№12-30/289-2022 года
УИД 46RS0031-01-2022-000035-06
Р Е Ш Е Н И Е
16 февраля 2022 года г.Курск
Cудья Курского районного суда Курской области Жиленкова Н.В.,
с участием представителей Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Орловской и Курской областям ФИО8, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сабельникова Николая Викторовича на постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям ФИО1 №.1-227-ЗМ-Ф/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении Сабельникова Николая Викторовича,
У С Т А Н О В И Л:
Сабельников Николай Викторович обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, согласно которому он был подвергнут, административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей, с данным постановлением он не согласен, поскольку из акта документальной проверки следует, что специалисты и эксперты не привлекались. В материалах дела отсутствуют сертификаты и лицензии на проведение измерений ФГБУ «Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория». О времени проведения измерений собственники не уведомлялись и при измерениях не присутствовали. В схеме отсутствуют данные о находящихся ранее и в настоящее время, постройках, очистных сооружениях и санитарно-защитной зоне. Экспертиза земельного участка, на котором расположен мусор, не проводилась лицами, имеющими лицензию и надлежаще аттестованными. Кроме того, как указано в акте - проверка проводилась документарная, то есть, без выезда и наличие мусора установлено лишь со слов заявителя ФИО5 и может лишь предполагать наличие мусора в указанных границах. Заявитель же ФИО5, по его мнению, пытается избежать ответственности как лицо причастное к созданию свалки и переложить ответственность на собственников общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №. Согласно сведениям ЕГРН, границы земельного участка с кадастровым номером № не установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, то есть, подлежат уточнению, собственники лишены возможности уточнить границы земельного участка, в связи с обеспечительными мерами, наложенными Курским районным судом <адрес> по ходатайству ФИО5. В случае если границы подлежат уточнению или отсутствуют в ЕГРН, требуются сведения из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства бывшего колхоза «Октябрь». При рассмотрении дела, не были учтены и проверены его доводы при проведении административного расследования. Орган, проводивший расследование не истребовал проект распределения на земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, согласно схеме накладываются на земли бессрочного пользования, так как там находились строения складов удобрения, который был демонтирован с применением газорезки и продан заявителем ФИО5. Металл продан, а оставшийся строительный мусор брошен на месте резки и проверяемый участок не является сельскохозяйственными угодьями: пашнями; сенокосами; пастбищами и другими. Именно там находится мусор, который образовался в результате сноса строений, постройки очистных сооружений для обслуживания школы, в тоже время отсутствует санитарная защитная зона, предусмотренная для очистных сооружений, полагает, что администрация <адрес> умышленно уклоняется от установления СЗЗ, поскольку при установлении СЗЗ бремя содержания и ответственность за ненадлежащее содержание будет полностью возложена на администрацию. В настоящее время идут судебные споры по земельному участку с кадастровым номером № расположенным по адресу: <адрес>, <адрес> и наложены запреты на выдел из данного земельного участка. Земли бессрочного пользования исключить из общей долевой собственности земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> не представляется возможным без снятия ареста, а также по причине уклонения администрации <адрес> совершить действия по исключению указанных земель из границ земельного участка с кадастровым номером № Просит суд постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям ФИО1 №.1-№ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Сабельников Н.В. на рассмотрение дела об административном правонарушении, не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представители Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Орловской и Курской областям, действующие на основании доверенностей ФИО6, ФИО7, ФИО8, каждый в отдельности, просили постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении Сабельникова Н.В. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему:
в силу ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.3 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Согласно статье 12 "Земельного кодекса Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В силу положений ч. 2 ст. 13 ЗК РФ - в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению мелиоративных защитных лесных насаждений, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Как следует из материалов дела, в адрес Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областях ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление ИП Главы КФХ ФИО9 о нарушении земельного законодательства, выразившемся в захламлении твердыми бытовыми отходами и строительным мусором, а также зарастанием сорной травянистой и древестно-кустарниковой растительностью части земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № расположенном на территории <адрес> <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ было произведено выездное обследование земельного участка сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером №, в результате которого установлено: земельный участок сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером № общей площадью 38717246 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> представляет собой неправильный треугольник, вытянутый с севера на юг. Восточная часть, которого примыкает к автодороге Беседино-Полевая, южная часть – к <адрес>. Данный земельный участок в составе единого землепользования. В нем имеются четырнадцать обособленных участков с кадастровыми номерами. В южной части вышеуказанного земельного участка от автодороги Беседино-Полевая имеется съезд на полевую дорогу в западном направлении. С левой (северной) стороны полевой дороги находится поле, засеянное подсолнечником, с правой (южной) в метре от полевой дороги находится свалка твердых бытовых отходов и строительного мусора складированная на части земельного участка протяженностью 350 м. В 15 м от полевой дороги в глубине части данного земельного участка, имеется овраг (карьерная выемка), где также имеются очаги свалки твердых бытовых отходов, строительного мусора, старой авторезины. Данная часть земельного участка заросла сорной травянистой растительностью (осот полевой, пырей ползучий, костерец, полынь и др.), а также древесно-кустарниковой растительностью (клен, береза, осина и др.). Следы проведения агротехнических мероприятий (дискование, лущение, вспашка) на участке отсутствуют. Следы сенокошения и выпаса скота на участке также отсутствуют. В ходе осмотра земельного участка произведена видеосъемка с применением планшетного компьютера SAMSUNG Galaxy Tab A 6, оснащенного системой позиционирования (GPS) с последующим определением местоположения на публичной кадастровой карте, отобраны образцы почв с последующим направлением на проведение лабораторных исследований.
По результатам измерений установлено, что карьерная выемка (овраг) площадью 7944,34 кв. м полностью находится в границах земельного участка с кадастровым номером № (входящий в едино землепользование № расположенного по адресу: <адрес>, Бесединский сельсовет, а также свалка твердых бытовых отходов и строительного мусора площадью 8399,19 кв. м, полностью находится в границах земельного участка с кадастровым номером № (входящий в единое землепользование № расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>. <адрес> нарушенных участков составила 16343,53 кв. м. По данным кадастрового плана территорий карьерная выемка и свалка твердых бытовых отходов и строительного мусора полностью находится в границах земельного участка с кадастровым номером № (входящий в единое землепользование).
Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №, указанный земельный участок находится в общей долевой собственности физических лиц, одним из которых является Сабельников Николай Викторович, который не выполняют установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении физического лица – Сабельникова Николая Викторовича была организована внеплановая документарная проверка.
В рамках проведения внеплановой документарной проверки Сабельникову Н.В. было направлено требование о предоставлении в течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования, следующих сведений и документов: сведения о не использовании части земельного участка сельскохозяйственного назначении с кадастровым номером № общей площадью 38717246 кв. м, расположенном по адресу: <адрес>, Бесединский сельсовет; сведения о лицах организовавших несанкционированную свалку и карьерную выемку части вышеуказанного земельного участка; сведения о проведении мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, общей площадью 38717246 кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, Бесединский сельсовет.
ДД.ММ.ГГГГ физическое лицо Сабельников Н.В. должно было предоставить сведения, согласно требованию о предоставлении сведений и документов, до ДД.ММ.ГГГГ, однако полученное требование, о предоставлении сведений и документов в течение десяти рабочих дней, Сабельников Н.В. не выполнил, никаких сведений не представил.
По результатам обнаружения признаков события административного правонарушения должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Орловской и Курской областям в отношении правообладателя указанного земельного участка Сабельникова Н.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены место совершения административного правонарушения, наличие события административного правонарушения, виновность Сабельникова Н.В. в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах вывод о том, что Сабельниковым Н.В. на указанном земельном участке не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что является нарушением положений статей 12, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначении", статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N4-ФЗ "О мелиорации земель", и образует в действиях названного лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемом судебном акте.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, содержащимися в материалах дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении №.№ от ДД.ММ.ГГГГ, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Сабельникова Н.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения Сабельникова Н.В. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Вынесенное должностным лицом постановление отвечает требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Сабельникову Н.В. в пределах санкции части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не имеется.
В соответствии с действующим законодательством, суд не является органом преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.
На основании изложенного, прихожу к выводу, что права, предоставленные действующим законодательством, с учетом положений ч.3 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Сабельников Н.В. не реализовал в части предоставления суду надлежащих и достаточных доказательств.
Вместе с тем, обращает на себя внимание, вынесенное предостережение от ДД.ММ.ГГГГ. Сабельникову Н.В. о недопустимости указанных нарушений, и в срок до ДД.ММ.ГГГГ. было предложено направить в адрес Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям сведения о принятых мерах по соблюдению обязательных требований, требований установленных правовыми актами. Однако и данное предостережение исполнено не было.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отменены или изменения не имеется и соответственно оснований для удовлетворения настоящей жалобы, суд не усматривает и считает необходимым в ее удовлетворении Сабельникову Н.В., отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.5-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Сабельникова Николая Викторовича на постановление по делу об административном правонарушении №.1№ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям ФИО1 в отношении Сабельникова Николая Викторовича по ст.8.7 ч.2 КоАП РФ, оставить без удовлетворения, а постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Курский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента его получения.
Судья: Н.В. Жиленкова