Решение по делу № 2-108/2018 от 08.02.2018

Дело № 2-108/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 марта 2018 года г. Южноуральск

Южноуральский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Черепановой О.Ю.,

при секретаре Топилиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Атрошкина В. В.ича к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Челябинской области» о признании незаконным исключения периода службы из выслуги лет, обязании включить период службы в выслугу лет и произвести перерасчет пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

    РђС‚рошкин Р’.Р’. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє ФКУ «Военный комиссариат Челябинской области» Рѕ признании незаконным исключения РёР· его выслуги лет периода службы РІ Вооруженных Силах Украины СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, произведенного СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ перерасчета пенсии, обязании включить РІ выслугу лет для начисления процентной надбавки Р·Р° выслугу лет указанного периода службы, произвести перерасчет пенсии Рё выплатить задолженность РїРѕ пенсии, начиная СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ.

Р’ обоснование РёСЃРєР° указал, что СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ военным комиссариатом Челябинской области ему назначена Рё выплачивалась пенсия Р·Р° выслугу лет. Решением ответчика РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ему произведен перерасчет пенсии СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ СЃ уменьшением ежемесячной надбавки Р·Р° выслугу лет СЃ 40% РґРѕ 30 %. Основанием для перерасчета послужило исключение РёР· периодов службы выслуги периодов РІ Украине СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ результате чего его выслуга составила 22 РіРѕРґР° 08 месяцев 29 дней, что соответствует 30 % ежемесячной надбавке.     Рћ данном решении ему стало известно ДД.РњРњ.ГГГГ.

Полагал данный перерасчет незаконным, поскольку пенсия ему была назначена в соответствии с действовавшим на момент ее назначения законодательством. Принятие в дальнейшем нормативных актов, изменяющих порядок исчисления выслуги лет для исчисления надбавки за выслугу лет, не должно влиять на размер уже установленной надбавки, поскольку закон обратной силы не имеет.

Истец Атрошкин В.В. в судебном заседании поддержал требования и доводы иска.

Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Челябинской области» Мартынов А.В. исковые требования не признал, пояснил, что исчисление выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет регулируется постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года № 1074 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет». В соответствии с пп. «в» пункта 2 правил военнослужащим в выслугу лет для начисления надбавки засчитывается военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств- участников Содружества Независимых Государств при их переводе в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы. Истец был зачислен на службу в Вооруженные силы Украины и уволен из них без перевода в Вооруженные Силы Российской Федерации, период его службы в Вооруженных силах Украины с ДД.ММ.ГГГГ при исчислении выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки зачету не подлежит. Выслуга лет истца, исчисленная для установления размера ежемесячно надбавки за выслугу лет без учета службы в Вооруженных силах Украины в льготном исчислении с учетом службы на воинских должностях летнего состава составляет 22 года 9 месяцев, в связи с чем размер ежемесячной надбавки составляет 30% к окладу денежного содержания. Перерасчет пенсии истцу был произведен с ДД.ММ.ГГГГ, хотя размер надбавки должен был составлять 30 % уже с ДД.ММ.ГГГГ. Просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика Власова Г.Е. поддержала доводы представителя Мартынова А.В.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что иск Атрошкина В.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что Атрошкин В.В. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» (далее - Закон от 12 февраля 1993 года № 4468-1).

В выслугу лет при назначении пенсии учтены периоды службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Вооруженных Силах Украины, общая продолжительность выслуги лет в календарном исчислении составляет 16 лет, в льготном исчислении - 27 лет.

Выплата пенсии с ДД.ММ.ГГГГ (с даты ее назначения) производилась истцу военным комиссариатом Челябинской области в связи с его переездом на постоянное место жительства в <адрес>.

При определении размера пенсии процентная надбавка в выслугу лет в составе денежного довольствия истца, учтенного для назначения пенсии, была определена с учетом периода его службы в Украине с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом указанной продолжительности выслуги размер пенсии истца был определен исходя из денежного довольствия, включающего процентную надбавку за выслугу лет (27 лет) в размере 40%.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами пенсионного (личного) дела Атрошкина В.В. (л.д. 17-40).

На основании протокола заседания комиссии военного комиссариата Челябинской области по проверке законности исчисления ежемесячной надбавки за выслугу и взысканий в случае их необоснованной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии истца с ДД.ММ.ГГГГ был пересчитан в сторону уменьшения (л.д. 29-30).

В соответствии с п. «а» абз. 1 ст. 14 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 пенсия за выслугу лет устанавливается в процентом отношении от соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного ст. 43 закона с учетом имеющейся выслуги лет.

Согласно ст. 43 Закона от 12 февраля 1993 года № 4468-1 пенсии за выслугу лет исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

При назначении пенсии в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) учитывается в размерах, устанавливаемых в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (действует с 01 января 2012 года).

Согласно ч. 13 ст. 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания при выслуге от 20 до 25 лет устанавливается в размере 30 %, при выслуге 25 лет и более – в размере 40 %. При этом Правила исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки определяются Правительством РФ (ч.14 ст. 2 закона).

В соответствии с п. 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 года № 1074, военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитывается:

а) военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, органах, а также в создаваемых на военное время специальных формированиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) военная служба в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств;

в) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы);

иные периоды службы, указанные в данном пункте.

Учитывая, что истец в спорный период проходил службу в Вооруженных Силах Украины в добровольном порядке, что следует из его послужного списка, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ он принял военную присягу на верность народу Украины, уволен с военной службы в запас ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-35), оснований для включения спорного периода в выслугу лет для начисления надбавки за выслугу лет не имеется.

Ссылка истца на необходимость применения в данном случае пп. «б» п. 2 указанных Правил, является несостоятельной, поскольку из послужного списка истца не следует, что он в спорный период проходил службу в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств.

Довод истца о том, что перерасчет его выслуги лет снижает уровень его обеспечения и противоречит Соглашению между государствами- участниками Содружества независимых Государств о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих от 15 мая 1992 года, подписанного, в том числе, Украиной, отклоняется судом, как не основанный на законе.

Действительно, в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств - участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.

Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств определен Соглашением от 15 мая 1992 года.

В соответствии частью 1 статьи 2 названного Соглашения в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащих засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.

Часть 2 этой же статьи предусматривает, что размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.

Таким образом, в статье 2 Соглашения от 15 мая 1992 года для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае - для определения размера денежного довольствия (часть вторая) установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства.

Толкование части 1 статьи 2 Соглашения применительно к ситуации, когда бывший военнослужащий, проходивший военную службу в одном государстве-участнике, переезжает на постоянное место жительства в другое государство-участника Соглашения, означает, что выслуга лет, исчисленная при назначении пенсии по законодательству места прохождения службы, перерасчету по новому месту жительства не подлежит.

Это правило в отношении выслуги лет истцу для определения его права на пенсию военным комиссариатом Челябинской области соблюдено.

Часть 2 статьи 2 Соглашения предусматривает, в каком порядке определяется размер денежного довольствия для назначения пенсии - по законодательству государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие, то есть в данном случае - в соответствии с национальным законодательством Российской Федерации.

Указанная норма не содержит прямого указания на выслугу лет для определения размера процентной надбавки, однако она подразумевается в контексте как необходимый элемент при определении процентной надбавки, являющейся видом денежного довольствия для назначения пенсии. Порядок расчета процентной надбавки не может быть иным, чем установленный применительно к денежному довольствию. В этой связи правило о подлежащем применению законодательстве в отношении денежного довольствия распространяется и на выслугу лет для определения процентной надбавки.

Таким образом, процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств-участников, на территории которых проживает военнослужащий и в таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки.

В соответствии с Консультативным заключением Экономического Суда Содружества Независимых Государств о толковании применения положений ст. 2 Соглашения от 15 мая 1992 года, основанном на анализе законодательства бывшего Союза ССР, в том числе бывших союзных республик, в ст. 2 Соглашения от 15 мая 1992 года для исчисления выслуги лет в одном случае – для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае – для определения размера денежного довольствия (часть вторая) установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства. по этой причине выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная по законодательству государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсии, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет. Процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие. В таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки.

Из материалов дела следует, что выслуга лет истца для определения права на пенсию, установленная при первоначальном назначении пенсии (27 лет) ответчиком не изменена, процентная надбавка за выслугу лет определена с учетом периода службы в Вооруженных Силах СССР (22 года), что не противоречит действующему законодательству. То есть размер указанной надбавки исчислен в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно п. 8 ст. 12 Федерального закона от 08 ноября 2011 года № 309-ФЗ размеры пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», подлежали пересмотру с 1 января 2012 года в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам, с учетом нового порядка определения размера пенсии, в том числе, исходя из новых размеров денежного довольствия, учитывающего оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Поэтому довод истца о том, что новее нормы закона не должны применяться к уже назначенным пенсиям, не основан на законе и судом отклоняется.

Учитывая изложенное, требования истца о признании незаконными исключения из выслуги лет периода службы в Вооруженных силах Украины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и перерасчета пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, о включении указанного периода в выслугу лет для назначения процентной надбавки в выслугу лет при исчислении пенсии, удовлетворению не подлежат.

    РџРѕСЃРєРѕР»СЊРєСѓ истцу отказано РІ удовлетворении указанных требований, его требования Рѕ перерасчете пенсии Рё выплате задолженности РїРѕ пенсии, начиная СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ, также удовлетворению РЅРµ подлежат.

Руководствуясь ст.194, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Атрошкину В. В.ичу в удовлетворении исковых требований к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Челябинской области» о признании незаконным исключения периода службы из выслуги лет, обязании включить период службы в выслугу лет и произвести перерасчет пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Южноуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Председательствующий     Рї/Рї         Рћ.Р®. Черепанова

Копия верна.

РЎСѓРґСЊСЏ                             Рћ.Р®. Черепанова

2-108/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Антрошкин В.В.
Атрошкин В.В.
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Челябинской области"
Министрество обороны Российской Федерации
Военный комиссариат г.Южноуральска и Увельского района
Суд
Южноуральский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
uurals.chel.sudrf.ru
08.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2018Передача материалов судье
12.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2018Подготовка дела (собеседование)
15.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2018Дело оформлено
18.05.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
22.05.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.05.2018Судебное заседание
08.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
14.08.2018Дело передано в архив
28.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее