Решение по делу № 5-1510/2021 от 12.08.2021

                                                                                                                  Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    11 октября 2021 года                           <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Гулевич Ю.Г, рассмотрев постановление прокурора <адрес> ФИО2 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО «Аквапрув» (ОГРН 1149102057840, ИНН – 9102032939, КПП - 910201001), зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Аквапрув» (ОГРН 1149102057840, ИНН – 9102032939, КПП - 910201001) прокурором <адрес> ФИО2 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статьи 17.7 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> вынесено требование о предоставлении сведений о начислении и выплате заработной платы работникам ООО «АКВАПРУВ» за май, июнь и июль 2021 года, а также документов Общества в сфере охраны труда и производственного травматизма со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступил ответ на требование, в котором указывалось о незаконности и нецелесообразности предоставления запрашиваемой информации, а также ссылка на то, что документы в части оплаты труда предоставлены Обществом на личном приеме, что не соответствует действительности.

В соответствии с указанием прокурора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ районный прокурор обязан обеспечить надлежащую организацию надзора за исполнением законодательства о труде, в том числе об оплате труда, рассматривая данное направление надзорной деятельности как приоритетное. С учетом состояния законности систематически планировать проверочные мероприятия в указанной сфере, анализировать результаты их исполнения. Организовывать мониторинг реального положения дел в сфере оплаты труда, прогнозировать складывающуюся ситуацию и обеспечить превентивную направленность надзора. Особое внимание уделять организациям, предприятиям и учреждениям, ранее имевшим задолженность по заработной плате, принимать исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на ее погашение.

При выявлении задолженности по заработной плате проверки исполнения законодательства об оплате труда проводить незамедлительно, с выходом в организацию, а в последующем – не реже 2 раз в месяц до полного погашения задолженности.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> по обращениям работников ООО «АКВАПРУВ» о невыплате заработной платы организовано проведение проверки соблюдения требований трудового законодательства в ООО «АКВАПРУВ», в ходе которой установлены нарушения требований ст.ст. 136, 140 ТК РФ.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в отношении ООО «АВКАПРУВ», а также генерального директора ООО «АКВАПРУВ» ФИО3 вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Постановлением Инспекции по труду Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «АКВАПРУВ» ФИО3 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Постановлением Инспекции по труду Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АКВАПРУВ» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Во исполнение Указания прокурора Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ от прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес генерального директора ООО «АКВАПРУВ» с целью получения информации о состоянии законности в части оплаты труда и охраны труда работников предприятия направлено требование о предоставлении информации, которое в нарушение требований ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» не исполнено.

В судебном заседании представитель ООО «АКВАПРУВ» пояснил, что с правонарушением не согласен, считает, что требование прокурора о предоставлении информации незаконно, Обществу не было предоставлено решение прокурора о проведении проверки, просит прекратить производство по делу, за отсутствием состава и событие административного правонарушения.

Представитель прокуратуры в судебном заседании просил суд, привлечь ООО «АКВАПРУВ» к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, суд приходит к выводу, что вина ООО «АКВАПРУВ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратором <адрес> вынесено требование о предоставлении сведений о начислении и выплате заработной платы работникам ООО «АКВАПРУВ» за май, июнь и июль 2021 года, а также документов Общества в сфере охраны труда и производственного травматизма со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступил ответ на требование, в котором указывалось о незаконности и нецелесообразности предоставления запрашиваемой информации, а также ссылка на то, что документы в части оплаты труда предоставлены Обществом на личном приеме, что не соответствует действительности.

Статьей 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 (с изменениями) на прокуратуру возложен надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 (с изменениями) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме

Согласно ч.1, 2 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьями 9.1, 22, 27, 30, 33, 39.1 и 39.2 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные срок

В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ на прокуратуру возложен надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.

Согласно ч.1 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> по обращениям работников ООО АКВАПРУВ» о невыплате заработной платы организовано проведение проверки соблюдения требований трудового законодательства в ООО «АКВАПРУВ», в ходе которой установлены нарушения требований ст.ст. 136, 140 ТК РФ.

Из представленных материалов дела следует, что ООО «АКВАПРУВ» в установленном законом порядке не предоставил прокурору <адрес> информацию.

Вина ООО «АКВАПРУВ», при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, уведомлением, требованием прокурора, ответом ООО «АКВАПРУВ», постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в бездействии юридического лица ООО «АКВАПРУВ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не опровергнуты. В судебном заседании доказательств об извещении прокуратуры района о дате и времени рассмотрения представления, либо невозможности извещения прокуратуры о дате и времени рассмотрения представления, суду не предоставлено.

При назначении юридическому лицу ООО «АКВАПРУВ» административного наказания, судья учитывает тяжесть совершенного правонарушения, обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 17.7 КоАП РФ, суд

     ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Аквапрув» (ОГРН 1149102057840, ИНН – 9102032939, КПП - 910201001), зарегистрированное по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам: УФК по РК (прокуратурой Республики Крым л/с 04751А91300), ИНН – 7710961033, КПП - 910201001, ОКТМО – 35701000, банк получателя в отделении по РК Центрального банка РФ, р/с 40, БИК – 0435100001, назначение платежа – 41.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                             Ю.<адрес>

5-1510/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Аквапрув"
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Гулевич Юрий Григорьевич
Статьи

17.7

Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
13.08.2021Передача дела судье
13.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.09.2021Рассмотрение дела по существу
21.09.2021Рассмотрение дела по существу
11.10.2021Рассмотрение дела по существу
19.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее