Дело №5-1/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Архангельск, пр. Ломоносова, дом 203 14 января 2020 года
Судья Приморского районного суда Архангельской области Тарнаев П.В.,
с участием председателя Садового некоммерческого товарищества «Борок» Рябкова Б.А.,
представителя агентства по тарифам и ценам Архангельской области В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества «Борок» (далее – СНТ «Борок»), расположенного по адресу: Архангельская область, Приморский район, пос. Талаги
установил:
Садоводческое некоммерческое товарищество «Борок» допустило завышение регулируемых государством тарифов на потребляемую электроэнергию при следующих обстоятельствах. В ходе проведенного агентством по тарифам и ценам Архангельской области административного расследования было установлено, что СНТ «Борок» при расчетах со своими членами за потребленную электрическую энергию 14 июля 2019 года, 20 июля 2019 года, 29 сентября 2019 года применяло тарифы выше тарифов, установленных агентством по тарифам и ценам Архангельской области.
Исследовав материалы дела, заслушав в судебном заседании законного представителя СНТ «Борок» Рябкова Б.А., полагавшего, что в действиях СНТ «Борок» отсутствует состав какого-либо административного правонарушения, выслушав представителя агентства по тарифам и ценам Архангельской области В., суд пришел к следующему.
Согласно подпункту 30 пункта 9 Положения об агентстве по тарифам и ценам Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года №214-пп, в полномочия агентства по тарифам и ценам Архангельской области входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и т.п.) в регулируемых сферах деятельности, в том числе осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.
Пунктом 3 статьи 23.1 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что цены (тарифы) и предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей подлежат государственному регулированию. В соответствии с пунктом 4 статьи 21 указанного Закона органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями на государственное регулирование и контроль в электроэнергетике.
Пунктом 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №1178, определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают на очередной финансовой год на розничном рынке цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей в соответствии с подпунктом 7 пункта 9 Положения относится к компетенции агентства по тарифам и ценам Архангельской области.
Постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20 декабря 2018 года №78-э/7 были утверждены одноставочные тарифы на электрическую энергию для потребителей, приравненных к населению на 2019 год. Пунктом 4.1 приложения 1 к указанному постановлению от 20 декабря 2018 года установлено, что для граждан–потребителей, ведущих садоводство и огородничество для собственных нужд, тарифы на электрическую энергию установлены в следующих размерах:
одноставочные тарифы:
3,39 руб./кВт ч (с учетом НДС) - на первое полугодие 2019 года;
3,44 руб./кВт ч (с учетом НДС) - на второе полугодие 2019 года,
одноставочные тарифы, дифференцированные по двум зонам суток:
дневная зона:
3,90 руб./кВт ч (с учетом НДС) - на первое полугодие 2019 года;
3,96 руб./кВт ч (с учетом НДС) - на второе полугодие 2019 года,
ночная зона:
1,05 руб./кВт ч (с учетом НДС) - на первое полугодие 2019 года;
1,15 руб./кВт ч (с учетом НДС) - на второе полугодие 2019 года.
СНТ «Борок», являясь садоводческим некоммерческим товариществом, в соответствии с п.2 приложения 1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №1178, относится к потребителям электрической энергии, приравненным к категории «население». ООО «ТГК-Энергосбыт» является поставщиком электрической энергии для СНТ «Борок». Из материалов дела следует, что ООО «ТГК-Энергосбыт» выставляет счета СНТ «Борок» за потребленную электроэнергию без разделения по зонам суток.
Факт применения СНТ «Борок» 14 июля 2019 года, 20 июля 2019 года, 29 сентября 2019 года при расчетах со своими членами тарифов выше тарифов, установленных агентством по тарифам и ценам Архангельской области подтвержден материалами дела. Согласно копии членской книжки СНТ «Борок» Селиванова В.В. (дачный участок №735), 20 июля 2019 года СНТ «Борок» принята плата за потребленную электроэнергию с учетом тарифа 3,50 рублей за кВт ч. при установленном агентством тарифе 3,44 рублей за кВт ч., а 29 сентября 2019 года СНТ «Борок» приняло плату за потребленную электроэнергию с С. по тарифу 4,50 рублей за кВт ч. при установленном агентством тарифе 3,44 рублей за кВт ч. Согласно приходному кассовому ордеру №311 от 14 июля 2019 года с челна СНТ «Борок» П. принята плата за потребленную электроэнергию по тарифу 4,50 рублей за кВт ч. при установленном агентством тарифе 3,44 рублей за кВт ч. Как было установлено в ходе проверки, приборы учета электрической энергии у указанных членов товарищества не предназначены для учета потребления электроэнергии с разделением по зонам суток.
С учетом завышения СНТ «Борок» тарифов, установленных агентством по тарифам и ценам Архангельской области СНТ «Борок» получена необоснованно выручка в размере 255 рублей 08 копеек.
Доводы законного представителя СНТ «Борок» Рябкова Б.А. о том, что участковый уполномоченный полиции не может проводить административное расследование по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, суд признает необоснованным, поскольку административное расследование по делу проводилось должностным лицом агентства по тарифам и ценам Архангельской области на основании определения от 25 октября 2019 года, а участковый уполномоченный полиции проводил проверку по поступившему в отдел полиции по Приморскому району ОМВД России «Приморский» 14 июля 2019 года заявлению С. 14 октября 2019 года материал проверки ... был направлен в агентство по тарифам и ценам Архангельской области для принятия решения.
СНТ «Борок», применяя тарифы на электрическую энергию для членов данного товарищества выше тарифов, установленных агентством, нарушило положения пункта 4 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пункта 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года №1178, агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20 декабря 2018 года №78-э/7.
Доводы законного представителя СНТ «Борок» Рябкова Б.А. о правомерности взимания СНТ «Борок» платы за потребленную электроэнергию в указанных выше размерах и об отсутствии в действиях данного юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, опровергается совокупностью собранных по делу доказательств. Сам по себе факт необходимости содержания линий электропередач и необходимость покрытия потерь при передаче электрической энергии не исключает обязанность СНТ «Борок» взимать плату за потребленную электроэнергию со своих членов исходя из тарифов, утвержденных агентством по тарифам и ценам Архангельской области.
Вопреки доводам законного представителя СНТ «Борок» Рябкова Б.А. все исследованные в судебном заседании доказательства по данному делу получены с соблюдением требований КоАП РФ и являются допустимыми доказательствами.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствие с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, нарушений норм КоАП РФ при его составлении не допущено. Законный представитель СНТ «Борок» Рябков Б.А. был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом. СНТ «Борок» не было лишено права и возможности направить для составления протокола об административном правонарушении лицо, представляющее интересы СНТ «Борок», оформив надлежащим образом его полномочия. Копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес СНТ «Борок» в порядке ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.
Анализируя и оценивая, в соответствие со ст.26.11 КоАП РФ, исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, судья считает вину СНТ «Борок» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, доказанной. У СНТ «Борок» имелась возможность для соблюдения требований законодательства в области порядка ценообразования, за нарушение которых ч.1 ст.4.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным юридическим лицом не были прияты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а равно обстоятельств отягчающих административную ответственность, не имеется.
На основании ч.1 ст.14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд не усматривает оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку исходя из установленных обстоятельств, у суда не имеется оснований полагать, что деяние СНТ «Борок» в данном случае не представляет существенного нарушения охраняемых законом общественных отношений в области порядка ценообразования.
При назначении СНТ «Борок» административного наказания суд, согласно ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Исходя из материалов дела, необоснованно полученная выручка СНТ «Борок» составила 255 рублей 08 копеек. Следовательно, размер налагаемого на СНТ «Борок» административного штрафа составляет двукратный её размер, а именно, 510 рублей 16 копеек.
СНТ «Борок» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц санкцией данной статьи не установлен, а сам размер штрафа определяется исходя из двукратного размера излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Садоводческое некоммерческое товарищество «Борок» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 510 (Пятьсот десять) рублей 16 копеек.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (администратор штрафа – агентство по тарифам и ценам Архангельской области) ИНН 2901128698, КПП 290101001, расчетный счет получателя №40101810500000010003, банк получателя – отделение Архангельск г.Архангельск, БИК 0401117001, ОКТМО 11701000, КБК 30611602030030000140, УИН 0001019200000000015720536, назначение платежа: административный штраф.
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного постановления.
Судья П.В. Тарнаев