Судья: Мартынова Н.В. Дело № 33-9333/2024 (2-1255/2024)
Докладчик: Пастухов С.А. УИД 77RS0002-02-2024-000508-17
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 октября 2024 г. г. Кемерово
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда
в составе председательствующего: Савинцевой Н.А.,
судей: Пастухова С.А., Орловой Н.В.,
при секретаре: Маниной С.С.,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Пастухова С.А.
гражданское дело по апелляционной жалобе Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 9 июля 2024 г.
по иску Новокузнецкого транспортного прокурора к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛА:
Новокузнецкий транспортный прокурор обратился с иском к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о понуждении к совершению действий, в котором просит признать незаконным бездействие ОАО «РЖД» по соблюдению требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, выразившиеся в необеспечении защиты объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного моста (длиной 234,98 м, реестровый номер ЖМН507494) через реку Томь на 63 км перегона Междуреченск - Кийзак, нечетного направления Западно - Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» подразделением транспортной безопасности. Обязать ОАО «РЖД» образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры - железнодорожного моста (длиной 234,98 м, реестровый номер ЖМН507494) через реку Томь на 63 км перегона Междуреченск - Кийзак, нечетного направления Западно - Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» подразделение (подразделения) транспортной безопасности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Исковые требования мотивированы тем, что Новокузнецкой транспортной прокуратурой дана оценка исполнения Западно-Сибирской дирекцией инфраструктуры - структурным подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД» требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном мосту (длиной 234,98 м, реестровый номер ЖМН507494) через реку Томь на 63 км перегона Междуреченск - Кийзак, нечетного направления Западно - Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Решением Федерального агентства железнодорожного транспорта от 02.09.2022 мост включен в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением 1 категории (реестровый номер ЖМН507494), результаты оценки уязвимости утверждены 19.07.2023. Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства Западно-Сибирской дирекцией инфраструктуры до настоящего времени не сформировано и (или) не привлечено подразделение транспортной безопасности для защиты данного объекта транспортной инфраструктуры.
При этом вышеуказанные нарушения закона были изложены в представлении об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности от 29.06.2023 № 23/13-03-2023, и также не были устранены добровольно по требованию прокурора. Западно-Сибирской дирекцией инфраструктуры по результатам рассмотрения представления указано, что оснащение вышеуказанного объекта транспортной инфраструктуры подразделением транспортной безопасности будет произведено на пятом этапе, начиная с 2025 года (в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2022г. № 974-р).
Действующее законодательство не ставит формирование и (или) привлечение подразделения транспортной безопасности в зависимость от оснащения объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, равно как и от наличия утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности, поскольку положение об указанных подразделениях является приложением к такому плану. При этом поэтапное выполнение Требований не является условием, освобождающим ОАО «РЖД» от возложенной на него обязанности соблюдать законодательство Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, одним из основных принципов обеспечения которой (п. 4 ст. 3 Федерального закона) является непрерывность - предполагается, что обеспечение транспортной безопасности должно осуществляться постоянно, независимо от каких-либо факторов и условий. Невыполнение обязанностей по обеспечению транспортной безопасности на мосту может привести к ненадлежащей защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.
Решением Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 09.07.2024 иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе представитель ОАО «РЖД» - Калачева О.В., просит отменить решение суда, поскольку в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» реализация требований по обеспечению транспортной безопасности, установленных ч. 1 ст. 8 настоящего закона в части оснащения техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, осуществляется поэтапно и в сроки, установленные распоряжением Правительства РФ от 21.04.2022 № 974-р, которым предусмотрено оснащение указанного объекта транспортной инфраструктуры на пятом этапе (начиная с 2025 г.).
Судебные акты об удовлетворении массовых исков транспортных прокуроров о привлечении подразделений транспортной безопасности на объекты транспортной инфраструктуры с предоставлением сроков для исполнения требований до одного года, обладают свойства неисполнимости, поскольку ответчик, неся значительное финансовое бремя по обеспечению требований транспортной безопасности, не имеет возможности обеспечить привлечение подразделений транспортной безопасности на все объекты транспортной инфраструктуры в короткий период времени, фактически одномоментно.
ОАО «РЖД» обеспечена охрана указанного объекта транспортной инфраструктуры: заключен с ФГП ВО ЖДТ России договор на указание услуг по охране объектов от противоправных посягательств от 28.12.2023 № 5548069.
И.о. транспортного прокурора Главина Е.А. подала возражения на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, заслушав представителя ответчика - Ермалюк Е.Г., поддержавшую доводы апелляционной жалобы и просившую решение суда отменить, проверив законность и обоснованность решения суда, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ОАО «Российские железные дороги» является собственником объекта транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) – железнодорожного моста (длиной 234,98 м) через реку Томь на 63 км перегона Междуреченск - Кийзак, нечетного направления Западно - Сибирской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», который решением Федерального агентства железнодорожного транспорта от 02.09.2022 включен в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с присвоением 1 категории (реестровый номер ЖМН507494).
Новокузнецкой транспортной прокуратурой было вынесено представление об устранении нарушений закона о транспортной безопасности 23/13-03-2023 от 28.03.2023, поскольку в период с 02.09.2022 по 05.09.2022 18-ть искусственных сооружений, расположенных на территории, поднадзорной Новокузнецкому транспортному прокурору, были включены в реестр категорированных объектов и им присвоены соответствующие категории, однако, в установленный законом трехмесячный срок оценка уязвимости указанных ОТИ не проведена, что может способствовать созданию условий для возникновения угрозы совершения актов незаконного вмешательства и препятствуют реализации субъектом транспортной инфраструктуры возложенных законом задач по обеспечению устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса.
29.06.2023 вынесено представление о принятии исчерпывающих мер, направленных на устранение нарушений по формированию и привлечению мер для защиты ОТИ, устранить выявленные нарушения и их причины, недопущение их в дальнейшей деятельности.
Из ответа филиала ОАО «РЖД» центральная дирекция инфраструктуры Западно – Сибирской дирекции инфраструктуры на требование от 15.10.2023 следует, что план обеспечения транспортной безопасности и изменения в ПОТБ по ОТИ ЖМН523598 разработаны и будут направлены на утверждение в Росжелдор до 19.10.2023, в настоящий момент подразделение транспортной безопасности не привлечено, в целях пресечения актов незаконного вмешательства в работу железнодорожного транспорта, осуществление мероприятий по предупреждению и пресечению преступлений до привлечения подразделения транспортной безопасности возложено на работников подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по договору от 27.12.2022 № 5111447.
Согласно представленного заключения от 22.11.2023 № 2023/СТУ/2974 об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта федеральным агентством Росжелдора в соответствии с порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, утверждён план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры ЖМН507494 ОАО «РЖД». Разработаны и утверждены этапы и сроки реализации плана обеспечения транспортной безопасности, срок реализации которых установлен до 4 месяцев, с даты утверждения Росжелдором плана обеспечения безопасности ОТИ.
Однако, по истечении сроков реализации ПОТБ (плана обеспечения безопасности ОТИ) и до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, не сформированы и (или) не привлечены подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ железнодорожного моста (длиной 234,98 м., реестровый номер ЖМН507494) через реку Томь на 63 км перегона Междуреченск – Кийзак, нечетного направления Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» подразделением транспортной безопасности, в связи с чем прокурором, который в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ наделен правом обратиться в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципальных образований, предъявлен настоящий иск.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В силу ч. 1 ст. 2 приведенного закона целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу ч. 1 ст. 4 приведенного закона обеспечение транспортной безопасности (состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктами 1, 3, 4 ст. 6 приведенного закона подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. Категорирование ОТИ осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно п. 1, 10 ст. 1 приведенного закона, под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, то есть от противоправных действий (бездействий), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 приведенного закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 приведенного закона).
В п. 6 ст. 1 приведенного закона содержится понятие оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, под которой понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Согласно ч. 1 ст. 8 приведенного закона требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе к антитеррористической защищенности ОТИ для различных категорий устанавливаются Правительством Российской Федерации по явлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Указанные являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 N 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта» утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее - Требования).
Согласно пункту 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных Правительством Российской Федерации от 08.10.2020 №1633, они применяются в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры, не отнесенных в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию: железнодорожные вокзалы и станции; железнодорожные тоннели, мосты, эстакады; участки железнодорожных путей, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса в части железнодорожного транспорта здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, и (или) грузов повышенной опасности, являющиеся объектами транспортной инфраструктуры, определяемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности».
Согласно подп. «в», «и» пункта 5 указанных Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры:
-образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план обеспечения безопасности объекта) подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее (включающие) в себя: работников, оснащенных переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ); специально оснащенные мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной частей, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее - зона транспортной безопасности), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критический элемент объекта транспортной инфраструктуры), а также задачи по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов;
утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем подпункте, следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта: положение (устав) сформированного подразделения транспортной безопасности - в случае формирования субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности; копия положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копия договора о привлечении указанного подразделения транспортной безопасности, которые прилагаются к плану обеспечения безопасности объекта в течение одного месяца (для субъектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих закупки работ и услуг в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в срок до 4 месяцев) с даты утверждения Федеральным агентством железнодорожного транспорта плана обеспечения безопасности объекта - в случае привлечения субъектом транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности.
Удовлетворяя иск, суд правильно исходил из того, что до настоящего времени на объекте транспортной инфраструктуры – железнодорожном мосте (длиной 234,98 м., реестровый номер ЖМН507494) через реку Томь на 63 км перегона Междуреченск – Кийзак, нечетного направления Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», отсутствует подразделение транспортной безопасности.
При этом, вопреки доводам апелляционной жалобы, действующее законодательство не ставит формирование и (или) привлечение подразделения транспортной безопасности в зависимость от оснащения объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.
Поэтапное выполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности, утвержденных Правительством Российской Федерации от 08.10.2020 №1633, не является условием, освобождающим ОАО «РЖД» от возложенной на него обязанности соблюдать законодательство Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, одним из основных принципов обеспечения которой (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности») является непрерывность, - обеспечение транспортной безопасности должно осуществляться постоянно, независимо от каких-либо факторов и условий.
По аналогичным основаниям является несостоятельным и довод апелляционной жалобы о значительности материальных затрат, направленных на обеспечение транспортной безопасности объектов, находящихся на балансе ОАО «РЖД».
Доводы апелляционной жалобы о привлечении ФГП ВО ЖДТ России в рамках договора с ОАО «РЖД» от 28.12.2023 № 5548069 с целью оказания услуг по охране объектов, в том числе железнодорожного моста (длиной 234,98 м., реестровый номер ЖМН507494) через реку Томь на 63 км перегона Междуреченск – Кийзак, нечетного направления Западно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», от противоправных посягательств, также не может быть принят судебной коллегией, поскольку данный договор не предусматривает привлечение ФГП ВО ЖДТ России в качестве подразделения транспортной безопасности для защиты указанного объекта транспортной инфраструктуры, и, как следствие, не выполняет цели, установленные Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Судебная коллегия отклоняет доводы апелляционной жалобы о преждевременном обращении прокурора с настоящим иском и необходимости поэтапного исполнения требований по обеспечению транспортной безопасности.
Обязанность реализовать план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и привлечь для охраны ОТИ соответствующее подразделение указана в подпункте «в» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1633 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта".
Таким образом, обязанность по обеспечению объекта транспортной инфраструктуры охраной выделена из общего круга обязанностей по реализации плана, каждое из мероприятий по выполнению требований транспортной безопасности является самостоятельным, и не ставится в зависимость от выполнения иных мероприятий и его выполнение является обязательным для всех субъектов транспортной инфраструктуры.
Исполнение данной обязанности не может рассматриваться исключительно как мероприятие в рамках реализации плана оснащения ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 21.04.2022 № 974-р, которым оснащение железнодорожного моста, указанного в иске, запланировано на 2025 г.
Кроме того, в соответствии со ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности», п. 19 Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта о предоставлении государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 06 марта 2013 года № 74, одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в виде утверждения плана обеспечения транспортной безопасности (утверждения вносимых изменений в план обеспечения транспортной безопасности) является несоответствие содержания плана требованиям по обеспечению транспортной безопасности, установленным нормативными правовыми актами, в том числе отсутствие положения (устава) о сформированном подразделении транспортной безопасности в случае его формирования силами ОАО «РЖД», либо положения (устава) привлеченного подразделения транспортной безопасности и копии договора, в соответствии с которым привлечено указанное подразделение транспортной безопасности, в случае его привлечения ОАО «РЖД» для защиты ОТИ от актов незаконного вмешательства.
Таким образом, вышеназванными нормами предусмотрено, что к моменту составления плана и представления его на утверждение в компетентный орган ответчик обязан обеспечить реальное наличие на соответствующем ОТИ подразделения транспортной безопасности (создать собственное либо привлечь стороннее на основании договора). После этого состоявшийся факт исполненной обязанности должен быть отражен субъектом транспортной инфраструктуры в разработанном плане обеспечения транспортной безопасности с приложением подтверждающих его выполнение документов.
Доводы о поэтапном выполнении требований подлежат отклонению, поскольку указанное обстоятельство не является условием, освобождающим общество от возложенной на него обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности, одним из основных принципов обеспечения которой является непрерывность.
В апелляционной жалобе не приведено обстоятельств, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение при вынесении судебного акта, или могли бы повлиять на обоснованность и законность обжалуемого решения, либо опровергнуть выводы суда первой инстанции. По своей сути, доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и сводятся к несогласию с той оценкой доказательств, которая уже была дана судом первой инстанции, а также к иному толкованию норм материального права.
Между тем, никаких оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств, либо иного применения норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит; установленные ст. 67 ГПК РФ правила оценки доказательств судом соблюдены, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела; заявленные требования по существу рассмотрены правильно.
Доводы апелляционной жалобы о невозможности исполнения судебного акта в течение 9 месяцев с момента вступления в законную силу, судебная коллегия считает необоснованными, полагает указанный срок достаточным для исполнения вступившего в законную силу судебного акта.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела, а направлены на переоценку доказательств по делу и оспаривание выводов суда по обстоятельствам спора.
Позиция суда основана на правильном толковании в их системном единстве нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, соответствует фактическим обстоятельствам и материалам гражданского дела.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (ч. 1 ст. 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ) а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов. Эти требования при вынесении решения судом первой инстанции соблюдены.
Апелляционная жалоба не содержит правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене постановленного судом решения.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Куйбышевского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от 9 июля 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» - без удовлетворения.
Председательствующий: Н.А. Савинцева
Судьи: С.А. Пастухов
Н.В. Орлова
Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 29.10.2024.