - 12 шт., голавль - 32 шт. Погибшая рыба находилась на всей акватории реки Вонжа ниже по течению от деревни Стулово до места впадения реки Вонжа в р.Кашинка длиной до 2 км ширина около 2 м, общая площадь ориентировочно 4000 кв. м. В ходе осмотра был проведен подсчет погибшей рыбы, на момент окончания осмотра количество погибшей рыбы составило 473 экземпляра, размеры рыб колебались от 5 см до 30 см. Водные биологические ресурсы имели неприятный тухлый запах. Ввиду недостаточной освещенности определить общее количество погибшей рыбы не представилось возможным. При обследовании акватории реки Вонжа в створе деревни Стулово и ниже по течению визуально загрязнения не обнаружено, однако на всей территории присутствовал стойкий запах канализации (аммиака). Определить причину гибели не представилось возможным из-за сильного проливного дождя, продолжавшегося до 10- 12 часов 09.07.2020 года.
РР· заключения ведущего ихтиолога ФГБУ «Главрыбвод» Р¤РРћ4 РѕС‚ 28.07.2020 Рі. следует, что общий ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам вследствие гибели ВБРсоставляет 138921, 06 СЂСѓР±.
15 июля 2020 года с 11:00 по 16:00 было проведено контрольно-надзорное мероприятие по охране водных биоресурсов согласно планового (рейдового) задания в д. Стулово (район очистных сооружений) на территории Кашинского района Тверской области. В ходе рейда был осмотрен участок берега и акватории р. Вонжа, в районе очистных сооружений д. Стулово Кашинского района Тверской области. Осмотр проводился в присутствии должностных лиц Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры. Министерства экологии природных ресурсов и экологии Тверской области и специалистов Тверского филиала ФБУ «ЦЛАТРпо ЦФО». При обследовании акватории реки Вонжа в створе деревни Стулово (район очистных сооружений) гибели рыбы не зафиксировано, визуально загрязнения не обнаружено, однако было установлено, что от очистных сооружений д. Стулово через канаву (ручей), впадающую в реку Вонжа производится сброс неочищенных сточных вод. В ходе осмотра вышеуказанных объектов установлено следующее: в начале осмотра (с 11:00 до 14:10) визуально загрязнений не обнаружено, также отсутствовал запах, затем в 14:10 из трубы, отходящей от очистных сооружений в канаву, образовавшуюся в ходе сброса сточных вод, впадающую в реку Вонжа, потекла грязная (почти черная) вода с резким неприятным запахом канализации (аммиака). Такой же запах присутствовал на реке Вонжа 08.07.2020 года на момент выявления гибели водных биологических ресурсов. 15.07.2020 года специалистами Тверского филиала ФБУ «ЦЛАТРпо ЦФО» произведен отбор сбрасываемых неочищенных сточных вод для проведения лабораторных испытаний.
12.08.2020 РіРѕРґР° государственным инспектором Отдела Скворцовым Р’.Рђ. были опрошены граждане, проживающие РІ Рґ. Стулово Кашинского района Тверской области: РіСЂ. Р¤РРћ5 Рё Р¤РРћ6, РёР· объяснений которых следует, что СЃР±СЂРѕСЃ неочищенных сточных РІРѕРґ РѕС‚ очистных сооружений РІ Рґ. Стулово периодически производится, Рё РєСЂРѕРјРµ того производился РѕРЅ именно РІ июле 2020 РіРѕРґР°.
Согласно заключению составленного ФГБУ «Главрыбвод» № 100 от 14.08.2020 года превышение предельно допустимых концентраций в отобранных 15.07.2020 года сточных водах с очистных сооружений в д. Стулово составляет: взвешенные вещества - в 324 раза, БПК5 - в 31.14 раз, ХПК - в 15.6 раз, нефтепродуктов - в 14,4 раза, нитрит-ион - в 12.12 раза, аммоний ион - в 4,8 раза, фосфат-ион - в 7 раз. Показатели загрязняющих веществ, зафиксированные протоколами испытаний сточной воды, попадающей в реку Вонжа № 743-В/ЦО от 22.07.2020, № 740-В/ЦО от 22.07.2020 г. выполненных ФГБУ «ЦЛАТРпо ЦФО», создают угрозу причинения вреда (в том числе существенного) водным биологическим ресурсам.
РР· заключения следует, что выпуск сточных РІРѕРґ РІ водный объект рыбохозяйственного значения, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· представленных данных СЃ параметрами загрязняющих веществ РІРѕРґС‹, попадающей РІ реку Р’РѕРЅР¶Р°, Р° затем РІ СЂ. Кашинка, указанных РІ протоколах испытаний, РјРѕРіСѓС‚ повлечь массовую гибель водных биоресурсов РЅР° участках загрязнения.
РР· выписки РёР· реестра муниципального имущества муниципального образования Кашинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тверской области следует, что очистные сооружения Рё канализационные сети РІ Рґ. Стулово Кашинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тверской области закреплены РЅР° праве хозяйственного ведения Р·Р° Муниципальным унитарным предприятием Кашинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тверской области «Коммунальное хозяйство».
Следовательно, лицом, ответственным за периодический выпуск неочищенных сточных вод от очистных сооружений в д. Стулово в р. Вонжа, который может повлечь массовую гибель водных биоресурсов на участках загрязнения и гибель водных биологических ресурсов 08.07.2020 года является юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство».
Соловьев А.А. согласно распоряжению о назначении на должность директора МУП КХ № ___ от "__"__ __ г.. является директором Муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство». В результате ненадлежащего исполнения должностным лицом (ненадлежащего контроля) Соловьевым А.А. своих должностных обязанностей юридическое лицо МУП КХ нарушает правила охраны водных биологических ресурсов, что может повлечь массовую гибель рыбы. Следовательно, должностным лицом, ответственным за вышеуказанное нарушение является Соловьев А.А.
В судебном заседании директор МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьев А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в п. Стулово, как и во всем Кашинском городском округе они занимаются системой водоснабжения и водоотведения. Что касается именно поселка Стулово, в этом населенном пункте нет очистных сооружений, которые бы принадлежали предприятию и которые они бы обслуживали, соответственно, за работу которых они бы отвечали. В п. Стулово предприятию переданы смотровые колодцы, канализационные сети, которые они обслуживают. Очистных сооружений, которые могли бы там производить очистку сточных вод в соответствии с законодательством, никогда там не было. То, что было построено в 1963 году и то, что от них осталось после развала колхоза было отдано в сельские советы при формировании Кашинского округа. Все, что осталось ушло в собственность Кашинского городского округа, соответственно, предприятию потом было передано в том виде, в котором оно на тот момент было. Там нет никакого оборудования для очистки сточных вод. У предприятия много объектов, есть и Кашинские городские сети и очистные сооружения. В д. Стулово есть какие-то отстойники в наличии, соответственно техпаспорту там должны быть отстойники и самое главное там должны быть поля фильтрации, после полей фильтрации должен осуществляться дренаж сточных вод на местность уже и после этого сброс в природу. Но дело в том, что поля фильтрации как таковые, которые должны быть, они никогда там не были сделаны, там сразу идет берег реки. Предприятию эти объекты, согласно договору хозяйственного ведения, не передавались, ни поля фильтрации, ни отстойники. Переданы только трубы и колодцы, которые они и обслуживают, труба чугунная и колодцы смотровые 27 штук, больше им ничего не передавалось. За то, что там произошло предприятие не может нести ответственность, ни он, как директор, ни его организация, как юридическое лицо. По факту, никакая очистка воды там не происходит.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Скворцов В.А. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что администрация передала на обслуживание в «Коммунальное хозяйство» очистные сооружения, этим они и руководствуются.
Выслушав директора МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева А.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ст. 8.38 КоАП РФ производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины или других лесных ресурсов, осуществление взрывных или иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, выражается в совершении прямо перечисленных в данной норме действий, если они могут повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия.Следовательно, для привлечения виновного лица к административной ответственности по этой норме необходимо доказать как факт совершения одного из указанных в ст. 8.38 КоАП, так и угрозу массовой гибели рыбы или других водных животных, уничтожения в значительных размерах кормовых запасов либо наступления иных тяжких последствий, а также причинно-следственную связь между такими нарушениями и угрозой наступления перечисленных последствий.
В соответствии с п.7 ч.15 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещаются сброс сточных, в том числе дренажных, вод.
Согласно ст. 50 Федерального закона от дата № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.
Факт совершения директором МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьевым А.А. правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 25-10-4\424 РѕС‚ 08.09.2020 РіРѕРґР°, продолжением протокола в„– 057492 РѕС‚ 08.09.2020 Рі.; распоряжением администрации Кашинского района в„–282-СЂ РѕС‚ 19.12.2017Рі., определением 291-РћСЃ(8) РѕС‚ 08.07.2020 Рі. Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении Рё проведении административного расследования; актом обследования места происшествия РѕС‚ 08.07.2020 Рі.; пояснительной запиской Рє акту осмотра РѕС‚ 08.07.2020 Рі.; схемой места осмотра гибели рыбы РѕС‚ 08.07.2020 Рі.; объяснением Р¤РРћ8 РѕС‚ 08.07.2020 Рі.; служебной запиской старшего государственного инспектора Р¤РРћ9 РѕС‚ 09.07.2020 Рі. в„– 25-26-4\1552; экспертным заключением РѕС‚ 28.07.2020 Рі.; актом обследования места происшествия РѕС‚ 15.07.2020 Рі.; актами отбора РїСЂРѕР± в„– 740-РІ\ЦО, в„– 741-Р’\ЦО, в„– 742-Р’\ЦО, в„– 743-Р’\ЦО, в„– 744-Р’\ЦО, в„– 68-Рџ\ЦО, 69-Рџ\ЦО, в„– 129-Р‘, в„– 130-Р‘,, в„– 131-Р‘, 132-Р‘ РѕС‚ 15.07.2020 Рі.; протоколом испытаний в„– 68-Рџ\ЦО РѕС‚ 23.07.2020 Рі.; протоколом испытаний в„– 69-Рџ\ЦО РѕС‚ 23.07.2020 Рі.; протоколами токсилогических испытаний в„– 129-Р‘\Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 130-Р‘\Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 131-Р‘\Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 132-Р‘\Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі.; пояснениями РїРѕ результатам токсилогического анализа методом биотестирования Рє протоколам испытаний в„– 129-Р‘-Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 130-Р‘\Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 131-Р‘\Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 132-Р‘\Р Рћ РѕС‚ 22.07.2020 Рі.; заключением РїРѕ проведенным исследованиям РІ рамках Государственного контракта в„– 18 РѕС‚ 07.04.2020 Рі. РїРѕ заданию в„– 20-С† РѕС‚ 14.07.2020 Рі.; протоколами испытаний в„– 744-Р’\ЦО РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 743-Р’\ЦО РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 742-Р’\ЦО РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 741-Р’\ЦО РѕС‚ 22.07.2020 Рі., в„– 740-Р’\ЦО РѕС‚ 22.07.2020 Рі.; выпиской РёР· реестра муниципального имущества муниципального образования Кашинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Тверской области РѕС‚ 27.07.2020Рі.; сообщением ведущего ихтиолога в„– 100 РѕС‚ 14.08.2020 Рі.; листом РѕРїСЂРѕСЃР° Р¤РРћ5 РѕС‚ 12.08.2020 Рі.; листом РѕРїСЂРѕСЃР° Р¤РРћ6 РѕС‚ 12.08.2020 Рі., объяснениями Соловьева Рђ.Рђ. РѕС‚ 08.09.2020Рі.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у директора Соловьева А.А. имелась возможность для соблюдения законодательства в области охраны водных биологических ресурсов, за нарушение которого ст. 8.38 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доводы директора МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева А.А. о недоказанности должностным лицом факта нарушения действующего законодательства, судом отклоняются, поскольку директором МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьевым А.А. не представлено доказательств, того, что в МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» очистные сооружения в п. Стулово не передавались, вследствие чего хозяйственную деятельность на данных объектах МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» не осуществляет и ответственность за качество сбрасываемых сточных вод с них не несет.
Кроме того в материалах дела имеется договор № 3 от 01.04.2019 г. о закреплении муниципального имущества муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием городского поселения-город Кашин «Коммунальное хозяйство», Комитет закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, указанное в приложении к настоящему Договору (п. 1.1. Договора). Комитет передает в хозяйственное ведение имущество по акту-приема передачи муниципального имущества, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора (п. 1.2. Договора). Муниципальное имущество. Закрепляемое за Предприятием, учитывается в реестре муниципального имущества муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области (п. 1.3 Договора).
В перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области, подлежащего закреплению на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием городского поселения –город Кашин «Коммунальное хозяйство» под номером 191 указано наименование имущества, переданного на праве хозяйственного ведения МУП «Коммунальное хозяйство», а именно очистные сооружения и канализационные сети по адресу: Тверская область, Кашинский район, Фарафоновское сельское поселение, п. Стулово.
Согласно ответу администрации Кашинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РѕС‚ 27.01.2021 Рі. в„– 238, РёР· записи РІ строке таблицы СЃ порядковым в„– 191 перечня муниципального имущества муниципального образования Кашинский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ РѕРєСЂСѓРі Тверской области, передаваемого РІ хозяйственное ведение Предприятию, являющегося приложением Рє РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ хозяйственного ведения РѕС‚ 01.04.2019 в„– 3 (далее также — Перечень), следует, что Предприятию РІ хозяйственное ведение переданы очистные сооружения Рё канализационные сети, расположенные РІ Рї. Стулово. Р’ тоже время РІ качестве данных, позволяющих индивидуализировать имущество, РІ названной строке Перечня указано: наружный трубопровод канализационной сети, труба чугун d=150, протяженность 854 Рј, колодцы смотровые 27 шт. РџСЂРё этом иные данные, позволяющие пообъектно индивидуализировать переданные Предприятию РІ хозяйственное ведение отстойник Рё поля фильтрации, РІ Перечне РЅРµ указаны. Рные РґРѕРІРѕРґС‹ трактуются РЅР° РЅРµ верном понимании РЅРѕСЂРј материального права Рё направлены РЅР° избежание административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что директор МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьев А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.38 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими обстоятельствами судья считает принятые меры к устранению нарушений.
Отягчающих обстоятельств судьей не установлено.
Кроме того, судья учитывает обстоятельства дела, личность Соловьева А.А., его имущественное положение, наличие смягчающего наказание обстоятельства, отягчающих наказание обстоятельств не имеется, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» составлен государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области, Скворцовым В.А., что соответствует нормам действующего законодательства.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать должностное лицо - директора муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева Андрея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
РЎСѓРјРјР° штрафа перечисляется РЅР° следующие реквизиты: Получатель УФК РїРѕ Тверской области (РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕ-РѕРєСЃРєРѕРµ территориальное управление Федерального агентства РїРѕ Рыболовству), Р»/СЃ 04361873990, РРќРќ 7702667310, РљРџРџ 772401001, РІ отделение Тверь Рі. Тверь, Р‘РРљ 042809001, СЂ/СЃ 401081000000010005, РћРљРўРњРћ 28701000, КБК 07611601081010038140, назначение платежа: нарушение правил охраны водных биологических ресурсов, (протокол в„– 25-10-4\425).
В соответствии со ст. ст. 32.2, 20.25 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Калязинский районный суд Тверской области.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Рђ. РћСЃРёРїРѕРІР°