дело № 2-15/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2018 года г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Казаковой Е.Н.,
при секретаре Стрельниковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Северобайкальского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «город Северобайкальск», АО «Теплоэнерго» о возложении обязательств,
У С Т А Н О В И Л:
Северобайкальский межрайонный прокурор, обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц, просил суд возложить обязательства на АО «Теплоэнерго» по созданию и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2017-2018 г.г. общего 59 суточного нормативного запаса топлива для котельных№№6,10,12, центральной котельной, обслуживающих г. Северобайкальск, с расчетом его расходования до окончания текущего отопительного сезона, обязать администрацию МО «город Северобайкальск» выполнить возложенные обязанности по принятию мер к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2017-2018 г.г. общего 59 суточного нормативного запаса топлива для котельных №№6, 10,12, центральной котельной, обслуживающих г. Северобайкальск, с расчетом его расходования до окончания текущего отопительного сезона; обязать МП «Жилищник» по созданию и поддержанию в течение всего отопительного сезона общего 59 суточного нормативного запаса топлива для котельных с расчетом его расходования до окончания текущего отопительного сезона.
Производство по делу в части по иску прокурора к МП «Жилищник» прекращено в связи с отказом истца от исковых требований.
В судебном заседании прокурор Бутаков С.В. и Денисова Н.В. требования поддержали, просили суд возложить обязательства на АО «Теплоэнерго» по созданию и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2017-2018 г.г. общего 59 суточного нормативного запаса топлива для котельных№№6, 10,12, центральной котельной, обслуживающих г. Северобайкальск, с расчетом его расходования до окончания текущего отопительного сезона, обязать администрацию МО «город Северобайкальск» принять меры к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2017-2018 г.г. общего 59 суточного нормативного запаса топлива для котельных №№6,10,12, центральной котельной, обслуживающих г. Северобайкальск с расчетом его расходования до окончания текущего отопительного сезона. Суду пояснили, что ответчики не обеспечили надлежащую работу котельных города Северобайкальска. На котельных города в течение всего отопительного сезона 2017-2018 г.г. не имеется достаточного количества топлива, в том числе отсутствует нормативный запас топлива, что создает угрозу чрезвычайной ситуации. Считают, что администрация города в лице главы должна была принять достаточные меры для организации теплоснабжения города. При этом считают, что создание нормативного запаса топлива не должно зависеть от того, утвержден ли тариф РСТ или нет на его создание, а также сам норматив. Считают, что ответчики должны сами в ходе исполнения решения суда решить вопросы о том, каким способом они его будут исполнять.
Представитель администрации МО «город Северобайкальск» по доверенности Викулова И.Ю. иск не признала, суду пояснила, что администрация города со своей стороны выполнила обязанности по организации теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в частности, заключила концессионное соглашение с АО «Теплоэнерго», которое обязано оказывать услуги по теплоснабжению. В настоящее время теплоснабжение осуществляется надлежащим образом. Пояснить, почему в настоящее время администрация города не обратилась в Минстрой для утверждения норматива для АО «Теплоэнерго», не может.
Представитель АО «Теплоэнерго» Есаков И.М. иск не признал, суду пояснил, что на основании концессионного соглашения, заключенного между АО «Теплоэнерго» и администрацией города, АО «Теплоэнерго» приступило к своим обязательствам по оказанию теплоснабжения города со 02.11.2017 г. Для АО «Теплоэнерго» должен быть рассчитан общий нормативный запас топлива впервые на 01.10.2018 г., что указывается в п. 12 Правил определения нормативов запасов топлива энергии, утверждённых приказом Минэнерго РФ от 10.08.2012 г. № 377. В настоящее время ни норматив запаса топлива для предприятия не установлен, ни тариф. При обращении в РСТ для установления тарифа, им было отказано в установлении данного тарифа. Предприятие не имеет возможности за свой счет создать норматив запаса топлива. При вынесении решения и удовлетворении иска прокурора, предприятие будет банкротом, т.к. для создания нормативного запаса топлива нужно около 70-80 млн. руб. Топливо поставляется от ООО «Красноярскуголь –Восток» на основании договора и по заявкам от АО «Теплоэнерго».
По состоянию на 01.10.2017 г. эксплуатацию котельных, вырабатывающих тепловую энергию для потребителей МО «город Северобайкальск», осуществляло МП «Жилищник». Однако при передаче котельных в эксплуатацию АО «Теплоэнерго» 02.11.2017 г. запас топлива передан не был.
Кроме того, приказом Минстроя РБ ОНЗТ (общий нормативный запас топлива ) для АО «Теплоэнерго» не утверждён нормативный запас топлива в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Считает, что требование прокурора о возложении обязанности создать НЭЗТ (нормативный эксплуатационный запас топлива) в составе ОНЗТ в отношении АО «Теплоэнерго» является преждевременным и не подлежит удовлетворению, т.к. не основано на решении уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, не имеет натурального выражения и не может быть исполнено.
Также считает необоснованным требование прокурора о поддержании в течение всего отопительного периода 2017-2018 г.г. ОНЗТ в объёме 59 суток.
В силу пунктов 12, 15 Порядка, утвержденного приказом Минэнерго РФ от 10.082012 г. № 377, наличие нормативного эксплуатационного запаса в размере 45-суточного расхода топлива должно обеспечиваться теплоснабжающими организациями по состоянию на 1 октября планируемого года.
Установление приказом уполномоченного органа отдельно неснижаемого нормативного запаса топлива и отдельно нормативного эксплуатационного запаса топлива свидетельствует о том, что нормативный эксплуатационный запас топлива не является неснижаемым запасом топлива, а напротив, возможно его использование в течение отопительного периода для надежной и стабильной работы котельных и обеспечения плановой выработки тепловой энергии.
При этом в действующем законодательстве отсутствует какая-либо норма, содержащая прямой запрет теплоснабжающей организации использовать топливо из НЭЗТ в условиях отсутствия перебоев с поставками основного вида топлива, а, следовательно, топливо из НЭЗТ может использоваться для выработки тепловой энергии не только в условиях введения ограничений поставок основного вида топлива.
Считает, что Администрация муниципального образования «город Северобайкальск» является ненадлежащим ответчиком по делу.
Пункт 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115, указывает, что создание НЭЗТ обеспечивают энергоснабжающие организации, к которым администрация МО «город Северобайкальск» не относится.
Возможность исполнения АО «Теплоэнерго» данной обязанности не утрачена, так как Общество фактически осуществляло и осуществляет свою хозяйственную деятельность, банкротом не является, получает доход от населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О теплоснабжении" N 190-ФЗ от 27.07.2010 г. к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).
В соответствии со ст. 2 ч. 1 п. 11 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Как следует материалам дела, на основании концессионного соглашения, заключенного между МО «город Северобайкальск» и АО «Теплоэнерго», объекты теплоснабжения города переданы в пользование АО «Теплоэнерго» для осуществления теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей с использованием объекта соглашения и имущества, принадлежащего администрации МО «город Северобайкальск».
Судом также установлено, что теплоснабжение города осуществляется котельными №№ 6, 10, 12 и центральной котельной. Указанные объекты и иные объекты переданы в пользование АО «Теплоэнерго».
Таким образом, организацией, обеспечивающей теплоснабжение города, является АО «Теплоэнерго».
Согласно ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В соответствии с пунктом 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 года N 115, энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Согласно п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления.
На основании п. п. 2.6.10, 2.6.13 указанных Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона. В летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне.
В соответствии с п. 2 Порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, утвержденных Приказом Министерства энергетики России от 22.08.2013 г. N 469, владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утверждаемыми уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами исполнительной власти Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 этого же Порядка владельцы тепловых электростанций создают ННЗТ (нормативный неснижаемый запас топлива) для обеспечения безаварийной работы оборудования с минимальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года за предыдущие пять лет, в целях поддержания положительных температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях, а также для бесперебойного энергоснабжения потребителей, указанных в пункте 8 настоящего порядка (далее - режим выживания), и используют его при полном отсутствии НЭЗТ.
В соответствии с п. 9 Порядка владельцы тепловых электростанций, которые используют в качестве основного вида топлива уголь, мазут, торф и (или) дизельное топливо, создают ННЗТ, который должен обеспечивать работу тепловых электростанций в режиме выживания в течение семи суток.
В соответствии с п. 10 Порядка владельцы тепловых электростанций создают НЭЗТ для надежной работы тепловой электростанции в целях обеспечения выполнения показателей производства электрической и тепловой энергии сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утверждаемого в установленном порядке.
Согласно подп. "в" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, предоставление коммунальной услуги по отоплению осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода.
Согласно п. 4.1.1, п. 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
В силу пункта 12.4 Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период, утвержденного Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации 25 августа 2004 г., одним из основных условий для положительной оценки готовности организации к работе осенне-зимний период является наличие для котельных нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива.
В соответствии с пунктами 2, 3, 4, 10, 11, 12 Порядка определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 377, норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
Анализ указанных нормативных актов свидетельствует, что теплоснабжающая организация, в данном случае АО «Теплоэнерго», обязана создать общий нормативный запас топлива для обеспечения надежной работы котельных, обеспечивающих теплоснабжение, а администрация МО «город Северобайкальск» обязана принять достаточные меры для организации теплоснабжения города, в том числе меры по созданию и поддержанию в течение всего отопительного сезона общего нормативного запаса топлива.
Как установлено судом, АО «Теплоэнерго» данный запас не имеет и достаточные меры по его созданию данным лицом приняты не были.
Суду предоставлен график поставки топлива на дату рассмотрения дела.
Как следует справке, предоставленной АО «Теплоэнерго», на дату вынесения решения, то есть на 17.01.2018 г. остатка топлива достаточно для теплоснабжения города только на 5 суток. В этот же день осуществлена поставка топлива железнодорожным транспортом, всего с 18.01.2018 г. имеется запас топлива на 11 суток. Далее запас топлива должен поставляться с различной периодичностью в несколько дней. Представитель ответчика Есаков И.М. показал, что топливо поставляется по мере направления заявки поставщику и срок поставки зависит от времени, необходимого для его перевозки из Красноярского края, что, по его мнению, свидетельствует о бесперебойной работе котельных.
Вместе с тем, суд считает, что данная система поставки топлива для обеспечения надежного бесперебойного теплоснабжения не может являться эффективной и в полной мере обеспечивающей работу котельных города.
К такому выводу суд пришел, во –первых, потому что создание нормативного запаса топлива предусмотрено требованиями закона.
Во-вторых, как пояснил в судебном заседании представитель ответчика Есаков И.М., в период с 07.01.2018 г. по 17.01.2018 г. не было поставок топлива из-за проблем на железнодорожном транспорте, то есть связано с поставкой топлива до г. Северобайкальск, что свидетельствует о неэффективности представленной схемы теплоснабжения города.
Судом исследован доклад по обстановке при отсутствии угрозы возникновения ЧС по муниципальному образованию «город Северобайкальск» на 27.11.2017 г., из которого следует, что температурный режим в зданиях школы и детских садах г. Северобайкальск, не соответствует нормам.
Так, в детском саду «Брусничка» установлена температура +19 градусов, в школе №3 +13 и +17 градусов, в гимназии №5 +14 градусов, в лицее №6 +15 градусов, в ДЮСШ +17 градусов.
Указанное уже свидетельствует о ненадлежащем теплоснабжении детских образовательных учреждений в зимний отопительный период.
Из этого же доклада следует, что запас топлива минимальный, имеется разница между фактической температурой поставки тепла и той, что установлена по графику. При этом, температура фактически поставляемого тепла ниже, чем установлено графиком.
Из указанного следует, что при невозможности поставки топлива в город в определенное время, в частности из-за чрезвычайной ситуации, по техническим причинам или по другим причинам, теплоснабжение города может быть прекращено полностью, что повлечет создание чрезвычайной ситуации и нарушение прав неопределенного количества лиц.
Доводы представителя о том, что нормативный запас топлива должен быть создан к 01.10.2018 г., т.к. предприятие начало свою деятельность по теплоснабжению только со 02.11.2018 г., суд признает не состоятельным.
Как установлено судом, предприятие оказывает услуги по теплоснабжению города на основании концессионного соглашения, в том числе в отопительный сезон 2017-2018 г. Соответственно, бесперебойная работа котельных должна быть обеспечена не только с 01.10.2018 г., как указывает представитель, но и в настоящее время. Данный запас топлива должен сохраняться в течение всего отопительного сезона и по мере его использования пополняться по установленным нормативам.
По сути, ни к 01.10.2017 г., ни в настоящее время данный запас топлива не был создан.
Из смысла нормативных актов, регулирующих порядок создания нормативного запаса топлива следует, что НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии в случае введения ограничений поставок основного вида топлива (пункт 11 Порядка определения нормативов).
Следовательно, помимо основного вида топлива должен быть создан НЭЗТ, рассчитанный на 45 суток, ННЗТ, рассчитанный на 14 суток.
Доводы представителя Есакова о том, что Республиканская служба по тарифам не установила им тариф на создание нормативного запаса топлива, в силу чего на них не может быть возложена обязанность по созданию этого нормативного запаса топлива, не состоятельны, т.к. данный нормативный запас топлива должен быть создан вне зависимости от установления или не установления тарифа.
Как следует из пояснений допрошенных в судебном заседании специалистов Республиканской службы по тарифам Ж. и И. при разрешении заявления АО «Теплоэнерго» об установлении тарифа по нормативному запасу топлива, данное предприятие не предоставило пакет документов, в частности по экономическому обоснованию необходимости несения расходов для создания нормативного запаса топлива. В силу чего им было отказано в установлении данного норматива.
На дату вынесения решения АО «Теплоэнерго» не оспорило в судебном порядке решение РСТ.
Доводы представителя Есакова о том, что ими оформляется иск к РСТ об оспаривании решения, суд признает не состоятельными, т.к. решение РСТ вынесено 27.10.2017 г., на дату рассмотрения настоящего дела решение суда по указанному вопросу не принималось.
Кроме того, суд считает, что отсутствие установленного тарифа для создания нормативного запаса топлива не освобождает организацию, оказывающую теплоснабжение города, по его созданию.
Также не состоятельны доводы представителя Есакова И.М. об отсутствии утвержденного Минстроем РБ норматива запаса топлива на источниках тепловой энергии, т.к. в силу Федерального Закона «О теплоснабжении» и Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению нормативов создания запасов топлива при производстве электрической энергии, а также нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, утвержденного приказом Минэнерго России
от 23 сентября 2015 г. N 666, администрация города либо теплоснабжающая организация должны были обратиться с заявлением об утверждении данного норматива. Доказательств того, что АО «Теплоэнерго» в установленном законом порядке обратилась за установлением данного норматива, стороной не предоставлено.
Те обстоятельства, что данный норматив не установлен, не освобождают АО «Теплоэнерго» от создания нормативного запаса топлива, в том числе путем обращения с заявлением в установленной формы для утверждения данного норматива и создания его в соответствии с утвержденным нормативом.
Доводы представителя ответчика Викуловой о том, что администрация города со своей стороны исполнила требования в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», т.к. приняла меры для заключения концессионного соглашения, по которому вся ответственность за теплоснабжение возложена на АО «Теплоэнерго», суд признает не состоятельными.
Судом установлено, что в настоящий момент нормативный запас топлива не создан. Ответственность же по теплоснабжению в пределах населенного пункта несет в соответствии со ст. 14 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование. Следовательно, обязанность по принятию мер к качественной подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса в части обеспечения нормативного запаса топлива должна быть возложена на администрацию МО «город Северобайкальск», которая должна будет в пределах своих полномочий принять необходимые меры по обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона общего нормативного запаса топлива для котельных.
Кроме того, в соответствии с Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
К полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относятся утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Из сообщения Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия следует, что от муниципального образования «город Северобайкальск» в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия обращение на утверждение нормативных запасов топлива на источниках АО «Теплоэнерго».
Доводы представителей ответчиков о том, что администрация не обязана создавать нормативный запас топлива, не состоятельны, т.к. фактически администрация обязана принять соответствующие меры по организации теплоснабжения, в том числе по созданию нормативного запаса топлива. При этом перечень мероприятий и действий по исполнению своих обязательств администрация города вправе избрать на свое усмотрение.
При решении вопроса о создании 59 суточного нормативного запаса топлива судом установлено следующее.
Порядком определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10 августа 2012 г. N 377, установлены правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.
Норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.
В силу п. 20 данного Порядка, количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки в соответствии с таблицей 1.
Из указанной таблицы №1 Порядка следует, что для ННЗТ для твердого топлива составляет 14 суток при доставке железнодорожным транспортом.
Согласно п. 21 того же Порядка для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток, по твердому топливу - 45 суток.
Из указанного следует, что общий объем ННЗТ должен быть создан на 14 суток, НЭЗТ на 45 суток каждого дня с учетом его расходования до окончания отопительного сезона.
В судебном заседании представитель Есаков показал, что на предприятии нет разграничения между имеющимся в наличии топливом по отнесению его к ННЗТ или НЭЗТ, поскольку его общее количество, имеющееся в наличии, может быть использовано в течение нескольких дней.
Таким образом, общий нормативный запас топлива должен быть создан НЭЗТ на 45 суток, ННЗТ должен быть создан на 14 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Требования Северобайкальского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать АО «Теплоэнерго» выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по созданию и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2017-2018 г.г. общего нормативного запаса топлива для котельных №№6,10, 12, и центральной котельной, обслуживающих г. Северобайкальск, с расчетом его расходования до окончания текущего отопительного сезона.
Обязать администрацию МО «город Северобайкальск» выполнить возложенные федеральным законодательством обязанности по принятию мер к обеспечению и поддержанию в течение всего отопительного сезона 2017-2018 г.г. общего нормативного запаса топлива для котельных №№6,10, 12, и центральной котельной, обслуживающих г. Северобайкальск, с расчетом его расходования до окончания текущего отопительного сезона.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия.
Окончательная форма решения принята 22.01.2018г.
Председательствующий судья: Е.Н.Казакова