Решение по делу № 2-974/2022 от 19.05.2022

УИД 42RS0033-01-2022-001443-51

№ 2-974/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Прокопьевск                                                                                   19 октября 2022 года

Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области в составе председательствующего судьи Карамовой Е.Р.,

при секретаре Новиковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Салимова Бегбала Шахлар Оглы к администрации города Прокопьевск об установлении факта проживания, включении в список граждан, подлежащих переселению и заключении договора о предоставлении социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Салимов Б.Ш.О. обратился в суд с иском к администрации города Прокопьевск, просят установить факт проживания на момент принятия решения о прекращении производственной деятельности ООО «Шахта им. Ворошилова» по адресу: <адрес>; обязать администрацию города Прокопьевск включить его в список граждан подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ и заключить с ним договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

Исковые требования мотивированы тем, что он зарегистрирован в жилом доме по адресу: <адрес>, находящемся на горном отводе ООО «Шахта им. Ворошилова». Собственниками данного дома являются он, его супруга, ФИО9ФИО15 дети ФИО2, ФИО10ФИО16 ФИО11ФИО17 в равных долях. Дом находится на горном отводе ООО «Шахта им. Ворошилова», стал непригодным для проживания в результате ведения горных работ. В связи с тем, что он состоит на регистрационном учете с данном доме с 15.02.2022, он не включен в список на переселение. До 15.02.2022 он был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> но фактически проживал по адресу: <адрес>, ввиду того, что многоквартирный дом по <адрес> признан аварийным.

Истец Салимов Б.Ш.О. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о судебном заседании.

Представитель истца – Белокопытов И.А., действующий на основании доверенности (л.д. 7), в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г. Прокопьевск в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, суду представлено возражение на исковое заявление с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.

Согласно возражения на исковое заявление, администрация г. Прокопьевска просит в удовлетворении исковых требований отказать, считая требования необоснованными. Предоставление социальной выплаты – это одна из форм социальной защиты граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющим иного жилья, с целью обеспечения их жилым помещением, на момент принятия решения о ликвидации. Согласно экспертного заключения СФ ОАО ВНИМИ г. Прокопьевск от 28.06.2013 №86 «О степени влияния подземных горных работ на техническое состояние 2110 жилых домов, расположенных на территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова» с выдачей рекомендаций по их сохранению или сносу», жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в Комплексную программу поэтапной ликвидации убыточных шахт и переселения жителей с подработанных территорий. На основании данного заключения в администрации города утвержден список жителей, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова». В списке граждан, подлежащих переселению по <адрес>, не значатся зарегистрированные граждане. Истец не включен в список граждан на переселение, так как на момент составления списков не являлся собственником жилого помещения <адрес>, не состоял на регистрационном учете по месту жительства в спорном жилом помещении, не был членом семьи собственника и не проживал в спорном жилом помещении. Таким образом, у администрации города отсутствуют правовые основания для включения истца в список граждан, подлежащих переселению, и заключения с ними договора о предоставлении социальной выплаты.

Представитель третьего лица - Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Третьи лица Салимова С.Б.К., Салимов Э.Б.К., Салимова С.А.К., действующая за себя и в интересах несовершеннолетнего ФИО11ФИО18 в судебное заседание не явились, о судебном заседании извещены надлежащим образом.

Представитель отдела опеки и попечительства Управления образования администрации г. Прокопьевска в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании 12.07.2022 пояснила, что истец Салимов и его супруга знакомы, они проживали в доме по <адрес> с 1996 года, у бабушки ФИО19, она болела и Салимовы ухаживали за ней, а потом после её смерти так и остались жить в том доме. Дом, в котором она ранее проживала, по <адрес>, снесли в 2020 году, теперь она проживает по ул. 10 микрорайон. Семья Салимовых купила дом по <адрес>, в 2013 году за материнский капитал и стали жить в данном доме всей семьей. В доме по <адрес> жить было не возможно, там был грибок. Вот и купили они дом по <адрес>.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании 12.07.2022 пояснила, что истца Салимова и его семью знает, они ранее проживали рядом с ней по <адрес>, а она по <адрес>, они пересекаются. Она проживает по <адрес> с 1990 года, а они проживали по <адрес> с 1996 года. Салимовы дом снимали, в нем жила женщина и они за ней ухаживали, так как она болела. У женщины родственников не было. В 2013 году весной Салимов купил дом по <адрес>, дом маленький, а по <адрес> дом был разваленный, но большой, его они отремонтировали и администрация им разрешила в нем жить. Сейчас по <адрес> дом снесли, уже как около двух лет. Она на пенсии с 2015 года, но при этом работала до 2019 года, езжу на работу мимо дома Салимова по <адрес> и вижу там постоянно Салимова. Также на <адрес> у неё проживают сестра и мама, она постоянно там бывает, чтобы до них добраться надо идти мимо дома Салимова, всегда видит свет в его доме, животных он держал, огород садил. В 2013 году она видела Салимова в доме, так как в те времена подрабатывала штукатуром, маляром. Салимов обращался к ней за помощью для ремонта дома, она штукатурила печки в его доме в 2013 году.

Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснила, что она знакома с Салимовым Б.Ш.О., он покупал у неё дом по <адрес> в 2013 году. В мае 2013 г. она получила задаток за дом. Салимов и его семья заехали в дом в мае 2013 года, они сразу стали следить за домом, проживать в нем, садили огород. Однако, договор они заключили в сентябре 2013 года, так как были проблемы с оформлением документов, поскольку дом Салимовы приобретали с привлечением средств материнского капитала.

Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что Салимова знает. Он проживал в доме по <адрес>, в <адрес>. Она проживала в этом же доме, в <адрес>. С 2013 года в доме по <адрес> проживать стало невозможно, у неё в квартире рухнул потолок, она с 2013 года проживает в разных местах. Ей известно, что Салимов в 2013 году по <адрес> уже не проживал, он с семьей проживал по <адрес>, потом он купил дом по <адрес>. Она бывала в гостях у Салимова в доме по <адрес> в мае 2013 года, были праздничные выходные, она в тот период проживала совместно с братом Салимова.

Выслушав представителя истца, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Суд считает, что между сторонами возникли правоотношения, регулируемые законодательством о реструктуризации угольной отрасли, которая получает государственную поддержку в форме финансирования сноса ветхого подработанного жилья и приобретения взамен другого.

Спорные правоотношения урегулированы Федеральным законом от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности», ст. 2 которого предусматривает, что законодательство об особенностях социальной защиты работников организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) основывается на Конституции РФ и Гражданском кодексе РФ, а также принятыми в его развитие Постановлениями Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 и от 13.07.2005 № 428.

Так, названным Федеральным законом предусмотрены мероприятия по реструктуризации угольной промышленности, под которыми понимается комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также по решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера (ст. 1). Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством РФ (ст. 5).

В частности, п.п. «б» п. 8 Перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840, в качестве одного из направлений программы местного развития шахтерских городов и поселков предусмотрено содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

В соответствии с пунктами 5, 8 Правил, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий, в том числе, снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 г. угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 г. шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (далее - ветхое жилье); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, …. осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных, на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых, списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

В п. 8 перечислены основания для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, перечень которых является исчерпывающим (п. 8 в ред. от 28.09.2016).

В списки граждан, подлежащих переселению, включаются граждане, проживающие в ветхом жилье и нуждающиеся в переселении, т.е. не обеспеченные иным жильём.

Размер межбюджетных трансфертов, направляемых на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящих Правил, определяется Министерством энергетики Российской Федерации по каждому шахтерскому городу и поселку на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область), и муниципальных программ создания новых рабочих мест (п. 6 Правил в ред. 02.04.2015).

Как указано в определении Конституционного суда РФ от 07.02.2008 № 266-О-О и следует из приведенных положений, социальные выплаты в рамках указанных мероприятий направлены на обеспечение и защиту интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

Суд при рассмотрении спора о праве на получение вышеназванных социальных выплат должен исследовать и оценивать, в частности, основания приобретения права пользования жилым помещением лицом, претендующим на их получение, а также все другие конкретные обстоятельства дела с целью недопущения не основанного на законе ограничения прав граждан на социальную поддержку со стороны государства при реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого жилищного фонда в рамках реструктуризации угольной промышленности.

Судом установлено, что истец Салимов Б.Ш.О. является сособственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации права общей долевой собственности, доля в праве – 1/5 (л.д. 8, 10).

Как следует из информации, представленной ответчиком, согласно экспертного заключения СФ ОАО ВНИМИ № 86 от 28.06.2013 «О степени влияния подземных горных работ на техническое состояние 2110 жилых домов, расположенных на территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова» с выдачей рекомендаций по их сохранению или сносу», индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, подвергся влиянию горных работ, проводимых ООО «Шахта им. Ворошилова» и подлежит сносу, как ставший непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, дом подлежит сносу как непригодный для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, жители дома подлежат переселению в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428 «О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков». Список граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова» составлен на момент обследования СФ ОАО ВНИМИ - 28 июня 2013 года. В списке граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова» по <адрес> не значатся зарегистрированные граждане.

    Решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры социальной поддержки в форме социальных выплат лиц, постоянно проживающих на момент принятия решения о ликвидации шахты в домах, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путём содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

Из содержания вышеприведенных нормативных положений во взаимосвязи с нормами Федерального от 20.06.1996 №81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», согласно статье 5 которого перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации, следует, что названная социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, носит целевой характер и предусмотрена для обеспечения и защиты интересов граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности. Право на получение названной выплаты возникает при наличии одновременно следующих условий: признания жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права собственности на данное жилое помещение либо проживание в жилом помещении на основании договора социального найма на день принятия решения о ликвидации предприятий угольной промышленности; нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем, установленная на момент принятия решения о признании жилья ветхим и непригодным для проживания и на момент составления специальных списков.

В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

Основаниями для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, являются:

рождение (усыновление) детей и их регистрация по месту жительства в ветхом жилье родителями (родителем), включенными (включенным) в список граждан, подлежащих переселению, и проживавшими (проживавшим) в ветхом жилье на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

государственная регистрация смерти или объявление умершим гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению;

снятие гражданина, включенного в список граждан, подлежащих переселению, с регистрационного учета по месту жительства в ветхом жилье;

проживание гражданина в не учтенных при разработке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов домах, являющихся ветхим жильем, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности;

фактическое отсутствие гражданина, зарегистрированного по месту жительства в ветхом жилье и владеющего правом собственности или иным законным правом на него, в таком ветхом жилье на дату утверждения списка граждан, подлежащих переселению.

Предусмотренный настоящим пунктом перечень оснований для уточнения списков граждан, подлежащих переселению, является исчерпывающим.

Изложенные в Постановлении Правительства РФ от 13.07.2005 № 428, нормы являются специальными по отношению к гражданам, проживающим на момент ликвидации угольных предприятий и зарегистрированным в жилых помещениях, которые пришли в негодность из-за воздействия горных работ, при этом данным постановлением не предусмотрено в качестве одного из оснований для включения в список граждан, подлежащих переселению, признание дома ветхим на дату принятия решения о ликвидации шахты.

В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия собственником решения о ликвидации шахты, кроме того, в число членов семей включаются учащиеся школ, средних и высших учебных заведений, военнослужащие, проходящие срочную службу и убывшие к месту учебы или службы с данной площади.

Таким образом, данные социальные выплаты не направлены на улучшение жилищных условий граждан, нуждающихся в их улучшении, а имеют своей целью компенсацию со стороны государства утраченного ветхого жилья, ставшего таким в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах.

При этом размер социальных выплат, причитающихся лицам, имеющим право на их получение, рассчитывается исходя из количества лиц, проживающих в ветхом жилом помещении.

Исходя из толкования указанных норм права, усматривается, что социальные выплаты предоставляются не всем гражданам, проживающим в непригодных жилых помещениях, а лишь тем, кто отвечает всей совокупности условий, необходимых и достаточных для включения в списки.

К числу таких условий, относятся, в частности, постоянное проживание совместно с собственником жилья граждан, являющихся членами его семьи, зарегистрированных на этой площади на дату принятия решения о ликвидации шахты, а также наличие у гражданина права на жилое помещение на момент принятия решения о признании жилого помещения ветхим и непригодным.

При этом совокупность данных обстоятельств должна иметь место на дату принятия решения о ликвидации шахты.

Согласно общеизвестным сведениям, размещенным в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ФНС России (https://egrul.nalog.ru/index.html), решение о ликвидации угольного предприятия - ООО «Шахта им. Ворошилова» (ОГРН 1044205058336, ИНН 4205073568) было принято 25.04.2007.

Список граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», составлен на момент обследования СФ ОАО «ВНИМИ» -28 июня 2013 года.

Таким образом, право у граждан на получение социальной выплаты возникло после принятия решения о ликвидации ООО «Шахта им. Ворошилова» (апрель 2007 г.) и может быть реализовано после составления заключения СФ ОАО «ВНИМИ» (июнь 2013 г.).

Для получения социальной выплаты истец Салимов Б.Ш.О. просит установить факт постоянного проживания по <адрес>, с мая 2013 года по настоящее время.

Согласно ст. 264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных и имущественных прав граждан, организаций, в том числе и факт проживания.

При этом, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, при невозможности восстановления утраченных документов (ст. 265 Кодекса) и при отсутствии спора о праве, подведомственного суду (ч. 3 ст. 263 Кодекса).

Юридическое значение для рассмотрения данного дела имеет установление юридического факта проживания истцов в жилом помещении, подлежащем сносу по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ООО «Шахта им. Ворошилова» на дату выдачи заключения СФ ОАО ВНИМИ и составления списка граждан, подлежащих переселению с территории горного отвода ООО «Шахта им. Ворошилова», т.е. на июнь 2013 года.

Согласно свидетельства о регистрации по месту пребывания, справке о прописанных лицах, истец Салимов Б.Ш.О. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>, с 10.02.2022 по 09.02.2025 (л.д. 21, 22).

Согласно сведений паспорта Салимова Б.Ш.О., истец имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес> с 31.01.1991 по настоящее время (л.д. 6).

Из искового заявления, пояснений представителя истца следует, что, он проживает в жилом помещении по <адрес>, с мая 2013 года.

В списки граждан, подлежащих переселению, включаются граждане, проживающие на дату выдачи заключения СФ ОАО ВНИМИ (28.06.2013г.) в ветхом жилье и нуждающиеся в переселении, т.е. не обеспеченные иным жильём.

Согласно ст. 20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Статьями 2, 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения…» определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО4, ФИО5, Свидетель №1, ФИО6 суду показали, что Салимов Б.Ш.О. с весны 2013 года постоянно проживает в доме по <адрес>, является сособственником данного жилого помещения, никуда с указанного адреса не выезжал, в <адрес> весной-летом 2013 года он не имел возможности проживать, так как дом находился в аварийном состоянии.

В объективности показаний указанных свидетелей у суда нет оснований сомневаться.

Истцом в подтверждение заявленных требований об установлении факта проживания представлено заключение специалиста ООО «Центральное бюро оценки и экспертизы», согласно которого техническое состояние жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> на май 2013 года являлось аварийным, процент износа составлял 76 %.

Данное заключение специалиста суд принимает в качестве достоверного и допустимого доказательства, поскольку оно основано на результатах непосредственного осмотра жилого многоквартирного дома по адресу: <адрес>, <адрес> достаточно мотивировано, не противоречит материалам дела, подтверждено фотографиями с места осмотра. Кроме того, заключение выполнено специалистами имеющими соответствующее образование и квалификацию.

Данные доказательства в совокупности, по мнению суда, подтверждают факт проживания истца Салимов Б.Ш.О. в спорном жилом помещении по адресу: <адрес>.

Исходя из изложенного, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 264 ГПК РФ, удовлетворяет требования истца об установлении факта проживания в спорном жилом помещении по <адрес> в период с мая 2013 года по настоящее время.

Пунктами 6, 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 428 предусмотрено, что социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также списков граждан, подлежащих переселению в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область), и муниципальных программ создания новых рабочих мест.

В соответствии с Правилами, получателями средств из федерального бюджета по направлению финансирования «Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого» являются органы местного самоуправления, исключительным правом которых является формирование, уточнение списков данных списков, т.е. администрации города Прокопьевска.

В списки граждан, подлежащих переселению, включаются граждане, проживающие в ветхом жилье и нуждающиеся в переселении, т.е. не обеспеченные иным жильём.

Внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем.

Социальные выплаты предоставляются собственникам и (или) членам семьи собственника (нанимателя) жилого помещения, которые на дату принятия решения о ликвидации шахты проживали постоянно в ветхом жилом помещении и зарегистрированы в нем по месту жительства, не имеют в собственности иных жилых помещений пригодных для проживания и не приобрели право пользования иным жилым помещением.

Согласно представленным выпискам ЕГРН (л.д. 58-59), справкам БТИ г. Прокопьевска (л.д. 60-61), иных жилых помещений в собственности истец не имеет и не приобрел право пользования иным жилым помещением.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также нормы материального права, то обстоятельство, что на момент составления списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда – 28.06.2013, Салимов Б.Ш.О. не был прописан в жилом доме по адресу: <адрес>, где постоянно проживал как сособственник, а жилой многоквартирный дом по <адрес> <адрес>, в котором он значится зарегистрированным по месту жительства, является аварийным, не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод истца и свидетельствовать об отсутствии оснований для включения истца в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда.

Поскольку в отношении истца установлена вся совокупность условий, необходимых и достаточных для включения в списки граждан, подлежащих переселению (является сособственником спорного жилого помещения, которое является для него единственным и постоянным местом жительства, проживал на дату выдачи заключения ВНИМИ (июнь 2013) в ветхом и подлежащим сносу жилом помещении, и продолжает проживать в жилом помещении, подлежащему сносу, иного жилого помещения в собственности не имеет, право пользования иным жилым помещением, пригодным для проживания, не приобрел, а внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, является основанием для предоставления социальной выплаты в дальнейшем (заключения договора о предоставлении социальной выплаты), его требования к администрации города Прокопьевска являются законными и обоснованными.

В связи с чем, суд удовлетворяет требования истца Салимов Б.Ш.О. о включении его в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ООО «Шахта им. Ворошилова» и заключении с ним договора о предоставлении социальной выплаты.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Салимова Бегбала Шахлар Оглы об установлении факта проживания, включении в список граждан, подлежащих переселению, заключении договора о предоставлении социальной выплаты удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания Салимова Бегбала Шахлар Оглы, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> в жилом помещении по адресу: <адрес>, в период с мая 2013 года по настоящее время.

Обязать администрацию города Прокопьевска включить Салимова Бегбала Шахлар Оглы, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> , <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> <адрес> в <адрес>, в список граждан, подлежащих переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ООО «Шахта им. Ворошилова».

Обязать администрацию города Прокопьевска заключить с Салимовым Бегбалой Шахлар Оглы, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> , <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты> <адрес> <данные изъяты> <адрес> в <адрес>, договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств федерального бюджета, направляемых на содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого, ставшего не пригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ООО «Шахта им. Ворошилова».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение, т.е. через Центральный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области.

Решение в окончательной форме составлено 21.10.2022

Судья. Подпись.

Копия верна. Судья:                                                          Е.Р. Карамова

2-974/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Салимов Бегбала Шахлар оглы
Ответчики
администрация города Прокопьевска
Другие
Минэнерго РФ
Салимова Садэт Бегбала кызы
Салимов Элвин Бегбала оглы
Управление образования г. Прокопьевска
Мамедова Элнурэ Бегбала кызы
Салимова Симузер Алимухдар кызы
Белокопытов Иван Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Карамова Е.Р. - Судья
Дело на сайте суда
centr.kmr.sudrf.ru
19.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2022Передача материалов судье
23.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2022Подготовка дела (собеседование)
01.07.2022Подготовка дела (собеседование)
01.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Судебное заседание
03.08.2022Судебное заседание
09.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Судебное заседание
19.10.2022Судебное заседание
21.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее