Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 декабря 2022 года.
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Брижевской И.П.
При секретаре ФИО9
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> в лице Красногорского управления социальной защиты населения; 3-е лицо Уполномоченный по правам ребенка в <адрес> о взыскании денежных средств,
У с т а н о в и л:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству социального развития <адрес> в лице Красногорского управления социальной защиты населения о взыскании денежных средств.
В обоснование исковых требований истец ссылалась на те обстоятельства, что она до 2019 года являлась индивидуальным предпринимателем. С мая 2019 года по апрель 2021 года, на основании договора с Главным Управлением Пенсионного Фонда России № по Москве и МО она осуществляла уход за гражданкой ФИО2, 1932 года рождения (бабушкой ее супруга). Доход истца составлял 1200 рублей в месяц.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась в декретном отпуске по беременности и родам. В настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком, в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ дочери ФИО6, до достижения ею 18 месяцев.
У истца и ее мужа – ФИО3 на иждивении находится трое несовершеннолетних детей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Среднедушевой доход семьи истца не превышает величину прожиточного минимума.
Истец неоднократно обращалась в Красногорское управление социальной защиты населения с заявлениями о назначении ей полагающихся выплат, однако получала отказы. До настоящего времени полагающиеся ей выплаты не произведены, пособия не выплачены.
На основании изложенного, уточнив заявленные требования, истец просила суд взыскать с Красногорского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> в свою пользу выплаты на ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере 82472 рубля; выплаты на ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 405856 рублей, выплаты на ФИО1 по беременности и родам по больничному листу № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 99152,20 рублей; выплаты на ФИО1 на питание беременных женщин в размере 2000 рублей; ежемесячную денежную выплату на обеспечение полноценным питанием кормящей матери или ребенку до 1 года в размере 6 000 рублей, а также разовую выплату за ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в связи с рождением третьего ребенка в размере 60000 рублей.
Истец в судебном заседании исковое заявление поддержала с учетом уточнений, просила его удовлетворить.
Представитель ответчика Красногорского управления социальной защиты населения по доверенности – Гук В.А. в судебном заседании возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление. Указал, что каждое из шестнадцати поданных заявлений истца не содержало полного объема документов, необходимых для назначения выплат, в связи с чем отказы в их назначении являются законными.
Третье лицо Уполномоченный по правам ребенка в <адрес> своего представителя в суд не направил, о слушании дела извещался судом – судебным извещениями.
Выслушав истца и представителя ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в виду следующего.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» (принят постановлением <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ №-П) устанавливаются следующие виды социальных пособий:
1. Единовременное пособие при рождении ребенка.
2. Пособие на ребенка.
3. Ежемесячное пособие детям-инвалидам.
4. Ежемесячное пособие студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов, назначенное до ДД.ММ.ГГГГ.
5. Единовременное пособие супругам к юбилеям их совместной жизни.
В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в <адрес> на душу населения, если ребенок, на которого назначается пособие, имеет место жительства в <адрес>.
Право на единовременное пособие при рождении ребенка определяется в порядке и на условиях, действующих на день обращения за его назначением.
При определении размера единовременного пособия при рождении ребенка учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) матерью данного ребенка.
Согласно ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» размер единовременного пособия при рождении ребенка составляет:
при рождении первого ребенка - 20000 рублей;
при рождении второго ребенка - 40000 рублей;
при рождении третьего и последующего ребенка - 60000 рублей;
при рождении двух детей - 70000 рублей на каждого ребенка;
при рождении трех и более детей - 300000 рублей на семью.
Как указано в ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» право на пособие на ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее, на каждого рожденного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста восьми лет в семье, уровень имущественной обеспеченности которой не превышает установленный <адрес> уровень имущественной обеспеченности для предоставления социальных пособий, и среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума на душу населения в <адрес>, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в <адрес>, либо в случае, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место пребывания в <адрес> при соблюдении условий, установленных в соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 1 настоящего Закона.
В соответствии с ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» размер пособия на ребенка составляет: до полутора лет - 2342 рубля; от полутора до трех лет - 6000 рублей; от трех до восьми лет - 1171 рубль.
Размер пособия на ребенка, установленный настоящей статьей, подлежит ежегодной индексации в размере, установленном <адрес>.
Право на пособие на ребенка определяется в порядке и на условиях, действующих на день обращения за его назначением (ч. 4 ст. 7).
Как следует из предыдущих редакций ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» в 2016 году размер ежемесячного пособия на ребенка от полутора до трех лет составлял 3216 рублей, в 2017 году – 4248 рублей, размер ежемесячного пособия на ребенка от трех до восьми лет в 2017 году составлял 1115 рублей. Индексация пособий проводилась ежегодно.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден Порядок назначения и выплаты социальных пособий в <адрес> и действовал до утверждения Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ № Порядка назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка в <адрес>.
Согласно п. 23 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, утвержденного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ежемесячное пособие продлевается на шесть месяцев начиная с месяца, следующего за последним месяцем установленного периода выплаты, в случае подтверждения заявителем размера среднедушевого дохода, не превышающего величины прожиточного минимума, установленного в <адрес> на душу населения, в течении календарного месяца по окончанию установленного периода выплаты.
Судом установлено, что истец до 2019 года являлась индивидуальным предпринимателем. С мая 2019 года по апрель 2021 года, на основании договора с Главным Управлением Пенсионного Фонда России № по Москве и МО она осуществляла уход за гражданкой ФИО2, 1932 года рождения (бабушкой ее супруга). Доход истца составлял 1200 рублей в месяц.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась в декретном отпуске по беременности и родам. В настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком, в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ, дочери ФИО6, до достижения ею 18 месяцев.
У истца и ее мужа – ФИО3 на иждивении находится трое несовершеннолетних детей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из объяснений истца следует, что среднедушевой доход семьи истца не превышает величину прожиточного минимума, в связи с чем она обращалась в Красногорское управление социальной защиты населения для назначения пособий.
Так, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Красногорское управление социальной защиты населения с заявлениями № и 847 на предоставление государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка ФИО10 Алёну ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставив следующие документы: реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств; свидетельства о рождении детей; уведомление о прекращении деятельности ИП; трудовые книжки; документы, подтверждающие место жительства заявителя и ребенка в <адрес>; документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о заключении брака; документы, удостоверяющие личность членов семьи; выписку из домовой книги с места жительства заявителя; согласие на обработку персональных данных.
Решениями №, 1085 от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано по вышеуказанным заявлениям по причине несоответствия документов требованиям п. 13 и 14 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, действующего в редакции на дату подачи заявления истцом.
Так, в соответствии с пп. «г» п. 13 Порядка для назначения пособия заявителю необходимо предоставить документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.
В соответствии с п. 14. Порядка документы, указанные в подпунктах «а»-«г», «ж»-«о», «р»-«ч» Порядка, представляются заявителем лично либо через представителя в территориальное структурное подразделение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Однако истец не представила в Красногорское управление социальной защиты населения документы, подтверждающие доход отца детей за январь, февраль и март 2017 года.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Красногорское управление социальной защиты населения с заявлением о назначении ЕДВ на ребенка ФИО10 Алёну ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставив следующие документы: паспорт, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении, справку о доходах, трудовую книжку, СНИЛС, реквизиты банка.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано по вышеуказанному заявлению по причине несоответствия документов, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства <адрес>, а также п. 13, 14 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, действующего в редакции на дату подачи заявления.
Так, истцом не были представлены документы, подтверждающие доход отца детей за три месяца предшествующих месяцу обращения (за март, апрель 2017 года). Справка о доходах ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № содержала сведения о доходах только за один месяц – май 2017 г.
ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано заявление на предоставление государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка ФИО10 Алёну ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. К заявлению были приложены следующие документы: реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств; свидетельство о рождении ребенка; трудовые книжки; документы, подтверждающие место жительства заявителя и ребенка в <адрес>; документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о заключении брака; документы, удостоверяющие личность членов семьи; выписка из домовой книги с места жительства заявителя; СНИЛС; справка подтверждающая доход ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ №, 589 истцу было отказано по вышеуказанным заявлениям по причине несоответствия документов, по форме или содержанию требования законодательства Российской Федерации и законодательства <адрес>, указанных в п. 13, 14 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, действующего в редакции на дату подачи заявления истцом.
Истцом не были представлены документы, подтверждающие доход отца детей за три месяца предшествующих месяцу обращения (за апрель 2017 года). Справка о доходах ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № содержала сведения о доходах за два месяца.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Красногорское управление социальной защиты населения с заявлениями о назначении ежемесячного пособия на ребенка ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10 Алёну ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и предоставила следующие документы: выписку из домовой книги; свидетельство о заключении брака; документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о рождении детей.
На основании решения от ДД.ММ.ГГГГ №, № истцу было отказано в назначении ежемесячного пособия в связи с не предоставлением документов, подтверждающих сведения о доходах матери детей за каждый из двенадцати месяцев, предшествующих месяцу обращения (с 01.15.2019 г. по ДД.ММ.ГГГГ), а также документов, подтверждающих сведения о доходах отца детей за каждый из двенадцати месяцев, предшествующих месяцу обращения (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с пп. «м» п. 18 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, действующего в редакции на дату подачи заявлений истцом, решение об отказе в назначении пособия на ребенка принимается в случае не предоставления документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, хотя бы за один из двенадцати календарных месяцев.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Красногорское управление социальной защиты населения с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка ФИО10 Алёну ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставив следующие документы: копии, подтверждающие доход ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о заключении брака; документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о рождении ребенка.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано в предоставлении услуги в связи с не предоставлением документов, подтверждающих сведения о доходах отца детей за каждый из двенадцати месяцев, предшествующих месяцу обращения (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Так, к заявлению были приложены копии справок о доходах матери, однако согласно п. 15 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, действующего в редакции на дату подачи заявления истцом, документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения, предоставляются в подлинниках.
В соответствии с п. 15 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, действующего в редакции на дату подачи заявления, истцом не предоставлены копии финансового лицевого счета или иного документа, подтверждающего количество лиц, зарегистрированных по адресу, ввиду того что мать и отец ребенка зарегистрированы по разным адресам. Также истцом не было представлено свидетельство о рождении ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В соответствии с пп. «к», «м» п. 18 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, действующего в редакции на дату подачи заявления, решение об отказе в назначении пособия на ребенка принимается в случае несоответствия документов, указанных в пунктах 13,14 настоящего Порядка, по форме или содержанию требования законодательства Российской Федерации и законодательства <адрес> и не предоставления документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, хотя бы за один из двенадцати календарных месяцев.
Кроме того, не были представлены оригиналы документов для сверки соответствия с электронными образцами документов, поданных посредством РПГУ, в течение 2 рабочих дней со дня уведомления заявителя о необходимости их предоставления.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Красногорское управление социальной защиты населения с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка ФИО10 Алёну ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставив следующие документы: свидетельства о рождении детей; справку подтверждающую доход ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; копию выписки из домовой книги; документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о заключении брака.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ №,123753 было отказано в предоставлении услуги в связи с тем, что истец предоставила не полный пакет документов, подлежащих обязательному представлению. В соответствии с п. 15 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, действующего в редакции на дату подачи заявления, копия финансового лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства заявителя предоставляется в подлиннике. При регистрации по месту жительства родителей ребенка по разным адресам, копия финансового лицевого счета или иной документ предоставляются с места жительства каждого родителя.
Кроме того, на основании справки, подтверждающей доход ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ был сделан запрос через Систему межведомственного электронного взаимодействия в ФНС, которая не подтвердила доходы отца детей за период, указанный в справке, в связи с чем, заявителем был нарушен пп. «м» п. 18 Порядка.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Красногорское управление социальной защиты населения с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставив следующие документы: свидетельства о рождении детей; справку подтверждающую доход ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; копию выписки из домовой книги; документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о заключении брака.
Согласно пп. «н» п. 18 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, действующего в редакции на дату подачи заявления, решение об отказе в назначении (возобновлении) пособия принимается в случае непредставления в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг оригиналов документов для сверки с электронными образами документов, поданных посредством Государственной информационной системы <адрес> «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес>», в течение 2 рабочих дней со дня соответствующего уведомления в личном кабинете в Государственной информационной системе <адрес> «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) <адрес>».
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано в предоставлении услуги в связи с тем, что истец не представила оригиналы документов для сверки соответствия с электронными образцами документов, поданных посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг, в течении 2 рабочих дней со дня уведомления заявителя о необходимости их предоставления.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Красногорское управление социальной защиты населения с заявлением о назначении единовременного пособия при рождении ребенка на ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставив следующие документы: справку подтверждающую доход ФИО1 за 2021 год от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о рождении ФИО4; документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о заключении брака.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ №, 431094 было отказано в предоставлении услуги в связи с непредставлением документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, хотя бы за один календарный месяц, а именно не предоставлены сведения о доходах отца детей за каждый из трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, также отсутствовала копия финансового лицевого счета родителей ребенка.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Красногорское управление социальной защиты населения с заявлением о назначении единовременного пособия при рождении ребенка на ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставив следующие документы: документ, удостоверяющий личность заявителя; свидетельство о рождении ФИО4; свидетельство о заключении брака; справку подтверждающую доход ФИО1 за 2021 год от ДД.ММ.ГГГГ; справку подтверждающую доход ФИО3 за 2021 год от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано в предоставлении услуги в связи с тем, что истец не предоставила сведения о доходах семьи за установленный период, в нарушение пп. «е» п. 3 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, действующего в редакции на дату подачи заявления, не предоставила копию финансового лицевого счета с места жительства каждого родителя, также в нарушение пп. «в» п. 3 Порядка не предоставила свидетельства о рождении ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, учитываемых в соответствии с Порядком, действовавшим в редакции на момент подачи заявления, в составе семьи для назначения единовременного пособия.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Красногорское управление социальной защиты населения с заявлением о назначении единовременного пособия при рождении ребенка на ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставив следующие документы: свидетельство о заключении брака; справку подтверждающую доход ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о рождении ФИО4; документ, удостоверяющий личность заявителя; справку подтверждающую доход ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано в предоставлении услуги, поскольку истцом представлены неполные сведения о доходах семьи, также в нарушение пп. «е» п. 3 Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, действующего в редакции на дату подачи заявления, не была предоставлена копия финансового лицевого счета с места жительства каждого родителя.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» постановлено установить с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемую нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей, в <адрес>» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» регулирует отношения, связанные с предоставлением в <адрес> нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата).
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей, в <адрес>» право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и имеющий место жительства в <адрес>, на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, который является гражданином Российской Федерации и имеет место жительства в <адрес>, при условии, что среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную в <адрес> на душу населения (далее – величина прожиточного минимума на душу населения) на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей, в <адрес>» размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума, установленной в <адрес> для детей (далее - величина прожиточного минимума для детей) на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты.
В случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей.
В случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, ежемесячная выплата назначается в размере 100 процентов величины прожиточного минимума для детей.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлено, что ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в размере, предусмотренном подпунктом "в" или "г" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (в редакции настоящего Указа), осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ Перерасчет размера ежемесячной выплаты гражданам, которым она назначена, производится на основании соответствующего заявления, поданного ими после ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 4.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей, в <адрес>» размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.
Ежемесячная выплата осуществляется в размере, предусмотренном абзацем первым статьи 4 настоящего Закона, если обращение за ее назначением последовало начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Ежемесячная выплата в размере, предусмотренном абзацами вторым, третьим статьи 4 настоящего Закона, осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ. Перерасчет размера ежемесячной выплаты гражданам, которым она назначена, производится на основании соответствующего заявления, поданного ими после ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
Уведомлениями об отказе в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно от ДД.ММ.ГГГГ № А201019-00153, от ДД.ММ.ГГГГ № А201024-00067, от ДД.ММ.ГГГГ № А201116-00090, от ДД.ММ.ГГГГ № А201125-00162, от ДД.ММ.ГГГГ № А201225-00154, от ДД.ММ.ГГГГ № А201228-00136, от ДД.ММ.ГГГГ № А210128-00008 в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей, в <адрес>» и Порядком назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 было отказано в предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в связи с получением сведений, указывающих на наличие в заявлении недостоверных или неполных данных.
Как следует из уведомления Красногорского управления социальной защиты населения № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей, в <адрес>» и Порядком назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № было принято решение о предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на ребенка: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3651,44 рублей, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6765,50 рублей, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3055,39 рублей.
Согласно п. 32 Порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденных Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, решение о прекращении выплаты ЕДВ на ребенка принимается в случае выявления в период выплаты ЕДВ на ребенка факта перемены места жительства заявителя и (или) ребенка в случае выезда за пределы <адрес>.
Из материалов дела следует, что ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения выплачивалось с ДД.ММ.ГГГГ и на основании пп. 1 п. 35 Порядка выплаты перестали осуществлять ввиду того, что ребенок изменил место жительства.
Заявление о перерасчете ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей, в <адрес>» истцом не подавалось, доказательств иного суду не представлено.
Решением ГУ- отделение пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет на ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в размере 15737 рублей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Решением ГУ- отделение пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ назначена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет на ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Истцом в материалы дела представлен расчет ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ребенка ФИО5 в размер 126720 рублей, ежемесячного пособия на детей в возрасте с 3 до 7 лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ребенка ФИО5 в размере 279136 рублей, ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по 05.10 2017 года в отношении ребенка ФИО4 в сумме 82472 руб.
Указанные денежные средства истец просила взыскать с ответчика.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
На основании изложенного, принимая во внимание, что Красногорским управлением социальной защиты населения было отказано истцу в предоставлении государственных услуг в связи с нарушением установленных законодательством требований в части предоставления необходимых документов в полном объеме, доказательств иного суду не представлено, решения Красногорского управления социальной защиты населения истцом не оспаривались, расчет денежных средств заявленных ко взысканию истцом ничем не обоснован, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ребенка ФИО5 в размер 126720 рублей, ежемесячного пособия на детей в возрасте с 3 до 7 лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ребенка ФИО5 в размере 279136 рублей, ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по 05.10 2017 года в отношении ребенка ФИО4 в сумме 82472 руб., а также единовременной выплаты в связи с рождением третьего ребенка в размере 60000 рублей.
Кроме того, основанием к отказу в удовлетворении иска также является и пропуск истцом срока исковой давности по периоду взыскания с 2016 года и по ДД.ММ.ГГГГ включительно, о пропуске которого заявлено ответчиком в ходе судебного разбирательства, поскольку из материалов дела следует, что исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Назначение и размер ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценны питанием беременных женщин, регулируется <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей возрасте до трех лет».
В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» правом на получение ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет (далее - ежемесячная денежная выплата на питание) по заключению врача обладают следующие категории граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в <адрес>:
беременные женщины на весь период беременности до родов, начиная со срока беременности 12 недель;
кормящие матери в течение 6 месяцев с даты родов, при нахождении ребенка исключительно на грудном вскармливании;
дети в возрасте от 0 до 3 лет, находящиеся на смешанном или искусственном вскармливании.
Согласно ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» размер ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет составляет:
беременным женщинам - 400 рублей;
кормящим матерям - 1000 рублей;
детям от 0 до 1 года - 1000 рублей;
детям от 1 года до 3 лет - 600 рублей.
В соответствии с п. 4 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей возрасте до трех лет, утвержденного Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ЕДВ назначается на следующий период (далее - установленный период выплаты): беременным женщинам - на период с месяца установления беременности сроком двенадцать недель по месяц родов включительно, если заключение врача выдано в течение месяца с даты установления беременности сроком двенадцать недель.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Красногорское управление социальной защиты населения с заявлением о предоставлении государственной услуги по назначению ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 предоставлена услуга по назначению ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 400 рублей.
При этом, истец просит взыскать денежные средства в счет ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин за предшествующий период.
Между тем, заявление о назначении данной денежной выплаты было подано в марте 2021 г., пособие назначено на основании справки ГБУЗ «Городская клиническая больница № Департамента здравоохранения <адрес>» Филиал № женская консультация, датированной ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, оснований для взыскания с ответчика ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин за предшествующий назначению выплаты период в размере 2000 рублей не имеется.
В соответствии с п. 23 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей возрасте до трех лет, утвержденного Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № при наличии в заявлении поручения беременной женщины об использовании сведений, указанных в абзаце третьем пункта 9 настоящего Порядка, предоставление ЕДВ после рождения ребенка производится заявителю как кормящей матери в беззаявительном порядке.
При наличии в заявлении согласия беременной женщины или кормящей матери на запрос и получение сведений, указанных соответственно в абзаце четвертом или седьмом пункта 9 настоящего Порядка, предоставление ЕДВ после достижения ребенком шести месяцев производится заявителю в беззаявительном порядке как законному представителю ребенка.
Согласно п. 9 Порядка беременная женщина, медицинские услуги которой оказываются в медицинской организации, подключенной к ЕМИАС МО, вправе поручить территориальному подразделению:
получить в порядке информационного взаимодействия в электронном виде сведения о сроке беременности и предполагаемой дате родов, а также заключение врача - в целях назначения ЕДВ как беременной женщине;
использовать имеющиеся в Единой автоматизированной информационной системе «Социальная защита и социальное обслуживание населения <адрес>» (далее – ЕАИС СОЦ МО) сведения о рождении ребенка в случае рождения ребенка и осуществления государственной регистрации рождения ребенка органами записи актов гражданского состояния <адрес>, а также получить в порядке информационного взаимодействия в электронном виде заключение врача, в случае если медицинские услуги будут оказываться ребенку в медицинской организации, подключенной к ЕМИАС МО, - в целях назначения ЕДВ кормящей матери в беззаявительном порядке;
запросить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок до достижения ребенком шести месяцев сведения о его месте жительства, а также получить в порядке информационного взаимодействия в электронном виде заключение врача, в случае если медицинские услуги будут оказываться ребенку в медицинской организации, подключенной к ЕМИАС МО, - в целях назначения ЕДВ на ребенка в беззаявительном порядке.
Кормящая мать вправе поручить территориальному подразделению:
получить в порядке информационного взаимодействия в электронном виде заключение врача, в случае если медицинские услуги оказываются ребенку в медицинской организации, подключенной к ЕМИАС МО, - в целях назначения ЕДВ кормящей матери;
запросить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок до достижения ребенком шести месяцев сведения о его месте жительства, а также получить в порядке информационного взаимодействия в электронном виде заключение врача, в случае если медицинские услуги будут оказываться ребенку в медицинской организации, подключенной к ЕМИАС МО, - в целях назначения ЕДВ на ребенка в беззаявительном порядке.
Законный представитель (опекун) ребенка вправе поручить территориальному подразделению получить заключение врача, в случае если медицинские услуги оказываются ребенку в медицинской организации, подключенной к ЕМИАС МО.
В случае неполучения в порядке информационного взаимодействия в электронном виде сведений о заключении врача, а также запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений о рождении ребенка в течение месяца со дня рождения ребенка территориальное подразделение информирует заявителя о невозможности предоставления ЕДВ в беззаявительном порядке и о необходимости подачи документов и сведений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктами 8.1 и 10
В случае неполучения в порядке информационного взаимодействия в электронном виде сведений о месте жительства ребенка в течение месяца со дня достижения им возраста пяти месяцев территориальное подразделение информирует заявителя о невозможности предоставления ЕДВ в беззаявительном порядке и о необходимости подачи документов и сведений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктами 8.1 и 10 настоящего Порядка.
Между тем в заявлении Z00_2021-03-15_3167 306 ЕДВ на обеспечение полноценным питанием, ФИО1 согласие на запрос и получение вышеуказанных сведений не давала, в связи с чем, не имелось оснований для предоставления ЕДВ кормящей матери и на ребенка в беззаявительном порядке.
В связи с чем, оснований для взыскания с ответчика ежемесячной денежной выплаты на обеспечение полноценным питанием кормящей матери или ребенка до 1 года в размере 6000 рублей не имеется.
В соответствии с абз. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными.
Красногорское управление социальной защиты населения осуществляет назначение пособия по беременности и родам только в случае, если женщина была уволена в связи с ликвидацией организации и обратилась в Центр занятости для постановки на учет в течение двенадцати месяцев, в иных случаях такую выплату осуществляет Фонд социального страхования.
Указанных обстоятельств по делу не установлено.
При установленных судом обстоятельствах, оснований для взыскания с ответчика выплаты по больничному листу № за период с ДД.ММ.ГГГГ в размере 99152,20 рублей не имеется. Кроме того, сведений о том, что истец обращалась к ответчику с заявлением о выплате пособия по беременности и родам суду не представлено.
Руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 1,5 ░░ 3 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░ 126720 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ 3 ░░ 7 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░ 279136 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ 3 ░░ 7 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░ 82472 ░░░., ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 99152 ░░░. 20 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2000 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░