Решение по делу № 2а-146/2020 от 31.07.2020

Дело № 2а-146/2020

25RS0020-01-2020-000247-65

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

02 сентября 2020 года с. Лазо

Лазовский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Рыженко О.В.,

при секретаре Лукашенко В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лазовского района Приморского края в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор Лазовского района Приморского края в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной по электронному адресу в сети «Интернет» <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в обоснование которого указал, что прокуратурой <адрес> проведен мониторинг сети «Интернет», по результатам     которого была выявлена информация, запрещенная законом к распространению.

В ходе мониторинга сети «Интернет» в социальной сети «Вконтакте» по электронному адресу <данные изъяты> выявлены факты размещения информационных материалов (подробных инструкций) по изготовлению в кустарных условиях <данные изъяты>, что подтверждается экспертным исследованием ЭКЦ УМВД России по <адрес>, проведённым ДД.ММ.ГГГГ по информации прокуратуры <адрес>.

Согласно заключению ЭКЦ УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на странице <данные изъяты> изложена инструкция по изготовлению <данные изъяты> бытовых условиях.

Проведенными УМВД России по <адрес> мероприятиями установить авторов и владельцев распространяемых в сети Интернет указанных материалов не представилось возможным.

Предоставление возможности доступа к указанному Интернет-адресу является предпосылкой для совершения гражданами уголовно-наказуемых деяний. Распространение подобной информации может быть расценено как информационное пособничество терроризму.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии с п. 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утверждённых постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 (далее – Правила), основанием для включения в единый реестр доменных имён и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети, содержащие запрещённую информацию, являются решения судов, а также решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Таким образом, вышеприведённые нормы и фактически установленные обстоятельства в их взаимосвязи свидетельствуют о необходимости установления запрета на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, размещённой по электронному адресу <данные изъяты>

В целях ограничения доступа к указанному сайту в сети «Интернет», содержащему запрещённую информацию, необходимо внести указатель страницы сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что основанием для включения в реестр сведений, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

На момент проверки вышеперечисленные указатели страниц сайтов, на которых размещена указанная информация, в едином реестре отсутствуют.

Применение способов <данные изъяты>, описанных в указанном информационном материале, создаёт опасность для жизни и здоровья людей, в связи с чем распространение данной информации нарушает права и интересы неопределённого круга лиц.

Кроме того, распространение в сети «Интернет» подобной информации влечёт деструктивное идеологическое воздействие на население, чем способствует совершению преступлений экстремистской и террористической направленности, и, следовательно, нарушению интересов государства и общества в сфере борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма.

Распространение в национальных сегментах «Интернета» подобной информации, включая идеи терроризма, информации, используемой для обучения основам диверсионно-террористической деятельности, наносит политический ущерб Российской Федерации, и в соответствии с п. 4 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом России 05.10.2009, является одним из основных внешних факторов, способствующих возникновению и распространению терроризма.

Согласно п. 15 Концепции, предупреждение (профилактика) терроризма предполагает противодействие распространению идеологии терроризма путём обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации.

Досудебный порядок разрешения административного спора невозможен, поскольку исходя из п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», п. 5 Правил, применительно к характеру распространённой информации по электронному адресу <данные изъяты> необходимо принятие судебного решения о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу пункта 9 Правил Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещённой информацией, либо в течение суток с момента поступления в электронном виде (в рамках системы взаимодействия) решения уполномоченного органа о признании информации запрещённой информацией вносят в единый реестр реестровую запись.

На основании изложенного прокурор Лазовского района Приморского края просил суд признать информацию, размещённую по электронному адресу в сети «Интернет» <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, как не соответствующей нормативным правовым актам и нарушающей права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц, решение обратить к немедленному исполнению.

В судебное заседание административный истец не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В поступившем ко дню рассмотрения дела ходатайстве прокурор Лазовского района просит прекратить производство по административному делу ввиду добровольного исполнения требований прокурора, поскольку информация на настоящий момент из свободного доступа удалена, последствия прекращения производства по делу понятны.

Представитель третьего лица Управления Роскомнадзора по Приморскому краю в суд не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в свое отсутствие и указал, что по состоянию на 25.08.2020 размещенная информация удалена администрацией социальной сети Vcontakte и недоступна для просмотра.

Суд, изучив заявление административного истца об отказе от административного иска, отзыв представителя третьего лица, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно пункту 5 данной статьи, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии с пунктом 1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска заносится в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом. Изложенное в письменной форме заявление об отказе от административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Пунктом 3 данной статьи установлено, что в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

Согласно пункту 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

На основании вышеприведённых норм закона и учитывая, что отказ административного истца от административного иска не противоречит Кодексу административного судопроизводства РФ, другим федеральным законам, а также не нарушает прав других лиц, суд приходит к выводу о необходимости принять отказ прокурора Лазовского района от административного иска и прекратить производство по настоящему административному делу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 157, 194, 195, 198, 199 КАС РФ, суд

определил:

Принять отказ прокурора Лазовского района Приморского края в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц от административного иска о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Производство по административному делу по административному иску прокурора Лазовского района Приморского края в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной по электронному адресу в сети «Интернет» <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, - прекратить.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение суда первой инстанции может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня его вынесения в Приморский краевой суд через Лазовский районный суд Приморского края.

Председательствующий О.В. Рыженко

2а-146/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Лазовского района Приморского края
Другие
Управление Роскомнадзора по Приморскому краю
Суд
Лазовский районный суд Приморского края
Судья
Рыженко О.В.
Дело на странице суда
lazovskiy.prm.sudrf.ru
31.07.2020Регистрация административного искового заявления
31.07.2020Передача материалов судье
03.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Подготовка дела (собеседование)
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2020Судебное заседание
10.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее