Решение по делу № 2а-598/2017 от 21.09.2017

Дело № 2а-598/2017

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

23 октября 2017 года                                                                                        город Петрозаводск

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи:                                                                  Антипиной Н.Н.,
при секретаре:                                                                                               Седлецкой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Карпинчик С.Г. к Государственному комитету Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Карпинчик С.Г. обратилась в суд с административным иском, которым просит признать причины пропуска процессуальных сроков уважительными, их восстановить; признать незаконным решения Государственного комитета РК по управлению государственным имуществом и организации закупок от хх.хх.хх г. , от хх.хх.хх г. , от хх.хх.хх г. ; возложить обязанность на административного ответчика заключить с Карпинчик С.Г. соглашение о перераспределении земельного участка в соответствии с заявлением от хх.хх.хх г. (вх. от хх.хх.хх г., приложение ).

Административный иск мотивирован тем, что Карпинчик С.Г., в соответствии с положениями ст.39.29 Земельного кодекса РФ, неоднократно обращалась к административному ответчику с просьбой заключить с последней соглашение о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности. В положительном решении административному истцу было отказано по причине того, что на вновь образуемом земельном участке возможно ведение личного подсобного и дачного хозяйства, что предполагает распашку земель и нарушение, тем самым, требований ст.65 Водного кодекса РФ, следовательно, в силу п.4-6 ст.11.9 Земельного кодекса РФ нарушает требования к образуемым и измененным земельным участкам, не допускает их перераспределение. Участок, который истец просит присоединить в порядке перераспределения, имеет площадь ... кв.м., соответственно, по мнению Карпинчик С.Г., в пределах испрашиваемого земельного участка не может быть образован самостоятельный земельный участок, так как его размеры значительно меньше минимальных, установленных градостроительными регламентами и законами Республики Карелия. Предположение Комитета о заведомо недобросовестном поведении заявителя в случае заключения с ней соглашения о перераспределении земельного участка противоречит общепризнанному принципу гражданского законодательства и не может рассматриваться как основание для вывода о неизбежности нарушений ею запретов, установленных ст.65 Водного кодекса РФ. Обоснование отказа в положительном решении вопроса о перераспределении земельного участка действиями пунктов 3 и 8 ст.27 Земельного кодекса РФ не может быть принято, так как данная статья не исключает возможность приобретения в собственность земельных участков, в пределах которых расположены водные объекты; спорные участки, в отношении которых ставится вопрос о их перераспределении, находятся за пределами береговой полосы. Указанные выше решения, по мнению административного истца, на основании перечисленных доводов приняты незаконно, влекут нарушение прав истца.                  

Административный истец в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте слушания дела.

Представитель административного ответчика Государственного комитета РК по управлению государственным имуществом и организации закупок Пеуша А.И., действующий на основании доверенности, иск не признал и пояснил, что земельный участок с кадастровым номером , в отношении которого ставится вопрос о его перераспределении, находится в прибрежной защитной полосе и в береговой линии озера ....

Заинтересованное лицо Карпинчик А.Г. в судебном заседании требования поддержал в части оспаривания решения от хх.хх.хх г., пояснив, что с двумя первоочередными отказами он и его супруга, административный истец по делу, согласны.

Суд, заслушав представителя административного ответчика, заинтересованное лицо, исследовав представленные доказательства, находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пунктов 1, 7 и 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Из пояснений Карпинчика А.Г. следует, что письмо от хх.хх.хх г. было получено хх.хх.хх г., письмо от хх.хх.хх г. - хх.хх.хх г., письмо от хх.хх.хх г. - хх.хх.хх г.

хх.хх.хх г. Карпинчик С.Г. обратилась в Прионежский районный суд РК с аналогичным иском, который определением Прионежского районного суда РК от хх.хх.хх г. оставлен без движения, а впоследствии хх.хх.хх г. возвращен в связи с не устранением в срок недостатков поданного административного искового заявления. Указанные документы были получены Карпинчик С.Г. хх.хх.хх г. хх.хх.хх г. исковое заявление со всеми приложенными к нему документами было направлено в суд.

Таким образом, административным истцом пропущен срок подачи административного иска по оспариванию решений Государственного комитета Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок от хх.хх.хх г. , от хх.хх.хх г. . Доказательств уважительности причин пропуска срока не представлено, в связи с чем, за пропуском срока подачи административного иска, в данной части заявленные требования удовлетворению не подлежат.

01.01.2016 года вступил в силу Закон Республики Карелия от 29.12.2015 года №1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия». Статьей 1 указанного Закона регламентировано, что органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Статьей 3 вышеуказанного Закона установлено, что данные полномочия осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным Правительством Республики Карелия.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 30.12.2015 года №446-П функции в сфере управления и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, возложены на Государственный комитет РК по управлению государственным имуществом и организации закупок.

Из материалов административного дела следует, что Карпинчик С.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальные малоэтажные жилые дома общим количеством этажей не более трех, включая мансардный этаж, и части таких домов, предназначенные для проживания одной семьи с придомовыми участками, предназначенными, в том числе для ведения личного подсобного хозяйства, площадью ... кв.м., адрес (местонахождение) объекта: ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от хх.хх.хх г.

Карпинчик С.Г. неоднократно обращалась в ГКУ РК «Управление земельными ресурсами» с заявлениями о перераспределении земельных участков, предлагая различные варианты относительно его площади и координат характерных точек, но на каждое из заявлений получала отказ.

Письмом Комитета от хх.хх.хх г. было отказано в удовлетворении заявления Карпинчик С.Г. со ссылками на п.6 ст.6 Водного кодекса РФ, п.8 ст.27 Земельного кодекса РФ, а именно, земельный участок, на который претендует истец в порядке его перераспределения, частично попадает в береговую полосу водного объекта, которая составляет 20 метров, в связи с чем запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ.

Письмом от хх.хх.хх г. Комитет, ссылаясь на пп.11 п.9 ст.39.29, п.16 ст.11.10, п.5 ст.11.9 Земельного кодекса РФ, приказ Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 года №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», сообщил об отказе в перераспределении земельного участка, указав, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 - Зона застройки индивидуальными жилыми домами, в соответствии с Правилами землепользования и застройки Заозерского сельского поселения, где утвержден перечень основных видов разрешенного использования, одним из которых является - «индивидуальные малоэтажные жилые дома общим количеством этажей не более трех, включая мансардный этаж, и части таких домов, предназначенные для проживания одной семьи с придомовыми участками, предназначенными, в том числе для ведения личного подсобного и дачного хозяйства»; что испрашиваемый земельный участок расположен в водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе оз....; в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории значения координат указываются с округлением до 0,01 метра.

Последующий отказ Комитета, датированный хх.хх.хх г. за , содержит все те же ссылки Водного и Земельного кодексов РФ.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п.1 и 3 ст.11.2 Земельного кодекса РФ).

В силу п.3 ст.11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Согласно п.2, п.3 ст.39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Статьей 39.29 Земельного кодекса РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Пунктом 8 указанной статьи регламентировано, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (пп.11 п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ).

Основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в силу положений пп.1, 2, 3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ являются: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Пунктами 1, 5 и 6 ст.11.9 указанного выше Кодекса регламентировано, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п.1 и п.2 ст.11.10 ЗК РФ).

Как усматривается из материалов дела, испрашиваемый земельный участок, равно как и земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий на праве собственности административному истцу, находятся в прибрежной защитной полосе и в береговой линии озера ... (20 метров), которая, с учетом требований ст.65 Водного кодекса РФ, составляет 200 метров.

В силу п.3, пп.3 п.5, п.8 ст.27 Земельного кодекса РФ содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Частями 1 и 2 статьи 65 Водного кодекса РФ установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель (ч.ч.11-13 ст.65 Водного кодекса РФ).

В силу ч.17 ст.65 Водного кодекса РФ в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) (ч. 1). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (часть 2). Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений (часть 3).

Часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно части 1 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

На основании изложенного, с учетом вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу, что административным ответчиком не допущено нарушений действующего законодательства при рассмотрении заявления Карпинчик С.Г. от хх.хх.хх г. о перераспределении земельного участка. Поскольку административным ответчиком принято законное решение от хх.хх.хх г. об отказе в перераспределении земельного участка, оснований для возложения на Государственный комитет РК по управлению государственным имуществом и организации закупок обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка в соответствии с заявлением Карпинчик С.Г. от хх.хх.хх г., не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

административный иск Карпинчик С.Г. к Государственному комитету Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок о признании незаконными решений от хх.хх.хх г., от хх.хх.хх г., от хх.хх.хх г. об отказе в перераспределении земельного участка, возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка в соответствии с заявлением Карпинчик С.Г. от хх.хх.хх г., оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.


Судья                                                                                                               Н.Н.Антипина



Решение принято судом в окончательной форме 30 октября 2017 года.

2а-598/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Карпинчик С.Г.
Ответчики
Государственный комитет РК по управлению гос.имуществом и организации закупок
Другие
Карпинчик А.Г.
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
21.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
22.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.10.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
20.10.2017[Адм.] Судебное заседание
23.10.2017[Адм.] Судебное заседание
30.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее