Решение по делу № 2а-2417/2020 от 05.02.2020

                                                       №2а-2417/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 марта 2020 года                                      г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи         Захаровой Л.Н.

при секретаре                            Деменко А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Бабкина Ивана Дмитриевича к МП № 7 ОВМ УМВД России по Одинцовскому городскому округу Московской области, УМВД России по Одинцовскому городскому округу Московской области о признании незаконными действий,

                                                     УСТАНОВИЛ:

Административный истец Бабкин И.Д. обратился в суд с административным иском к МП № 7 ОВМ УМВД России по Одинцовскому городскому округу Московской области, УМВД России по Одинцовскому городскому округу Московской области о признании незаконным отказ начальника Миграционного пункта № 7 Отдела внутренней миграции УМВД России по Одинцовскому городскому округу Московской области Мелехиной А.В. в регистрации Бабкина И.Д. по месту жительства в жилом доме по адресу: АДРЕС

          В обоснование требований указал, что Бабкин Иван Дмитриевич обратился с заявлением в органы регистрационного учета о его регистрации по месту жительства в принадлежащем ему жилом доме, расположенном по адресу: АДРЕС. Ранее Бабкин И.Д. проживал в принадлежащем ему доме расположенном на этом же земельном участке. По результатам рассмотрения данного заявления Бабкину И.Д. отказано в регистрации по месту жительства в принадлежащем ему жилом доме Это следует из ответа начальника Миграционного пункта № 7 Отдела внутренней миграции УМВД России по Одинцовскому городскому округу Московской области Мелехиной А.В. от 14.01.2020 года. В качестве оснований для отказа в регистрации Бабкина И.Д. по его месту жительства в жилом доме Мелехина А.В. сослалась на положения п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса РФ, устанавливающего, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. Бабкин И.Д. является собственником 2/3 доли жилого дома Он вселился и проживает в той части этого жилого дома, которая расположена на принадлежащем ему земельном участке. Оспариваемые действия начальника Миграционного пункта № 7 Отдела внутренней миграции УМВД России по Одинцовскому городскому округу Московской области Мелехиной А.В. нарушают право Бабкина И.Д. на свободу выбора места жительства, предусмотренное ст. 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", а также препятствует реализации данного права, способ и порядок которой установлены ст. 3, 6 указанного Закона РФ.

Административный истец полагает, что отказ в регистрации Бабкина И.Д. по месту жительства в принадлежащем ему жилом доме является незаконным, в связи с чем заявитель обратился в суд.

В судебное заседание истец и его представитель явились, исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика УМВД России по Одинцовскому городскому округу явился, представил суду возражения на административный иск, просил в исковых требованиях отказать в полном объеме.

Представители ответчика: МП № 7 ОВМ УМВД России по Одинцовскому городскому округу Московской области в судебное заседание не явились, представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещались судом надлежащим образом.

Суд, с учетом положений ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что Бабкин Иван Дмитриевич обратился с заявлением в органы регистрационного учета о его регистрации по месту жительства в принадлежащем ему жилом доме, расположенном по адресу: АДРЕС. Ранее Бабкин И.Д. проживал в принадлежащем ему доме , расположенном на этом же земельном участке.

По результатам рассмотрения данного заявления Бабкину И.Д. отказано в регистрации по месту жительства в принадлежащем ему жилом доме Это следует из ответа начальника Миграционного пункта № 7 Отдела внутренней миграции УМВД России по Одинцовскому городскому округу Московской области Мелехиной А.В. от 14.01.2020 года. В качестве оснований для отказа в регистрации Бабкина И.Д. по его месту жительства в жилом доме Мелехина А.В. сослалась на положения п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса РФ, устанавливающего, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Бабкин И.Д. является собственником ..... доли жилого дома . В тоже время в данной квартире ..... доли на праве собственности принадлежит иному лицу.

Порядок регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства регулируется Законом Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России N 984 от 31 декабря 2017 года.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Заявления и документы, указанные в части третьей настоящей статьи, представляются в органы регистрационного учета в сроки, установленные статьями 5 и 6 настоящего Закона. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статьей 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 установлено, что гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

При этом, в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и п. 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, местом жительства признается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума N 14 от 02 июля 2009 года "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" (п. 7), объектом отношений, регулируемых жилищным законодательством, является жилое помещение, существенные признаки которого определены статьей 15 ЖК РФ.

В силу ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно ч. 1 ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Положениями ч. 1 и ч. 2 ст. 288 ГК РФ, а также ч. 1 ст. 30 ЖК РФ установлено, что собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением - для проживания.

Согласно п. 48 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 31.12.2017 N 984, для регистрации по месту жительства заявитель представляет заявление о регистрации по месту жительства по и документы, предусмотренные пунктом 49 Административного регламента.

Заявление о регистрации по месту жительства подписывается заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении.

Какого-либо соглашения между долевыми собственниками, в которой просит зарегистрировать себя административный истец, о порядке пользования общим имуществом не заключалось. Поэтому у административного ответчика отсутствовала возможность совершить регистрационные действия в отношении административного истца в силу ограничений, установленных законодательством РФ, т.к. эти действия затрагивают интересы и права иных лиц.

       В связи с тем, что при рассмотрении обращения заявителя нарушений требований нормативных правовых актов, а также нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца допущено не было, у суда не имеется оснований для удовлетворения административных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд

                                                     РЕШИЛ:

    Исковые требования Бабкина Ивана Дмитриевича к МП № 7 ОВМ УМВД России по Одинцовскому городскому округу Московской области, УМВД России по Одинцовскому городскому округу Московской области о признании незаконным отказ начальника Миграционного пункта № 7 Отдела внутренней миграции УМВД России по Одинцовскому городскому округу Московской области Мелехиной А.В. в регистрации Бабкина И.Д. по месту жительства в жилом доме по адресу: АДРЕС – оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

         Федеральный судья:                                                           Л.Н. Захарова

Мотивированное решение изготовлено 12 марта 2020 года

2а-2417/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бабкин Иван Дмитриевич
Ответчики
МП № 7 ОВМ УМВД России
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Захарова Л.Н.
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
05.02.2020Регистрация административного искового заявления
05.02.2020Передача материалов судье
05.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2020Подготовка дела (собеседование)
19.02.2020Рассмотрение дела начато с начала
19.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2020Судебное заседание
12.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее