Дело № 3а-868/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Брянск 22 марта 2021 года
Брянский областной суд в составе:
судьи областного суда Бобылевой Л.Н.
при секретаре Шалатоновой Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «Профит» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Профит» обратилось в Брянский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости равной рыночной стоимости объектов недвижимости – нежилых помещений:
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 568 723,9 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> кадастровая стоимость которого составляет 2 785 693,9 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 2 148 512,5 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 3 301 758,17 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> кадастровая стоимость которого составляет 10 115 307,42 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 8 185 016,39 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 11 366 578,98 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 11 126 977,71 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 11 132 243,67 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 9 857 880,86 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 2 717 236,39 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 6 706 202,61 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 2 577 688,4 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 1 608 751,39 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 10 768 892,29 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого составляет 7 748 863,08 руб.
Кадастровая стоимость спорных объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости, что влечет нарушение прав как плательщика налога.
Административный истец просит установить кадастровую стоимость равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года спорных объектов недвижимости – нежилых помещений:
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 329 568,40 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 1 451 916,71 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 1 201 967,98 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 1 720 891,83 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в размере 8 770 207,38 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 7 096 600,06 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 9 141 527,60 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 8 948 829,24 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в размере 8 953 064,35 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 7 928 162,89 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 2 303 880,51 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 5 393 437,77 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в размере 2 345 916,95 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, в размере 1 464 101,45 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в размере 10 064 032,26 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в размере 7 241 674,03 руб.
В обоснование заявленного требования истец представил отчет об оценке ООО «АБРИС» от 30 ноября 2020 года № 20-09/20Н.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без него.
Представитель административного ответчика управления имущественных отношений Брянской области в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом. Из представленного отзыва представителя управления имущественных отношений Брянской области следует, что не оспаривает право административного истца на установление кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, но возражает против удовлетворения иска, поскольку установление кадастровой стоимости в размере заявленной рыночной стоимости приведет к понижению консолидируемого бюджета Брянской области.
Представитель административного ответчика управления Росреестра по Брянской области в судебное заседание не явился. Из представленного отзыва на иск следует, что разрешение дела оставляет на усмотрение суда, считая Управление ненадлежащим ответчиком по делу. По существу иска не возражает, так как заявленные требования сводятся к реализации права в судебном порядке на установление кадастровой стоимости в размере рыночной. Данное право, а также представленные административным истцом документы Управлением не оспариваются.
Представитель ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» в судебное заседание не явился, представив отзыв на иск, в котором просит в удовлетворении иска отказать, так как оспариваемая кадастровая стоимость объекта недвижимости соответствует анализу предложений представленных на рынке недвижимости Брянской области. Заявленная же административным истцом рыночная стоимость не соответствует действительности, идентичные объекты недвижимости на открытом рынке по данной стоимости приобрести невозможно.
Представитель Брянской городской администрации в судебном заседании отсутствовал, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.
С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства по делу, отсутствия сведений об уважительности причин неявки, в соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО «Профит» является собственником объектов недвижимости – нежилых помещений:
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на кадастровый учет – 31.10.2018;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на кадастровый учет – 31.10.2018;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на кадастровый учет – 31.10.2018;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на кадастровый учет – 31.10.2018;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> дата постановки на кадастровый учет – 31.10.2018;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> дата постановки на кадастровый учет – 31.10.2018;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на кадастровый учет – 30.10.2018;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на кадастровый учет – 30.10.2018;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на кадастровый учет – 30.10.2018;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> дата постановки на кадастровый учет – 30.10.2018;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> дата постановки на кадастровый учет – 31.10.2018;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на кадастровый учет – 30.10.2018;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на кадастровый учет – 30.10.2018;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на кадастровый учет – 30.10.2018;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на кадастровый учет – 05.12.2011;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, дата постановки на кадастровый учет – 31.10.2018.
Право собственности на спорные объекты недвижимости подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Брянской области утверждены приказом управления имущественных отношений Брянской области от 22.11.2019 № 1498 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на территории Брянской области».
В соответствии с указанным приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области данные об установленной кадастровой стоимости объекта недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости 23.01.2020.
Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2019 года спорных объектов недвижимости – нежилых помещений составляют:
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, – 568 723,9 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, – 2 785 693,9 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> – 2 148 512,5 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, – 3 301 758,17 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> – 10 115 307,42 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> – 8 185 016,39 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, – 11 366 578,98 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> – 11 126 977,71 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> – 11 132 243,67 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, – 9 857 880,86 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> – 2 717 236,39 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, – 6 706 202,61 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> – 2 577 688,4 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, – 1 608 751,39 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, – 10 768 892,29 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> – 7 748 863,08 руб.
Отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ).
Исходя из положений указанного Федерального закона понятие кадастровая стоимость определяется как стоимость объекта недвижимости, определенная в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке или в соответствии со ст.ст. 16, 20, 21 или 22 настоящего Федерального закона.
Кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (статья 3).
Согласно ч.ч. 1 и 7 ст. 22 Федерального закона № 237-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.
В системе действующего правового регулирования кадастровая стоимость используется в основном для целей налогообложения, и законодательство прямо допускает возможность определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости.
Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства (статья 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (статья 11 Закона об оценочной деятельности).
Таким образом, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, прямо допускает возможность определения кадастровой стоимости недвижимого объекта, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости.
Кадастровая стоимость объектов недвижимости устанавливается, в том числе, для целей налогообложения.
В силу пункта 3 ст. 3 Налогового кодекса РФ налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. Связанные с кадастровой стоимостью обязательные платежи, составляющие доходную часть бюджетов различных уровней должны отвечать требованиям экономической обоснованности.
В соответствии с пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457 установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке (пункт 1).
С учетом указанных разъяснений, а также положений Федерального закона № 237-ФЗ о наделении органа регистрации права полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (ст.ст. 9, 13. 14), доводы представителя управления Росреестра по Брянской области о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком по делу суд находит несостоятельными.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце.
В силу ст.ст. 70, 246 КАС РФ при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет оценщика.
В подтверждение заявленных требований ООО «Профит» представило отчет об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости от 30 ноября 2020 года № 20-09/20Н, выполненный ООО «АБРИС», согласно которому размер рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2019 года спорных объектов недвижимости – нежилых помещений составляет:
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, – 329 568,40 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, – 1 451 916,71 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, – 1 201 967,98 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> – 1 720 891,83 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, – 8 770 207,38 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, – 7 096 600,06 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, – 9 141 527,60 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> – 8 948 829,24 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> <адрес> – 8 953 064,35 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> – 7 928 162,89 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> – 2 303 880,51 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, – 5 393 437,77 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> – 2 345 916,95 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, – 1 464 101,45 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> – 10 064 032,26 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> – 7 241 674,03 руб.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Проверяя представленный административным истцом отчет на соответствие законодательству об оценочной деятельности, суд, исходит из того, что согласно требованиям Федеральных стандартов оценки (далее – ФСО) № 1, 2, 3, 7 отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи оценки, последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата; перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
Как следует из материалов дела, содержание отчета свидетельствует о том, что итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов оценщик придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; отчет базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в отчете приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; оценщиком учтено месторасположение объектов недвижимости, проанализирован рынок аналогичных объектов недвижимости, идентичных району расположения объектов оценки.
В соответствии с абзацем 1 статьи 4 Закона об оценочной деятельности субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
Отчет о рыночной стоимости спорных объектов недвижимости составлен оценщиком саморегулируемой организации региональной ассоциации оценщиков, имеет право осуществлять оценочную деятельность по направлению «Оценка недвижимости», ответственность оценщика застрахована, что подтверждается договором обязательного страхования ответственности.
При разрешении дела суд также исходит из того, что в силу ч. 3 ст. 3 Закона об оценочной деятельности и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановления от 05.07.2016 № 15-П, согласно которым кадастровая стоимость как таковая представляет собой не объективно существующую безусловную величину, установленную (исчисленную и проверенную) в качестве действительной цены, обязательной для любых сделок с объектами недвижимости, а их предполагаемую (условную) стоимость, установленную в ходе корректного исполнения законных процедур государственной кадастровой оценки, которая считается достоверной, пока не пересмотрена по правилам оценочной деятельности с установлением в итоге столь же законной рыночной стоимости этих объектов; при этом для целей налогообложения имеется преимущество в применении кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной рыночной стоимости, перед их кадастровой стоимостью, установленной по результатам государственной кадастровой оценки, поскольку соответствующая рыночная стоимость получена в результате индивидуальной оценки конкретного объекта недвижимости; в то же время рыночная стоимость также представляет собой лишь наиболее вероятную, т.е. в любом случае приблизительную и не безусловную, цену, по которой данные объекты оценки могут быть отчуждены на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на цене сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
При этом имеющиеся допустимые различия в методах оценки делают неизбежными не только несовпадение установленной на основании отчета оценщика стоимости с реальной ценой состоявшейся сделки, но и определенные расхождения между результатами разных оценок в отношении одного объекта недвижимости, при том, что и тот и другой результаты считаются достоверными постольку, поскольку они законно получены либо в процедурах массовой государственной кадастровой оценки, либо в порядке приведения кадастровой стоимости объекта к его рыночной стоимости на основании индивидуальной оценки.
Представители административного ответчика, возражая против заявленной истцом рыночной стоимости объектов недвижимости, не представили суду конкретных замечаний на отчет, которые бы свидетельствовали о несоответствии его требованиям федерального законодательства об оценочной деятельности, а также не представили доказательств иного размера рыночной стоимости, ходатайств о назначении по делу экспертизы не заявляли.
Суд, оценивая отчет об определении рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, полагает, что он соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе, Федеральному закону «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, утвержденным приказами Минэкономразвития Российской Федерации №№ 297, 298, 299 от 20 мая 2014 года, № 611 от 25 сентября 2014 года, и находит его допустимым доказательством по делу, поскольку оценка произведена на основании исследования и анализа рынка недвижимости.
На основании изложенного, суд считает возможным принять указанный отчет в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего величину рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу.
Поскольку кадастровая стоимость объектов недвижимости была установлена на 01.01.2019, то кадастровая стоимость объектов равной их рыночной стоимости должна быть установлена на указанную дату.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ООО «Профит» подлежит удовлетворению.
Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости и применяются для иных установленных законодательством целей, то датой обращения о результатах определения кадастровой стоимости административного истца следует считать 28 декабря 2020 года.
Сведения об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 249 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ООО «Профит» об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость равной рыночной стоимости объектов недвижимости – нежилых помещений по состоянию на 1 января 2019 года:
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в размере 329 568,40 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 1 451 916,71 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 1 201 967,98 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 1 720 891,83 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в размере 8 770 207,38 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 7 096 600,06 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 9 141 527,60 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 8 948 829,24 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в размере 8 953 064,35 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 7 928 162,89 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в размере 2 303 880,51 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 5 393 437,77 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 2 345 916,95 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в размере 1 464 101,45 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 10 064 032,26 руб.;
– площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> в размере 7 241 674,03 руб.
Датой обращения о результатах определения кадастровой стоимости считать 28 декабря 2020 года.
Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимости.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Брянский областной суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 5 апреля 2021 года.
Судья Брянского областного суда Л.Н. Бобылева