Дело № 2а-432/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года город Севастополь
Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Змеевской В.С.,
при секретаре судебного заседания – Ткач А.Р.,
с участием:
представителей административных истцов – Евсеенкова Д.А., Тукмачева А.Ю., представителя административного ответчика – Шалыка А.Н., представителя третьего лица Департамента архитектуры и градостроительства – Аникиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Дачного потребительского кооператива «Горный», Сумченко Ю. В., Стрельченко В. М. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным бездействия, признании незаконным отказа в утверждении плана границ земельного и признании незаконными в части распоряжений,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДПК «Горный», Сумченко Ю.В., Стрельченко В.М., обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просили:
- признать незаконным бездействие Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, выраженное в непринятии в установленный срок решения по заявления ДПК «Горный» от 10 мая 2016 года об утверждении плана границ земельного участка площадью 34 000 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом плане территории;
- признать незаконным отказ Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя ДПК «Горный» в утверждении плана границ земельного участка площадью 34 000 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г.Севастополь, в районе урочища Ласпи, выраженный в письме (уведомлении) от № и обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя утвердить ДПК «Горный» план границ земельного участка площадью 34 000 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>;
- признать недействительными Распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя №1209-РДЗ от 18.04.2016г., №1444-РДЗ от 28.04.2016г., а Распоряжения №1528-РДЗ от 05.06.2016г. в части земельного участка квартала 16, выдела 27 Орлиновского участкового лесничества, граница которого проходит по земельному участку территории ДПК «Горный»;
- решить вопрос о возмещении судебных расходов по оплате государственной пошлины.
В обоснование исковых требований истец указывает, что письмом №5 исх. р/19799/2016 от 06 сентября 2016 года, Департамент уведомил ДПК «Горный» об отказе в утверждении плана границ земельного участка по тем основаниям, что земельный участок расположен на землях лесохозяйственного назначения и отсутствуют сведения о принадлежности строений, расположенных на данном земельном участке. При этом, Департамент сослался на Распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя №1209-РДЗ от 18.04.2016г., №1444-РДЗ от 28.04.2016г. и №1528-РДЗ от 05.06.2016г., которыми утверждены схемы расположения земельных участков ГКУ «Севастопольское лесничество». Административные истцы полагают, что данный отказ и распоряжения являются незаконными, поскольку нарушают права и законные интересы членов кооператива ДПК «Горный» и создали препятствия в реализации их прав на получение садовых, огородных и дачных земельных участков во владение и пользование.
Рстцы Сумченко Р®.Р’. Рё Стрельченко Р’.Рњ. РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещались надлежащим образом, воспользовались СЃРІРѕРёРј правом РЅР° участие РІ рассмотрении дела через представителей.
Представители административных истцов в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном объёме, просили их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и представитель заинтересованного лица Департамента архитектуры города Севастополя против удовлетворения административного иска возражали, считая его необоснованным. Представитель ответчика представил письменные возражения.
Представители заинтересованных лиц Главного управления земельного контроля г.Севастополя, ГКУС «Севастопольское лесничество», Правительства Севастополя, Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ и мнения явивших сторон, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения представителей административных истцов, возражения представителей административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, соблюден ли порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия).
Судом установлено, что на основании решения Севастопольского городского совета от 24 января 2007 года № 1432 между Севастопольским городским Советом и Обслуживающим кооперативом «Дачно-строительный кооператив «Горный» (далее ОК «ДСК «Горный») 11 июля 2007 года был заключён договор аренды земельного участка, в соответствии с условиями которого в срочное платное пользование арендатора ОК «ДСК «Горный» для индивидуального дачного строительства предоставлен земельный участок площадью 3,400 га, расположенный в <данные изъяты>, с отнесением земель к категории рекреационного назначения.
10 мая 2016 года ДПК «Горный» обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя с заявлением об утверждении плана границ земельного участка площадью 34 000 кв.м., расположенного в <адрес> и имеющего кадастровый №, который ранее был передан заявителю в аренду.
06 сентября 2016 года Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя ДПК «Горный» было отказано в утверждении плана границ земельного участка, в связи с отсутствием согласования Управления земельного контроля города Севастополя, предусмотренного пунктом 3.1. постановления Правительства Севастополя от 10.04.20115 №277-ПП «Об утверждении порядка подготовки, согласования и утверждения плана границ земельного участка». В частности было указано, что земельный участок, границы которого уточняются, расположен на землях лесохозяйственного назначения (схемы земельных участков ГКУ «Севастопольское лесничество» утверждены распоряжениями Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 18.04.2016 №1209-РДЗ, 28.04.2016 №1444-РДЗ, 05.05.2016 №1528-РДЗ). В настоящее время проводятся кадастровые работы по установлению границ земельного участка, на которых расположен лесной фонд города Севастополя, с целью постановки на государственный кадастровый учет земельных участков и передачи в постоянное (бессрочное) пользование ГКУС «Севастопольское лесничество». А также отсутствуют сведения о принадлежности строений, расположенных на земельном участке, что предусмотрено п.3.2. постановления Правительства Севастополя от 10.04.2015 №277-ПП.
Распоряжением Департамента РїРѕ имущественным Рё земельным отношениям РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя РѕС‚ 18.04.2016 в„– 1209-РДЗ РїРѕ результатам рассмотрения заявления Государственного казенного учреждения Севастополя «Севастопольское лесничество» РѕС‚ 28.03.2016 РІС…. в„– 1819/2016 РѕР± утверждении схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории, утверждена схема расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории, расположенного: Российская Федерация, <адрес> <адрес>, площадью 727 РєРІ.Рј., кадастровый квартал в„–. Установлена категория земель – «земли населенных пунктов». Установлен РІРёРґ разрешенного использования: «Отдых (рекреация» (РєРѕРґ 5.0); В«Рспользование лесов» (РєРѕРґ 10.0).
Распоряжением Департамента РїРѕ имущественным Рё земельным отношениям РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя РѕС‚ 28.04.2016 в„– 1444-РДЗ РїРѕ результатам рассмотрения заявления Государственного казенного учреждения Севастополя «Севастопольское лесничество» РѕС‚ 23.03.2016 РІС…. в„– 1653/2016 РѕР± утверждении схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории, утверждена схема расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории, расположенного: <адрес>, площадью 13963 РєРІ.Рј., кадастровый квартал в„–. Установлена категория земель – «земли населенных пунктов». Установлен РІРёРґ разрешенного использования: «Отдых (рекреация» (РєРѕРґ 5.0); В«Рспользование лесов» (РєРѕРґ 10.0).
Распоряжением Департамента РїРѕ имущественным Рё земельным отношениям РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя РѕС‚ 05.05.2016 в„– 1528-РДЗ РїРѕ результатам рассмотрения заявления Государственного казенного учреждения Севастополя «Севастопольское лесничество» РѕС‚ 24.03.2016 РІС…. в„– 1652/2016 РѕР± утверждении схемы расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории, утверждена схема расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории, расположенного: <адрес>, площадью 243069 РєРІ.Рј., кадастровый квартал в„–. Установлена категория земель – «земли населенных пунктов». Установлен РІРёРґ разрешенного использования: «Отдых (рекреация» (РєРѕРґ 5.0); В«Рспользование лесов» (РєРѕРґ 10.0).
Указанные распоряжения административного ответчика изданы в соответствии со статьями 11.3, 11.9, 11.10, 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе», приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 16.06.2015 №521-ПП.
Ст. 15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Ст. 36 Конституции Российской Федерации устанавливает, что граждане вправе иметь в частной собственности землю, владение, пользование и распоряжение, в том числе, землей осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Рмущественные отношения РїРѕ владению, пользованию Рё распоряжению земельными участками, Р° также РїРѕ совершению сделок СЃ РЅРёРјРё регулируются гражданским законодательством, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Рѕ недрах, РѕР± охране окружающей среды, специальными федеральными законами (Рї. 3 СЃС‚. 3 Р—Рљ Р Р¤).
В силу пунктов 1, 8 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Предоставление земельного участка относится к исполнительно-распорядительным функциям органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку связано с правом предоставления земельных участков (ст. ст. 9 - 11 ЗК РФ).
Ст. 29 ЗК РФ установлено, что предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен в ст. 39.14 ЗК РФ.
Согласно п. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласно п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Ст. 39.15 ЗК РФ установлена процедура предварительного согласования предоставления земельного участка, определен порядок оформления и направления соответствующего заявления в компетентный орган, оговорены действия последнего по рассмотрению такого заявления.
В соответствии с пп. 1 п. 8 указанной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
В пп. 2 п. 16 ст. 11.10 ЗК предусмотрено в числе прочих следующее основание для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек.
В соответствии с пунктом 6 решения Севастопольского городского Совета от 17.03.2014 № 7156 «О статусе города-героя Севастополя» государственная собственность Украины, находящаяся до принятия настоящего Решения на территории города-героя Севастополя, является собственностью города Севастополя.
Согласно ст. 1 Закона города Севастополя от 24.04.2014 № 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности, по состоянию на 17 марта 2014 года являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Согласно ч. 1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Согласно п. 1.1. Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утв. Постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Департамент) - исполнительный орган государственной власти города Севастополя, реализующий государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, отраслевое и межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, а также координирующий в установленных случаях деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя.
В силу п. 4.41, 4.58 указанного Положения Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет от имени города Севастополя управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Севастополя, за исключением лесных участков, утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Постановлением Правительства Севастополя от 10.04.2015 №277-ПП «Об утверждении порядка подготовки, согласования и утверждения плана границ земельного участка», действующего на момент обращения административного истца с заявлением, предусмотрена возможность утверждения плана границ земельного участка после его согласования Управлением земельного контроля города Севастополя и Управлением градостроительства и архитектуры города Севастополя ( п. 3.1.Порядка).
Как следует из материалов, предоставленных административным ответчиком, заключением Управления земельного контроля города Севастополя от 29.08.2016г. было отказано в согласовании плана границ земельного участка в связи с выявлением следующих фактов: границы уточняемого земельного участка накладываются на земельные участки, в отношении которых утверждены схемы расположения земельных участков ГКУ «Севастопольское лесничество» распоряжениями от 18.04.2016 №1209-РДЗ, 28.04.2016 №1444-РДЗ, 05.05.2016 №1528-РДЗ; отсутствуют сведения о принадлежности строений, расположенных на земельном участке, что предусмотрено п.3.2. Постановления Правительства Севастополя от 10.04.2015 №277-ПП.
Указанные основания для отказа в согласовании границ земельного участка соответствуют вышеприведенным положениям действующего законодательства (п.16 ст.11.10 ЗК РФ), в связи с чем суд не находит оснований для признания незаконным отказа Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя ДПК «Горный» в утверждении плана границ земельного участка.
Доводы представителей истцов о нарушении сроков рассмотрения административным ответчиком поданных материалов суд также находит необоснованными, поскольку из представленных материалов усматривается и не оспаривается сторонами, что 10 мая 2016 года ДПК «Горный» было подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, 19 мая 2016 года административным ответчиком материалы по данному заявлению были направлены для согласования в Управление земельного контроля города Севастополя, которое 29.08.2016 года своим заключением отказало в согласовании плана границ земельного участка. На основании указанного заключения уведомлением от 06.09.2016 года Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя заявителям было отказано в утверждении плана границ земельного участка.
Как следует из п.3.1 Порядка подготовки, согласования и утверждения плана границ земельного участка, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 10 апреля 2015 г. N 277-ПП, уполномоченное Правительством должностное лицо в 30-дневный срок со дня поступления заявления утверждает План после его согласования Управлением земельного контроля города Севастополя и Управлением градостроительства и архитектуры города Севастополя.
При этом, порядок и срок согласования данного плана Управлением земельного контроля города Севастополя и Управлением градостроительства и архитектуры города Севастополя не определен.
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя принято оспариваемое истцами решение 06.09.2016г., то есть через 8 дней после отказа в согласовании Управлением земельного контроля города Севастополя плана границ земельного участка, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях административного ответчика нарушений, выразившихся в непринятии в установленный срок соответствующего решения.
Относительно заявленных требований о признании недействительными Распоряжений Департамента по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя №1209-РДЗ от 18.04.2016г., №1444-РДЗ от 28.04.2016г., Распоряжения №1528-РДЗ от 05.06.2016г. в части земельного участка квартала 16, выдела 27 Орлиновского участкового лесничества, граница которого проходит по земельному участку территории ДПК «Горный», суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
РЎСѓРґРѕРј установлено Рё следует РёР· ответов Севприроднадзора РѕС‚ 10.01.2018 Рё РѕС‚ 06.03.2018 РіРѕРґР°, предоставленных РїРѕ запросу СЃСѓРґР°, что земельный участок СЃ кадастровым номером в„– накладывается РЅР° границы земельных участков СЃ кадастровыми номерами в„–, поставленные РЅР° государственный кадастровый учет СЃ разрешенным использованием «Отдых (рекреация)В» (РєРѕРґ 5.0), В«Рспользование лесов» (РєРѕРґ 10.0) Рё находятся РІ настоящий момент РІ собственности РіРѕСЂРѕРґР° Севастополя, переданы РІ оперативное управление Рё поставлены РЅР° кадастровый учет ГКУ «Севастопольское лесничество».
Кроме того, судом установлено, что в настоящее время Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя оспаривается законность заключенного с ДПК «Горный» договора аренды спорного земельного участка и предоставление в пользование кооперативу и его членам земельного участка, о чем предъявлен соответствующий иск. При этом, требования иска мотивированы вхождением спорного земельного участка в состав земель лесного фонда на момент его предоставления по договору аренды в пользование кооперативу. Оспариваемые распоряжения основанием для предъявления данного иска не являлись.
Таким образом, данными распоряжениями права и законные интересов истца ДПК «Горный», а также членов данного кооператива Сумченко Ю.В. и Стретльченко В.М. не нарушают, в связи с чем основания для признания их незаконными отсутствуют.
Доводы административного ответчика о пропуске срока для обращения с настоящим исковым заявлением, суд находит необоснованными.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (части 5 и 8 статьи 219 КАС РФ).
Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Так, судом установлено, что определением Арбитражного суда города Севастополя от 29 августа 2017 года было прекращено производство по заявлению ДПК «Горный» с требованиями, аналогичными заявленным в настоящем административном иске, по тем основаниям, что данный спор не подведомственен арбитражному суду. Апелляционным определением Двадцать первого арбитражного суда города Севастополя от 20 октября 2017 года определение Арбитражного суда города Севастополя от 29 августа 2017 года оставлено без изменения.
Административные истцы обратились в Балаклавский районный суд города Севастополя с административным иском 21 ноября 2017 года, то есть в установленный срок, в связи с чем оснований для отказа в удовлетворении иска в соответствии с частями 5 и 8 статьи 219 КАС не имеется.
В силу ст. 111 КАС РФ в связи с отказом в иске судебные расходы возмещению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
В удовлетворении административного иска Дачного потребительского кооператива «Горный», Сумченко Ю. В., Стрельченко В. М. отказать в полном объёме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья В.С. Змеевская
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.