11RS0016-01-2024-000663-25
дело №5-118/2024
Сыктывдинского районного суда Республики Коми
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Рачковская Ю.В.,
изучив в с.Выльгорт 18 апреля 2024 года при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Артеева Л. Р.,
установил:
В Сыктывдинский районный суд Республики Коми 18.04.2024 поступил протокол СК №114115 об административном правонарушении от 17.04.2024 и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Артеева Л.Р.
В силу положений пункта 1 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела, а также имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно ч. 1, 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьей районного суда.
В силу ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором.
Административное расследование в соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пп. «а» пункта 3 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.Из материалов дела следует, что 04.03.2024 УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Сыктывдинскому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Артеева Л.Р., по которому определено проведение административного расследования. При этом, событие административного правонарушения имело место в декабря 2023 года, 22.01.2024 зарегистрировано сообщение КУСП, 23.01.2024 отобраны объяснения у свидетеля, потерпевшей, лица, в отношении которого ведется производство по делу, проведен осмотр места происшествия, составлен протокол явки с повинной, 01.02.2024 вновь отобраны объяснения у потерпевшей и вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, 02.02.2024 составлен рапорт о наличии в действиях Артеева Л.Р. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Артеева Л.Р., по которому определено проведение административного расследования, указано на необходимость установить местонахождение Артеева Л.Р.
Вместе с тем, в материалы какие-либо документы, свидетельствующие о совершении каких-либо действий, требующих значительных временных затрат, связанных с осуществлением розыска Артеева Л.Р., не предоставлено.
Протокол об административном правонарушении составлен лишь 17.04.2024.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по делу не проводилось.
Все процессуальные действия, описанные выше, проведены до принятия решения о проведении по делу административного расследования, в связи с чем, не могут быть отнесены к элементам административного расследования.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Артеева Л.Р. подлежат направлению на рассмотрение мировому судье Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коим на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
определил:
протокол СК №114115 об административном правонарушении от 17.04.2024 и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Артеева Л. Р. передать на рассмотрение мировому судье Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми.
Судья Ю.В. Рачковская