Решение по делу № 2-2243/2023 от 15.05.2023

Дело № 2-2243/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2023 года                                                                  г. Симферополь

      Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи – Федоренко Э.Р.,

при секретаре – ФИО4,

с участием представителя истца – ФИО5,

представителя ответчика – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Симферопольского района Республики Крым в интересах ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании права на получение статуса инвалида с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, возложении обязанности установления причины инвалидности и выдаче удостоверения,

У с т а н о в и л :

15.05.2023 года заместитель прокурора Симферопольского района Республики Крым в интересах ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с настоящим иском, мотивируя исковые требования тем, что признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Согласно пункту 15 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 года № 588 «О признании лица инвалидом», в случае признания лица инвалидом в качестве причины инвалидности указывается, в том числе инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны. В соответствии с п.8 Порядка установления причин инвалидности, утвержденного Приказом Минтруда России от 28.11.2019 года № 742н «Об утверждении порядка установления причин инвалидности» причина инвалидности «инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» устанавливается гражданам, у которых инвалидность вследствие ранения (контузии, увечья), полученного в детстве, связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, наступила в возрасте до 16 лет (у учащихся - в возрасте до 18 лет). Указанная причина инвалидности определяется также и в том случае, если по последствиям ранения (контузии, увечья), полученного в детстве, связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, подтвержденным данными медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, у гражданина в возрасте до 16 лет (у учащихся в возрасте до 18 лет) имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности. Основанием для установления данной причины инвалидности являются документы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, о вышеуказанных обстоятельствах ранения (контузии, увечья), клинических проявлениях их последствий или решение суда об установлении факта ранения (контузии, увечья), связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Истец ФИО1 не имеет возможности предоставить документы, подтверждающие механизм образования травмы, поскольку они находятся в г. Волноваха Донецкой Народной Республики. Вместе с тем, факт получения ею увечья, связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов подтверждается справкой МСЭ от 04.04.1994 года , на основании которой отделом социальной защиты населения Волновахской районной государственной администрации Донецкой области выдано удостоверение ветерана войны – инвалида войны от 18.10.1995 года серии Б . Кроме того, приказом Минтруда России от 01.03.2023 года № 114н утверждены тождества формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 01 марта 2023 года, а также законодательством а также законодательством Украины или законодательством Союза ССР, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также Правила применения тождества формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 1 марта 2023 года, а также законодательством Украины или законодательством Союза ССР, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом установлено тождество формулировок «ранение, контузия, увечье, заболевание, полученные в несовершеннолетнем возрасте (до 18 лет) вследствие военных действий гражданской и Великой Отечественной войн и в послевоенный период» и «инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны». В соответствии со справкой МСЭ от 04.04.1994 года ФИО1 установлена группа и причина инвалидности ветеран-инвалид с детства в связи с боевыми действиями в период Вов, что по смыслу и значению, с учетом синонимов согласно требованиям п.3 Правил соответствует причине инвалидности «инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны». Учитывая изложенное, просит признать право ФИО1 на получение статуса инвалида с детства вследствие ранения, контузии, увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны; обязать ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым» установить ФИО1 причину инвалидности «инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны»; обязать Министерство труда и социальной защиты Республики Крым выдать ФИО1 удостоверение на меры поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Прокурор в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, причины неявки суду не представлены.

Представитель истца в судебном заседании поддержала исковые требования, просила удовлетворить.

Представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать. Пояснила, что 27.04.2022 года в связи с поступившим направлением на медико-социальную экспертизу ФИО1 первично была освидетельствована бюро № 2 – филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Крым», установлена 2 группа инвалидности, общее заболевание, бессрочно с 15.04.2022 года. Сведения, указывающие на последствия ранения, полученного при ведении боевых действий в период Великой Отечественной войны, которые являлись основанием для признания истца инвалидом до достижения ею возраста 16 (18) лет не представлены. Право на присвоение статуса «ветеран Великой Отечественной войны» возникает в случае, если ранение, контузия, увечье, заболевание, полученные в несовершеннолетнем возрасте (до 18 лет) вследствие военных действий гражданской и Великой Отечественной войны подтверждаются сведениями, представленными для проведения медико-социальной экспертизы медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь о наличии нарушения здоровья, которое привело к стойким ограничениям жизнедеятельности у заявителя в возрасте до 16 лет (у учащихся – до 18 лет) вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, при установлении причины инвалидности согласно норм действующего законодательства как «инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны».

Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты Республики Крым в судебное заседание не явился, в письменных пояснениях просит рассмотреть дело в соответствии с действующих законодательством с учетом представленных доказательств. Указывает о том, что основанием выдачи удостоверения ветерана-участника Великой Отечественной войны в соответствии с п. «и» п.1 ч.1 ст. 2 Федерального закона «О ветеранах» является наличие справки МСЭ с формулировкой «инвалид детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов». Из представленной справки МСЭ серии 2-<адрес> от 04.04.1994 года следует, что ФИО1 установлена вторая группа инвалидности с формулировкой причины инвалидности «инвалидность с детства в связи с боевыми действиями в период ВОВ». Для разрешения вопроса получения справки МСЭ с формулировкой, необходимой для принятия решения о выдаче запрашиваемого удостоверения, ФИО1 рекомендовано обратиться в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы, предоставив первичные медицинские документы, подтверждающие инвалидность с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о следующем.

Судом установлено, что истец ФИО1 в 2021 году переехала в Республику Крым из Донецкой области, где ей был установлен статус ветерана войны - инвалида войны, что подтверждается удостоверением серии Б от 18.10.2005 года, выданного Отделом социальной защиты населения Волновахской районной государственной администрации Донцкой области (л.д.9).

Также ФИО1 была бессрочно присвоена вторая группа инвалидности с формулировкой причины инвалидности «инвалидность с детства в связи с боевыми действиями в период ВОВ», что подтверждается справкой МСЭ от 04.04.1994 года (л.д.10).

С целью получения удостоверения ветерана – участника Великой Отечественной войны ФИО1 обратилась в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым с заявлением об установлении ей статуса «ветерана Великой Отечественной войны» как инвалиду с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и выдаче соответствующего удостоверения.

27.04.2022 года Министерство труда и социальной защиты Республики Крым рекомендовало обратиться ФИО1 в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы и предоставить первичные медицинские документы, подтверждающие инвалидность с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, после чего повторно обратиться за получением государственной услуги по выдаче удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (л.д.41-43).

27.04.2022 года в связи с поступившим направлением на медико-социальную экспертизу ФИО1 первично была освидетельствована бюро № 2 – филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Крым», ей была установлена 2 группа инвалидности, формулировка причины инвалидности – «общее заболевание», бессрочно с 15.04.2022 года (л.д.97-98).

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.

Статьей 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» определено, что ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (пункт 1 данной статьи).

В соответствии с абзацем 8 статьи 2 указанного Закона под участниками Великой Отечественной войны следует понимать граждан, указанных в подпунктах «а» - «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в том числе инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (подпункт «и»).

Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», устанавливая правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в статье 28 предусматривает, что реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований указанного Федерального закона Правительством Российской Федерации издано Постановление от 27 апреля 1995 года № 423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах», а также Постановление от 5 октября 1999 года № 1122 «Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны», которыми утвержден единый образец бланка удостоверения, описание бланка удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений ветерана Великой Отечественной войны.

При этом Министерством труда и социального развития Российской Федерации как федеральным органом исполнительной власти, проводившим государственную политику и осуществляющим управление в области социальной защиты ветеранов, в соответствии с данным Федеральным законом и на основании приведенных выше Постановлений Правительства Российской Федерации 11 октября 2000 года № 69 разработана Инструкция, которая определяет порядок и условия реализации прав и льгот, установленных Федеральным законом «О ветеранах».

Статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом (далее - Правила).

Указанные Правила действовали на момент возникновения спорных правоотношений, утратили силу с 01.07.2022 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 05.04.2022 № 588.

Согласно пункту 1 Правил признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при оказании ему услуги по проведению медико-социальной экспертизы (пункт 2 Правил).

Медико-социальная экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (Пункт 3 Правил).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Согласно статье 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются, в частности, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты.

В пункте 25 Правил определено, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.

Как указано в пункте 14 данных Правил, в случае признания лица инвалидом в качестве причины инвалидности указывается, в том числе инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны.

При отсутствии документов, подтверждающих факт военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание.

В пп. «д» п. 15 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 года № 588 «О признании лица инвалидом» содержатся аналогичные требования, в том числе в случае признания лица инвалидом в качестве причины инвалидности указывается инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

В соответствии с п.8 Порядка установления причин инвалидности, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2019 года № 742н «Об утверждении порядка установления причин инвалидности» (утратил силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 16.02.2023 года № 90н, утвердившего новый Порядок), причина инвалидности «инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» устанавливается гражданам, у которых инвалидность вследствие ранения (контузии, увечья), полученного в детстве, связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, наступила в возрасте до 16 лет (у учащихся - в возрасте до 18 лет).

Указанная причина инвалидности определяется также и в том случае, если по последствиям ранения (контузии, увечья), полученного в детстве, связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, подтвержденным данными медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, у гражданина в возрасте до 16 лет (у учащихся в возрасте до 18 лет) имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности.

Основанием для установления данной причины инвалидности являются документы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, о вышеуказанных обстоятельствах ранения (контузии, увечья), клинических проявлениях их последствий или решение суда об установлении факта ранения (контузии, увечья), связанного с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

Порядок установления причин инвалидности, утвержденный Приказом Минтруда России от 16.02.2023 года № 90н, аналогичным образом регулирует установление причин инвалидности с формулировкой «инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов».

Из изложенного следует, что определение наличия или отсутствия основания признания лица инвалидом относится к исключительной компетенции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы.

С целью установления юридически значимых обстоятельств по делу, определением суда от 24.07.2023 года была назначена судебная медико-социальная экспертиза, проведение которой было поручено экспертам ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю».

Согласно заключению комиссии экспертов ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Севастополю» Минтруда России от 17.10.2023 года, проведенной по материалам дела, на основании изучения и комплексного анализа представленных материалов, травматическая ампутация I-IV пальцев правой стопы с наличием грубых рубцов, множественные втянутые рубцы левой голени после заживления свищей, полученные в 1942 году, приводит к I степени выраженности стойких нарушений нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, не приводящее к ограничению основных категорий жизнедеятельности и не является основанием для установления группы инвалидности. Причина инвалидности «общее заболевание» установлена правомерно согласно действующему на момент установления инвалидности п. 4 Приказа Минтруда России от 28.11.2019 года № 742 (л.д.160-163).

По смыслу положений ст. ст. 55, 86 ГПК РФ экспертное заключение является одним из видов доказательств по делу, поскольку оно отличается использованием специальных познаний и научными методами исследования.

Экспертное заключение оценивается судом по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого отдельно взятого доказательства, собранного по делу, и их совокупности с характерными причинно-следственными связями между ними и их системными свойствами.

Оснований не доверять заключению судебной медико-социальной экспертизы у суда не имеется, комиссия экспертов, подготовившая заключение, имеет соответствующую квалификацию, эксперты были предупреждены об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.

При указанных обстоятельствах, дав оценку представленным доказательствам по правилам ст. 67 ГПК РФ, в том числе заключению судебной экспертизы, руководствуясь вышеприведенными положениями закона, учитывая отсутствие доказательств причинной связи между ранением и наступившей инвалидностью, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания права истца ФИО1 на получение статуса инвалида с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

Таким образом, отсутствуют правовые основания для удовлетворения производных требований о понуждении ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым» установить истцу причину инвалидности «инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны»; и обязать Министерство труда и социальной защиты Республики Крым выдать ФИО1 удостоверение на меры поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Что касается доводов искового заявления о необходимости применения в отношении истца тождества формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 01 марта 2023 года, а также законодательством Украины или законодательством Союза ССР, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 114н от 01.03.2023 года «Об установлении тождества формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 01 марта 2023 года, а также законодательством Украины или законодательством Союза ССР, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и правил его применения», суд учитывает следующее.

Как указано в п. 2 Правил применения тождества формулировок причин инвалидности (Приложение № 2 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 114н от 01.03.2023 года) тождество применяется: 1) Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), организациями, предоставляющими меры социальной защиты (поддержки), для определения объема мер социальной защиты (поддержки) гражданам при представлении документов в связи с установлением инвалидности, выданных уполномоченными органами в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 1 марта 2023 года, а также законодательством Украины или законодательством Союза ССР; 2) б) межведомственными комиссиями по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц; в) федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы для установления формулировок причин инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы.

Применительно к данному делу полномочия по применению тождества формулировок причин инвалидности возложены на федеральные учреждения медико-социальной экспертизы для установления формулировок причин инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы.

Судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц.

Поскольку медико-социальная экспертиза в бюро № 2 – филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Крым» проведена 27.04.2022 года, то есть до начала действия Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 114н от 01.03.2023 года, тождество формулировок причин инвалидности в отношении истца ФИО1 не могло быть применено.

Тем не менее, данное обстоятельство не лишает права истца ФИО1 повторно обратиться с заявлением в бюро медико-социальной экспертизы для изменения причин инвалидности в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 114н от 01.03.2023 года «Об установлении тождества формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 01 марта 2023 года, а также законодательством Украины или законодательством Союза ССР, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и правил его применения».

Учитывая вышеизложенное, в удовлетворении исковых требований надлежит отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Симферопольского района Республики Крым в интересах ФИО1 к Министерству труда и социальной защиты Республики Крым, Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Крым» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании права на получение статуса инвалида с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, возложении обязанности установления причины инвалидности и выдаче удостоверения – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд г. Симферополя в течение одного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

           Судья                                                                                 Федоренко Э.Р.

Решение в окончательной форме принято 30.11.2023 года.

2-2243/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Симферопольского р-на
Чернявская Мария Федосовна
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
ФКУ Главное бюро медико-социальной экспертизы по РК Минтруда России
Другие
ОПФ и социального страхования РК
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Федоренко Эвелина Робертовна
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
15.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2023Передача материалов судье
17.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.06.2023Предварительное судебное заседание
14.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.07.2023Предварительное судебное заседание
19.10.2023Производство по делу возобновлено
19.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.11.2023Предварительное судебное заседание
23.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее