Решение по делу № 2-61/2018 от 15.02.2018

Дело № 2-61/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2018 года с. Тоора-Хем

Тоджинский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего судьи Сат А.К.,

при секретаре Донгак Е.А.,

с участием истца – и.о. прокурора Тоджинского района Республики Тыва Гурова А. А.,

представителя третьего лица – директора ГКУ РТ «Центр занятости населения Тоджинского кожууна» Даргый-оол М. Б.,

ответчика Бегзикей А. К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тоджинского района в интересах Республики Тыва к Бегзикей А. К. о взыскании незаконно полученных бюджетных средств,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах Республики Тыва к Бегзикей А. К. о взыскании незаконно полученных бюджетных средств.

В обоснование иска указано, что прокуратурой проведена проверка за соблюдением требований законодательства в сфере занятости населения Тоджинского района, в ходе которой установлено, что по приказу ГКУ «Центр занятости населения Тоджинского кожууна» (далее – ГКУ ЦЗН) ответчик получил субсидию на организацию предпринимательской деятельности по бизнес-плану «Услуги по переработке сельскохозяйственной продукции (переработка рыбы)» в сумме 58800 рублей, а также решением конкурсной комиссии ответчик получил субсидию за дополнительно созданные рабочие места за 2 работников Б. 1 и Б. 2 в сумме 117600 рублей, однако сведений о создании дополнительных рабочих мест до принятия решения конкурсной комиссии не имеется, в связи с чем денежные средства в размере 117600 рублей предоставлены ответчику незаконно, чем нарушаются права и законные интересы субъекта Российской Федерации - Республики Тыва, поскольку при реализации республиканской целевой программы в результате предоставления субсидий ответчик произведено неправомерное расходование бюджетных средств Республики Тыва. В связи с этим прокурор просит взыскать с ответчика незаконно полученные бюджетные средства в сумме 117600 рублей.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик Бегзикей А. К. просил отказать в удовлетворении иска, поскольку он получил субсидии на законных основаниях, работники работали на него.

Представитель третьего лица ГКУ РТ «Центр занятости населения Тоджинского кожууна» Даргый-оол М. Б. в судебном заседании пояснила, что после предоставления субсидии на создание дополнительных рабочих мест и трудоустройства безработных граждан из числа состоящих на учёте ЦЗН, Дамдын Б. Д. трудоустроил двух граждан, один из которых не обладал статусом безработного, следовательно, исковые требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению частично.

Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ. Правила главы 60 ГК РФ применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 утверждены «Правила предоставления в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий».

Постановлением от 22 января 2010 г. № 16 Утверждено положения о порядке финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2010 год.

Положением о порядке финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2010 год (далее - Положение), субсидии и средства, выделяемые из республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотрены на расходы по следующим направлениям:

- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

п.1.5. Средства республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются Агентству государственной службы занятости населения Республики Тыва (далее - Агентство занятости) в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке и учитываются на лицевом счете, открытом в территориальном органе Федерального казначейства.

п.6.1. Предоставление финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - организация предпринимательской деятельности) осуществляется гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке безработными, достигшим 18 лет, изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность и имеющим право на получение пособия по безработице (далее - безработный гражданин).

п.6.2. Финансовые средства предоставляются за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также предоставленной республиканскому бюджету субсидии из федерального бюджета в сумме 12-кратной (двенадцатикратной) максимальной величины пособия по безработице.

п.6.5. Центры занятости населения организуют проверку предоставленных документов, указанных в пункте 6.4. Отбор представленных безработными гражданами документов, указанных в пункте 6.4, проводит конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением председателя администрации кожууна. Председателем конкурсной комиссии является директор центра занятости населения или председатель администрации кожууна. В состав конкурсной комиссии входят представители администрации кожууна (города) и налоговой инспекции (по согласованию).

п.6.10. Безработному гражданину, открывшему собственное дело в 2009 и 2010 годах и создавшему дополнительные рабочие места в 2010 году, предоставляются финансовые средства в размере, предусмотренном пунктом 6.2 Положения о порядке финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2010 год, за каждое дополнительно созданное рабочее место, но не более чем за два рабочих места, при условии трудоустройства на дополнительно созданные рабочие места лиц из числа зарегистрированных безработных граждан. (п. 6.10 в ред. Постановления Правительства РТ от 10.06.2010 N 242)

п.6.11. Для получения финансовых средств за дополнительно созданные рабочие места безработный гражданин представляет в центр занятости населения надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

заявление на предоставление финансовых средств;

штатное расписание;

трудовой договор;

приказ (распоряжение) о приеме работника на работу.

В технико-экономическом обосновании создание дополнительных рабочих мест должно быть предусмотрено.

п.6.12. Центр занятости населения представляет документы, указанные в пункте 6.11 на рассмотрение конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении безработному гражданину финансовых средств за дополнительно созданные рабочие места в течение 5 рабочих дней.

п.6.13. При условии положительного решения конкурсной комиссии между центром занятости населения и безработным гражданином заключается договор на предоставление финансовых средств за дополнительно созданные рабочие места.

п.6.14. Центр занятости населения издает приказ о предоставлении финансовых средств за дополнительно созданные рабочие места. На основании этого приказа сумма финансовых средств перечисляется на лицевой счет безработного гражданина в течение 30 календарных дней со дня решения конкурсной комиссии.

п.6.15. В соответствии с условиями договора бывший безработный гражданин, получивший финансовые средства на организацию предпринимательской деятельности, в течение 3 месяцев с момента перечисления финансовых средств на лицевой счет представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные на организацию предпринимательской деятельности (договоры, счета-фактуры, копии чеков, кассовые чеки и другие документы).

п.6.16. Предпринимательская деятельность организуется безработным гражданином на срок не менее одного года. Дополнительно созданные рабочие места не должны ликвидироваться в течение одного года.

6.17. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан возлагается на гражданина, получившего указанные финансовые средства.

6.18. Центр занятости населения за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, а также предоставленной республиканскому бюджету субсидии из федерального бюджета производит оплату услуг кредитных организаций по выдаче финансовых средств безработным гражданам.

6.19. В соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития России от 29 июля 2005 г. N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" и от 16 июня 2008 г. N 281н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан" центрами занятости населения может быть осуществлено финансирование мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан и безработному гражданину может быть оказана финансовая помощь на организацию собственного дела за счет средств, предоставленных бюджету Республики Тыва на осуществление переданных Российской Федерацией Республике Тыва полномочий в области содействия занятости населения.

Как видно из материалов дела, приказом ГКУ ЦЗН от ДД.ММ.ГГГГ Бегзикей А. К. получил субсидию на организацию предпринимательской деятельности по бизнес-плану «Услуги по переработке сельскохозяйственной продукции (переработка рыбы)» в сумме 58800 рублей.

Как следует из приказа ГКУ ЦЗН от ДД.ММ.ГГГГ ответчику предоставлены субсидии в размере 117600 рублей за дополнительно созданные рабочие места гражданам Б. 1 и Б. 2, которые приняты на работу согласно приказам и от ДД.ММ.ГГГГ индивидуального предпринимателя Бегзикей А. К.

Согласно справке директора ГКУ ЦЗН, ответчик Бегзикей А. К. получил субсидию в размере 117600 рублей, при этом принятый работник Б. 1 состоял на учете центра занятости как безработный гражданин с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Б. 2 состояла на учете центра занятости как безработный гражданин с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принял на работу граждан Б. 1 и Б. 2 с нарушением требований Положения 2010 года.

Периоды состояния граждан Б. 1 и Б. 2 на учете по безработице подтверждаются выписками из лицевого счета граждан Б. 1 и Б. 2

Согласно Договору от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии за дополнительные, заключенного между ГКУ Республики Тыва «Центр занятости населения Тоджинского кожууна» и Бегзикей А. К., последний по п. 1 обязуется создать дополнительные рабочие места и трудоустроить на созданные рабочие места лиц из числа зарегистрированных безработных граждан; по п. 2 согласно штатному расписанию принять на работу граждан, направленных центром занятости, заключить трудовой договор с безработным гражданином; издать приказ о приеме на работу; создать условия для работы; по п. 2.2.1 выплатить гражданину по безналичному расчету (перечислить на расчетный/лицевой счет) в течение 30 календарных дней с даты подписания договора за трудоустроенных по направлению органа службы занятости безработного гражданина, созданные рабочие места в размере двенадцатикратной величины пособия по безработице за каждого трудоустроенного работника субсидию в сумме 58800 рублей; по п. 4.1 в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 настоящего договора, Гражданин обязуется возвратить сумму субсидии в полном размере. Договор вступает в силу с момента подписания и действует в течение года по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ принято решение выплатить субсидии за дополнительно созданные рабочие места и трудоустройства на дополнительно созданные рабочие места лиц из числа зарегистрированных безработных граждан по безналичному расчету гражданину Бегзикей А. К. субсидию на организацию предпринимательской деятельности по виду экономической деятельности по переработке рыбы в сумме 117600 рублей.

Согласно платежным поручениям , , от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на счет Бегзикей А. К., открытого в Восточно-Сибирском Банке Сбербанка РФ, в том числе перечислено 117600 рублей.

Согласно приказам о принятии на работу от ДД.ММ.ГГГГ Б. 1 и Б. 2 приняты на работу к индивидуальному предпринимателю Бегзикей А. К. в качестве водителя и повара соответственно, что также отображено и в трудовых договорах с указанными работниками от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании исследованных доказательств следует, что гражданин Б. 1 был принят на работу ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований указанного Положения, будучи не являясь состоящим на учете по безработице, в связи с чем исковые требования прокурора в этой части являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку Бегзикей А. К. получил данные бюджетные средства в размере 58800 незаконным образом.

А гражданка Б. 2, вопреки доводам истца, принята на работу на законных основаниях, в соответствии с требованиями вышеуказанного Положения, во время заключения трудового договора с ИП Бегзикей А. К. и принятия на работу состояла на учете по безработице, в связи с чем исковые требования прокурора в этой части не нашли своего подтверждения.

Из содержания ст. ст. 3, 1102 ГК РФ следует, что под неосновательным обогащением понимается имущество, приобретенное или сбереженное без установленных федеральными законами или иными правовыми актами - указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, актами министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, оснований.

В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Таким образом, на основании исследованных доказательств суд находит, что заявление Бегзикей А. К. о предоставлении субсидии за дополнительно созданные места и о трудоустройстве безработных граждан удовлетворено в нарушение требований указанного Положения, а именно Бегзикей А. К. заключил трудовой договор с гражданином Б. 1, который не состоял на учете в ГКУ РТ «Центр занятости населения Тоджинского кожууна» по безработице и не обладал статусом безработного, что не отвечает установленным правилам, поскольку он был снят с учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с трудоустройством на общественные работы. А гражданка Б. 2 была принята на работу на законных основаниях в соответствии с требованиями вышеуказанного Положения. Согласно п. 6.17 Положения, ответственность за нецелевое использование финансовых средств на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан возлагается на гражданина, получившего указанные финансовые средства. В соответствии с п. 4.1 Договора, в случае невыполнения обязательств, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 договора, гражданин обязуется возвратить сумму субсидии в полном размере. Договор вступил в силу, денежные средства в размере 58800 рублей перечислены на счет Бегзикей А. К., в связи с чем денежные средства в размере 58800 рублей подлежат взысканию с Бегзикей А. К. в пользу ГКУ РТ «Центр занятости населения Тоджинского кожууна» как незаконно полученные бюджетные средства.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

С ответчика в соответствии со ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию в доход муниципального бюджета государственная пошлина, которая исходя из размера удовлетворенных требований, составляет 1964 рубля.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах Республики Тыва к Бегзикей А. К. о взыскании незаконно полученных бюджетных средств удовлетворить частично.

Взыскать с Бегзикей А. К. в пользу Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Центра занятости населения Тоджинского кожууна» 58 800 (пятьдесят восемь тысяч восемьсот) рублей.

Взыскать с Бегзикей А. К. в доход муниципального бюджета Тоджинского района Республики Тыва государственную пошлину в размере 1964 (одна тысяча девятьсот шестьдесят четыре) рубля в счет государственной пошлины.

Мотивированное решение изготовлено 17 апреля 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Тоджинский районный суд.

Председательствующий А. К. Сат

2-61/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Тоджинского района Республики Тыва, Грек Н.С.
Ответчики
Бегзикей А.К.
Бегзикей Анатолий Кошкар-оолович
Другие
ГКУ "Центр занятости населения Тоджинского района Республики Тыва"
Суд
Тоджинский районный суд Республики Тыва
Дело на странице суда
todjinskiy.tva.sudrf.ru
15.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2018Передача материалов судье
20.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2018Подготовка дела (собеседование)
06.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2018Судебное заседание
05.04.2018Судебное заседание
12.04.2018Судебное заседание
17.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2018Дело оформлено
12.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее