72RS0025-01-2024-007740-72
Дело № 21-293/2024 |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень | 11 сентября 2024 года |
Судья Тюменского областного суда Галяутдинова Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смолякова М.К. на решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 06 августа 2024 года, постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени от 05 июня 2024 года № ЦАО24111645, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 стати 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55, в отношении Смолякова ФИО5,
у с т а н о в и л:
Постановлением административной комиссии Центрального административного округа города Тюмени от 05 июня 2024 года № ЦАО 24111645, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 06 августа 2024 года, Смоляков М.К. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением административного органа и решением судьи районного суда, Смоляков М.К. обратился с жалобой в вышестоящий суд, в которой просит об их отмене, в связи с необоснованным привлечением к административной ответственности. Указывает, что он привлечен к административной ответственности за размещение транспортного средства на платной парковке без внесения платы, имевшего место 27 апреля 2024 года, который являлся субботой. Полагает, что несмотря на то, что 27 апреля 2024 года являлся рабочим днем, в связи с переносом выходных дней, размещение транспортного средства в субботу в соответствии с правилами, установленными в зоне платной парковки, является бесплатным.
Смоляков М.К. в судебное заседание Тюменского областного суда не явился. Учитывая, что о времени и месте рассмотрения дела он был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела им не заявлено, его участие обязательным не признано, в связи с этим полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ) материалы дела по жалобе Смолякова М.К., а также представленные с жалобой документы, материалы об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав представителя административной комиссии Центрального АО г. Тюмени Крылову И.Б., полагавшую жалобу Смолякова М.К. не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующему.
В силу части 2 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55 нарушение правил пользования парковкой общего пользования, установленных органами местного самоуправления Тюменской области, в части неуплаты за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), используемой (используемом) на платной основе по решению органов местного самоуправления Тюменской области, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц, юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
Ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, предусмотрена ч. 4 ст. 4.<.......> об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55.
Постановлением Администрации города Тюмени от 25 апреля 2016 года № 102-пк «Об использовании парковок (парковочных мест) на платной основе» утверждено, что парковки (парковочные места), указанные в приложении к настоящему постановлению, используются на платной основе. К числу таких парковок отнесена парковочная зона <.......> г. Тюмень <.......> (четная и нечетная стороны, до <.......>), (координаты: широта 57,15511483, долгота 65,54893433).
В соответствии с пунктом 5.3 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест) в городе Тюмени, утвержденных постановлением Администрации города Тюмени от <.......> <.......>-пк, пользователь парковки, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящим Порядком размещение транспортного средства осуществляется бесплатно, обязан в течение пятнадцати минут с момента въезда на машино-место платной парковки вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платной парковки открытого типа с предоплатой, платной парковки закрытого типа с предоплатой начать парковочную сессию (осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной парковке). Период времени с момента въезда транспортного средства на машино-место платной парковки вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платной парковки открытого типа с предоплатой, платной парковки закрытого типа с предоплатой и до начала парковочной сессии является бесплатным, но в пределах пятнадцати минут с момента въезда транспортного средства на машино-место платной парковки вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платной парковки закрытого типа с предоплатой.
Пользователь парковки обязан освободить машино-место и покинуть платную парковку вдоль улично-дорожной сети с предоплатой, платную парковку открытого типа с предоплатой, платную парковку закрытого типа с предоплатой в течение пятнадцати минут после окончания парковочной сессии.
В случае наличия обстоятельств, приведших к нарушению порядка оплаты, указанного в первом и втором абзацах, пользователь в течение суток, в которые транспортное средство было размещено на платной парковке (машино-месте), но не позднее 23 часов 59 минут по местному времени, обязан произвести оплату с указанием времени начала парковочной сессии с использованием личного кабинета на официальном сайте платных парковок или через мобильное приложение.
Невыполнение требований, указанных в первом, втором и третьем абзацах настоящего пункта, считается неоплатой размещения транспортного средства на платной парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Смолякова М.К. к административной ответственности по части 4 ст. 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55 послужили выводы административной комиссии о повторном нарушении правил пользования парковкой общего пользования на платной основе, выразившееся в размещении транспортного средства «ФОРД <.......>», имеющего государственный регистрационный знак <.......>, собственником которого является Смоляков М.К., 27 апреля 2024 года в период времени с 13:38 до 14:19 по адресу: г.Тюмень, ул. <.......> (четная и нечетная стороны, до <.......>), (координаты: широта 57<.......>, долгота <.......>) используемой (используемом) на платной основе по решению органов местного самоуправления Тюменской области, без внесения платы.
Административное правонарушение зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото-видеофиксации «Дозор-М», заводской номер А668, свидетельство о поверке № С-ВЯ/19-12-2023/303060754, действительно до <.......>.
Полагая привлечение Смолякова М.К. к административной ответственности за совершение вменяемого административного правонарушения законным и обоснованным, суд первой инстанции исходил, из того, что факт повторного размещения транспортного средства, собственником которого является Смоляков М.К., на парковке общего пользования на платной основе без внесения платы, подтвержден имеющимися в деле доказательствами.
Однако доводы жалобы Смолякова М.К. заслуживают внимания.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Данные требования закона при производстве по делу соблюдены не были.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования (п. 3.1), установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (п. 3.2), установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (п. 3.3) (ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены периоды времени суток, а также выходные и нерабочие праздничные дни, когда платные парковки, расположенные на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, используются бесплатно.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны осуществлять информирование, в том числе о порядке пользования платными парковками (ч.10 ст. 13 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок общего пользования на территории г. Тюмени утвержден постановлением Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 года № 101-пк (далее – Порядок), в соответствии с пунктом 3.1 которого правила пользования парковками общего пользования, предусмотренные настоящим Порядком, размещаются для ознакомления на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а в отношении платных парковок также в соответствии с подпунктом «е» пункта 4.2, в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
Пунктами 4.2, 4.3 Порядка предусмотрено, что организация работы платной парковки обеспечивается оператором парковки, который обязан обеспечить информирование населения о работе платных парковок, в том числе с использованием официального сайта платных парковок города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», разместить на платных парковках в наглядной форме в месте, удобном для обозрения пользователями парковки, информацию, содержащую: а) правила пользования парковкой общего пользования, установленные настоящим Порядком, в том числе режим и время работы платной парковки, номер парковочной зоны, перечень категорий пользователей парковки, имеющих право бесплатно размещать свои транспортные средства; б) сведения о способах, порядке и размерах оплаты за размещение на платной парковке транспортных средств; в) полное наименование, адрес и номер телефона оператора парковки; г) информацию о приостановлении использования платных парковок (при наличии).
Согласно п. 12 приложения к постановлению Администрации г. Тюмени от 25 апреля 2016 года № 102-пк «Об использовании парковок (парковочных мест) на платной основе» (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения), парковка № 207, используемая на платной основе, расположена по адресу: г.Тюмень, ул. ул. Елецкая (четная и нечетная стороны, до ул. Свердлова), дни и время работы которой установлено: ежедневно (за исключением субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09:00 до 18:00 (по местному времени).
Из материалов дела следует, что информационный стенд о работе платной парковки № 207 содержит информацию о бесплатном размещении транспортных средств на платной парковке в субботу, воскресенье, праздники, а также в период времени с 18-00 часов до 09-00 часов (л.д. 5).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2023 г. № 1314 «О переносе выходных дней в 2024 году» в 2024 году перенесены выходные дни, в том числе с субботы 27 апреля на понедельник 29 апреля.
Приведенные положения нормативных актов позволяют прийти к выводу о том, что в соответствии с установленным порядком размещения транспортных средств на платной парковке № 207 в г. Тюмени в субботу, вне зависимости от того, является ли она рабочей или нерабочей, осуществляется без внесения платы. Информация аналогичного содержания размещена на информационном стенде платной парковки № 207.
Таким образом, размещение транспортного средства Смоляковым М.К. в субботу 27 апреля 2024 года на платной парковке № 207 без внесения платы не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55.
Доводы представителя административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени Крыловой И.Б. о том, что в зоне платной парковки размещен дорожный знак 8.5.2 «Рабочие дни», предусматривающий размещение транспортных средств на платной парковке с внесением платы в рабочие дни, указанных обстоятельств не опровергает. При этом необходимо отметить, что Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области в связи с указанными обстоятельствами в соответствии с ч.1 ст. 49 Федерального закона от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в адрес МКУ «Тюменьгортранс» направлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (л.д. 29-31).
Эти обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, вопреки требованиям статей 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ при рассмотрении дела не исследовались и не проверены, правовой оценки не получили.
Такое рассмотрение дела не отвечает установленным положениями статьи 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени ЦАО 24111645 от 05 июня 2024 года, решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 06 августа 2024 года, вынесенные в отношении Смолякова М.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55, подлежат отмене, производство по делу - прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Жалобу Смолякова М.К. удовлетворить.
Решение судьи Центрального районного суда города Тюмени от 06 августа 2024 года и постановление административной комиссии Центрального административного округа г. Тюмени ЦАО 24111645 от 05 июня 2024 года отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 4.13 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 года № 55, в отношении Смолякова ФИО6 на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Тюменского областного суда Е.Р. Галяутдинова