УИД 42RS0033-01-2022-001443-51
№ 2-974/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Прокопьевск 19 октября 2022 года
Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Карамовой Е.Р.,
при секретаре Новиковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Салимова Бегбала Шахлар Оглы к администрации города Прокопьевск об установлении факта проживания, включении в список граждан, подлежащих переселению и заключении договора о предоставлении социальной выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
Салимов Б.Ш.О. обратился в суд с иском к администрации города Прокопьевск, просят установить факт проживания на момент принятия решения о прекращении производственной деятельности ООО «Шахта им. Ворошилова» по адресу: <адрес>; обязать администрацию города Прокопьевск включить его в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ и заключить с ним договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
Исковые требования мотивированы тем, что он зарегистрирован в жилом доме по адресу: <адрес>, находящемся на горном отводе ООО «Шахта им. Ворошилова». Собственниками данного дома являются он, его супруга, ФИО9ФИО15 дети ФИО2, ФИО10ФИО16 ФИО11ФИО17 в равных долях. Дом находится на горном отводе ООО «Шахта им. Ворошилова», стал непригодным для проживания в результате ведения горных работ. В связи с тем, что он состоит на регистрационном учете с данном доме с 15.02.2022, он не включен в список на переселение. До 15.02.2022 он был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> но фактически проживал по адресу: <адрес>, ввиду того, что многоквартирный дом по <адрес> признан аварийным.
Истец Салимов Б.Ш.О. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о судебном заседании.
Представитель истца – Белокопытов И.А., действующий на основании доверенности (л.д. 7), в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика администрации г. Прокопьевск в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, суду представлено возражение на исковое заявление с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.
Согласно возражения на исковое заявление, администрация г. Прокопьевска просит в удовлетворении исковых требований отказать, считая требования необоснованными. Предоставление социальной выплаты – это одна из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющим иного жилья, с целью обеспечения их жилым помещением, на момент принятия решения о ликвидации. Согласно экспертного заключения СФ ОАО ВНИМИ г. Прокопьевск от 28.06.2013 №86 «О степени влияния подземных горных работ на техническое состояние 2110 жилых домов, расположенных на территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова» с выдачей рекомендаций по их сохранению или сносу», жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в Комплексную программу поэтапной ликвидации убыточных шахт и переселения жителей с подработанных территорий. На основании данного заключения в администрации города утвержден список жителей, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова». В списке граждан, подлежащих переселению по <адрес>, не значатся зарегистрированные граждане. Истец не включен в список граждан на переселение, так как на момент составления списков не являлся собственником жилого помещения <адрес>, не состоял на регистрационном учете по месту жительства в спорном жилом помещении, не был членом семьи собственника и не проживал в спорном жилом помещении. Таким образом, у администрации города отсутствуют правовые основания для включения истца в список граждан, подлежащих переселению, и заключения с ними договора о предоставлении социальной выплаты.
Представитель третьего лица - Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Третьи лица Салимова С.Б.К., Салимов Э.Б.К., Салимова С.А.К., действующая за себя и в интересах несовершеннолетнего ФИО11ФИО18 в судебное заседание не явились, о судебном заседании извещены надлежащим образом.
Представитель отдела опеки и попечительства Управления образования администрации г. Прокопьевска в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании 12.07.2022 пояснила, что истец Салимов и его супруга знакомы, они проживали в доме по <адрес> с 1996 года, у бабушки ФИО19, она болела и Салимовы ухаживали за ней, а потом после её смерти так и остались жить в том доме. Дом, в котором она ранее проживала, по <адрес>, снесли в 2020 году, теперь она проживает по ул. 10 микрорайон. Семья Салимовых купила дом по <адрес>, в 2013 году за материнский капитал и стали жить в данном доме всей семьей. В доме по <адрес> жить было не возможно, там был грибок. Вот и купили они дом по <адрес>.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании 12.07.2022 пояснила, что истца Салимова и его семью знает, они ранее проживали рядом с ней по <адрес>, а она по <адрес>, они пересекаются. Она проживает по <адрес> с 1990 года, а они проживали по <адрес> с 1996 года. Салимовы дом снимали, в нем жила женщина и они за ней ухаживали, так как она болела. У женщины родственников не было. В 2013 году весной Салимов купил дом по <адрес>, дом маленький, а по <адрес> дом был разваленный, но большой, его они отремонтировали и администрация им разрешила в нем жить. Сейчас по <адрес> дом снесли, уже как около двух лет. Она на пенсии с 2015 года, но при этом работала до 2019 года, езжу на работу мимо дома Салимова по <адрес> и вижу там постоянно Салимова. Также на <адрес> у неё проживают сестра и мама, она постоянно там бывает, чтобы до них добраться надо идти мимо дома Салимова, всегда видит свет в его доме, животных он держал, огород садил. В 2013 году она видела Салимова в доме, так как в те времена подрабатывала штукатуром, маляром. Салимов обращался к ней за помощью для ремонта дома, она штукатурила печки в его доме в 2013 году.
Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснила, что она знакома с Салимовым Б.Ш.О., он покупал у неё дом по <адрес> в 2013 году. В мае 2013 г. она получила задаток за дом. Салимов и его семья заехали в дом в мае 2013 года, они сразу стали следить за домом, проживать в нем, садили огород. Однако, договор они заключили в сентябре 2013 года, так как были проблемы с оформлением документов, поскольку дом Салимовы приобретали с привлечением средств материнского капитала.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что Салимова знает. Он проживал в доме по <адрес>, в <адрес>. Она проживала в этом же доме, в <адрес>. С 2013 года в доме по <адрес> проживать стало невозможно, у неё в квартире рухнул потолок, она с 2013 года проживает в разных местах. Ей известно, что Салимов в 2013 году по <адрес> уже не проживал, он с семьей проживал по <адрес>, потом он купил дом по <адрес>. Она бывала в гостях у Салимова в доме по <адрес> в мае 2013 года, были праздничные выходные, она в тот период проживала совместно с братом Салимова.
Выслушав представителя истца, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Суд считает, что между сторонами возникли правоотношения, регулируемые законодательством о реструктуризации угольной отрасли, которая получает государственную поддержку в форме финансирования сноса ветхого подработанного жилья и приобретения взамен другого.
Спорные правоотношения урегулированы Федеральным законом от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности», ст. 2 которого предусматривает, что законодательство об особенностях социальной защиты работников организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) основывается на Конституции РФ и Гражданском кодексе РФ, а также принятыми в его развитие Постановлениями Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 и от 13.07.2005 № 428.
Так, названным Федеральным законом предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности, под которыми понимается комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также по решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера (ст. 1). Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством РФ (ст. 5).
В частности, п.п. «б» п. 8 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840, в качестве одного из направлений программы местного развития шахтерских городов и поселков предусмотрено содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
В соответствии с пунктами 5, 8 Правил, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий, в том числе, снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 г. угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 г. шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (далее - ветхое жилье); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, …. осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных, на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых, списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.
В п. 8 перечислены основания для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, перечень которых является исчерпывающим (п. 8 в ред. от 28.09.2016).
В списки граждан, подлежащих переселению, включаются граждане, проживающие в ветхом жилье и нуждающиеся в переселении, т.е. не обеспеченные иным жильём.
Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область), и муниципальных программ создания новых рабочих мест (п. 6 Правил в ред. 02.04.2015).
Как указано в определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 № 266-О-О и следует из приведенных положений, социальные выплаты в рамках указанных мероприятий направлены на обеспечение и защиту интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
Суд при рассмотрении спора о праве на получение вышеназванных социальных выплат должен исследовать и оценивать, в частности, основания приобретения права пользования жилым помещением лицом, претендующим на их получение, а также все другие конкретные обстоятельства дела с целью недопущения не основанного на законе ограничения прав граждан на социальную поддержку со стороны государства при реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого жилищного фонда в рамках реструктуризации угольной промышленности.
Судом установлено, что истец Салимов Б.Ш.О. является сособственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации права общей долевой собственности, доля в праве – 1/5 (л.д. 8, 10).
Как следует из информации, представленной ответчиком, согласно экспертного заключения СФ ОАО ВНИМИ № 86 от 28.06.2013 «О степени влияния подземных горных работ на техническое состояние 2110 жилых домов, расположенных на территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова» с выдачей рекомендаций по их сохранению или сносу», индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, подвергся влиянию горных работ, проводимых ООО «Шахта им. Ворошилова» и подлежит сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, дом подлежит сносу как непригодный для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, жители дома подлежат переселению в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428 «О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков». Список граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова» составлен на момент обследования СФ ОАО ВНИМИ - 28 июня 2013 года. В списке граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова» по <адрес> не значатся зарегистрированные граждане.
Решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры социальной поддержки в форме социальных выплат лиц, постоянно проживающих на момент принятия решения о ликвидации шахты в домах, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путём содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
Из содержания вышеприведенных нормативных положений во взаимосвязи с нормами Федерального от 20.06.1996 №81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», согласно статье 5 которого перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации, следует, что названная социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, носит целевой характер и предусмотрена для обеспечения и защиты интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности. Право на получение названной выплаты возникает при наличии одновременно следующих условий: признания жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права собственности на данное жилое помещение либо проживание в жилом помещении на основании договора социального найма на день принятия решения о ликвидации предприятий угольной промышленности; нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем, установленная на момент принятия решения о признании жилья ветхим и непригодным для проживания и на момент составления специальных списков.
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.
Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:
рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;
снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;
проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;
фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.
Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим.
Изложенные в Постановлении Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, нормы являются специальными по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным в жилых помещениях, которые пришли в негодность из-за воздействия горных работ, при этом данным постановлением не предусмотрено в качестве одного из оснований для включения в список граждан, подлежащих переселению, признание дома ветхим на дату принятия решения о ликвидации шахты.
В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия собственником решения о ликвидации шахты, кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади.
Таким образом, данные социальные выплаты не направлены на улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в их улучшении, а имеют своей целью компенсацию со стороны государства утраченного ветхого жилья, ставшего таким в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах.
При этом размер социальных выплат, причитающихся лицам, имеющим право на их получение, рассчитывается исходя из количества лиц, проживающих в ветхом жилом помещении.
Исходя из толкования указанных норм права, усматривается, что социальные выплаты предоставляются не всем гражданам, проживающим в непригодных жилых помещениях, а лишь тем, кто отвечает всей совокупности условий, необходимых и достаточных для включения в списки.
К числу таких условий, относятся, в частности, постоянное проживание совместно с собственником жилья граждан, являющихся членами его семьи, зарегистрированных на этой площади на дату принятия решения о ликвидации шахты, а также наличие у гражданина права на жилое помещение на момент принятия решения о признании жилого помещения ветхим и непригодным.
При этом совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.
Согласно общеизвестным сведениям, размещенным в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ФНС России (https://egrul.nalog.ru/index.html), решение о ликвидации угольного предприятия - ООО «Шахта им. Ворошилова» (ОГРН 1044205058336, ИНН 4205073568) было принято 25.04.2007.
Список граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», составлен на момент обследования СФ ОАО «ВНИМИ» -28 июня 2013 года.
Таким образом, право у граждан на получение социальной выплаты возникло после принятия решения о ликвидации ООО «Шахта им. Ворошилова» (апрель 2007 г.) и может быть реализовано после составления заключения СФ ОАО «ВНИМИ» (июнь 2013 г.).
Для получения социальной выплаты истец Салимов Б.Ш.О. просит установить факт постоянного проживания по <адрес>, с мая 2013 года по настоящее время.
Согласно ст. 264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных и имущественных прав граждан, организаций, в том числе и факт проживания.
При этом, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, при невозможности восстановления утраченных документов (ст. 265 Кодекса) и при отсутствии спора о праве, подведомственного суду (ч. 3 ст. 263 Кодекса).
Юридическое значение для рассмотрения данного дела имеет установление юридического факта проживания истцов в жилом помещении, подлежащем сносу по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ООО «Шахта им. Ворошилова» на дату выдачи заключения СФ ОАО ВНИМИ и составления списка граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», т.е. на июнь 2013 года.
Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания, справке о прописанных лицах, истец Салимов Б.Ш.О. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, с 10.02.2022 по 09.02.2025 (л.д. 21, 22).
Согласно сведений паспорта Салимова Б.Ш.О., истец имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес> с 31.01.1991 по настоящее время (л.д. 6).
Из искового заявления, пояснений представителя истца следует, что, он проживает в жилом помещении по <адрес>, с мая 2013 года.
В списки граждан, подлежащих переселению, включаются граждане, проживающие на дату выдачи заключения СФ ОАО ВНИМИ (28.06.2013г.) в ветхом жилье и нуждающиеся в переселении, т.е. не обеспеченные иным жильём.
Согласно ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Статьями 2, 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения…» определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО4, ФИО5, Свидетель №1, ФИО6 суду показали, что Салимов Б.Ш.О. с весны 2013 года постоянно проживает в доме по <адрес>, является сособственником данного жилого помещения, никуда с указанного адреса не выезжал, в <адрес> весной-летом 2013 года он не имел возможности проживать, так как дом находился в аварийном состоянии.
В объективности показаний указанных свидетелей у суда нет оснований сомневаться.
Истцом в подтверждение заявленных требований об установлении факта проживания представлено заключение специалиста № ООО «Центральное бюро оценки и экспертизы», согласно которого техническое состояние жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> на май 2013 года являлось аварийным, процент износа составлял 76 %.
Данное заключение специалиста суд принимает в качестве достоверного и допустимого доказательства, поскольку оно основано на результатах непосредственного осмотра жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес> достаточно мотивировано, не противоречит материалам дела, подтверждено фотографиями с места осмотра. Кроме того, заключение выполнено специалистами имеющими соответствующее образование и квалификацию.
Данные доказательства в совокупности, по мнению суда, подтверждают факт проживания истца Салимов Б.Ш.О. в спорном жилом помещении по адресу: <адрес>.
Исходя из изложенного, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 264 ГПК РФ, удовлетворяет требования истца об установлении факта проживания в спорном жилом помещении по <адрес> в период с мая 2013 года по настоящее время.
Пунктами 6, 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 428 предусмотрено, что социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область), и муниципальных программ создания новых рабочих мест.
В соответствии с Правилами, получателями средств из федерального бюджета по направлению финансирования «Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого» являются органы местного самоуправления, исключительным правом которых является формирование, уточнение списков данных списков, т.е. администрации города Прокопьевска.
В списки граждан, подлежащих переселению, включаются граждане, проживающие в ветхом жилье и нуждающиеся в переселении, т.е. не обеспеченные иным жильём.
Внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем.
Социальные выплаты предоставляются собственникам и (или) членам семьи собственника (нанимателя) жилого помещения, которые на дату принятия решения о ликвидации шахты проживали постоянно в ветхом жилом помещении и зарегистрированы в нем по месту жительства, не имеют в собственности иных жилых помещений пригодных для проживания и не приобрели право пользования иным жилым помещением.
Согласно представленным выпискам ЕГРН (л.д. 58-59), справкам БТИ г. Прокопьевска (л.д. 60-61), иных жилых помещений в собственности истец не имеет и не приобрел право пользования иным жилым помещением.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также нормы материального права, то обстоятельство, что на момент составления списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда – 28.06.2013, Салимов Б.Ш.О. не был прописан в жилом доме по адресу: <адрес>, где постоянно проживал как сособственник, а жилой многоквартирный дом по <адрес> <адрес>, в котором он значится зарегистрированным по месту жительства, является аварийным, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод истца и свидетельствовать об отсутствии оснований для включения истца в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда.
Поскольку в отношении истца установлена вся совокупность условий, необходимых и достаточных для включения в списки граждан, подлежащих переселению (является сособственником спорного жилого помещения, которое является для него единственным и постоянным местом жительства, проживал на дату выдачи заключения ВНИМИ (июнь 2013) в ветхом и подлежащим сносу жилом помещении, и продолжает проживать в жилом помещении, подлежащему сносу, иного жилого помещения в собственности не имеет, право пользования иным жилым помещением, пригодным для проживания, не приобрел, а внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления социальной выплаты в дальнейшем (заключения договора о предоставлении социальной выплаты), его требования к администрации города Прокопьевска являются законными и обоснованными.
В связи с чем, суд удовлетворяет требования истца Салимов Б.Ш.О. о включении его в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ООО «Шахта им. Ворошилова» и заключении с ним договора о предоставлении социальной выплаты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Салимова Бегбала Шахлар Оглы об установлении факта проживания, включении в список граждан, подлежащих переселению, заключении договора о предоставлении социальной выплаты удовлетворить.
Установить факт постоянного проживания Салимова Бегбала Шахлар Оглы, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> в жилом помещении по адресу: <адрес>, в период с мая 2013 года по настоящее время.
Обязать администрацию города Прокопьевска включить Салимова Бегбала Шахлар Оглы, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> №, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> № <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> <адрес> в <адрес>, в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ООО «Шахта им. Ворошилова».
Обязать администрацию города Прокопьевска заключить с Салимовым Бегбалой Шахлар Оглы, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> №, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> № <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> <адрес> в <адрес>, договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова».
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение, т.е. через Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области.
Решение в окончательной форме составлено 21.10.2022
Судья. Подпись.
Копия верна. Судья: Е.Р. Карамова