ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-5599/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 сентября 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохин И.В., рассмотрев жалобу А на вступившие в законную силу постановление судьи Промышленного районного суда города Самары Самарской области от 22 января 2020 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 15 мая 2020 года, вынесенные в отношении А по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Промышленного районного суда города Самары Самарской области от 22 января 2020 года А признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 2 месяца.
Решением судьи Оренбургского областного суда от 15 мая 2020 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, А выражает несогласие с состоявшимся по делу судебными актами, приводя доводы об их незаконности.
Потерпевшая П, уведомленная о подаче жалобы в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возражения на жалобу в установленный срок не представила.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 определено, что дорожно-транспортным происшествием является событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
В пунктах 2.5, 2.6 вышеуказанных Правил установлены обязанности водителя при дорожно-транспортном происшествии, к которому он причастен.
Основанием для привлечения А к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили выводы о том, что 23 ноября 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес> водитель А, управляя транспортным средством «Lexus RX 330», государственный регистрационный знак №, совершила столкновение с автомобилем «Toyota Camry», государственный регистрационный знак №, оставив при этом место дорожно-транспортного происшествия, участником которого она являлась.
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, А обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы А о недоказанности события административного правонарушения опровергается совокупностью собранных по делу доказательств.
Оснований для признания схемы места совершения дорожно - транспортного происшествия и протокола об административном правонарушении доказательствами, полученными с нарушением закона, не имеется.
Доводы жалобы о несогласии с заключением эксперта от 10 января 2020 года и заинтересованности потерпевшей П и должностного лица К являлись предметом проверки судьи Оренбургского областного суда, обоснованно опровергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном акте и не ставят под сомнение законность состоявшихся по делу судебных постановлений.
Вопреки утверждению в жалобе о предвзятом отношении к заявителю, определением судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 18 марта 2020 года жалоба А на постановление судьи Промышленного районного суда города Самары Самарской области от 22 января 2020 года передана в Оренбургский областной суд (л.д. 95-96).
Другие доводы жалобы не опровергают наличие в действиях А состава вмененного административного правонарушения.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу А в материалах дела не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Промышленного районного суда города Самары Самарской области от 22 января 2020 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 15 мая 2020 года, вынесенные в отношении А по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу А - без удовлетворения.
Судья И.В. Тимохин