Дело 5-57/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
06 августа 2020 года п. Урмары
Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Павлов В.И., рассмотрев вопросы в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении КУ «ФИО1» ФИО1 по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ (протокол (адрес изъят)),
у с т а н о в и л:
В отношении КУ «ФИО1» ФИО1 составлен протокол по делу об административном правонарушении (адрес изъят) от (дата) по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ за то, что (дата) в 12 часов 00 минут, при осуществлении повседневного надзора за дорожным движением на участках: с км 0+000 по км. 0+977, с км 1+688 по км. 4+224, с км 7+872 по км. 7+878, с км 7+998 по км. 8+002 автомобильной дороги республиканского значения «Урмары - Ковали - Нурлаты (до границы Республики Татарстан)» на территории (адрес изъят) Чувашской Республики были выявлены нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, а именно п. 13 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от (дата) № (далее - Основные положения по допуску ТС к эксплуатации), п.п. 6.9 ФИО6 50597-2017, ФИО6 52289-2019, 4.5.2, 4.6 ФИО6 52766-2007, выраженные в отсутствии на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м., а также на наземных пешеходных переходах стационарного электрического освещения.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопросы:
- правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Исходя из положений частей 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ такие дела подлежат рассмотрению мировыми судьями или судьями районного суда, если производство по делу осуществляется в форме административного расследования.
Так, в материалах поступившего дела об административном правонарушении имеются копия акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 17.06.2020г. ((данные изъяты) и рапорт начальника УГИБДД МВД по Чувашской Республики ФИО4, поступивших в МО МВД России "Урмарский" (дата), определение ст. госинспектора БДД ОГИБДД МО МВД России «Урмарский» от (дата) о возбуждении дела об административном производстве и проведении административного расследования, уведомление КУ «ФИО1» ФИО1 от (дата), телефонограмма от (дата), копия реквизитов КУ «ФИО1» ФИО1, копия приказа от (дата) №, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, устав, доверенность от (дата), копия удостоверения на ФИО5, выписка из ИБД Регион от (дата).
(дата) в отношении КУ «ФИО1» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.
При этом из материалов указанного дела не видно, что должностным лицом были осуществлены какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.
Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в ст.3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года №5, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Таким образом, в настоящем деле нельзя признать проведенным фактически административное расследование в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, ими выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья
о п р е д е л и л:
Дело об административном правонарушении в отношении КУ «ФИО1» ФИО1 по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ (протокол (адрес изъят)) передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № (адрес изъят) Чувашской Республики.
Определение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Урмарского районного суда В.И. Павлов