Дело № 2-3865/2022 16 ноября 2022 года
.....
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего по делу судьи Кочиной Ж.С.,
при секретаре судебного заседания Потаповой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидорова ФИО6 к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №87 «Моряночка» о восстановлении нарушенных трудовых прав, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Сидоров ФИО7 обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №87 «Моряночка» о восстановлении нарушенных трудовых прав, компенсации морального вреда.
В обоснование требований указано, что стороны по делу состоят в трудовых правоотношениях с 23.09.2021 на основании заключенного трудового договора в должности заведующего хозяйством. Приказом ..... должностную инструкцию работника внесены дополнения. Дополнено, что заведующий хозяйством координирует деятельность младшего обслуживающего персонала, что не соответствует требованиям к должности, указанной в Едином квалификационном справочнике, образование в области педагогики у истца отсутствует. Внесена обязанность организовывать отбор поставщиков с применением конкурентных способов закупки, что не может являться обязанностью истца. Внесены изменения в части ответственности за нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, должностные инструкции иных работников не содержат указанный пункт, что является дискриминационным.
Просит суд возложить обязанность на ответчика исключить пункт 1.5 раздела 1 должностной инструкции, утвержденной приказом ..... признать незаконным и отменить приказ ..... в части организации отбора поставщиков с применением конкурентных способов закупки в пункте 2.6 раздела 2, а также в части дополнения раздела 2 «Ответственность» об ответственности заведующего хозяйством за нахождение в состоянии алкогольного опьянения, а также за распитие спиртных напитков должностной инструкции заведующего хозяйством (утв.Приказом .....), признать незаконным изменение существенных условий, взыскать компенсацию морального вреда 50 000 рублей.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Администрации Северодвинска, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился. По определению суда дело рассмотрено в отсутствие представителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора.
В судебном заседании истец требования поддержал по основаниям и доводам, указанным в иске.
Представители ответчика с заявленными требованиями не согласились, поскольку заведующий хозяйством обязан контролировать рабочее время младшего обслуживающего и вспомогательного персонала, введенные обязанности в части работы по заказам учреждения соответствуют обязанностям истца.
Исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, и в силу ст.ст. 56, 57 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В судебном заседании установлено, что 23.09.2021 Сидоров В.А. принят на работу в МБДОУ «Детский сад № 87 «Моряночка» на должность заведующего хозяйством.
В соответствии с Положением об оплате труда работников к административно – управленческому персоналу относятся работники, занимающие общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, а также руководитель, заместитель, главный бухгалтер. К вспомогательному персоналу относятся работники, осуществляющие свою деятельность по общеотраслевым профессиям рабочих, к основному персоналу отнесены работники, не отнесенные к административно – управленческому и вспомогательному персоналу. К основному персоналу отнесены: помощник воспитателя, младший воспитатель.
В перечне должностей, являющимся приложением к Положению об оплате труда, указано, что заведующий хозяйством является административно – управленческим персоналом. К вспомогательному персоналу отнесены вахтер, кастелянша, кладовщик, машинист, оператор хлораторной установки, рабочий, сторож, столяр, повар и т.д.
В соответствии с организационной структурой организации (л.д.89) заведующий хозяйством подчинен заместителю заведующего по АХР, заместителю же подчинены дополнительно учебно – вспомогательный персонал, вспомогательный персонал. Старшему воспитателю подчинены педагоги и специалисты.
15.01.2020 утверждена должностная инструкция заведующего хозяйством, из которой следует, что должность относится к категории вспомогательного персонала, работник должен иметь среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы. В пункте 1.5 должностной инструкции указано, что заведующий хозяйством осуществляет непосредственное руководство основным (младшие воспитателя, помощники воспитателя) и вспомогательным персоналом.
Истец просит исключить пункт 1.5 раздела 1 должностной инструкции, утвержденной приказом ..... в соответствии с изменениями, утвержденными приказом от 25.03.2022.
25.03.2022 принято изменение должностной инструкции истца, п. 1.5 раздела 1 исключен, внесен новый, из которого следует, что заведующий хозяйством координирует деятельность младшего обслуживающего персонала (учебно – вспомогательного, вспомогательного). Раздел 2 пункта 2.5 исключен, введена следующая редакция: «взаимодействует с младшим обслуживающим и вспомогательным персоналом дошкольного образовательного учреждения в вопросах расстановки кадров по рабочим местам, ведет график рабочего времени».
Суд полагает, что требование, указанное в должностной инструкции в части осуществления руководства и координации основным персоналом – младшими воспитателями, помощниками воспитателя, младшим обслуживающим персоналом, не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку в соответствии с установленными должностными обязанностями работников, наличии сотрудника отдела кадров, отсутствии прямой подчиненности истцу иных работников, Сидоров В.А. не должен участвовать в вопросах расстановки кадров, вести график рабочего времени, воспитатели, младшие воспитатели не подотчетны истцу в своих обязанностях.
Согласно ч. 4 ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Занимаемая должность истцом не отнесена к управленческим должностям.
Постановлением Минтруда РФ ..... "Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)" разъяснено, что делопроизводитель ведет табельный учет рабочего времени, осуществляет контроль за своевременной явкой на работу и уходом с работы, нахождением на рабочих местах работников дошкольного учреждения. Представляет табеля на оплату труда в установленные сроки в бухгалтерию.
25.03.2022 работодателем направлено истцу уведомление о внесении изменений и дополнений в должностную инструкцию заведующего хозяйством.
Оспариваемые истцом дополнения раздела 2 пункта 2.6 должностной инструкции содержат следующие обязанности, которые оспариваются истцом: определение качественных и количественных потребностей работников в канцелярских, хозяйственных и сопутствующих товарах и услугах офисного оборудования, мониторинг цен на приобретаемые товары и услуги, составление сводных учетных и отчетных документов о фактах хозяйственной деятельности в части заказа поставки и использования товаров и услуг, организация отбора поставщиков с применением конкурентных способов закупки, анализ соответствия поступивших заявок локальным нормативным актам ДОУ, а также запланированному бюджету, формирование заказа и отправка поставщикам, отслеживание сроков проведения оплаты в соответствии с заключенными договорами, в том числе оферты, контроль соблюдения и исполнения условий договоров поставки товаров или предоставление услуги, приемка товаров и услуг, соответствие проверяемых товаров заявленным маркировкам и характеристикам, их количественное и качественное соответствие, оценка качества оказываемых услуг, оформление принятых товаров и услуг в соответствии с действующими договорами, нормами и правилами первичной отчетной документации, оформление отчетных документов в соответствии с требованиями для контрагентов и подразделений бухгалтерского учета, работы с поставщиками по устранению допущенных нарушений, актуализация базы поставщиков и услуг с точки зрения их благонадежности.
В судебном заседании истец заявил о несогласии с указанными пунктами, поскольку к его обязанностям не отнесена работа в рамках законодательства об организации закупок.
Суд полагает, что включение в должностные обязанности истца дополнительных функций, свидетельствующих о попытке увеличения трудовой функции истца (совмещение профессий) является изменением существенных условий его работы.
В соответствии со ст. 74 ТК РФ, в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 77 настоящего Кодекса.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении ..... указал, что ч. 1 ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривая, в исключение из общего правила об изменении определенных сторонами условий трудового договора только по соглашению сторон (ст. 72 данного Кодекса), возможность одностороннего изменения таких условий работодателем, в то же время ограничивает данное право случаями невозможности сохранения прежних условий вследствие изменений организационных или технологических условий труда. Одновременно законодателем в той же статье Трудового кодекса РФ установлены гарантии, предоставляемые работнику в случае одностороннего изменения работодателем условий трудового договора: запрет изменения трудовой функции работника (часть первая); определение минимального двухмесячного (если иной срок не предусмотрен данным Кодексом) срока уведомления работника о предстоящих изменениях и о причинах, их вызвавших (часть вторая); обязанность работодателя в случае несогласия работника работать в новых условиях предложить ему в письменной форме другую имеющуюся работу, которую работник может выполнять с учетом состояния его здоровья (часть третья); запрет ухудшения положения работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашением при изменении условий трудового договора (часть восьмая).
Такое правовое регулирование имеет целью обеспечить работнику возможность продолжить работу у того же работодателя либо предоставить работнику время, достаточное для принятия решения об увольнении и поиска новой работы, и не может рассматриваться как нарушающее права граждан (Определение Конституционного Суда Российской Федерации .....
В силу положений п. 21 Пленума Верховного Суда Российской Федерации ..... "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", разрешая дела о признании незаконным изменения определенных сторонами условий трудового договора при продолжении работником работы без изменения трудовой функции (ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации), необходимо учитывать, что исходя из ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями договора, соглашения. При отсутствии таких доказательств, изменение определенных сторонами условий трудового договора не может быть признано законным.
Стороной работодателя нарушен срок уведомления о предстоящих изменениях, вменены обязанности, которые не связаны с трудовой функцией истца, не представлены доказательства необходимости изменения существенных условий труда работника.
В приказе руководителя учреждения от ..... указано, что изменения введены в действие с 25.03.2022. После жалобы истца работодателем издан ..... о введении в действие должностной инструкции с 26.05.2022 (л.д.22, 23).
Ранее, руководителем учреждения (л.д.121, 122) издавались распоряжения о возложении обязанности на истца при получении первичных учетных документов указывать на документах срок оплаты, проводить экспертизу результатов работ по договорам, документы, прошедшие соответствие условиям договора (контракта) предоставлять в бухгалтерию, Сидоров В.А. назначен ответственным за заключение, исполнение договоров, контрактов, проект договора согласовывать с бухгалтером, составлять протокол разногласий, составлять реестр по утвержденной форме в бухгалтерию с реквизитами контрагента, заключать договор по 223-ФЗ на сумму не более 99 999 рублей, обосновывая при этом сумму договорных обязательств, утверждать форму реестра контрактов. Сведения об отмене распоряжений руководителя отсутствуют. Работодателем проводилась проверка в связи с неисполнением обязанностей, установленных п. 1.5, 2.5 должностной инструкции, истребовались объяснения у работника (л.д.98).
Суд полагает, что вмененные обязанности (мониторинг цен на приобретаемые товары и услуги, составление сводных учетных и отчетных документов о фактах хозяйственной деятельности в части заказа поставки и использования товаров и услуг, организация отбора поставщиков с применением конкурентных способов закупки, анализ соответствия поступивших заявок локальным нормативным актам ДОУ, а также запланированному бюджету, формирование заказа и отправка поставщикам, отслеживание сроков проведения оплаты в соответствии с заключенными договорами, в том числе оферты, контроль соблюдения и исполнения условий договоров поставки товаров или предоставление услуги, приемка товаров и услуг, соответствие проверяемых товаров заявленным маркировкам и характеристикам, их количественное и качественное соответствие, оценка качества оказываемых услуг, оформление принятых товаров и услуг в соответствии с действующими договорами, нормами и правилами первичной отчетной документации, оформление отчетных документов в соответствии с требованиями для контрагентов и подразделений бухгалтерского учета, работы с поставщиками по устранению допущенных нарушений, актуализация базы поставщиков и услуг с точки зрения их благонадежности) не связаны с обязанностями заведующего хозяйством.
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе в части, касающиеся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. ч. 1, 4, 5 ст. 15 Закона.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2, 3 настоящей статьи.
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.11.2022) установлено, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений. Следовательно, при централизации закупок бюджетные учреждения (которыми являются детские сады) вправе делегировать уполномоченного органу или учреждению лишь полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), но не полномочия на планирование закупок, заключение контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты. Указанные полномочия бюджетным учреждениям надлежит осуществлять самостоятельно.
Все изменения, указанные в должностной инструкции в оспариваемой ее части связаны с работой и порядком заключения контрактов, установленной Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.11.2022) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения открытых конкурентных способов, способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), планирование закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков, принципы заключения договоров, порядок оформления документации, оценка заявок, мониторинг цен, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и т.д. осуществляется в рамках указанного выше законодательства.
В соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих", (утв. Постановлением Минтруда России ..... (ред. от 27.03.2018) в должностные обязанности заведующего хозяйством входит следующее. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию предприятия, учреждения, организации или их подразделений. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. Следит за состоянием помещений и принимает меры по своевременному их ремонту. Обеспечивает работников канцелярскими принадлежностями и предметами хозяйственного обихода. Руководит работой обслуживающего персонала. Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся хозяйственного обслуживания предприятия, учреждения, организации; средства механизации труда обслуживающего персонала; правила эксплуатации помещений; основы организации труда; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда. Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года или начальное профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 3 лет.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от ..... (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ ..... утверждены обязанности руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения. При этом, истец не является руководителем структурного подразделения учреждения, обязанности, указанные в справочнике отнесены на заместителя заведующего по АХР, кому подчинен истец по своим должностным обязанностям. Должности помощника воспитателя и младшего воспитателя в соответствии с вышеуказанными правилами отнесены к должностям учебно – вспомогательного состава и осуществляют работу под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников.
Письмом Минэкономразвития России ..... от 12.03.2015 установлена обязанность работодателя повышать квалификацию специального работника по закупкам не реже чем раз в три года в соответствии со ст. 196 ТК РФ. В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ контрактный управляющий должен иметь любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Сроки обучения устанавливаются образовательными организациями самостоятельно, в соответствии с разрабатываемыми ими программами. Рекомендуемый срок обучения для специалистов по закупкам - 108 часов по программе повышения квалификации (п. 2.3 Методических рекомендаций). Если руководителем контрактной службы или контрактным управляющим выступает руководитель заказчика, то минимальный срок обучения может быть снижен до 40 часов (п. 2.4 Методических рекомендаций).
Работодатель не направлял истца на обучение по работе контрактным управляющим, не согласовывал условие об оплате работы при совмещении профессий.
В соответствии с ч.1 ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 151 ТК РФ).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности) (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ).
Требование истца о признании незаконным дополнения раздела 2 «Ответственность» об ответственности заведующего хозяйством за нахождение в состоянии алкогольного опьянения, а также за распитие спиртных напитков должностной инструкции заведующего хозяйством (утв. ..... не подлежит удовлетворению, поскольку указанное требование соответствует трудовому законодательству, связанному с запретом пребывания на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, не нарушает прав истца, не связано с дискриминацией по какому – либо признаку. В силу пп. "б" п.6 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей - появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Требование во вновь введенной должностной инструкции об определении качественных и количественных потребностях работников в канцелярских, хозяйственных и сопутствующих товаров, мониторинге цен на приобретаемые товары соответствуют должностным обязанностям заведующего хозяйством.
В отношении указания незаконности вновь введенных обязанностей в части обязанности по мониторингу цен на приобретаемые товары и услуги, составлению сводных учетных и отчетных документов о фактах хозяйственной деятельности в части заказа поставки и использования товаров и услуг, организации отбора поставщиков с применением конкурентных способов закупки, анализа соответствия поступивших заявок локальным нормативным актам ДОУ, а также запланированному бюджету, формирования заказа и отправка поставщикам, отслеживание сроков проведения оплаты в соответствии с заключенными договорами, в том числе оферты, контроля соблюдения и исполнения условий договоров поставки товаров или предоставление услуги, приемка товаров и услуг, соответствие проверяемых товаров заявленным маркировкам и характеристикам, их количественное и качественное соответствие, оценка качества оказываемых услуг, оформление принятых товаров и услуг в соответствии с действующими договорами, нормами и правилами первичной отчетной документации, оформление отчетных документов в соответствии с требованиями для контрагентов и подразделений бухгалтерского учета, работы с поставщиками по устранению допущенных нарушений, актуализации базы поставщиков и услуг с точки зрения их благонадежности суд полагает необходимым выйти за рамки заявленных требований в порядке ст. 198 ГПК РФ, поскольку работник является слабой стороной в трудовом споре, не обладает знаниями в области права.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Поскольку ответчик нарушил трудовые права истца, гарантированные Конституцией РФ и ТК РФ, истец вынужден был обратиться в суд за судебной защитой, с ответчика следует взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда, сумму которого суд определяет в 5 000 рублей. При назначении размера компенсации морального вреда судом учитывались требования п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ .....О применении судами РФ Трудового Кодекса РФ», а именно - конкретные обстоятельства дела, степень вины работодателя, объем нравственных и физических страданий работника, требования разумности и справедливости.
В соответствии с п.1 ст. 103 ГПК РФ, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сидорова ФИО8 (ДД.ММ.ГГГГ рождения, страховое пенсионное свидетельство .....) к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №87 «Моряночка» (.....) о восстановлении нарушенных трудовых прав, компенсации морального вреда удовлетворить частично.
Признать незаконным изменение существенных условий труда в части изменений должностной инструкции заведующего хозяйством, утвержденной приказом .....
Возложить обязанность на муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 «Моряночка» исключить пункт 1.5 раздела 1 должностной инструкции, утвержденной приказом ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с введенными изменениями, утвержденными приказом ..... признать незаконным и отменить приказ ..... в части возложения обязанности на Сидорова ФИО9 по организации отбора поставщиков с применением конкурентных способов закупки в пункте 2.6 раздела 2: составлению сводных учетных и отчетных документов о фактах хозяйственной деятельности ДОУ в части заказа поставки и использования товаров и услуг, организации отбора поставщиков с применением конкурентных способов закупки, анализа соответствия поступивших заявок локальным нормативным актам ДОУ, а также запланированному бюджету, формирования заказа и отправка заявки поставщикам товаров и услуг, отслеживание сроков проведения оплаты в соответствии с заключенными договорами, в том числе оферты, контроля соблюдения и исполнения условий договоров поставки товаров или предоставление услуги, приемка поставляемых товаров и услуг в соответствии с действующими договорами, нормами и правилами, проверка соответствия товаров заявленным маркировкам и характеристикам, их количественное и качественное соответствие, оценка качества оказываемых услуг, оформление принятых товаров и услуг в соответствии с действующими договорами, нормами и правилами первичной отчетной документации, оформление отчетных документов в соответствии с требованиями для контрагентов и подразделений бухгалтерского учета, работы с поставщиками по устранению допущенных нарушений, актуализации базы поставщиков и услуг с точки зрения их благонадежности.
В удовлетворении остальной части исковых требований Сидорова ФИО10 к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №87 «Моряночка» о восстановлении нарушенных трудовых прав, в том числе в части признания незаконным и отмене дополнения раздела 2 «Ответственность» должностной инструкции, утвержденной ..... об ответственности заведующего хозяйством за нахождение в состоянии алкогольного опьянения, а также за распитие спиртных напитков должностной инструкции заведующего хозяйством, об определении качественных и количественных потребностях работников в канцелярских, хозяйственных и сопутствующих товаров соответствуют должностным обязанностям заведующего хозяйством, мониторинге цен на приобретаемые товары и услуги, компенсации морального вреда в ином размере отказать.
Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87 «Моряночка» (.....) в пользу Сидорова ФИО11 (ДД.ММ.ГГГГ рождения, страховое пенсионное свидетельство .....) компенсацию морального вреда 5 000 (пять тысяч) рублей.
Взыскать с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №87 «Моряночка» (.....) в доход местного бюджета государственную пошлину 300 (триста) рублей.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области.
Председательствующий Ж.С. Кочина
Мотивированное решение составлено 23 ноября 2022 года