УИД: 47RS0003-01-2022-000362-06
Дело № 2а-660/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волхов Ленинградской области 13 мая 2022 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Назаровой Е.А.,
при секретаре Ильине И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Ленинградской области к Хуснутдинов А.Р. о взыскании денежных сумм в счет уплаты налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 9 по Ленинградской области обратилась в Волховский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к административному ответчику Хуснутдинову А.Р. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 г. и пени в общей сумме 64 872 руб. 84 коп.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Хуснутдинов А.Р. состоит на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России №9 по Ленинградской области (до 20.09.2021 года - Межрайонная ИФНС России №5 по Ленинградской области, реорганизованная путем присоединения к ИФНС России по Киришскому району Ленинградской области).
Хуснутдинов А.Р. имеет в собственности транспортные средства:
автомобиль ВОЛЬВО FL7, 1997 г.в., г/н № ******;
автомобиль грузовой МАН 25.272, 1990 г.в., г/н № ******;
автомобиль грузовой без марки, 2013 г.в., г/н № ******;
автомобиль грузовой без марки, 2013 г.в., г/н № ******;
автомобиль грузовой 58149Z, 2013 г.в., г/н № ******.
Налоговым органом начислен налог за 2017 г. в размере 74 655 руб., согласно расчета, приведенного в налоговом уведомлении от 24.07.2017 № ******, которое было направлено налогоплательщику почтой. Обязанность налогоплательщика об уплате налога не исполнена. За неуплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 986 руб. 50 коп.
В связи с наличием задолженности налогоплательщику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было направлено почтой требование от 28.01.2019 № ******.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, в связи с неисполнением требования об уплате налога в добровольном порядке, инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Хуснутдинова А.Р. задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 74 655 руб. и пени за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 986 руб. 50 коп.
На основании указанного выше заявления инспекции 31.05.2019 г. мировым судом вынесен судебный приказ № 2а-1199/2019 о взыскании с Хуснутдинова А.Р. вышеуказанной задолженности по транспортному налогу.
22.11.2021 г. Хуснутдинов А.Р. обратился в мировой суд с возражениями относительно исполнения судебного приказа № 2а-1199/2019 от 10.06.2020 г.
22.11.2021г. определением мирового суда судебный приказ № 2а-1187/2020 был отменен. Отменяя судебный приказ Хуснутдинов А.Р. указанную задолженность не уплатил.
В случае отмены судебного приказа взыскатель имеет право предъявить требование о взыскании задолженности в порядке искового производства.
На основании изложенного МИФНС России № 9 просит взыскать с Хуснутдинова А.Р. неуплаченную задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере 63 886 руб. 34 коп. и пени за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 986 руб. 50 коп.
Административный истец МИФНС России № 9, административный ответчик Хуснутдинов А.Р. о дне слушания извещались надлежащим образом, в судебное заседание не явились. На основании ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
От административного ответчика МИФНС России № 9 поступило заявление о частичном отказе от заявленных требований, т.к. из представленных платёжных документов следует, что налогоплательщиком уплачена частично сумма задолженности по транспортному налогу в размере 47 575 руб. 20 коп.
Определением суда от 13 мая 2022 года производство по настоящему делу прекращено в части взыскания с Хуснутдинова А.Р. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 47 575 руб. 20 коп. в связи с частичным отказом истца от административного иска.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 НК РФ).
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ставки транспортного налога на территории Ленинградской области установлены Областным законом Ленинградской области от 22.11.2002 N51-оз «О транспортном налоге».
Исходя из п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из пункта 4 статьи 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Из содержания статьи 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пункт 4 ст. 52 НК РФ предусматривает, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Кодекса должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
По смыслу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что налоговым органом Хуснутдинову А.Р. был исчислен транспортный налог за 2017 год в сумме 74 655 руб. за транспортные средства: автомобиль ВОЛЬВО FL7, 1997 г.в., г/н № ******; автомобиль грузовой МАН 25.272, 1990 г.в., г/н № ******; автомобиль грузовой без марки, 2013 г.в., г/н № ******; автомобиль грузовой без марки, 2013 г.в., г/н № ******; автомобиль грузовой 58149Z, 2013 г.в., г/н № ******, для уплаты которого было направлено налоговое уведомление № ****** от 29.08.2018 г. (ШПИ № ******).
По причине неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в установленные сроки, налоговой инспекцией в адрес Хуснутдинова А.Р. было направлено требование № ****** от 28.01.2019 об уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 74 655 руб. и пени в сумме 986 руб. 50 коп. за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 со сроком уплаты до 11.03.2019 г. (ШПИ № ******).
Расчет задолженности и пеней, взыскиваемых на основании вышеуказанного требования судом проверен и признается верным. Иного расчета административным ответчиком не представлено.
Как следует из материалов дела, 31 мая 2019 года мировым судьей судебного участка № 11 Волховского района Ленинградской области, был вынесен судебный приказ № 2а-1199/2019 о взыскании с Хуснутдинова А.Р. задолженности по транспортному налогу и пени в общей сумме 75 851 руб. 78 коп., который был отменен 22 ноября 2021 года в связи с поступлением от должника возражений относительно исполнения судебного приказа, что следует из копии определения об отмене судебного приказа.
МИФНС России № 9 направила административный иск о взыскании с Хуснутдинова А.Р. указанной задолженности по транспортному налогу в Волховский городской суд 17.02.2022, то есть в течение 6-месячного срока со дня отмены судебного приказа.
Таким образом, установленный законом срок на обращение в суд с рассматриваемым административным иском налоговым органом не пропущен.
Доказательств уплаты в полном объеме указанной задолженности либо оснований для освобождения административного ответчика от уплаты пени административным ответчиком суду не представлено.
Тот факт, что административный ответчик отбывал наказание в местах лишения свободы не является основанием для его освобождения от своевременной уплаты налогов, поскольку возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п. 1 ст. 38 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Таким образом, пени за несвоевременную уплату транспортного налога начислены Хуснутдинову А.Р. правомерно.
При таких обстоятельствах административные исковые требования МИФНС России № 9 к Хуснутдинову А.Р. о взыскании оставшейся задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 16 311 руб. 14 коп. и пени в размере 986 руб. 50 коп. суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ****** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ******, ░░░ № ******, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ******, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ******, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 16 311 ░░░. 14 ░░░. ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 986 ░░░. 50 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 691 ░░░. 90 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ - ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░