Решение по делу № 2а-27/2022 (2а-2710/2021;) от 25.01.2021

УИД № 11RS0001-01-2021-001128-56 Дело № 2а-27/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми,

в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,

при помощнике Абрамовой Н.М.,

с участием представителя ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми, ФСИН России Морозовой М.А.,

рассмотрев 14 февраля 2022 в г. Сыктывкаре в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Попова Владимира Михайловича к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, РФ в лице ФСИН, УФСИН России по Республике Коми о взыскании компенсации,

установил:

Попов В.М. обратился в суд с иском ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России о взыскании компенсации, указывая в его обоснование на ненадлежащее оказание ему в период отбывания наказания медицинской помощи по заболеванию ...

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены РФ в лице ФСИН, УФСИН России по Республике Коми.

С учетом сведений об извещении административного истца, предпринятых Поповым В.М. и судом мер для соблюдения административным истцом требований процессуального законодательства в рамках реализации права на судебную защиту, судом поставлен на обсуждение вопрос об оставлении административного искового заявления без рассмотрения.

Представитель ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, УФСИН России по Республике Коми, ФСИН России Морозова М.А. в судебном заседании не возражала против оставления административного искового заявления без рассмотрения.

Попов В.М., в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, по правилам, предусмотренным статьей 96 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Суды в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (часть 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании статьи 124 Кодекса административного судопроизводства РФ, административное исковое заявление может содержать требования: 1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком; 2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия); 3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца; 4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий; 5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

В силу статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством РФ и международными договорами РФ условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (часть 1). Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (часть 3).

Таким образом, административное исковое заявлении о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством РФ и международными договорами РФ условий содержания под стражей, содержание в исправительном учреждении должно содержать два требования – об оспаривании решения, действия (бездействия) учреждений, их должностных лиц конкретных лиц и о взыскании компенсации.В соответствии с частью 5 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

Из права каждого на судебную защиту, как оно сформулированного в статье 46 Конституции РФ, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной зашиты.

Соответственно и суд для обеспечения права на судебную защиту граждан обязан действовать в соответствии с установленным порядком рассмотрения дела применительно к спорным правоотношениям.

Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении подается по правилам, предусмотренным статей 124, 125, 126, 220, 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В части 3 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства РФ указано, что судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.

В соответствии с частью 2 статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении должно содержать реквизиты банковского счета лица, подающего такое заявление, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

При подаче административного иска, Поповым В.М. не были указаны реквизиты банковского счета лица, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в связи с чем, административному истцу было предложено устранить данный недостаток.

Требования положений действующего законодательства Поповым В.М. исполнены не были, до судебного разбирательства реквизиты банковского счета в суд не представлены.

Изложенное указывает о том, что производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

В этой связи, учитывая, что меры к устранению выявленных нарушений административным истцом не предприняты, суд приходит к выводу об оставлении административного искового заявления Попова В.М. без рассмотрения.

Руководствуясь статьями 198, 199 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

определил:

административное исковое заявление Попова Владимира Михайловича к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, РФ в лице ФСИН, УФСИН России по Республике Коми о взыскании компенсации оставить без рассмотрения.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня принятия.

Судья             Л.А. Печинина

2а-27/2022 (2а-2710/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Попов Владимир Михайлович
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России
УФСИН России по Республике Коми
РФ в лице ФСИН России
Другие
ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
25.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.01.2021Передача материалов судье
01.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2021Судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
28.09.2021Производство по делу возобновлено
28.09.2021Судебное заседание
28.10.2021Судебное заседание
24.11.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Судебное заседание
14.02.2022Судебное заседание
14.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее