Дело № 2-3/185/2014
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
п. Суна 12.12.2014
Нолинский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего судьи Городилова В.В.
при секретаре Ануфриевой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Матушкина В.Б. к администрации Большевистского сельского поселения и к администрации Сунского муниципального района Кировской области о признании права собственности в порядке приватизации на жилой дом под № по <адрес> д. <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Матушкин В.Б. обратился в суд с вышеназванным иском. В обоснование заявленных требований указывал следующее.
На основании договора найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого с администрацией Большевистского сельского поселения Сунского района, он является нанимателем жилого помещения - названного дома, состоящего из двух комнат общей площадью <данные изъяты> кв.м.
В соответствии с Законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» 01.09.2014 он обратился в администрацию Большевистского сельского поселения с заявлением о разрешении приватизации квартиры. Заявление оставлено без удовлетворения, что подтверждается справкой администрации Сунского района от 01.09.2014 № 947-01-02.
Он считает отказ в приватизации неправомерным, поскольку отсутствие сведений о занимаемом им жилом помещении в реестре муниципальной собственности не может служить основанием для такого решения.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 на исковых требованиях настаивала по изложенным основаниям.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора, на стороне истца ФИО2, зарегистрированная и проживающая в <адрес> д. <адрес>, иск поддержала, указывая, что вселилась с мужем в жилой дом в средине 80-х годов на основании ордера на жилое помещение, выданном по решению правления колхоза «Искра», возводившего дом. Решение о приватизации они принимали совместно, поскольку дом ветшает, его нужно ремонтировать, но администрация Большевистского сельского поселения отказала им в помощи по ремонту дома.
Представитель ответчика - глава администрации Большевистского сельского поселения ФИО5 с иском согласился, подтвердив, что администрацией поселения не исполнена надлежащим образом обязанность по постановке на учёт в качестве муниципального жилищного фонда переданного в муниципалитет конкурсным управляющим жилья предприятия-банкрота колхоза «Искра».
Глава администрации Сунского района ФИО6 иск признал, указывая в отзыве на него, что дом, занимаемый истцом, не числится в реестре муниципальной собственности. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации района.
Изучив представленные материалы и доказательства в их совокупности, учитывая доводы сторон, суд пришёл к следующему.
Из материалов дела видно, что <адрес> д. <адрес> находится в муниципальной собственности.
В едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о доме не содержатся, однако данное обстоятельство подтверждается решением Арбитражного суда <адрес> от 20.12.2005 по делу № А28-150/05-220/6 о признании СПК (колхоза) «Искра» Сунского района несостоятельным (банкротом), открытии конкурсного производства и утверждении кандидатуры конкурсного управляющего, а также ходатайством конкурсного управляющего СПК (колхоза) «Искра» Девятых Г.Я. от 19.07.2007 к администрации Большевистского сельского поселения с просьбой принять в муниципальную собственность жилищный фонд предприятия-банкрота, в том числе <адрес> д. <адрес>.
В силу статьи 132 Федерального закона Российской Федерации от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» жилищный фонд социального использования не включается в конкурсную массу и подлежит передаче собственнику такого жилищного фонда (абз. 2 п. 5).
Передача социально значимых объектов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, и жилищного фонда социального использования соответственно в муниципальную собственность и собственнику жилищного фонда социального использования осуществляется без каких-либо дополнительных условий на основании определения арбитражного суда в сроки, предусмотренные таким определением (п. 6 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ).
В редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ предусматривался порядок передачи жилищного фонда социального использования, а также социально значимых объектов, не проданных в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления путём уведомления конкурсным управляющим указанных органов без каких-либо дополнительных условий.
Нахождение жилого дома в муниципальной собственности предполагает возможность его приватизации.
Истец Матушкин В.Б. вселился в данное жилое помещение ДД.ММ.ГГГГ и проживает в нём в настоящее время на основании договора социального найма, что подтверждается штампом в его паспорте о регистрации по месту жительства и соответствующим договором социального найма№ от ДД.ММ.ГГГГ, заключённым с ответчиком - администрацией Большевистского сельского поселения (л.д. 18, и 5-8).
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма помимо указанных в части 1 настоящей статьи прав может иметь иные права, предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами и договором социального найма.
Так на основании Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 1).
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (ст. 4).
Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов (ст. 8).
Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (ст. 11).
В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд (ст. 8).
Согласно справке Сунского бюро технической инвентаризации, ранее правом на приватизацию жилья истец Матушкин В.Б. не воспользовался (л.д. 17). Поэтому предусмотренных законом оснований для отказа ему в разрешении на приватизацию своего жилого помещения у ответчика не имелось.
Отказ в приватизации по изложенным выше основаниям является неправомерным. Тем не менее, в материалах дела имеется заявление Матушкина В.Б. в администрацию Большевистского сельского поселения Сунского района с просьбой о приватизации жилого помещения, оставленное без удовлетворения (л.д. 40, 9).
Поэтому, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
иск Матушкина В.Б. удовлетворить.
Признать за Матушкиным В.Б. ДД.ММ.ГГГГ г.р. уроженцем <адрес> право собственности в порядке приватизации на жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый № №
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 13.12.2014.
Судья Городилов В.В.