Решение по делу № 5-1/2021 от 30.11.2020

в„– 5-1/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

29 января 2021 РіРѕРґР°      Рі. Калязин

Судья Калязинского районного суда Тверской области Осипова А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора МУП «Коммунальное хозяйство» Соловьева А.А.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области, Скворцова В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

директора муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева Андрея Алексеевича, "__"__ __ г. рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, возбуждённое по ст. 8.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 08 сентября 2020 года № 25-10-4\425 должностное лицо Соловьев А.А., директор муниципальное унитарное предприятие Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.38 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

    08.09.2020 РіРѕРґР° РІ 12 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РІ помещении отдела государственного контроля, надзора Рё охраны водных биоресурсов РЅРѕ Тверской РѕР±Р». РїРѕ адресу Рі. Калязин, СѓР». 1 Мая, Рґ. 10/19 РїРѕ результатам проведения административного расследования в„– 291-РћСЃ(8), возбуждённого РїРѕ материалам, составленным РІ С…РѕРґРµ контрольно-надзорного мероприятия согласно планового рейдового задания (акт осмотра места происшествия РѕС‚ 08.07.2020; схема) государственным инспектором Отдела Скворцовым Р’.Рђ. установлено следующее: 08 июля 2020 РіРѕРґР° РІ 19 час. 30 РјРёРЅ. РІ С…РѕРґРµ проведения контрольно надзорного мероприятия РїРѕ охране водных биоресурсов согласно планового задания РІ акватории СЂ. Р’РѕРЅР¶Р° приток реки Кашинка, впадающей РІ реку Волга (Угличское водохранилище) РѕС‚ Рґ. Стулово РґРѕ места впадения реки РІ СЂ.Кашинка выявлен факт массовой гибели водных биологических ресурсов, РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ РІРёРґРѕРІРѕР№ состав лещ - 29 шт., РѕРєСѓРЅСЊ - 82 шт., плотва - 318 шт., СЏР·СЊ - 12 шт., голавль - 32 шт. Погибшая рыба находилась РЅР° всей акватории реки Р’РѕРЅР¶Р° РЅРёР¶Рµ РїРѕ течению РѕС‚ деревни Стулово РґРѕ места впадения реки Р’РѕРЅР¶Р° РІ СЂ.Кашинка длиной РґРѕ 2 РєРј ширина около 2 Рј, общая площадь ориентировочно 4000 РєРІ. Рј. Р’ С…РѕРґРµ осмотра был проведен подсчет погибшей рыбы, РЅР° момент окончания осмотра количество погибшей рыбы составило 473 экземпляра, размеры рыб колебались РѕС‚ 5 СЃРј РґРѕ 30 СЃРј. Водные биологические ресурсы имели неприятный тухлый запах. Р’РІРёРґСѓ недостаточной освещенности определить общее количество погибшей рыбы РЅРµ представилось возможным. РџСЂРё обследовании акватории реки Р’РѕРЅР¶Р° РІ створе деревни Стулово Рё РЅРёР¶Рµ РїРѕ течению визуально загрязнения РЅРµ обнаружено, однако РЅР° всей территории присутствовал стойкий запах канализации (аммиака). Определить причину гибели РЅРµ представилось возможным РёР·-Р·Р° сильного проливного РґРѕР¶РґСЏ, продолжавшегося РґРѕ 10- 12 часов 09.07.2020 РіРѕРґР°.

Из заключения ведущего ихтиолога ФГБУ «Главрыбвод» ФИО4 от 28.07.2020 г. следует, что общий ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам вследствие гибели ВБР составляет 138921, 06 руб.

15 июля 2020 года с 11:00 по 16:00 было проведено контрольно-надзорное мероприятие по охране водных биоресурсов согласно планового (рейдового) задания в д. Стулово (район очистных сооружений) на территории Кашинского района Тверской области. В ходе рейда был осмотрен участок берега и акватории р. Вонжа, в районе очистных сооружений д. Стулово Кашинского района Тверской области. Осмотр проводился в присутствии должностных лиц Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры. Министерства экологии природных ресурсов и экологии Тверской области и специалистов Тверского филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО». При обследовании акватории реки Вонжа в створе деревни Стулово (район очистных сооружений) гибели рыбы не зафиксировано, визуально загрязнения не обнаружено, однако было установлено, что от очистных сооружений д. Стулово через канаву (ручей), впадающую в реку Вонжа производится сброс неочищенных сточных вод. В ходе осмотра вышеуказанных объектов установлено следующее: в начале осмотра (с 11:00 до 14:10) визуально загрязнений не обнаружено, также отсутствовал запах, затем в 14:10 из трубы, отходящей от очистных сооружений в канаву, образовавшуюся в ходе сброса сточных вод, впадающую в реку Вонжа, потекла грязная (почти черная) вода с резким неприятным запахом канализации (аммиака). Такой же запах присутствовал на реке Вонжа 08.07.2020 года на момент выявления гибели водных биологических ресурсов. 15.07.2020 года специалистами Тверского филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» произведен отбор сбрасываемых неочищенных сточных вод для проведения лабораторных испытаний.

12.08.2020 года государственным инспектором Отдела Скворцовым В.А. были опрошены граждане, проживающие в д. Стулово Кашинского района Тверской области: гр. ФИО5 и ФИО6, из объяснений которых следует, что сброс неочищенных сточных вод от очистных сооружений в д. Стулово периодически производится, и кроме того производился он именно в июле 2020 года.

Согласно заключению составленного ФГБУ «Главрыбвод» № 100 от 14.08.2020 года превышение предельно допустимых концентраций в отобранных 15.07.2020 года сточных водах с очистных сооружений в д. Стулово составляет: взвешенные вещества - в 324 раза, БПК5 - в 31.14 раз, ХПК - в 15.6 раз, нефтепродуктов - в 14,4 раза, нитрит-ион - в 12.12 раза, аммоний ион - в 4,8 раза, фосфат-ион - в 7 раз. Показатели загрязняющих веществ, зафиксированные протоколами испытаний сточной воды, попадающей в реку Вонжа № 743-В/ЦО от 22.07.2020, № 740-В/ЦО от 22.07.2020 г. выполненных ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО», создают угрозу причинения вреда (в том числе существенного) водным биологическим ресурсам.

Из заключения следует, что выпуск сточных вод в водный объект рыбохозяйственного значения, исходя из представленных данных с параметрами загрязняющих веществ воды, попадающей в реку Вонжа, а затем в р. Кашинка, указанных в протоколах испытаний, могут повлечь массовую гибель водных биоресурсов на участках загрязнения.

Из выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования Кашинского городского округа Тверской области следует, что очистные сооружения и канализационные сети в д. Стулово Кашинского городского округа Тверской области закреплены на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство».

Следовательно, лицом, ответственным за периодический выпуск неочищенных сточных вод от очистных сооружений в д. Стулово в р. Вонжа, который может повлечь массовую гибель водных биоресурсов на участках загрязнения и гибель водных биологических ресурсов 08.07.2020 года является юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство».

Соловьев А.А. согласно распоряжению о назначении на должность директора МУП КХ № ___ от "__"__ __ г.. является директором Муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство». В результате ненадлежащего исполнения должностным лицом (ненадлежащего контроля) Соловьевым А.А. своих должностных обязанностей юридическое лицо МУП КХ нарушает правила охраны водных биологических ресурсов, что может повлечь массовую гибель рыбы. Следовательно, должностным лицом, ответственным за вышеуказанное нарушение является Соловьев А.А.

В судебном заседании директор МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьев А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в п. Стулово, как и во всем Кашинском городском округе они занимаются системой водоснабжения и водоотведения. Что касается именно поселка Стулово, в этом населенном пункте нет очистных сооружений, которые бы принадлежали предприятию и которые они бы обслуживали, соответственно, за работу которых они бы отвечали. В п. Стулово предприятию переданы смотровые колодцы, канализационные сети, которые они обслуживают. Очистных сооружений, которые могли бы там производить очистку сточных вод в соответствии с законодательством, никогда там не было. То, что было построено в 1963 году и то, что от них осталось после развала колхоза было отдано в сельские советы при формировании Кашинского округа. Все, что осталось ушло в собственность Кашинского городского округа, соответственно, предприятию потом было передано в том виде, в котором оно на тот момент было. Там нет никакого оборудования для очистки сточных вод. У предприятия много объектов, есть и Кашинские городские сети и очистные сооружения. В д. Стулово есть какие-то отстойники в наличии, соответственно техпаспорту там должны быть отстойники и самое главное там должны быть поля фильтрации, после полей фильтрации должен осуществляться дренаж сточных вод на местность уже и после этого сброс в природу. Но дело в том, что поля фильтрации как таковые, которые должны быть, они никогда там не были сделаны, там сразу идет берег реки. Предприятию эти объекты, согласно договору хозяйственного ведения, не передавались, ни поля фильтрации, ни отстойники. Переданы только трубы и колодцы, которые они и обслуживают, труба чугунная и колодцы смотровые 27 штук, больше им ничего не передавалось. За то, что там произошло предприятие не может нести ответственность, ни он, как директор, ни его организация, как юридическое лицо. По факту, никакая очистка воды там не происходит.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Скворцов В.А. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что администрация передала на обслуживание в «Коммунальное хозяйство» очистные сооружения, этим они и руководствуются.

Выслушав директора МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева А.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 8.38 КоАП РФ производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины или других лесных ресурсов, осуществление взрывных или иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, выражается в совершении прямо перечисленных в данной норме действий, если они могут повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия.Следовательно, для привлечения виновного лица к административной ответственности по этой норме необходимо доказать как факт совершения одного из указанных в ст. 8.38 КоАП, так и угрозу массовой гибели рыбы или других водных животных, уничтожения в значительных размерах кормовых запасов либо наступления иных тяжких последствий, а также причинно-следственную связь между такими нарушениями и угрозой наступления перечисленных последствий.

В соответствии с п.7 ч.15 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещаются сброс сточных, в том числе дренажных, вод.

Согласно ст. 50 Федерального закона от дата № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

Факт совершения директором МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьевым А.А. правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 25-10-4\424 от 08.09.2020 года, продолжением протокола № 057492 от 08.09.2020 г.; распоряжением администрации Кашинского района №282-р от 19.12.2017г., определением 291-Ос(8) от 08.07.2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; актом обследования места происшествия от 08.07.2020 г.; пояснительной запиской к акту осмотра от 08.07.2020 г.; схемой места осмотра гибели рыбы от 08.07.2020 г.; объяснением ФИО8 от 08.07.2020 г.; служебной запиской старшего государственного инспектора ФИО9 от 09.07.2020 г. № 25-26-4\1552; экспертным заключением от 28.07.2020 г.; актом обследования места происшествия от 15.07.2020 г.; актами отбора проб № 740-в\ЦО, № 741-В\ЦО, № 742-В\ЦО, № 743-В\ЦО, № 744-В\ЦО, № 68-П\ЦО, 69-П\ЦО, № 129-Б, № 130-Б,, № 131-Б, 132-Б от 15.07.2020 г.; протоколом испытаний № 68-П\ЦО от 23.07.2020 г.; протоколом испытаний № 69-П\ЦО от 23.07.2020 г.; протоколами токсилогических испытаний № 129-Б\РО от 22.07.2020 г., № 130-Б\РО от 22.07.2020 г., № 131-Б\РО от 22.07.2020 г., № 132-Б\РО от 22.07.2020 г.; пояснениями по результатам токсилогического анализа методом биотестирования к протоколам испытаний № 129-Б-РО от 22.07.2020 г., № 130-Б\РО от 22.07.2020 г., № 131-Б\РО от 22.07.2020 г., № 132-Б\РО от 22.07.2020 г.; заключением по проведенным исследованиям в рамках Государственного контракта № 18 от 07.04.2020 г. по заданию № 20-ц от 14.07.2020 г.; протоколами испытаний № 744-В\ЦО от 22.07.2020 г., № 743-В\ЦО от 22.07.2020 г., № 742-В\ЦО от 22.07.2020 г., № 741-В\ЦО от 22.07.2020 г., № 740-В\ЦО от 22.07.2020 г.; выпиской из реестра муниципального имущества муниципального образования Кашинского городского округа Тверской области от 27.07.2020г.; сообщением ведущего ихтиолога № 100 от 14.08.2020 г.; листом опроса ФИО5 от 12.08.2020 г.; листом опроса ФИО6 от 12.08.2020 г., объяснениями Соловьева А.А. от 08.09.2020г.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у директора Соловьева А.А. имелась возможность для соблюдения законодательства в области охраны водных биологических ресурсов, за нарушение которого ст. 8.38 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы директора МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева А.А. о недоказанности должностным лицом факта нарушения действующего законодательства, судом отклоняются, поскольку директором МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьевым А.А. не представлено доказательств, того, что в МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» очистные сооружения в п. Стулово не передавались, вследствие чего хозяйственную деятельность на данных объектах МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» не осуществляет и ответственность за качество сбрасываемых сточных вод с них не несет.

Кроме того в материалах дела имеется договор № 3 от 01.04.2019 г. о закреплении муниципального имущества муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием городского поселения-город Кашин «Коммунальное хозяйство», Комитет закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, указанное в приложении к настоящему Договору (п. 1.1. Договора). Комитет передает в хозяйственное ведение имущество по акту-приема передачи муниципального имущества, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора (п. 1.2. Договора). Муниципальное имущество. Закрепляемое за Предприятием, учитывается в реестре муниципального имущества муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области (п. 1.3 Договора).

В перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области, подлежащего закреплению на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием городского поселения –город Кашин «Коммунальное хозяйство» под номером 191 указано наименование имущества, переданного на праве хозяйственного ведения МУП «Коммунальное хозяйство», а именно очистные сооружения и канализационные сети по адресу: Тверская область, Кашинский район, Фарафоновское сельское поселение, п. Стулово.

Согласно ответу администрации Кашинского городского округа от 27.01.2021 г. № 238, из записи в строке таблицы с порядковым № 191 перечня муниципального имущества муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области, передаваемого в хозяйственное ведение Предприятию, являющегося приложением к договору хозяйственного ведения от 01.04.2019 № 3 (далее также — Перечень), следует, что Предприятию в хозяйственное ведение переданы очистные сооружения и канализационные сети, расположенные в п. Стулово. В тоже время в качестве данных, позволяющих индивидуализировать имущество, в названной строке Перечня указано: наружный трубопровод канализационной сети, труба чугун d=150, протяженность 854 м, колодцы смотровые 27 шт. При этом иные данные, позволяющие пообъектно индивидуализировать переданные Предприятию в хозяйственное ведение отстойник и поля фильтрации, в Перечне не указаны. Иные доводы трактуются на не верном понимании норм материального права и направлены на избежание административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что директор МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьев А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.38 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающими обстоятельствами судья считает принятые меры к устранению нарушений.

Отягчающих обстоятельств судьей не установлено.

Кроме того, судья учитывает обстоятельства дела, личность Соловьева А.А., его имущественное положение, наличие смягчающего наказание обстоятельства, отягчающих наказание обстоятельств не имеется, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» составлен государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области, Скворцовым В.А., что соответствует нормам действующего законодательства.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать должностное лицо - директора муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева Андрея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Сумма штрафа перечисляется на следующие реквизиты: Получатель УФК по Тверской области (Московско-окское территориальное управление Федерального агентства по Рыболовству), л/с 04361873990, ИНН 7702667310, КПП 772401001, в отделение Тверь г. Тверь, БИК 042809001, р/с 401081000000010005, ОКТМО 28701000, КБК 07611601081010038140, назначение платежа: нарушение правил охраны водных биологических ресурсов, (протокол № 25-10-4\425).

В соответствии со ст. ст. 32.2, 20.25 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Калязинский районный суд Тверской области.

РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Рђ. РћСЃРёРїРѕРІР°

в„– 5-1/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

29 января 2021 РіРѕРґР°      Рі. Калязин

Судья Калязинского районного суда Тверской области Осипова А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора МУП «Коммунальное хозяйство» Соловьева А.А.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области, Скворцова В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

директора муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева Андрея Алексеевича, "__"__ __ г. рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, возбуждённое по ст. 8.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 08 сентября 2020 года № 25-10-4\425 должностное лицо Соловьев А.А., директор муниципальное унитарное предприятие Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.38 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

    08.09.2020 РіРѕРґР° РІ 12 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РІ помещении отдела государственного контроля, надзора Рё охраны водных биоресурсов РЅРѕ Тверской РѕР±Р». РїРѕ адресу Рі. Калязин, СѓР». 1 Мая, Рґ. 10/19 РїРѕ результатам проведения административного расследования в„– 291-РћСЃ(8), возбуждённого РїРѕ материалам, составленным РІ С…РѕРґРµ контрольно-надзорного мероприятия согласно планового рейдового задания (акт осмотра места происшествия РѕС‚ 08.07.2020; схема) государственным инспектором Отдела Скворцовым Р’.Рђ. установлено следующее: 08 июля 2020 РіРѕРґР° РІ 19 час. 30 РјРёРЅ. РІ С…РѕРґРµ проведения контрольно надзорного мероприятия РїРѕ охране водных биоресурсов согласно планового задания РІ акватории СЂ. Р’РѕРЅР¶Р° приток реки Кашинка, впадающей РІ реку Волга (Угличское водохранилище) РѕС‚ Рґ. Стулово РґРѕ места впадения реки РІ СЂ.Кашинка выявлен факт массовой гибели водных биологических ресурсов, РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ РІРёРґРѕРІРѕР№ состав лещ - 29 шт., РѕРєСѓРЅСЊ - 82 шт., плотва - 318 шт., СЏР·СЊ - 12 шт., голавль - 32 шт. Погибшая рыба находилась РЅР° всей акватории реки Р’РѕРЅР¶Р° РЅРёР¶Рµ РїРѕ течению РѕС‚ деревни Стулово РґРѕ места впадения реки Р’РѕРЅР¶Р° РІ СЂ.Кашинка длиной РґРѕ 2 РєРј ширина около 2 Рј, общая площадь ориентировочно 4000 РєРІ. Рј. Р’ С…РѕРґРµ осмотра был проведен подсчет погибшей рыбы, РЅР° момент окончания осмотра количество погибшей рыбы составило 473 экземпляра, размеры рыб колебались РѕС‚ 5 СЃРј РґРѕ 30 СЃРј. Водные биологические ресурсы имели неприятный тухлый запах. Р’РІРёРґСѓ недостаточной освещенности определить общее количество погибшей рыбы РЅРµ представилось возможным. РџСЂРё обследовании акватории реки Р’РѕРЅР¶Р° РІ створе деревни Стулово Рё РЅРёР¶Рµ РїРѕ течению визуально загрязнения РЅРµ обнаружено, однако РЅР° всей территории присутствовал стойкий запах канализации (аммиака). Определить причину гибели РЅРµ представилось возможным РёР·-Р·Р° сильного проливного РґРѕР¶РґСЏ, продолжавшегося РґРѕ 10- 12 часов 09.07.2020 РіРѕРґР°.

Из заключения ведущего ихтиолога ФГБУ «Главрыбвод» ФИО4 от 28.07.2020 г. следует, что общий ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам вследствие гибели ВБР составляет 138921, 06 руб.

15 июля 2020 года с 11:00 по 16:00 было проведено контрольно-надзорное мероприятие по охране водных биоресурсов согласно планового (рейдового) задания в д. Стулово (район очистных сооружений) на территории Кашинского района Тверской области. В ходе рейда был осмотрен участок берега и акватории р. Вонжа, в районе очистных сооружений д. Стулово Кашинского района Тверской области. Осмотр проводился в присутствии должностных лиц Тверской межрайонной природоохранной прокуратуры. Министерства экологии природных ресурсов и экологии Тверской области и специалистов Тверского филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО». При обследовании акватории реки Вонжа в створе деревни Стулово (район очистных сооружений) гибели рыбы не зафиксировано, визуально загрязнения не обнаружено, однако было установлено, что от очистных сооружений д. Стулово через канаву (ручей), впадающую в реку Вонжа производится сброс неочищенных сточных вод. В ходе осмотра вышеуказанных объектов установлено следующее: в начале осмотра (с 11:00 до 14:10) визуально загрязнений не обнаружено, также отсутствовал запах, затем в 14:10 из трубы, отходящей от очистных сооружений в канаву, образовавшуюся в ходе сброса сточных вод, впадающую в реку Вонжа, потекла грязная (почти черная) вода с резким неприятным запахом канализации (аммиака). Такой же запах присутствовал на реке Вонжа 08.07.2020 года на момент выявления гибели водных биологических ресурсов. 15.07.2020 года специалистами Тверского филиала ФБУ «ЦЛАТИ по ЦФО» произведен отбор сбрасываемых неочищенных сточных вод для проведения лабораторных испытаний.

12.08.2020 года государственным инспектором Отдела Скворцовым В.А. были опрошены граждане, проживающие в д. Стулово Кашинского района Тверской области: гр. ФИО5 и ФИО6, из объяснений которых следует, что сброс неочищенных сточных вод от очистных сооружений в д. Стулово периодически производится, и кроме того производился он именно в июле 2020 года.

Согласно заключению составленного ФГБУ «Главрыбвод» № 100 от 14.08.2020 года превышение предельно допустимых концентраций в отобранных 15.07.2020 года сточных водах с очистных сооружений в д. Стулово составляет: взвешенные вещества - в 324 раза, БПК5 - в 31.14 раз, ХПК - в 15.6 раз, нефтепродуктов - в 14,4 раза, нитрит-ион - в 12.12 раза, аммоний ион - в 4,8 раза, фосфат-ион - в 7 раз. Показатели загрязняющих веществ, зафиксированные протоколами испытаний сточной воды, попадающей в реку Вонжа № 743-В/ЦО от 22.07.2020, № 740-В/ЦО от 22.07.2020 г. выполненных ФГБУ «ЦЛАТИ по ЦФО», создают угрозу причинения вреда (в том числе существенного) водным биологическим ресурсам.

Из заключения следует, что выпуск сточных вод в водный объект рыбохозяйственного значения, исходя из представленных данных с параметрами загрязняющих веществ воды, попадающей в реку Вонжа, а затем в р. Кашинка, указанных в протоколах испытаний, могут повлечь массовую гибель водных биоресурсов на участках загрязнения.

Из выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования Кашинского городского округа Тверской области следует, что очистные сооружения и канализационные сети в д. Стулово Кашинского городского округа Тверской области закреплены на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство».

Следовательно, лицом, ответственным за периодический выпуск неочищенных сточных вод от очистных сооружений в д. Стулово в р. Вонжа, который может повлечь массовую гибель водных биоресурсов на участках загрязнения и гибель водных биологических ресурсов 08.07.2020 года является юридическое лицо Муниципальное унитарное предприятие Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство».

Соловьев А.А. согласно распоряжению о назначении на должность директора МУП КХ № ___ от "__"__ __ г.. является директором Муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство». В результате ненадлежащего исполнения должностным лицом (ненадлежащего контроля) Соловьевым А.А. своих должностных обязанностей юридическое лицо МУП КХ нарушает правила охраны водных биологических ресурсов, что может повлечь массовую гибель рыбы. Следовательно, должностным лицом, ответственным за вышеуказанное нарушение является Соловьев А.А.

В судебном заседании директор МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьев А.А. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что в п. Стулово, как и во всем Кашинском городском округе они занимаются системой водоснабжения и водоотведения. Что касается именно поселка Стулово, в этом населенном пункте нет очистных сооружений, которые бы принадлежали предприятию и которые они бы обслуживали, соответственно, за работу которых они бы отвечали. В п. Стулово предприятию переданы смотровые колодцы, канализационные сети, которые они обслуживают. Очистных сооружений, которые могли бы там производить очистку сточных вод в соответствии с законодательством, никогда там не было. То, что было построено в 1963 году и то, что от них осталось после развала колхоза было отдано в сельские советы при формировании Кашинского округа. Все, что осталось ушло в собственность Кашинского городского округа, соответственно, предприятию потом было передано в том виде, в котором оно на тот момент было. Там нет никакого оборудования для очистки сточных вод. У предприятия много объектов, есть и Кашинские городские сети и очистные сооружения. В д. Стулово есть какие-то отстойники в наличии, соответственно техпаспорту там должны быть отстойники и самое главное там должны быть поля фильтрации, после полей фильтрации должен осуществляться дренаж сточных вод на местность уже и после этого сброс в природу. Но дело в том, что поля фильтрации как таковые, которые должны быть, они никогда там не были сделаны, там сразу идет берег реки. Предприятию эти объекты, согласно договору хозяйственного ведения, не передавались, ни поля фильтрации, ни отстойники. Переданы только трубы и колодцы, которые они и обслуживают, труба чугунная и колодцы смотровые 27 штук, больше им ничего не передавалось. За то, что там произошло предприятие не может нести ответственность, ни он, как директор, ни его организация, как юридическое лицо. По факту, никакая очистка воды там не происходит.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Скворцов В.А. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что администрация передала на обслуживание в «Коммунальное хозяйство» очистные сооружения, этим они и руководствуются.

Выслушав директора МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева А.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ст. 8.38 КоАП РФ производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины или других лесных ресурсов, осуществление взрывных или иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, выражается в совершении прямо перечисленных в данной норме действий, если они могут повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия.Следовательно, для привлечения виновного лица к административной ответственности по этой норме необходимо доказать как факт совершения одного из указанных в ст. 8.38 КоАП, так и угрозу массовой гибели рыбы или других водных животных, уничтожения в значительных размерах кормовых запасов либо наступления иных тяжких последствий, а также причинно-следственную связь между такими нарушениями и угрозой наступления перечисленных последствий.

В соответствии с п.7 ч.15 ст. 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещаются сброс сточных, в том числе дренажных, вод.

Согласно ст. 50 Федерального закона от дата № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

Факт совершения директором МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьевым А.А. правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 25-10-4\424 от 08.09.2020 года, продолжением протокола № 057492 от 08.09.2020 г.; распоряжением администрации Кашинского района №282-р от 19.12.2017г., определением 291-Ос(8) от 08.07.2020 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; актом обследования места происшествия от 08.07.2020 г.; пояснительной запиской к акту осмотра от 08.07.2020 г.; схемой места осмотра гибели рыбы от 08.07.2020 г.; объяснением ФИО8 от 08.07.2020 г.; служебной запиской старшего государственного инспектора ФИО9 от 09.07.2020 г. № 25-26-4\1552; экспертным заключением от 28.07.2020 г.; актом обследования места происшествия от 15.07.2020 г.; актами отбора проб № 740-в\ЦО, № 741-В\ЦО, № 742-В\ЦО, № 743-В\ЦО, № 744-В\ЦО, № 68-П\ЦО, 69-П\ЦО, № 129-Б, № 130-Б,, № 131-Б, 132-Б от 15.07.2020 г.; протоколом испытаний № 68-П\ЦО от 23.07.2020 г.; протоколом испытаний № 69-П\ЦО от 23.07.2020 г.; протоколами токсилогических испытаний № 129-Б\РО от 22.07.2020 г., № 130-Б\РО от 22.07.2020 г., № 131-Б\РО от 22.07.2020 г., № 132-Б\РО от 22.07.2020 г.; пояснениями по результатам токсилогического анализа методом биотестирования к протоколам испытаний № 129-Б-РО от 22.07.2020 г., № 130-Б\РО от 22.07.2020 г., № 131-Б\РО от 22.07.2020 г., № 132-Б\РО от 22.07.2020 г.; заключением по проведенным исследованиям в рамках Государственного контракта № 18 от 07.04.2020 г. по заданию № 20-ц от 14.07.2020 г.; протоколами испытаний № 744-В\ЦО от 22.07.2020 г., № 743-В\ЦО от 22.07.2020 г., № 742-В\ЦО от 22.07.2020 г., № 741-В\ЦО от 22.07.2020 г., № 740-В\ЦО от 22.07.2020 г.; выпиской из реестра муниципального имущества муниципального образования Кашинского городского округа Тверской области от 27.07.2020г.; сообщением ведущего ихтиолога № 100 от 14.08.2020 г.; листом опроса ФИО5 от 12.08.2020 г.; листом опроса ФИО6 от 12.08.2020 г., объяснениями Соловьева А.А. от 08.09.2020г.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у директора Соловьева А.А. имелась возможность для соблюдения законодательства в области охраны водных биологических ресурсов, за нарушение которого ст. 8.38 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы директора МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева А.А. о недоказанности должностным лицом факта нарушения действующего законодательства, судом отклоняются, поскольку директором МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьевым А.А. не представлено доказательств, того, что в МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» очистные сооружения в п. Стулово не передавались, вследствие чего хозяйственную деятельность на данных объектах МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» не осуществляет и ответственность за качество сбрасываемых сточных вод с них не несет.

Кроме того в материалах дела имеется договор № 3 от 01.04.2019 г. о закреплении муниципального имущества муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием городского поселения-город Кашин «Коммунальное хозяйство», Комитет закрепляет за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, указанное в приложении к настоящему Договору (п. 1.1. Договора). Комитет передает в хозяйственное ведение имущество по акту-приема передачи муниципального имущества, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора (п. 1.2. Договора). Муниципальное имущество. Закрепляемое за Предприятием, учитывается в реестре муниципального имущества муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области (п. 1.3 Договора).

В перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области, подлежащего закреплению на праве хозяйственного ведения за Муниципальным унитарным предприятием городского поселения –город Кашин «Коммунальное хозяйство» под номером 191 указано наименование имущества, переданного на праве хозяйственного ведения МУП «Коммунальное хозяйство», а именно очистные сооружения и канализационные сети по адресу: Тверская область, Кашинский район, Фарафоновское сельское поселение, п. Стулово.

Согласно ответу администрации Кашинского городского округа от 27.01.2021 г. № 238, из записи в строке таблицы с порядковым № 191 перечня муниципального имущества муниципального образования Кашинский городской округ Тверской области, передаваемого в хозяйственное ведение Предприятию, являющегося приложением к договору хозяйственного ведения от 01.04.2019 № 3 (далее также — Перечень), следует, что Предприятию в хозяйственное ведение переданы очистные сооружения и канализационные сети, расположенные в п. Стулово. В тоже время в качестве данных, позволяющих индивидуализировать имущество, в названной строке Перечня указано: наружный трубопровод канализационной сети, труба чугун d=150, протяженность 854 м, колодцы смотровые 27 шт. При этом иные данные, позволяющие пообъектно индивидуализировать переданные Предприятию в хозяйственное ведение отстойник и поля фильтрации, в Перечне не указаны. Иные доводы трактуются на не верном понимании норм материального права и направлены на избежание административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что директор МУП Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьев А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.38 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающими обстоятельствами судья считает принятые меры к устранению нарушений.

Отягчающих обстоятельств судьей не установлено.

Кроме того, судья учитывает обстоятельства дела, личность Соловьева А.А., его имущественное положение, наличие смягчающего наказание обстоятельства, отягчающих наказание обстоятельств не имеется, и считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Протокол об административном правонарушении в отношении МУП «Коммунальное хозяйство» составлен государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области, Скворцовым В.А., что соответствует нормам действующего законодательства.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать должностное лицо - директора муниципального унитарного предприятия Кашинского городского округа Тверской области «Коммунальное хозяйство» Соловьева Андрея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Сумма штрафа перечисляется на следующие реквизиты: Получатель УФК по Тверской области (Московско-окское территориальное управление Федерального агентства по Рыболовству), л/с 04361873990, ИНН 7702667310, КПП 772401001, в отделение Тверь г. Тверь, БИК 042809001, р/с 401081000000010005, ОКТМО 28701000, КБК 07611601081010038140, назначение платежа: нарушение правил охраны водных биологических ресурсов, (протокол № 25-10-4\425).

В соответствии со ст. ст. 32.2, 20.25 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путём подачи жалобы через Калязинский районный суд Тверской области.

РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Рђ. РћСЃРёРїРѕРІР°

1версия для печати

5-1/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соловьев Андрей Алексеевич
Суд
Калязинский районный суд Тверской области
Судья
Осипова Анастасия Александровна
Статьи

8.38

Дело на странице суда
kaliazinsky.twr.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
23.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2020Рассмотрение дела по существу
22.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее