№ 2-153/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Голышманово 23 марта 2018 года
Голышмановский районный суд Тюменской области в составе председательствующего судьи Дурновой Г.А.,
при секретаре Анкушевой А.Г.,
с участием истца Курочкиной Е.В.,
представителя ответчика Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области (межрайонное) - Шендель А.А., действующего на основании доверенности № 26 от 17.05.2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-153/2018 по исковому заявлению Курочкиной Е.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области (межрайонное) о признании незаконным решения в об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периодов нахождения на курсах повышения квалификации, обязании назначить пенсию с даты обращения,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным его решения <номер> от 11.12.2017 года об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа; просила обязать пенсионный орган включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 05.05.2003 года по 11.06.2003 года, с 04.05.2008 года по 30.05.2008 года, с 13.05.2013 года по 07.06.2013 года; обязать пенсионный орган назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения – с 04 декабря 2017 года.
Требования мотивированы тем, что она все вышеуказанные периоды работала в государственном учреждении здравоохранения, стаж работы в котором включается в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, однако, периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации не были включены в специальный стаж, с чем она не согласна, поскольку на курсы повышения квалификации она направлялась по распоряжению работодателя, в эти периоды за ней сохранялось рабочее место с сохранением заработной платы, и выплачивались взносы в Пенсионный фонд.
В судебном заседании истица Курочкина Е.В. исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ГУ – УПФР в Голышмановском районе Тюменской области (межрайонное) Шендель А.А. требования искового заявления не признал, пояснив, что указанные истцом периоды нахождения на курсах повышения квалификации не включаются в специальный трудовой стаж на основании положений действующего законодательства, но в случае включения заявленных истицей периодов в ее страховой стаж, стажа будет достаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
При этом часть 2 указанной статьи предусматривает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Стороной ответчика не оспаривается факт работы истца в лечебном учреждении в сельской местности, работа в котором включается в стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, согласно его решения № 430 от 11.12.2017 года специальный стаж работы истицы для назначения досрочной страховой пенсии по старости на дату обращения, т.е. на 04.12.2017 года составляет 24 года 9 месяцев 9 дней (л.д.21).
В соответствии со ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право, в том числе своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; подготовку и дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами
Согласно статье 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они также подлежат включению в специальный стаж истицы для назначения трудовой пенсии по старости.
Материалами дела подтверждено и стороной истца не оспаривается, что Курочкина Е.В. осуществляла лечебную деятельность в государственном учреждении здравоохранения в сельской местности (л.д.7-9), в связи с чем ее стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости должен составлять не менее 25 лет.
На курсы повышения квалификации Курочкина Е.В. направлялась по распоряжению работодателя, в этот период за ней сохранялся средний заработок (л.д.10-20), данные обстоятельства ответчиком не оспариваются, в связи с чем требования истца о включении в ее стаж, дающий право на досрочное назначении страховой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью, периодов нахождения на курсах повышения квалификации, подлежат удовлетворению.
С учетом включения в страховой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации у истицы на момент обращения в пенсионный орган уже наступило право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с чем, подлежит удовлетворению и требование о назначении ей пенсии с даты первоначального обращения - с 04 декабря 2017 года.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Курочкиной Е.В. - удовлетворить.
Решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области от 11 декабря 2017 года <номер> об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости Курочкиной Елене Викторовне в связи с отсутствием необходимого специального стажа признать незаконным.
Включить в специальный трудовой стаж Курочкиной Е.В. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 05.05.2003 года по 11.06.2003 года, с 04.05.2008 года по 30.05.2008 года, с 13.05.2013 года по 07.06.2013 года.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Голышмановском районе Тюменской области (межрайонное) назначить Курочкиной Е.В. страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в соответствии с пп.20 п.1 ст.30 вышеназванного закона, с 04.12.2017 года.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Голышмановский районный суд Тюменской области.
Мотивированное решение составлено 26 марта 2018 года.
Председательствующий Г.А. Дурнова