дело № 5-134/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
30 мая 2019 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Калганова С.В., с участием представителя юридического лица Кирилина М.В., представителя должностного лица Плаксина П.М., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Общества с ограниченной ответственностью «Южная морская компания», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,
по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении от 30 апреля 2019 года, ООО «Южная морская компания» не осуществило должного контроля относительно действий по надлежащему выполнению обязанностей об уведомлении территориального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль в сфере миграции, после заключения трудового договора от 04.02.2019 года с <данные изъяты> ФИО6 ООО «Южная морская компания» направило в адрес УВМ УМВД России по г. Севастополю уведомление о заключении трудового договора с ФИО6 с нарушением установленного трехдневного срока, чем нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ – то есть не уведомление территориального органа федерального органа исполнительской власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.
В судебном заседании представитель юридического лица Кирилин М.В., обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривал, вину в совершенном правонарушении признали в полном объеме, просил признать правонарушением малозначительным.
Представитель должностного лица Плаксин П.М. доводы изложенные в протоколе поддержал.
Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях ООО «Южная морская компания» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).
Федеральный закон № 115-ФЗ определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности (статья 1).
В соответствии с п. 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Вина ООО «Южная морская компания» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: объяснениями ФИО8; письменными пояснениями ФИО5; приказом о приеме на работу ФИО6; табелем учета рабочего времени; ведомостью о выплате заработной платы; трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ; штатной расстановкой организации; приказом о предоставлении отпуска; уведомлением о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином; протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия ООО «Южная морская компания» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как не уведомление территориального органа федерального органа исполнительской власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Южная морская компания» является полное признание вины юридическим лицом, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Южная морская компания», судом не установлено.
Оснований для признания совершенного ООО «Южная морская компания» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Южная морская компания» является юридическим лицом, допущенное правонарушение совершено ими впервые.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО ««Южная морская компания», в рассматриваемом случае не причинило вред и не возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Последующий факт предоставления в уполномоченный орган уведомления о заключении трудового договора с целью осуществления миграционного контроля также не причинило имущественного ущерба.
Таким образом, в рассматриваемом случае негативных последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в результате совершения вмененного ООО «Южная морская компания» правонарушения не наступило.
С учетом изложенного суд полагает, что соблюдены все положения для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Южная морская компания», <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя С.В. Калганова