Решение по делу № 2-1842/2024 от 06.06.2024

Дело № 2-1842/2024

23RS0008-01-2024-002621-95

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Белореченск. 26 июня 2024 года.

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С.,

при секретаре Суржа Ю.А., с участием представителя истца Михайличенко Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению администрации муниципального образования Белореченский район к Володько А.Б. о признании незаконным раздела земельного участка и приведении земельного участка в положение, существовавшего до его раздела,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация муниципального образования Белореченский район обратилась в Белореченский районный суд с иском к Володько А.Б. и просит признать незаконным раздел земельного участка с кадастровым номером с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», площадью 51201 кв.м., расположенного в Родниковском сельском поселении, на 55 самостоятельных земельных участка; вернуть земельный участок в первоначальное положение, существовавшее до раздела, в тех же координатах и в той же площади, внеся соответствующие изменения в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером ; указать в резолютивной части, что решение суда является основанием для внесения вышеуказанных сведений в ЕГРН Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

В исковом заявлении истец указал следующее (л.д.4-12). Володько А.Б. принадлежал па праве собственности земельный участок с кадастровым номером с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» площадью 51201 кв.м. Указанный земельный участок образован и поставлен на государственный кадастровый учет 21.09.2009 года путем раздела земельного участка с кадастровым номером 23:39:0710002:6. В свою очередь вышеуказанный земельный участок образован 20.07.2004 года в результате выдела долей в праве общей собственности из земель ОАО «Родники». В соответствии с межевым делом Родниковского сельского поселения указанные земельные участки рассматриваются строго как пахотные земли для выращивания сельскохозяйственных культур. Володько А.Б. 14.08.2015 года произвел раздел земельного участка с кадастровым номером 23:39:0710002:165, в результате образованы и поставлены на государственный кадастровый учет 55 земельных участков с кадастровыми номерами: 23. Вид разрешенного использования указанных 55 земельных участков: «для сельскохозяйственного производства». На основании сведений ЕГРН дата постановки на кадастровый учет земельных участков 14 августа 2015 года, тогда как в администрацию муниципального образования Белореченский район с заявлением о разработке документации по планировке территории ответчик обратился только 17.08.2015 года, уже после раздела и постановки па кадастровый учет 55 земельных участков. То есть Володько А.Б. допустил нарушение действующего законодательства, без утвержденного проекта межевания территории, до утверждения проекта планировки территории, осуществил раздел земельного участка с к/п , что является прямым нарушением градостроительного и земельного законодательства. После произведенного раздела и постановки на ГКУ земельных участков с вышеуказанными кадастровыми номерами , постановлением администрации Родниковского сельского поселения Белореченского района от 19.08.2015 №267 разрешена подготовка документации по планировке территории земельного участка площадью 51201 кв.м., отнесенного к землям населенных пунктов, предоставленного для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером , расположенного по адресу: Белореченский район, Родниковского сельского поселения. Постановлением администрации Родниковского сельского поселения Белореченского района от 28.09.2015 №326 назначены публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки территории земельного участка площадью 51201 кв.м., отнесенного к землям населенных пунктов, предоставленного для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером расположенного по адресу: Белореченский район, Родниковское сельское поселение. В соответствии с постановлением администрации Родниковского сельского поселения от 15.10.2015 №349 был утвержден проект планировки территории площадью 51201 кв.м., представленного для сельскохозяйственного производства, в соответствии с которым предусмотрено размещение застройки индивидуальными жилыми домами, объектами обслуживания и деловой активности при транспортных коридорах и узлах, благоустройство, озеленение, инженерно-транспортная инфраструктура. До настоящего времени указанные мероприятия не выполнены. В связи с вышеизложенными нарушениями администрацией МО Белореченский район принято Постановление №599 от 15.05.2024 года «Об отмене постановление администрации Родниковского сельского поселения Белореченского района от 15 октября 2015 года №349 «Об утверждении проекта планировки территории земельного участка площадью 51201 кв.м., отнесенного к землям населенных пунктов, предоставленного для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером , расположенного по адресу: Белореченский район, Родниковское сельское поселение», с целью устранения нарушения законодательства, обеспечения устойчивого развития территории Родниковского сельского поселения, исключения несоответствия генеральному плану Родниковского сельского поселения, отсутствием проекта утвержденного межевания территории. В соответствии со сведениями из ИСОГД освоение сельскохозяйственных территорий в целях индивидуального и многоквартирного жилищного строительства возможно при условии наличия документов по планировки территории, а также отсутствием дефицита социальных объектов, установленного проектом планировки для данной территории. В настоящее время ведутся работы по подготовке проекта генерального плана Родниковского сельского поселения. В отношении территории земельных участков с кадастровыми номерами на основании Указа Президента РФ от 21 января 2020 г. № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», проектом будет отнесена к функциональной зоне «зона сельскохозяйственного использования». Представитель администрации муниципального образования Белореченский район в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме. Ответчик Володько А.Б., будучи своевременно и надлежащим образом, уведомленным о месте

Представитель администрации муниципального образования Белореченский район в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Володько А.Б., будучи своевременно и надлежащим образом, уведомленным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, оправдательных причин своей неявки суду не представил и не просил суд рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 134).

Представитель третьего лица – межмуниципального отдела по Апшеронскому и Белореченскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю, будучи своевременно и надлежащим образом, уведомленным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, оправдательных причин своей неявки суду не представил и не просил суд рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.133).

Представитель третьего лица – администрации Родниковского сельского поселения Белореченского района, будучи своевременно и надлежащим образом, уведомленным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, оправдательных причин своей неявки суду не представил и не просил суд рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.131).

Исследовав в судебном заседании письменные доказательства, представленные истцом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Согласно материалам дела (л.д. 134), ответчик Володько А.Б. был своевременно уведомлен о месте и времени слушания дела, уважительных причин своей неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Истец согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства. Таким образом, у суда имеются достаточные основания для рассмотрения дела в порядке заочного производства.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст.42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

На основании ст.43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется для: определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Согласно ч. 1.1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно: лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории, операторами комплексного развития территории; правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в ч. 12.12 ст. 45 ГрК РФ); субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в ч. 12.12 ст. 45 ГрК РФ); садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что Володько А.Б. на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» площадью 51201 кв.м., дата постановки на кадастровый учет – 21.10.2009 года, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.74-76). Указанный земельный участок образован и поставлен на государственный кадастровый учет путем раздела земельного участка с кадастровым номером

В свою очередь вышеуказанный земельный участок образован 20.07.2004 года в результате выдела долей в праве общей собственности из земель ОАО «Родники».

В соответствии с межевым делом Родниковского сельского поселения указанные земельные участки рассматриваются строго, как пахотные земли для выращивания сельскохозяйственных культур (л.д.98-115).

14.08.2015 года Володько А.Б. произвел раздел земельного участка с кадастровым номером , в результате образованы и поставлены на государственный кадастровый учет 55 земельных участков с кадастровыми номерами:

На основании сведений ЕГРН дата постановки на кадастровый учет земельных участков 14 августа 2015 года, тогда как в администрацию муниципального образования Белореченский район с заявлением о разработке документации по планировке территории ответчик обратился только 17.08.2015 года, т.е. уже после раздела и постановки па кадастровый учет 55 земельных участков (л.д.120).

После произведенного раздела и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков с вышеуказанными кадастровыми номерами постановлением администрации Родниковского сельского поселения Белореченского района от 19.08.2015 №267 разрешена подготовка документации по планировке территории земельного участка площадью 51201 кв.м., отнесенного к землям населенных пунктов, предоставленного для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером , расположенного по адресу: Белореченский район, Родниковского сельского поселения (л.д.119).

Постановлением администрации Родниковского сельского поселения Белореченского района от 28.09.2015 №326 назначены публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки территории земельного участка площадью 51201 кв.м., отнесенного к землям населенных пунктов, предоставленного для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером , расположенного по адресу: Белореченский район, Родниковское сельское поселение (л.д.117-118).

В соответствии с постановлением администрации Родниковского сельского поселения от 15.10.2015 №349 был утвержден проект планировки территории площадью 51201 кв.м., представленного для сельскохозяйственного производства, в соответствии с которым предусмотрено размещение застройки индивидуальными жилыми домами, объектами обслуживания и деловой активности при транспортных коридорах и узлах, благоустройство, озеленение, инженерно-транспортная инфраструктура (л.д.116).

Согласно решению Совета 30 Сессии 2 созыва Родниковского сельского поселения № 113 от 30.08.2011 года утвержден генеральный план Родниковского сельского поселения Белореченского района (л.д.77-79). Решением Совета 65 Сессии 6 Созыва муниципального образования Белореченский район № 373 от 09.06.2022 года в решение Совета 30 Сессии 2 созыва Родниковского сельского поселения № 113 от 30.08.2011 года «Об утверждении генерального плана Родниковского сельского поселения Белореченского района Краснодарского края» были внесены изменения (л.д.80-82). В результате указанных изменений земельные участки с кадастровыми номерами находятся в зоне застройки индивидуальными жилыми домами; земельный участок с кадастровым номером в зоне застройки индивидуальными жилыми домами – для комплексного развития; земельный участок с кадастровым номером в зоне транспортной инфраструктуры. Кроме того, вышеуказанные земельные участки согласно Правилам землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Белореченского района попадают в зону подтопления, второй и третий пояс зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Земельные участки с кадастровыми номерами 23 в санитарный разрыв линий железнодорожного транспорта. Земельные участки с кадастровыми номерами в охранную зону инженерных коммуникаций (л.д.83-85, 86-96).

То есть Володько А.Б. допустил нарушение действующего законодательства, без утвержденного проекта межевания территории, до утверждения проекта планировки территории, осуществил раздел земельного участка с к/п что является прямым нарушением градостроительного и земельного законодательства.

В соответствии со сведениями из ИСОГД освоение сельскохозяйственных территорий в целях индивидуального и многоквартирного жилищного строительства возможно при условии наличия документов по планировки территории, а также отсутствием дефицита социальных объектов, установленного проектом планировки для данной территории.

В связи с вышеизложенными нарушениями администрацией МО Белореченский район принято Постановление №599 от 15.05.2024 года «Об отмене постановление администрации Родниковского сельского поселения Белореченского района от 15 октября 2015 года №349 «Об утверждении проекта планировки территории земельного участка площадью 51201 кв.м., отнесенного к землям населенных пунктов, предоставленного для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером расположенного по адресу: Белореченский район, Родниковское сельское поселение», с целью устранения нарушения законодательства, обеспечения устойчивого развития территории Родниковского сельского поселения, исключения несоответствия генеральному плану Родниковского сельского поселения, отсутствием проекта утвержденного межевания территории (л.д.122).

В отношении территории земельных участков с кадастровыми номерами на основании Указа Президента РФ от 21 января 2020 г. № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации», проектом будет отнесена к функциональной зоне «зона сельскохозяйственного использования».

В связи с тем, что рассматриваемая территория находится в собственности у физического лица, то в соответствии с. ч. 3 ст. 70 Градостроительного кодекса РФ комплексное развитие территории по инициативе правообладателей осуществляется на основании договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления с правообладателями земельных участков и (или) расположенных па них объектов недвижимого имущества.

В соответствии с Приказом Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 1 декабря 2021 г. № 315 «Об утверждении Порядка заключения органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества» в целях заключения договора правообладатель лично либо через уполномоченных представителей (далее - заявитель) направляет в адрес уполномоченного органа заявление о заключении договора по форме, согласно приложению 1 к Порядку одним из следующих способов: нарочно, по почте, посредством электронной связи, также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.

К заявлению прилагаются следующие документы: копии документов, удостоверяющих личность заявителя(-ей), копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявление от имени правообладателя(-ей); соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе правообладателей (в случае если комплексное развитие территории предполагается осуществлять двумя и более правообладателями); документы, подтверждающие право правообладателей на земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества, расположенные в границах комплексного развития территории, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости; письменное согласие собственника земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости и (или) письменное согласие федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Краснодарского края или органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление такого земельного участка, на распоряжение таким объектом недвижимого имущества (в случае, если правообладатель не является собственником земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимости) в случаях, предусмотренных ГрК РФ; сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, о возможности реконструкции существующих сетей, о возможном увеличении мощности и (или) улучшении технических характеристик существующих сетей при их реконструкции, капитальном ремонте, представленные обладателями соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения (при возможности представления таких сведений обладателями сетей инженерно-технического обеспечения); проект договора, содержащий предложения в части установления прав и обязанностей сторон договора, параметров (характеристик) предлагаемого к реализации проекта комплексного развития территории и иных условий, на которых предлагается заключить такой договор, соответствующих статьям 67, 68 и 70 ГрК РФ и положениями настоящего Порядка (далее - проект договора); концепция комплексного развития территории по инициативе правообладателей.

В нарушение ст.ст. 42, 43, 45 Градостроительного кодекса РФ документов территориального планирования Родниковского сельского поселения ответчик до утверждения проекта планировки территории, без проекта межевания территории, в отсутствии требуемого договора о развитии территории, осуществил раздел земельного участка на 55 самостоятельных земельных участка.

Согласно п. 8.1 Инструкции по межеванию земель (утв. Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 08.04.1996) собственники, владельцы и пользователи размежевываемого и смежных с ним земельных участков заблаговременно, не позднее чем за 2 дня до начала работ, извещаются о времени проведения межевых работ. Ответчик не уведомлял смежных землепользователей и муниципальное образование о проведении межевания земельного участка.

Кроме того, ответчиком в нарушение п. п. 9.1 и 9.2 Инструкции по межеванию земель, в соответствии с которыми установление границ земельного участка производится на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке; результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером-землеустроителем - производителем работ.

Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2017 N 32-КГ16-29 "О признании недействительными межевого плана, проекта межевания границ, признании незаконной постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, понуждении к снятию земельных участков с государственного кадастрового учета, признании зарегистрированного права отсутствующим", констатирует, что суд не только должен признать недействительным межевание земельных участков, постановку на кадастровый учет, но и внести соответствующие изменения, устранив нарушения.

Принимая во внимание, что доводы истца нашли свое подтверждение в судебном заседании с помощью письменных материалов, суд считает необходимым удовлетворить искровые требования администрации муниципального образования Белореченский район в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-238 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования администрации муниципального образования Белореченский район к Володько А.Б. о признании незаконным раздела земельного участка и приведении земельного участка в положение, существовавшего до его раздела, удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным раздел земельного участка с кадастровым номером с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», площадью 51201 кв.м., расположенного в Родпиковском сельском поселении, на 55 самостоятельных земельных участка.

Вернуть земельный участок в первоначальное положение, существовавшее до раздела в тех же координатах и в той же площади, внеся соответствующие изменения в ЕГРП в отношении земельного участка с кадастровым номером .

Настоящее решение является основанием для внесения вышеуказанных сведений в ЕГРН Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Решение суда в окончательной форме принято 1 июля 2024 года.

Судья А.С. Кириенко

2-1842/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация МО Белореченский район
Ответчики
Володько Анатолий Брониславович
Другие
Михайлеченко Эдуард Николаевич
Белореченский отдел Управления Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по КК
Администрация Родниковского сельского поселения Белореченского района
Суд
Белореченский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
belorechensk.krd.sudrf.ru
06.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2024Передача материалов судье
06.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
29.07.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2024Дело оформлено
26.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее