Решение по делу № 2-145/2015 от 15.06.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июля 2015 года с. Леваши

Левашинский районный суд РД в составе:

председательствующего судьи Магомедова А.А.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ТО Управления Роспотребнадзора РД в <адрес> в защиту интересов неопределенного круга потребителей к администрации МО «сельсовет <адрес>»:

- о признании действий МО «сельсовет <адрес>» по предоставлению услуг водоснабжения населению МО «сельсовет <адрес>» с наущением прав и законных интересов потребителей противоправными;

- обязать МО «сельсовет <адрес>» прекратить совершение указанных противоправных действий, заключить договор с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторно-производственного контроля за качеством питьевой воды;

- обязать МО «сельсовет <адрес>» МО разработать и представить на согласование ТО Управления Роспотребнадзора РД в <адрес> программу производственного контроля за качеством питьевой воды;

- обязать МО «сельсовет <адрес>» оборудовать ограждения первого пояса зона санитарной охраны источника водоснабжения, разработать проекты зон санитарной защиты, получить СЭЗ на проекты зон санитарной охраны, обязании МО «сельсовет <адрес>» обеспечить возможность контроля качества питьевой воды до поступления в распределительную сеть, обязании МО «сельсовет <адрес>»проводить ежегодно работы профилактической дезинфекции и текущему ремонту на водопроводных сооружениях в установленном порядке, оформлять акты проведенных работ и обязании МО «сельсовет <адрес>» довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда,

УСТАНОВИЛ:

ТО Управления Роспотребнадзора РД в <адрес> (далее истец) обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга потребителей к администрации МО «сельсовет <адрес>» о признании действий МО «сельсовет <адрес>» по предоставлению услуг водоснабжения населению МО «сельсовет <адрес>» с наущением прав и законных интересов потребителей противоправными, обязании МО «сельсовет <адрес>» прекратить совершение указанных противоправных действий, заключить договор с аккредитированной лабораторией на провидение лабораторно-производственного контроля за качеством питьевой воды, обязании МО «сельсовет <адрес>» МО разработать и представить на согласование ТО Управления Роспотребнадзора РД в <адрес> программу производственного контроля за качеством питьевой воды, обязании МО «сельсовет <адрес>» оборудовать ограждения первого пояса зона санитарной охраны источника водоснабжения, разработать проекты зон санитарной защиты, получить СЭЗ на проекты зон санитарной охраны, обязании МО «сельсовет <адрес>» обеспечить возможность контроля качества питьевой воды до поступления в распределительную сеть, обязании МО «сельсовет <адрес>»проводить ежегодно работы профилактической дезинфекции и текущему ремонту на водопроводных сооружениях в установленном порядке, оформлять акты провиденных работ и обязании МО «сельсовет <адрес>» довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В обоснование исковых требований истец указывает, что в соответствии со ст.51 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»,

СП 1.1.1058- 01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.; раздел - 4 п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074- 01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» Производственный контроль кач питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридиче лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей прогр Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянн контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети; раздел - 1. п.1.5. п.п.З. СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» Юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор, в том числе:

- осуществлять производственный контроль, в т.ч. посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировании, хранении и реализации продукций.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Также истец указывает в своем исковом заявлении, что в ходе проводимых проверок, соблюдения требований санитарно - эпидемиологического законодательства, было установлено, что на водозаборных сооружениях МО «Сельсовет <адрес>» отсутствуют ограждения первого пояса зона санитарной охраны источника водоснабжения, не осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды, не разработана и не представлена на согласование программа производственного контроля, отсутствуют проекты зон санитарной защиты, отсутствует СЭЗ на проекты зон санитарной защиты, не заключены договора с аккредитованными лабораториями на осуществления лабораторного контроля в требуемом законодательством объеме.

Бездействие ответчиков при указанных обстоятельствах ставит под угрозу жизнь и здоровье населения МО «Сельсовет <адрес>», использующих питьевую воду из водопроводной сети.

Представитель истца по доверенности – ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО3, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просил в представленном в суд письменном заявлении рассмотреть исковое заявление без их участия.

Представитель ответчика –глава администрации МО «сельсовет <адрес>» <адрес> РД ФИО4 признал исковые требование и пояснил, что выше указанные нарушение имеются, часть нарушений в настоящее время устранены, к указанному сроку судом будут устранены. Указанные нарушения имеют место в связи со слабым финансированием.

Исследовав представленные материалы, суд считает, что исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора РД в <адрес> в защиту интересов неопределенного круга потребителей подлежат удовлетворению в полном объеме.

Постановлением Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ введены в действие «Санитарные Правила 2.1.4. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем -питьевого водоснабжения. Контроль качества. (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.4.1074-01)».

Согласно п.2.4 указанных Правил на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее – рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или районе (далее – центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке. По положениям п.п.4.1, 4.2, 4.4, 4.7 Правил в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице №1.

Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, законодатель установил, что на территории сельского поселения органы местного самоуправления должны организовать подачу питьевой воды населению, соответствующую требованиям санитарных правил и закона.

Как установлено судом, ответчик осуществляет подачу воды для питьевых нужд населения муниципального образования «сельсовет <адрес>» без соответствующего производственного контроля за качеством питьевой воды, чем нарушает требования санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, что влечет обеспечение населения некачественной питьевой водой и может негативно отразиться на благополучии и здоровье проживающего на данной территории населения.

Обеспечение некачественной питьевой водой, отсутствие производственного контроля затрагивает интересы лиц, которые проживают в сельском поселении в настоящее время и будут проживать в последующем.

В соответствии с ч.2 ст.40 Закона «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ года, Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

В силу ст.46 вышеуказанного Закона, федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей), противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ «В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом».

С учетом данных положений статьи 206 ГПК РФ суд приходит к выводу о необходимости назначить месячный срок для исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора РД в <адрес> в защиту интересов неопределенного круга потребителей - удовлетворить.

Признать действий МО «сельсовет <адрес>» по предоставлению услуг водоснабжения населению МО «сельсовет <адрес>» с наущением прав и законных интересов потребителей - противоправными,

Обязать МО «сельсовет <адрес>» прекратить совершение указанных противоправных действий, заключить договор с аккредитованной лабораторией на проведение лабораторно-производственного контроля за качеством питьевой воды.

Обязать МО «сельсовет <адрес>» МО разработать и представить на согласование ТО Управления Роспотребнадзора РД в <адрес> программу производственного контроля за качеством питьевой воды.

Обязать МО «сельсовет <адрес>» оборудовать ограждения первого пояса зона санитарной охраны источника водоснабжения, разработать проекты зон санитарной защиты, получить СЭЗ на проекты зон санитарной охраны.

Обязать МО «сельсовет <адрес>» обеспечить возможность контроля качества питьевой воды до поступления в распределительную сеть.

Обязать МО «сельсовет <адрес>»проводить ежегодно работы профилактической дезинфекции и текущему ремонту на водопроводных сооружениях в установленном порядке, оформлять акты провиденных работ.

Обязать МО «сельсовет <адрес>» довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или представление в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Магомедов А.А.

2-145/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Левашинский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
levashinskiy.dag.sudrf.ru
15.06.2015Передача материалов судье
15.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2015Судебное заседание
07.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее