Решение по делу № 12-930/2019 от 19.07.2019

Дело№12-930/2019

РЕШЕНИЕ

19 сентября 2019 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» М.,

с участием прокурора Ш.,

УСТАНОВИЛ:

Директор ГКУ РТ «Госстройзаказ» М. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 5 города Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по статье 17.7 КоАП РФ, указав, что считает, что постановление вынесено незаконно, требование прокурора о проведении экспертизы является незаконным, поскольку для его проведения необходимо заключение отдельного дополнительного соглашения на оказание услуг по осуществлению экспертизы, который является отдельным видом договора подряда, каковой является государственный контракт, а изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается. Но тем не менее был заключен договор с ООО «Стройэкономцентр» на проведение экспертного заключения, которое было предоставлено ГКУ РТ «Госстройзаказ» ДД.ММ.ГГГГ. Просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание заявитель М. не явился, извещен надлежащим образом.

Прокурор Ш. просила оставить постановление без изменения.

Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копия которого получена представителем заявителя ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ, то есть десятидневный срок на обжалование постановления не нарушен.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону в данном административном правонарушении составляет неисполнение законного требования прокурора, вытекающего из его полномочий.

То есть, действия должностного лица образуют состав административного правонарушения только в случае, когда он умышленно не исполнил законное требование прокурора.

В соответствии со ст.ст. 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными вносит представление об устранении нарушений закона.

Статьей 24 данного ФЗ установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу положений ст. 6 указанного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из их полномочий, влекут за собой установленную законом ответственность.

В соответствии с п.3 ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя прокурора г. Кызыла в отношении директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, по факту невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

По результатам проверки исполнения ГКУ РТ «Госстройзаказ» требований федерального закона от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Прокуратурой г. Кызыла выявлен факт приема работ без проведения соответствующей экспертизы, в связи с чем ГКУ РТ «Госстройзаказ» ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства с требованием рассмотреть представление, принять конкретные меры по устранению и недопущению впредь подобных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Кроме того, в представлении указывалось об обязательности уведомления о дате и времени рассмотрения представления для принятия прокурором участия, а также возлагалась обязанность по сообщению о результатах рассмотрения представления, принятых мерах в письменном виде.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что между ГКУ РТ «Госстройзаказ» и ИП В. заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания ГБУЗ РТ «Городская поликлиника г. Кызыла».

Разделом 6 данного государственного контракта установлен порядок приемки выполненных работ, согласно которому в течение 5 дней с момента предоставления Подрядчиком отчетной документации заказчик проводит экспертизу результатов исполнения обязательств подрядчиком по настоящему контракту на предмет соответствия выполненных работ и представленной отчетной документации требованиям и условиям настоящего контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании соответствующих контрактов.

Постановлением по делу об административного правонарушения мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ директор ГКУ РТ «Госстройзаказ» М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Довод заявителя о том, что требования прокурора исполнены основаны на неверном толковании закона.

Так, ст. 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Абзацем 2 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Соответственно, установлен месячный срок исполнения представления прокурора, который в рассматриваемом случае был нарушен.

Иных доводов, ставящих под сомнение законность обжалуемого постановления суда первой инстанции, жалобы не содержат.

Административное наказание назначено директору ГКУ РТ «Госстройзаказ» М. в пределах санкции ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение постановления суда, при рассмотрении жалоб не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления не имеется, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №7 г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» М., оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья Р.С.Монгуш

12-930/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
19.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее