Дело № 2-350/2019
УИД 24RS0045-01-2019-000313-06
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июля 2019 года с. Агинское
Саянский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Захаровой Л.В.
с участием помощника прокурора Саянского района Красноярского края Максимовой Е.В.
при секретаре Ищенко Е.П.,
а также с участием истца Шматова В.А.,
представителя ответчика Отдела социальной защиты населения администрации Саянского района Васильевой Т.В., участвующей на основании доверенности от 23.07.2019 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-350/019 по иску прокурора Саянского района Красноярского края в интересах Шматова В.А. к Отделу социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о признании решения незаконным и возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Саянского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах Шматова В.А. к Отделу социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о признании решения незаконным и возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки.
Требования мотивировал тем, что Шматов В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является инвалидом 3 группы, ему Отделом социальной защиты населения администрации Саянского района (далее ОСЗН) были назначены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт.
С 01.05.2018 г. ОСЗН прекратило предоставление указанных мер социальной поддержки в связи с имеющейся у истца задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Считает, решение ответчика о прекращении с 01.05.2018 г. оплаты жилья и коммунальных услуг в размере 50% Шматову В.А. является незаконным, просит признать данное решение незаконным и возложить на Отдел социальной защиты населения администрации Саянского района обязанность возобновить предоставление мер социальной поддержки Шматову В.А. в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% с 01.05.2018 года.
В судебном заседании помощник прокурора Саянского района Максимова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Уточнила, что возобновить предоставление субсидии следует с даты приостановления –с 01.04.2018 года.
Истец Шматов В.А. иск прокурора поддержал, просил его удовлетворить.
Представитель ответчика – Отдела социальной защиты населения администрации Саянского района Васильева Т.В. иск не признала, поддержала возражения, считает, что предоставление мер социальной поддержки льготникам за неоплаченную услугу безусловно, не соответствует положениям федерального и краевого (регионального) законодательства, поскольку меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнении гражданами соглашений по погашению задолженности. Поскольку собственник жилого помещения Шматов В.А. имеет задолженность перед МУП УК ЖКХ «Агинское» в сумме 861,32 рублей, ОСЗН правомерно принято решение о приостановке с 01.04.2018 г. и затем о прекращении предоставления ему мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% коммунальных услуг с 01.05.2018 г.
Представители третьих лиц администрации Саянского района Красноярского края, Министерства социальной политики Красноярского края не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. С учетом мнения участников процесса, суд полагает рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Шматов В.А. является инвалидом 3 группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой МСЭ-2009 №2028919 от 24.03.2010 г.
Шматов В.А. проживает по адресу: <адрес>.
Шматов В.А. является получателем субсидии на электроэнергию, холодное водоснабжение.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 г.. Нормы, определяющие условия предоставления льготы изменений не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Согласно представленным материалам за Шматовым В.А. числится задолженность по оплате коммунальных платежей, что подтверждается ответчиком.
В связи с образованием задолженности по коммунальным платежам УСЗН администрации Саянского района Красноярского края было принято решение о приостановлении предоставления субсидии с 01.04.2018 г. до погашения задолженности, о чем был извещен Шматов В.А., а затем было принято решение о прекращении с 01.05.2018 г. предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с непогашением задолженности по коммунальным платежам.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного выше Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещении и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года N 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом б настоящих Правил;
в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
Приостановление выплаты субсидии на 1 месяц не противоречит действующему законодательству, поскольку никаких ограничений для инвалидов в части приостановления предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг законодательством не предусмотрено.
Однако наличие у Шматова В.А. задолженности по оплате коммунальных услуг не может являться основанием для прекращения в предоставлении ему, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату коммунальных услуг и капитальный ремонт, в связи с чем, решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки является незаконным.
На основании изложенного суд полагает обязать ОСЗН администрации Саянского района Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки Шматову В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% начиная с 01.04.2018 года.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Отдела социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о прекращении с 01.05.2018 г. предоставления мер социальной поддержки Шматову В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% признать незаконным.
Обязать Отдел социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки Шматову В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% начиная с 01.04.2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Саянский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Захарова Л.В.