Решение по делу № 5-121/2018 от 26.03.2018

Дело № 5-121/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нерюнгри       09 апреля 2018 года

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Голованова Л.И, с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Коношевича А.А., действующего на основании доверенности, ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе Рязанцевой А.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Нерюнгринском районе Г., составлен протокол об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис», согласно которому Общество с ограниченной ответственностью «Жилремсервис», осуществляя управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, в нарушение требований пункта 3 статьи 23 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.2, 4.1 СанПиН 2.1.2 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» не обеспечивает надлежащие параметры микроклимата, в части обеспечения температуры воздуха в жилых квартирах, а именно в <адрес>, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний и экспертным заключением, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» Коношевич А.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании выразил несогласие с указанным протоколом об административном правонарушении, в обоснование указал, что замеры микроклимата в квартире по адресу: <адрес>, проводились при отсутствии теплоизоляции, в квартире был разобран пол, также имелся сквозняк по периметру оконного блока. Согласно Жилищного кодекса Российской Федерации, именно собственник жилого помещения обязан содержать и принимать участие по улучшению своего жилья для комфортного проживания. Ранее заявок от жильца кв. о снижении температурного режима не поступало.

Ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе Рязанцева А.А., действующей на основании доверенности в судебном заседании полагает, что имеются все основания для привлечения Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» к административной ответственности. До настоящего времени каких-либо мер к устранению допущенных нарушений Обществом с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» не предпринято.

Судья, заслушав защитника Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» Коношевича А.А., ведущего специалиста - эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Нерюнгринском районе Рязанцеву А.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 6.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 года индивидуальные предпринимателя и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, в том числе обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Статьей 23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 года установлено, что жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30 марта 1999 года на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 № 354.

В силу п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Таким образом, Правила № 354 распространяют свое действие и обязательны для соблюдения любой организацией, производящей или приобретающей коммунальные ресурсы.

Из буквального содержания пункта 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 следует, что данные санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования, в том числе к эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, и разработаны для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 4.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений. Оптимальные и допустимые параметры микроклимата в помещениях жилых зданий приведены в приложении 2 к настоящим санитарным правилам.

В соответствии с приложением №2 к СанПиН 2.1.2.2645-10 допустимая температура воздуха в комнате составляет 18 - 24 градусов C.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе была осуществлена проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственность «Жилремсервис» требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с обращением гражданина М. проживающего по адресу: <адрес>.

Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ ИЛЦ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе» проведены измерения температуры воздуха в квартире по адресу: <адрес>, составлен протокол лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ.

Из имеющегося в материалах дела экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в кв. по адресу: <адрес> установлено: измеренная температура воздуха в точке - жилая комната (спальня) на расстоянии 50 см от угла на высоте 0,1 м от пола составляет 15,6±0,6°С, на высоте 06,м от пола - 16,8±0,6°С, на высоте 1,7 м от пола - 17,8±0,6°С, при допустимой норме - 20-24°С, что не соответствует, требованиям п. 4.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; измеренная температура воздуха в точке № 4 - жилая комната (спальня) на расстоянии 50 см от угла на высоте 0,1 м от пола составляет 16,6±0,6°С, на высоте 06,м от пола - 16,9±0,6°С, на высоте 1,7 м от пола - 17,5±0,6°С, при допустимой норме - 20-24°С, что не соответствует, требованиям п. 4.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В судебном заседании установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» взяв на себя, в силу договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, обязательства по выполнению по заданию собственника работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимися на законном основании помещениями в этом доме лицами, осуществлению иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности, по адресу: <адрес>, допустило нарушение требований пункта 3 статьи 23 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». пунктов 1.2, 4.1 СанПиН 2.1.2 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 23 указанного Федерального закона содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Ссылка защитника Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» о том, что при замерах микроклимата в квартире по адресу: <адрес>, были вскрыты полы и имелся сквозняк по периметру оконного блока, несостоятельны и опровергаются материалами дела.

Так в связи с обращением собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Нерюнгринскую городскую администрацию на предмет низкой температуры (обращение от ДД.ММ.ГГГГ ), представителями управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис», МКУ «УГХ» г. Нерюнгри, в присутствии собственника жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование, по результатам которого составлен акт. В результате обследования было установлено, что температура в спальне 15,4°С, внизу межпанельного шва справа -8 °С, на откосах на окне -5°С; температура в зале 18°С; температура в кухне 17,1°С. В связи с чем собственнику было рекомендовано произвести утепление оконных блоков, а Управляющей компании произвести утепление межпанельных температурных швов в весенне-летний период (письмо первого заместителя главы г.Нерюнгри от ДД.ММ.ГГГГ ).

Письмом первого заместителя главы г.Нерюнгри от ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» поручено произвести утепление межпанельных и температурных швов в весенне-летний период, а также подвального помещения, расположенного под квартирой по адресу: <адрес>.

Однако, как следует из заявления собственника жилого помещения на имя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Нерюнгринском районе, на момент обращения ДД.ММ.ГГГГ, каких-либо действий управляющая копания не предпринимает.

Доказательств того, что на момент обследования жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ было произведено вскрытие полов собственником, ввиду чего данные о температурном режиме не соответствовали действительности, суду не представлено.

Кроме этого, согласно договору управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенном с ООО «Жилремсервис», последние, как управляющая компания приняли на себя обязательство по проведению текущего ремонта, который проводится не реже, чем каждые пять лет (п. 3.2, п.п. 3.2.3).

При этом, текущий ремонт, в частности, включает в себя ремонт инженерного оборудования жилых зданий (систем отопления и вентиляции) (п.п. 3.2.4 договора).

В соответствии с п. 5.2 договора инженерно-технические работники организации по обслуживанию жилищного фонда должны знать конструктивную схему стен здания, проектные характеристики и прочность материалов стен здания, нормативные требования к конструкциям. Не допускаются деформация конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала.

Объективных доказательств того, что управляющей компанией ООО «Жилремсервис» был проведен текущий ремонт с осмотром пригодности швов жилого дома для эксплуатации в последние пять лет, суду также не представлено.

Таким образом, вина Общества с ограниченной ответственность «Жилремсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается:

- протоколом лабораторных испытаний ИЛЦ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе» от ДД.ММ.ГГГГ;

-экспертным заключением ИЛЦ ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе» от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено несоответствие микроклимата (температурного режима) квартиры требования п.4.1 СанПиН 2.1.2 2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»;

-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в спальне проводятся работы по утеплению пола;

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами и оценивает их по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу, что вина Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена, поскольку нарушение санитарно-эпидемиологических требований выявлено при непосредственном обследовании жилого помещения многоквартирного жилого дома и подтверждена исследованными судьей материалами, в которых зафиксированы обстоятельства нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

Согласно части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих, равно как и смягчающих административную ответственность Общества с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» судья не усматривает.

Также судья учитывает, что в соответствии с части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В данном случае, по мнению судьи, с учетом характера и степени совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, цели административного наказания могут быть достигнуты при назначении Обществу с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» административного наказания в виде административного штрафа в размере 10.000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Жилремсервис» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Согласно статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Административный штраф Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Нерюнгринского

городского суда РС (Я)       Л.И. Голованова

Мотивированное постановление составлено 11 апреля 2018 года

5-121/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Жилремсервис"
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Голованова Людмила Ивановна
Статьи

6.4

Дело на странице суда
nerungry.jak.sudrf.ru
26.03.2018Передача дела судье
26.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2018Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее