Решение по делу № 2-369/2020 от 29.05.2020

УИД37RS0021-01-2020-000514-75
Дело № 2-369/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9июля2020года городФурмановИвановскойобласти

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Княжевского В.С.,

при секретаре Кашиной Т.Е.

с участием:

представителя истца – прокурора ФИО11,

истца ФИО6,

представителя ответчика – администрации Фурмановского муниципального района ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО6, к администрации Фурмановского муниципального района о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

у с т а н о в и л:

Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах ФИО6, обратился в суд с иском к администрации Фурмановского муниципального района о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Исковые требования мотивированы тем, что в Фурмановскую межрайонную прокуратуру поступило письменное обращение ФИО6 с просьбой о защите ее жилищных прав и интересов, как ребенка-сироты. Проведенной проверкой установлено, что родители ФИО6 (ранее ФИО15) – ФИО2 и ФИО3 лишены родительских прав в отношении дочери решением Фурмановского городского суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>. На основании постановления главы администрации Фурмановского муниципального района от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> опекуном ФИО16 (ФИО15) В.М., назначена ФИО4, с которой она проживала до совершеннолетия в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности опекуну ФИО4 Департаментом социальной защиты населения <адрес> ФИО6 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Согласно информации, представленной Департаментом социальной защиты населения <адрес>, ФИО6 состоит в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. По состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> порядковый номер ФИО6 в областном Списке – 1438. ФИО6 в период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> проходила обучение в ОГБПОУ «Фурмановский технический колледж», с <ДД.ММ.ГГГГ> по настоящее время обучается в данном образовательном учреждении. Общежитие в ОГБПОУ «Фурмановский технический колледж» отсутствует, ФИО6 с супругом ФИО10 вынуждены проживать в доме, принадлежащем родственником супруга. Истец обращался к ответчику с заявлением о предоставлении ей, как ребенку-сироте, жилого помещения. Однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, прокурор просит суд обязать администрацию Фурмановского муниципального района предоставить ФИО6 по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник Фурмановского межрайонного прокурора ФИО11 и истец ФИО6 исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просили их удовлетворить, считали возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до <ДД.ММ.ГГГГ>.

Представитель ответчика - администрации Фурмановского муниципального района ФИО14в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что к настоящему времени на администрацию Фурмановского муниципального района возложена обязанность по исполнению нескольких подобных решений Фурмановского городского суда, на исполнение которых администрацией приобретены жилые помещения для граждан по судебным решениям и три квартиры для граждан из основного списка согласно очереди. Собственные денежные средства и материальные ресурсы на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в бюджете Фурмановского муниципального района отсутствуют; выделенные в текущем году субсидии на данные цели реализованы в полном объеме, на следующий год сумма субвенции будет известна весной 2021 года. В случае удовлетворения исковых требований полагала разумным срок для добровольного исполнения решения до <ДД.ММ.ГГГГ>.

Представитель третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Департамента социальной защиты населения <адрес> и <адрес> ФИО12 в судебном заседании не участвовала, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом,- в соответствии с требованиями главы 10 ГПК РФ, представила ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и письменные отзывы на иск (л.д. 57-58, 60-61), на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в его отсутствие.

Из письменных отзывов Департамента социальной защиты населения <адрес> и <адрес> на исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора следует, что обязанность по предоставлению ФИО16 (ФИО15) В.М. жилого помещения возложена на администрацию Фурмановского муниципального района. На эти цели предоставляются субвенции в соответствии с очередностью, установленной Списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее – Список). ФИО16 (ФИО15) В.М. включена в указанный Список. По состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> ее порядковый номер в областном списке – <№> (постановка осуществлена по Фурмановскому муниципальному району). Жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ФИО16 (ФИО15) В.М. будет предоставлено администрацией Фурмановского муниципального района в порядке очередности по мере поступления средств из областного бюджета. Указал также, что удовлетворение исковых требований и предоставление жилья ФИО16 (ФИО15) В.М. в порядке исполнения судебного решения повлечет нарушение прав таких же детей-сирот, которые старше его по возрасту, что нельзя считать социально справедливым. Поскольку ФИО16 (ФИО15) В.М. в установленном порядке включена в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, она сохраняет за собой право на получение жилого помещения в соответствии с указанным Списком и установленным финансированием данной государственной социальной поддержки детей-сирот (л.д. 57-58, 60-61).

Выслушав объяснения сторон, огласив имеющиеся в материалах дела отзывы на иск, проверив, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что ФИО1, родилась <ДД.ММ.ГГГГ> в городе <адрес> (л.д. 55).

ФИО1 <ДД.ММ.ГГГГ> вступила в брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака серии I-ФО <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>. После регистрации брака жене присвоена фамилия «ФИО16».

Родители ФИО6 – мать ФИО2 и отец ФИО3, лишены родительских прав в отношении дочери ФИО1 решением Фурмановского городского суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> Решение вступило в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 12-13).

Из постановления Главы администрации <адрес> и <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> следует, что ФИО4, назначена опекуном над ФИО1 (л.д. 11).

Из поквартирной карточки на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в которой до <ДД.ММ.ГГГГ> была зарегистрирована ФИО6 следует, что указанное жилое помещение представляет собой квартиру, жилой площадью 31,4 кв.м., собственником которой является ФИО4 (л.д. 46).

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 8 июня
2020 г. следует, что квартира по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <№>, имеет площадь 46,5 кв.м., сведения о зарегистрированных правах отсутствуют (л.д. 64-65).

Из сообщения ОВМ ОМВД России по <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> следует, что ФИО6, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, пер. Парижский, <адрес> <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 52).

Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 30 июня
2020 г. следует, что жилой дом по адресу: <адрес>, пер. Парижский, <адрес>, с кадастровым номером <№>, имеет площадь 87,7 кв.м., принадлежит на праве собственности ФИО5.

Из ответа администрации Фурмановского муниципального района от 8 июня
2020 г. ФИО16 (ФИО15) В.М. на учете граждан признанных в качестве нуждающихся в жилых помещениях как сирота в администрации Фурмановского муниципального района не состоит (л.д. 48).

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, ФИО16 (ФИО15) В.М., <ДД.ММ.ГГГГ> г.р., объектов недвижимого имущества на праве собственности на территории Российской Федерации не имеет (л.д. 74).

Сообщением администрации Фурмановского муниципального района от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> в ответ на обращение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда ФИО6 разъяснено, что жилое помещение будет ему предоставлено, когда подойдет его очередь по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 16).

Из сообщения Департамента социальной защиты населения <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> следует, что ФИО6, <ДД.ММ.ГГГГ> г.р., относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и состоит в списке на обеспечение жилым помещением. По состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> порядковый номер ФИО6 в Списке – 1438 (постановка на учет осуществлена по Фурмановскому муниципальному району) (л.д. 9).

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со статьей 8 указанного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце 1 настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце 1 настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

Аналогичные положения содержатся в статье 8 Закона Ивановской области от 14 марта 1997 г. № 7-ОЗ (в редакции Закона Ивановской области от 23.12.2019 № 92-ОЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области».

Частями 1 и 2 статьи 8.1 указанного закона предусмотрено, что Ивановская область передает в рамках реализации государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области» органам местного самоуправления городских округов и поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Средства на реализацию передаваемых полномочий предоставляются местным бюджетам из областного бюджета в виде субвенций.

Анализируя и оценивая в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерациипредставленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора о предоставлении ФИО6 жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения являются законными и обоснованными. Судом достоверно установлено, что ФИО6 отнесена к категории детей, оставшихся без попечения родителей, включена в Список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда и до настоящего времени жильем не обеспечен, что не оспаривается ответчиком. Сведений о том, что истец имеет в собственности жилое помещение, пригодное для проживания и соответствующее установленным правилам и нормам, суду не представлено. Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от <ДД.ММ.ГГГГ>) указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта РФ, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью. Обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории. Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО6, к администрации Фурмановского муниципального района о предоставлении ей жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения подлежащими удовлетворению.

<адрес> жилого помещения, которое должно быть предоставлено ФИО6 суд исходит из положений статьи 50 Жилищного кодекса РФ, пункта 7 статьи 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 25.12.2018), а также положений Решения Совета Фурмановского городского поселения Третьего Созыва от 27.12.2016 № 42 (ред. от 26.03.2020), согласно которому учетная норма общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена 10 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, норма предоставления общей площади жилого помещения для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма установлена 14 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, норма предоставления площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения.

Таким образом, жилое помещение должно быть предоставлено ФИО6 по нормам, установленным органом местного самоуправления, для одиноко проживающих граждан – не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет ответчику срок для исполнения решения суда до <ДД.ММ.ГГГГ>.

При этом в случае если исполнение решения суда в указанный срок окажется затруднительным, ответчик не лишен права обратиться в суд с ходатайством о предоставлении отсрочки его исполнения в порядке статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО6, к администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах ФИО6, к администрации Фурмановского муниципального района о возложении обязанности предоставить жилое помещение удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию Фурмановского муниципального района Ивановской области в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> предоставить ФИО6, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, однократно, на условиях договора найма специализированного жилого помещения, жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде жилого дома или квартиры, благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта, общей площадью не менее 25 кв.м., на территории Фурмановского городского поселения. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта РФ и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.С.Княжевский

Мотивированное решение изготовлено 16 июля 2020 года.

2-369/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Троянцева С.М.
Фурмановский межрайонный прокурор
Кореннова Виктория Михайловна
Ответчики
Администрация Фурмановского муниципального района
Другие
Краева Татьяна Викторовна
Департамент социальной защиты населения Ивановской области
Диндарова Анна Владимировна
Правительство Ивановской области
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Судья
Княжевский Виктор Станиславович
Дело на сайте суда
furmanovsky.iwn.sudrf.ru
29.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2020Передача материалов судье
02.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее